У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Философия 3» - Контрольная работа
- 10 страниц(ы)
Содержание
Введение
Выдержка из текста работы
Заключение
Список литературы

Автор: Nikolina
Содержание
1. Какой характер имела античная этика стоицизма?
2. Дайте философскую оценку высказыванию средневекового фило-софа А.Августина: «К изучению наук ведет нас двоякий путь – автори-тет и разум. …для всех желающих учиться великому и сокровенному дверью к этому служит лишь авторитет… Авторитет же бывает частью божественный, частью человеческий; но истинный, прочный и высший авторитет тот, который называется божественным».
3. Что такое дуализм в понимании субстанции и какие дуалистиче-ские учения в онтологии известны?
4. Кто ввел философское понятие «вещь в себе» и что оно означает?
5. В чем Фейербах усматривал сущность человека?
6. Кто в экзистенциализме ХХ в. разработал концепцию «бунтующего человека» и в чем ее суть?
7. Как В.С. Соловьев представлял исторический процесс и в чем от-личие его концепции от философии истории А. Августина?
Введение
Августин констатирует, что всякий человек делается образованным из необразованного, а всякий необразованный не может знать того, каким он должен явиться перед людьми учащими и посредством какой жизни можно сделаться способным к учению. Из этого следует, по его мнению, что авторитет служит самым надежным проводником в истинное знание. В тек-стах Августина главнейшая задача воспитателя представлена как оппозици-онная воспитательным идеям Античности. Истинное воспитание, по его мне-нию, должно изгонять из воспитанников дух языческой гражданственности и заменять его духом христианского благочестия. Воспитание сводится, на-стаивал он, к научению тому, как следует вести правильную жизнь, то есть жизнь, соответствующую евангельским канонам.
Выдержка из текста работы
Кант трактует "вещь в себе" как нечто, существующее вне и независимо от сознания и являющееся источником действия на наши органы чувств, на челове-ческую способность восприимчивости, т.е. как источник всех наших созерцаний. Кант обосновал такое независимое существование внешнего мира в качестве ис-ходного материала нашего познания: "Нельзя не признать скандалом для фило-софии и общечеловеческого разума необходимость принимать лишь на веру су-ществование вещей вне нас (от которых мы ведь получаем весь материал знания даже для нашего внутреннего чувства) и невозможность противопоставить какое бы то ни было удовлетворительное доказательство этого существования, если бы кто-то вздумал подвергнуть его сомнению".
Заключение
Аврелий Августин создал первую философскую концепцию истории, основные черты которой можно свести к следующему: Творцом всего сущего является Бог. Мир, сотворенный Им, является первым и единственным. План его создания, развития и конца всегда был известен Богу. Мир развивается линейно, в строгом соответствии с планом Бога, по законам, людям неиз-вестным. Единственным источником знаний о этих законах может служить Библия. Цель истории человечества — совершенствование добра и увеличе-ние числа граждан Града Божьего. История человечества — процесс совер-шенствования будущих граждан Града Божьего и определения недостойных его. Цель истории осуществится в момент гибели человечества и его мира — в момент появления Божьего Града, в день Страшного суда.
Список литературы
1. Ильенков Э. В. Философия и культура. М., 1991.
2. Новейший философский словарь / Гл. науч. ред. и сост. А.А. Грица-нов. - Мн.: Изд. В.М. Скакун, 1998.
3. Любутин К.Н. Фейербах: философская антропология. - Свердловск: Изд-во Урал. ун-та, 1988.
4. Омельченко, Н. В. Первые принципы философской антропологии. Волгоград : Изд-во ВолГУ, 1997.
5. Новикова Л.И., Сиземская И.Н. Русская философия истории - М.: ИЧП "Издательство Магистр". 1997.
