Диплом-Центр.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Курсовая работа

«Возникновения социальной активности детей младшего школьного возраста»

  • 53 страниц(ы)
фото автора

Автор: na_smirnova

Содержание

Введение 3

Глава I. Теоретические основы возникновения социальной активности детей младшего школьного возраста 5

1. История вопроса 35

Глава II. Опытно-экспериментальная работа по выявлению социальной активности детей в Российской Скаутской Организации 39

Методические рекомендации по повышению социальной активности детей и подростков в деятельности детских общественных организациях 47

Заключение 49

Список литературы 51


Введение

Своеобразие современного этапа развития нашего государства, противоречивость социальных отношений, расслоение общества, недостаточное внимание взрослых к проблеме социального развития молодежи требуют сегодня глубокого переосмысления функций всех социальных институтов по отношению к детям и созданию условий для их жизнедеятельности.

Среди этих институтов особое место занимают детские организации, работа которых строится, прежде всего, с учетом интересов детей и предполагает развитие их инициатив и общественной активности.

Необходимость изучения проблемы социализации ребенка в детских общественных организациях возрастает в связи с приобретением ими большей автономности - отдаленности от школы и других социальных институтов, а также в связи с усилением принципа добровольности участия в их работе детей и подростков.

Новые социальные условия требуют существенного переосмысления теории и методики социализации личности ребенка. В связи с этим нуждаются в уточнении содержание, формы и методы работы.

Опираясь на традиционные подходы к организации работы детских объединений, взрослые сталкиваются с трудностями пробуждения у детей активной позиции в различных типах социальных отношений.

Поэтому необходимо рассмотреть, что способствует развитию активности и в зависимости от этого руководителям детских общественных организаций строить деятельность в организациях.

Актуальность проблемы исследования определяется необходимостью более глубокого изучения, выявления и разработки теоретико-методических основ возникновения социальной активности детей и подростков в детских общественных организациях и определяется той огромной ролью, которую играет детская организация в развитии и формировании социальной активности личности детей и подростков. В соответствии с вышесказанным, темой данной курсовой работы является «Социальная активность детей младшего школьного возраста»

Цель: изучить возможности детской организации как способа педагогического влияния на социальную активность детей и подростков.

Объект: социальная активность детей и подростков в детской общественной организации.

Предмет: организация деятельности в детской общественной организации.

Гипотеза: мы полагаем, что дети и подростки обладают высоким уровнем социальной активностью при условии их участия в деятельности детской общественной организации.

Задачи:

1.Изучить психолого-педагогическую литературу по проблеме.

2.Определить уровни социальной активности детей и подростков.

3.Изучить состояние работы детской организации по формированию социальной активности детей и подростков.

4.Разработать методические рекомендации по повышению социальной активности детей и подростков в деятельности детских общественных организациях.

Метод исследования: опрос.

База исследования:

Российская скаутская организация, г. Северодвинск. «Орлёнок »

МОУ гимназия № 21, г. Архангельск, 1 “б” класс.


Выдержка из текста работы

Вторая точка зрения — это стремление утвердить незыблемость учения о коллективе и доказать возможность и сегодня работать «по Макаренко».

В теории и практике проблемы коллектива могут быть выделены следующие аспекты:

— целеполагание в коллективе, вопрос о цели;

— коллектив и личность;

— способы организации воспитательной деятельности, формотворческая функция коллектива;

— результативность коллективной деятельности.

Целеполагание в коллективе

Целеполагание в коллективной деятельности одна из самых существенных проблем. Подходы к проблеме цели коллектива в первую очередь определялись идеологической обусловленностью в формулировке общих целей воспитания как становления человека с коммунистическими взглядами и способами поведения. Идеологизация целей воспитания вообще, определяла идеологическое основания в определении целей коллективной деятельности, что особенно отчетливо проявляется в учении о коллективе А.С. Макаренко.


Заключение

Нами изучена психолого-педагогическая литература, при анализе которой мы выяснили, что характерным видом деятельности младшего школьника является игра, которая выступает и как специальная форма коллективной деятельности, и как элемент всех других видов деятельности.

Мы изучили теоретические основы возникновения социальной активности у детей и подростков, вклад в которую внесли такие педагогические деятели как Л.С. Выготский, И.И. Давыдов, А.Н. Леонтьев и С.Л. Рубинштейн.

Определили уровень социальной активности детей и подростков в детско-юношеской общественной организации. Для этого нами были использованы методика КОС (коммуникативные и организаторские способности) и опрос «Моя организация помогает мне стать». По результатам, которых выявлены определенные зависимости. Так, например, дети, обучающиеся в специальных детских организациях, целью которые является не только получение детьми знаний, но и развитие их креативных, организаторских и коммуникативных способностей, показало, что младшие школьники проявляют себя отлично как организаторы или руководители, всегда являются ведущими, а не ведомыми по сравнению со школьниками обучающимися в школах с традиционной системой воспитания, что подтверждает нашу гипотезу которую мы выдвинули в начале нашего исследования.

Разработали методические рекомендации по повышению социальной активности детей и подростков. Привели свои варианты и примеры работы с младшими школьниками.

Особенно значимой группа сверстников становится в младшем школьном возрасте, так как помогает разрешить многие психологические проблемы, связанные с трудностями переходного возраста.

Группа сверстников становится для ребёнка младшего школьного возраста своеобразной школой жизненного опыта, который не могут обеспечить другие институты, такие как семья или образовательные учреждения.

