Курсовая работа
«Технологии и организация лечебного и оздоровительного туризма. Оздоровительные технологии для детей и подростков в условиях курорта»
- 35 страниц
Введение…
1. Оздоровительные технологии в отечественной и зарубежной восстановительной медицине….
2. Современный детский туризм….
2.1 Классификация видов детского туризма и организаций, им занимающихся….
2.2. Детские оздоровительные лагеря….
3. Тенденции в организации оздоровления и отдыха детей и подростков
4. Проблемы и перспективы развития детского туризма….
Заключение….….
Список использованной литературы….….….….….
В современном мире туризм считается одной из высокодоходных отраслей мировой экономики. По статистическим данным Всемирной Туристской Организации (ВТО) мировой экспорт туристских услуг только за 1998 г. составил 532 млрд. долларов США. Россия занимает незначительное место на мировом туристическом рынке. На ее долю приходится всего лишь около 1 процента мирового туристического потока (данные из «Концепции развития туризма в Российской Федерации на период до 2005 г.», одобренной распоряжением Правительства РФ от 11 июля 2002 г. № 954-р).
Один из самых массовых видов туризма - это детский туризм, т. е. путешествия детей, в т.ч. школьников, в возрасте от 7 до 15 лет с различными целями.
Цель данной курсовой работы – изучить вопросы развития детского туризма, проанализировать оздоровительные технологии для детей и подростков в условиях курорта на сегодняшний день, показать актуальность изучаемого вопроса. Задачи исследования:
• изучить оздоровительные технологии в условиях курорта;
• определить сущность детского туризма и его виды;
• рассмотреть современное состояние индустрии детского туризма, проблемы, связанные с ним, и перспективы его развития.
Объектом исследования является индустрия туризма, предметом исследования – детский туризм, как одна из ее составляющих.
Метод исследования – анализ литературы о детском туризме, т.е. монографический.
1. Оздоровительные технологии в отечественной и зарубежной восстановительной медицине
Восстановление и поддержание здоровья человека, повышение функциональных резервов и адаптационного потенциала организма, улучшение качества жизни и работоспособности человека является актуальной задачей профилактического и реабилитационного направлений восстановительной медицины. В связи с этим приоритетным направлением является научное обоснование и разработка специальных технологий, применение которых в общей системе оздоровительных мероприятий должно способствовать устранению нарушений регулирующих систем, усилению способности к саморегуляции и повышению защитных механизмов, наряду с целенаправленным воздействием на функциональные нарушения в различных системах организма.
В отечественной медицине для оздоровления традиционно используется курортное лечение и отдых в санаториях, пансионатах, домах отдыха, курортных поликлиниках.
Курортное лечение всегда являясь комплексным, включает сумму неспецифических - «общих» для всех курортов внешних факторов. К ним относятся отдых в комфортных условиях, психическая разгрузка от воздействия профессиональных и бытовых нагрузок, благоприятное эмоциональное воздействие природы («ландшафта»), физические тренировки (ходьба, бег, прогулки, спортивные игры и др.) в чередовании со свободным временем и отдыхом, культурными развлечениями. Важное значение имеют психокоррекция с мотивацией здорового образа жизни, правильный режим и характер питания.
Детский туризм - один из самых массовых видов туризма. По данным Госкомстата РФ, в 2002 г. на территории России зарегистрировано 52100 действующих детских оздоровительных учреждений, из которых 34 600 (66,4%) - для школьников с дневным пребыванием, 8 900 (17,1%) - труда и отдыха, 4 700 (9%) - профильные, оборонно-спортивные, оздоровительно-спортивные и другие, 3 300 (6,3%) -загородные оздоровительные и 600 (1,2%) — санаторного типа.
Проблема развития детского туризма очень актуальна на сегодняшний день. Специалисты считают, что в перспективе детско-юношеский туризм может и должен стать одним из приоритетных направлений развития туризма в России.