Тема: | «Философия 3» | |
Раздел: | Философия | |
Тип: | Контрольная работа | |
Страниц: | 10 | |
Цена: | 100 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
-
Шпаргалка:
159 страниц(ы)
1.1.Наука как научное знание, познавательная деятельность, социальный институт. 4
1.2. Предмет социально-гуманитарного познания, его особенности. 72.1. Предмет философии науки. 10РазвернутьСвернуть
2.2. Основные исследовательские программы социально-гуманитарных наук. 12
3.1. Основные концепции развития философии науки. 20
3.2. Понятие хронотопа в социогуманитарном познании. 24
4.1. Интернализм и экстернализм в понимании развития науки. 26
4.2.Сходства и различия наук о природе и наук об обществе (Дилтей, Риккерт). 28
5.1. Наука как специфическая познавательная деятельность. 32
5.2. Субъект социально-гуманитарного познания, его специфика. 34
6.1. Логико-эпистемологический подход к исследованию науки. 39
6.2. Роль ценностей в социально-гуманитарном познании. 42
7.1. Наука в сравнении с мифом, философией, религией. 47
7.2. Дисциплинарная структура социально-гуманитарных наук и ее историческая динамика. 50
8.1. Позитивистская традиция в философии (О. Конт, Дж. Милль, Г. Спенсер) 52
8.2. Жизнь как категория наук об обществе и культуре. 55
9.1.Эмпириокритизм как форма позитивизма. 58
9.2.Социальное и культурно-историческое время. 59
10.1. Неопозитивизм как философия науки (Венский кружок, К.Поппер) 63
10.2. Классическая и неклассическая концепции истины в социально-гуманитарном познанию. 69
11.1. Постпозитивизм как философия науки (К.Поппер, Т.Кун). 72
11.2. Рациональное, объективное, истинное в социально-гуманитарном познании. 76
12.1. Постпозитивизм как философия науки ( П. Фейеробенд, М. Полани). 80
12.2. Вера, сомнение, знание в социально-гуманитарных науках. 83
13.1. Исторические типы науки (античный, средневековье). 86
13.2.Языковая картина мира. 89
14.1. Исторические типы науки (классический, современный). 92
14.2. Интерпретация в социально-гуманитарных науках. 97
15.1.Становление социально-гуманитарных наук. 99
15.2.Объяснение и понимание в социальных и гуманитарных науках. 103
16.1. Методы и формы эмпирического познания. 104
16.2. Коммуникативность в науках об обществе и культуре. 108
17.1. Методы теоретического познания. 111
17.2. Герменевтика – наука о понимании и интерпретации текста. 116
18.1.Научная карта мира, ее функции и исторические формы. 120
18.2. Разделение социально-гуманитарных наук и её историческая динамика 124
19.1. Научная теория: сущность, структура, способы построения и интерпретации. 128
19.2. Научные конвенции и моральная ответственность ученого. 129
20.1. Философско-мировоззренческие основания науки. 132
21.1. Сциентизм и антисциентизм. 133
21.2. Наука как социальный институт. 136
22.1. Механизмы порождения научного знания. 140
22.2. Индивидуальное и коллективное бессознательное в гуманитарном познании. 141
23.1. Научная революция, ее типология 143
23.2. Наука и паранаука. 150
24.1. Этические проблемы науки в конце ХХ столетия. 152
24.2. Типы научной рациональности 156
-
Шпаргалка:
117 страниц(ы)
1. Общая характеристика и периодизация древнеиндийской философии.
2. Становление философии в Древнем Китае.3. Космогонические представления древнеиндийских мудрецов.РазвернутьСвернуть
4. Генезис философии в Древней Греции.
5. Синтез философского знания: Платон и Аристотель.
6. Средневековая философия, основные этапы и принципы.
7. Схоластика как феномен средневековой культуры и философии.
8. Философия в странах ислама в средние века: основные представители и их философские учения.
9. Натурфилософия эпохи Возрождения.
10. Научная революция и европейская философия XVII века.
11. Эмпиризм и рационализм Нового времени.
12. Эмпиризм английской философии Нового времени: Ф.Бэкон, Дж. Локк, Д.Юм, Дж. Беркли.
13. Сущность просветительского движения в философии XVIII в.
14. Немецкая классическая философия: истоки и предпосылки.
15. И. Кант и его значение для развития мировой философской мысли.
16. Основные принципы антропологического материализма Л. Фейербаха.
17. Марксистская философия: основные идеи и эволюция.