В первую очередь, она дает опыт горизонтального общения, то есть общения с равными, опыт совместной деятельности, и усвоения связанных с этой деятельностью новых ролей.

Значения группы сверстников как института социализации меняется на протяжении истории и во многом зависит от преобладающего в данном обществе типа культуры.

Есть еще ряд причин делающих группу сверстников особенно важной именно для детей младшего школьного возраста.

Общение со сверстниками оказывается важным каналом информации, по нему подростки и юноши узнают, которых им по тем или иным причинам не сообщают взрослые. Часто через сверстников подростки получают информацию по вопросам пола, и именно через этот канал транслируется молодежная субкультура.

Кроме того, общение со сверстниками, это специфический вид деятельности и межличностных отношений.

В ходе этого общения вырабатываются навыки социального взаимодействия, увеличивает набор его социальных ролей, расширяется представление о собственной личности.

Скаутинг дожил до наших дней не только в силу приспособляющейся идеологии, но и благодаря своим привлекательным методам.

Обучая детей и опираясь только на традиционные подходы к организации работы детских объединений, взрослые сталкиваются с трудностями пробуждения у детей активной позиции в различных типах социальных отношений. Работа затрагивает данную проблему, которая характерна не только для подрастающего поколения, но и для современного общества.


Список литературы

1. Андриенко Е.В. «Социальная психология». – М., 2003.

2. Ананченко М.Ю., Овсянкин П.Е. Курс «Лидерство» в школе. Книга для педагогов и старшеклассников. – Архангельск. – 1995.

3. Алиева Л.В. Детские общественные объединения в воспитательном пространстве социума // Педагогика. – 2000. – №7. – С. 48-52.

4. Вохминова Л.В. Формирование активной жизненной позиции школьников в деятельности органов самоуправления. – Вологда, 1989.

5. Вичев В. «Мораль и социальная психика». – М., 1978.

6. Вульфов Б.З. Взаимодействие факторов социализации личности ребенка// Сотрудничество семьи, детских объединений и социальных педагогов в процессе социализации личности ребенка. - Челябинск, 1996.

7. Выготский Л.С. Педагогическая психология. / Под ред. В.В.Давыдова. - М.: Педагогика, 1991.

8. Выготский Л.С. «Педагогическая психология». – М., 1996.

9. Выготский Л.С. «Проблемы возраста». – М., 1984.

10. Головей Л.А., Рыбалко Е.Р. Практикум по возрастной психологии. СПб.: Речь, 2001.

11. Годфруа Ж. «Что такое психология». – М., 1992.

12. Голованова Н.Ф. «Социализация школьников как педагогическое явление». – М., 1998.

13. Донцов А.И. «Проблемы групповой сплочённости». – М., 1977.

14. Донцов А.И. «Психология коллектива». – М., 1984.

15. Звягина Н.В., Копосова Т.С. Методические рекомендации для специалистов общеобразовательных и дошкольных образовательных учреждений. –Архангельск. –2003.

16. Каптерев. П.Ф. История русской педагогии. Педагогика,1994, № 4

17. Крупская Н.К. «Педагогические сочинения в десяти томах», Том 5, М.: Издательство академии педагогических наук, 1959г, 390с

18. Кудряшов Ю.В. Российское скаутское движение. Исторический очерк. (Науч. изд.). – Архангельск: Изд-во Поморского государственного университета,1997 – 400с.

19. Леонтьев А.Н. Избранные психологические произведение: В 2-х томах. – Т. 11. – М., 1983.

20. Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. – М., 1982.

21. Лебедев Д. Детское общественное движение: испытание временем // Воспитание школьников. – 2003. – № 1. – С. 52-61.

22. Макаренко. А.С.Коллектив и воспитание личности. Под редакцией В.В.Кумарина. М – 1972.

23. Мальковская Т.Н. Социальная активность: (Педагогическая наука — реформе школы). – М.: Педагогика, 1988. –144 с.

24. Межиева М.В. Развитие творческих способностей у детей 5– 9 лет. – Ярославль: Академия развития: Академия холдинг, 2002.

25. Мудрик А.В. Социальная педагогика: Учеб. для студ. пед. вузов. / Под ред. В.А.Сластенина. - М.: Издат. центр "Академия", 1999.

26. Мудрик А.В., Бодалев А.А., Малькова З.А., Новикова Л.И., Караковский В.А. Концепция воспитания учащейся молодежи в современном обществе. - М., 1991.

27. Мудрик А.В. Социальная педагогика. М.:Academia, 2000. – 184 с.

28. «О Надежде Крупской. Воспоминания, очерки, статьи современников», составители Т.Н. Кузнецова, Е.П. Подвигина, М.: Издательство политической литературы, 1988.

29. Радугина. А.А.Психология и педагогика. М. – “Центр”, 1997.

30. Рогов Е.И. Настольная книга практического психолога. –М., «Владос», 2002.

31. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии: В 2 т. – Т. I. – М., 1989.

32. Фридман Л.М., Пушкина Т.А., Каплунович И.Я. Изучение личности учащихся и ученических коллективов. – М., «Просвещение», 1988.

33. Фришман И.И., Байбородова Л.В., Волохов А.В и др. Разноцветный мир детства: Детские общественные организации. – М.: Академия, 1999.


Тема: «Возникновения социальной активности детей младшего школьного возраста»
Раздел: Педагогика
Тип: Курсовая работа
Страниц: 53
Цена: 600 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

Не подошла эта работа?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Другие работы автора
Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

23 задания

за последние сутки

10 минут

среднее время отклика