Экономические преимущества этого вида туризма очевидны: путешествуют школьники и студенты, как правило, организованными группами, поездки ритмично повторяются из года в год, что значительно облегчает планирование бизнеса.
Еще более важен детский туризм с точки зрения социальной. Туризм предоставляет уникальную возможность глубже узнать и наглядно ознакомиться с историческим и культурным наследием своей страны и других государств, пробудить у молодых людей чувство национального самосознания, воспитать уважение и терпимость к быту и обычаям других национальностей и народов.
Детский спортивно-оздоровительный туризм является одной из наиболее эффективных оздоровительных технологий, способствующих формированию здорового образа жизни человека и общества в целом, что имеет большое государственное значение в воспитании подрастающего поколения.
Поэтому можно с уверенностью сказать, что детский туризм – важный способ передачи новому поколению накопленного человечеством жизненного опыта и материально-культурного наследия, формирования ценностных ориентаций, нравственного оздоровления и культурного развития нации, один из путей социализации личности.
Причерноморье обладает высоким рекреационным потенциалом. На протяжении многих лет Сочи и Анапа занимают в России соответственно второе и третье места по количеству санаторно-оздоровительных учреждений. Достаточно сильные позиции у Геленджика - благодаря мощной рекламной кампании, а также у Туапсинского района - за счет низких цен. Приоритет, несомненно, у Анапы, как единственного детского оздоровительного курорта России. К тому же это курорт климатический, бальнеологический, грязевый. Его песчаные и галечные пляжи — лучшие в северном Причерноморье. Пологое дно создает исключительные условия для купания детей. На Пионерском проспекте Анапы работают порядка 180 детских учреждений, около 60% из них имеют статус оздоровитель-ных.
На настоящее время в индустрии детского туризма существует немало проблем, требующих решения. Но, тем не менее, этот вид туризма является одним из самых устойчивых сегментов туррынка. При правильной политике государства, частных структур и инвесторов у этой сферы есть все предпосылки для дальнейшего роста и развития.
1. Биржаков М.Б. Введение в туризм. – Спб: Питер, 2009.
2. Большой энциклопедический словарь. – 2-е изд./под ред. А.М. Прохорова. - М.: Научное издательство «Большая Российская энциклопедия», СПб.: «Норинт», 2008. – 1456 с.: ил.
3. Гуляев В.Г. Организация туристской деятельности -М.: Финансы и статистика, 2008.
4. Дзятковская Е.Н. Здоровьесберегающее образовательное пространство // Педагогическое образование и наука. 2002, № 3, с. 72-74.
5. Квартальнов В.А.: Туризм: теория и практика – М.: Финансы и статистика, 2010.
6. Менеджмент туризма: туризм как вид деятельности./ под ред. В.А. Квартального.
7. Сысоева О.Е.: Организация летнего отдыха детей. – М.: Владос., 2009. – 176с.
8. Основы туристской деятельности./ сост. Е.И.Ильина, Москва, 2008.
9. Богданова С. Подарим детям каникулы// Туризм: практика, проблемы, перспективы,-2003, №4.-с. 44-45
10. Морозов М. Анализ рынка российского детского туризма// Туризм: практика, проблемы, перспективы, - 2009, №4.-с. 38-40.
11. Морозов М. В России у детского туризма социальный статус// Туризм: практика, проблемы, перспективы, - 2008, №1.-с. 26-30.
Защищена на отлично!
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
У нас можно заказать
(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)
682 автора
помогают студентам
42 задания
за последние сутки
10 минут
время отклика
Возникновения социальной активности детей младшего школьного возраста
Курсовая работа:
Технология организации культурно-досуговых программ для детей и подростков в учрежденияхдополнительного образования
Дипломная работа:
Содержание деятельности социального педагога в учреждениях дополнительного образования
Дипломная работа:
Содержание психолого-педагогической деятельности в социальном приюте для детей и подростков