18. Становление иррационалистической философии XIX в.: Шопенгауэр, Кьеркегор, Ницше.
19. Общая характеристика и основные представители экзистенциализма.
20. Неокантианство и философия жизни.
21. Позитивизм и основные этапы его развития.
22. Прагматизм: основные черты и представители.
23. Неопозитивизм и его разновидности.
24. Постпозитивизм: основные идеи и представители.
25. Постмодернизм как духовное состояние, образ жизни и философия.
26. Философия истории Освальда Шпенглера
27. Особенности русского Просвещения: Радищев, Новиков.
28. Основные идеи «Философических писем» Чаадаева.
29. Специфические особенности и национальное своеобразие русского философского мышления.
30. Метафизика всеединства в русской философии.
31. Позитивистские и материалистические тенденции в русской философии
32. Славянофильство в России: Хомяков, Киреевский.
33. «Западники» в России. В.Г. Белинский.
34. А.И.Герцен о будущем России: идеи крестьянского социализма.
35. Основные направления развития русской философии во второй половине XIX в.
36. Русская философия Серебряного века.
37. Борьба деборинцев и «механистов» в 20-е гг. в СССР.
38. Общая характеристика и основные представители экзистенциализма.
39. Эволюция представлений о предмете философии.
40. Основное содержание и функции философии.
41. Метафизика как учение об основных формах бытия. Категории.
42. Проблемы бытия и становления в философии Гераклита и Парменида.
43. Сущность диалектики бытия и небытия в «Науке логики» Гегеля.
44. Естественнонаучная картина мира. Динамика картин мира в ХХ в.
45. Философские проблемы материи. Многообразие форм организации материального мира и его единство.
46. Движение как атрибут материи. Основные истолкования пространства и времени.
47. Проблема развития. Эволюционизм и диалектика о развитии.
48. Современный глобальный эволюционизм.
49. Исторические формы диалектики и ее современные разновидности.
50. Основные понятия онтологии Христиана Вольфа.
51. Принципы развития и детерминизма в диалектике бытия. Детерминизм и индетерминизм.
52. Самоорганизация и системность. Синергетика. Типы систем.
53. Проблема идеального в философии. Два основных направления решения проблемы идеального в советской философии: Э.В. Ильенков и Д.И. Дубровский.
54. Проблема сознания, ее решение у Гегеля, Маркса и Фрейда.
55. Сознание как объект гносеологических исследований.
56. Проблема бессознательного.
57. Познание как предмет философии. Проблема познаваемости мира. Практика как основа познания и критерий истины.
58. Познавательные способности человека и их характеристика. Взаимодействие рационального и чувственного в человеческом познании.
59. Единство науки и техники в истории человеческой цивилизации.
60. Истина в теории познания: диалектика абсолютной и относительной истины.
61. Наука как социокультурный феномен. Признаки научного метода.
62. Основные концепции творчества в истории философии.
63. Проблема метода научного познания.
64. Философия и наука: история их взаимоотношения.
65. Специфика теоретического познания и его формы.
66. Проблема истины в научном познании: интуиционизм и формализм в трактовке истины.
67. Объяснение и понимание.
68. Достоверное и вероятностное знание.
69. Скептицизм и агностицизм.
70. Философия природы Вернадского.
71. Понятия ноосферы и биосферы.
72. Природа и культура: натуралистическое и историческое понимание культуры.
73. Биологическое и социальное и проблема антропогенеза.
74. Историзм и биологизм в понимании сущности человека.
75. Познание как предмет философии.
76. Проблема познаваемости мира.
77. Практика как основа познания и критерий истины.
78. Социальная философия и ее исторические формы.
79. Основные функции социальной философии.
80. Структура общества как социальной системы.
81. Специфика социальных закономерностей и тенденций.
82. Учения об обществе в истории философии.
83. Социальное прогнозирование: сущность и методы.
84. Соотношение понятий \"природа\" и \"географическая среда\".
85. Природа как предпосылка и условие человеческой истории.
86. Социальная философия и социология: сходство и различие.
87. Общество как целостная система.
88. Понятие общественных отношений.
89. Общественные отношения и системность общества.
90. Структура общественной жизни.
91. Понятие общественно-экономической формации у Маркса. История как смена общественно-экономических формаций.
92. Раскрытие исторического процесса в теории цивилизаций. Культура и цивилизация в философии О.Шпенглера и у Н.Данилевского.
93. Проблемы и перспективы современной цивилизации.
94. Фукуяма о «конце истории».
95. Сущность и строение культуры. Материальная и духовная культура общества.
96. Культурологический взгляд на типологию общества.
97. Сущность и структура человеческой деятельности. Деятельность и общение.
98. Сохранение и воспроизводство социальной системы: консерватизм, реформизм, революционизм.
99. Общая характеристика христианской философии истории.
100. Философия истории Нового времени: основные идеи и представители. «Новая наука» Джамбатиста Вико, «Философия истории» Вольтера, «Общественный договор» Ж.-Ж. Руссо, «Левиафан» Т. Гоббса.
101. Философия истории современности: «Закат Европы» О.Шпенглера, «Нищета историцизма» К.Поппера, «Конец истории» Фукуямы.
102. Технократические теории ХХ века.
103. Философия истории у неокантианцев Баденской школы (Виндельбанд, Риккерт) и проблема «ценностей».
104. Движущие силы и субъекты исторического процесса.
105. Индивид, индивидуальность, личность. Различные подходы к типологии личности.
106. Проблема прогресса в истории социально-философской мысли. Прогресс и регресс.
107. Проблема человека в социальной философии.
108. Сущностные черты и критерии общественного прогресса.
109. Духовная сфера жизни общества, ее структура.
110. Социальный прогресс и глобализация.
111. Эстетическое сознание и его характеристика.
112. Религиозное сознание. Социальные функции и роль религии.
113. Моральное сознание и моральные ценности.
114. Правосознание и его структура.
115. Роль правосознания в общественной жизни.
116. Понятие политики.
117. Формы и перспективы политической жизни на современном этапе развития истории.
-
Контрольная работа:
Русская философия XIX – начала XX вв.
23 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
1.ВОЗНИКНОВЕНИЕ РУССКОЙ ФИЛОСОФИИ И ЕЕ ОСНОВНЫЕ ОСОБЕННОСТИ. 5
2. СЛАВЯНОФИЛЬСТВО И ЗАПАДНИЧЕСТВО: ПОИСК ОТВЕТОВ НА ВОПРОС О СУДЬБАХ РОССИИ. 73. ОСНОВНЫЕ ЧЕРТЫ РУССКОГО РЕВОЛЮЦИОННО-ДЕМОКРАТИЧЕСКОГО 10РазвернутьСвернуть
МАТЕРИАЛИЗМА (А.И.ГЕРЦЕН, Н.Г. ЧЕРНЫШЕВСКИЙ И ДР.) 10
4. ОСНОВНЫЕ ЧЕРТЫ РУССКОЙ ИДЕАЛИСТИЧЕСКОЙ ФИЛОСОФИИ КОНЦА XIX- НАЧАЛА XX ВВ. (В.С.СОЛОВЬЕВ, Н.А. БЕРДЯЕВ И ДР.). 15
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 22
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 24
-
Контрольная работа:
Философия, ее предмет и роль в обществе
24 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
1.ПОНЯТИЕ МИРОВОЗЗРЕНИЯ. ИСТОРИЧЕСКИЕ ТИПЫ МИРОВОЗЗРЕНИЯ. 6
2.ПРЕДМЕТ ФИЛОСОФИИ. РЕЛИГИОЗНАЯ, ФИЛОСОФСКАЯ И НАУЧНАЯ КАРТИНЫ МИРА. 83.ОСНОВНОЙ ВОПРОС ФИЛОСОФИИ. МАТЕРИАЛИЗМ И ИДЕАЛИЗМ. 14РазвернутьСвернуть
4.ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ ФИЛОСОФИИ И ЗНАЧЕНИЕ ФИЛОСОФСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ СОВРЕМЕННОГО ЧЕЛОВЕКА. 19
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 24
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 25
-
Реферат:
Роль философии в жизни общества. Философия душа культуры
17 страниц(ы)
Введение 3
1 О предмете философии и ее месте в системе научного знания 4
2 Философия и мировоззрение 6
3 Философия и культура 13Заключение 15РазвернутьСвернуть
Список использованной литературы 17
-
Реферат:
Современная неклассическая философия
23 страниц(ы)
Введение 3
1 Особенности неклассической философии XX века 4
2 Современная европейская философия о человеке 62.2 Экзистенциализм 6РазвернутьСвернуть
2.2 Философия жизни 8
2.3 Психоанализ 13
3 Проблема познания в современной неклассической философии 16
Заключение 22
Библиографический список 23
Не нашли, что искали?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ
Предыдущая работа
Управление аптечным предприятием.Следующая работа
Социология 1




-
Контрольная работа:
11 страниц(ы)
1. Раскройте функции, структуру, порядок формирования, полномо-чия и порядок деятельности Центральной избирательной комис-сии.2. Раскройте функции, структуру, полномочия и порядок деятель-ности Верховного Суда РФ.РазвернутьСвернуть
3. Раскройте роль Президента РФ в сложившейся системе государ-ственной власти в России.
Список использованной литературы
-
Контрольная работа:
15 страниц(ы)
1. Аннотация к программе
2. Содержание программы «Детство»
Список использованной литературы -
Контрольная работа:
11 страниц(ы)
1. Охарактеризуйте научные исследовательские программы античности
2. Ньютоновские представления о пространстве и времени и в какие научные картины мира они вошли3. Установите соответствие между качеством (ценностью) энергии и ее формой. Объясните изменение энтропии тел при теплообмене между ними.РазвернутьСвернуть
4. Биология это наука о …
5. Совокупность всех живых организмов, населяющих нашу планету. Укажите функции живого вещества
Список использованной литературы
-
Контрольная работа:
Рынок труда и воспроизводство рабочей силы
12 страниц(ы)
Введение
1. Понятие рынка труда
2. Особенности современного состояния рынка труда в России
3. Воспроизводство рабочей силыЗаключениеРазвернутьСвернуть
Список использованной литературы
-
Контрольная работа:
18 страниц(ы)
1. Гуманизм –основа культуры Возрождения
2. Культура итальянского Возрождения
3. И. Хейзинга об игровом элементе культуры Ренессанса4. Люди и идеи РеформацииРазвернутьСвернуть
5. Литература и живопись стран Северного Возрождения
-
Контрольная работа:
Философия как явление античной культуры.
23 страниц(ы)
Введение
1. Общая характеристика античной философии.
2. Проблема бытия в античной философии.
3. Философские учения Платона и Аристотеля.4. Проблема человека в античной философии (софисты, Сократ, философские школы эпохи эллинизма)РазвернутьСвернуть
Заключение
Список использованной литературы
-
Контрольная работа:
Неолитическая революция, ее причины и последствия
14 страниц(ы)
1. Причины неолитической революции
2. Последствия неолитической революции
2.1. Социальные последствия неолитической революции2.2. Экологические последствия неолитической революцииРазвернутьСвернуть
Список использованной литературы -
Курсовая работа:
30 страниц(ы)
Введение
1. Молодая семья как объект государственной политики
1.1. Молодая семья как специфическая категория семьи1.2. Становление государственной семейной политики в отношении молодой семьи в РоссииРазвернутьСвернуть
2. Государственная семейная политика в современной России
2.1. Государственно-правовые основы комплексной поддержки молодой семьи
2.2. Цели, задачи и приоритеты государственной политики в отношении молодой семьи
Заключение
Список использованной литературы
-
Контрольная работа:
Работа с «матерями-одиночками»
12 страниц(ы)
Введение
1. Одинокие матери как объект социально – психологической работы
2. Технологии социально-психологической помощи и поддержки одиноких матерейЗаключениеРазвернутьСвернуть
Список использованной литературы
-
Контрольная работа:
Основные факторы формирования личности (философский аспект)
18 страниц(ы)
Введение
1. Проблема личности в философии
2. Характеристика качеств личности
3. Механизмы социализации личностиЗаключениеРазвернутьСвернуть
Список использованной литературы