Курс лекций
«Журналистика как творчество»
- 169 страниц
НЕОБХОДИМОЕ АВТОРСКОЕ ПРЕДИСЛОВИЕ
ЧАСТЬ I. ЖУРНАЛИСТИКА В СОЦИАЛЬНОМ МИРЕ
Массовая коммуникация и ее исследования
Мир общения
Диалог и формы «человекотворчества»
Ваше величество, творчество
Креативность как усиление себя
Программирование на успех
Ментальность и менталитет
Индивид, «потерявший» лицо
Свобода есть
Ограничения творческости
Аккумулятор творческой энергии
ЧАСТЬ П. ТВОРЧЕСКИЕ СОСТАВЛЯЮЩИЕ ДИАЛОГА
К согласию через плюрализм интересов?
Феномен мифотворчества
Аудитория СМИ как система
Диалог и ролевые «игры»
Необъяснимо, но влекуще
Предъявите Ваш. имидж
Гляжусь в тебя, как в зеркало
Управление имиджем журналиста
Творчество: и система, и импровизация
А можно ль алгеброй гармонию поверить?
Я открываю себя и профессию
В поисках темы и информации
Есть ли философия у новостей?
Идеалистична ли такая философия?
Техника информационной безопасности
Создаем философию вместе
С чего начинается творчество?
Мысль тянется к перу, перо к бумаге…
Современные герои и ситуации
Технологии, но не только
Читательский интерактив
Творчество в стиле on-line
ЧАСТЬ III. СРЕДСТВА МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ И АУДИТОРИЯ В ПРОСТРАНСТВЕ ДИАЛОГА
Факторы развития диалоговых отношений
О каналах обратной связи
Психология здравого смысла
Новые времена – новые песни
Там, где кончается. журналистика
Феномен «общественного» и «индивидуального»
Технологии диалога
«Конструирование» коммуникаций
Взаимовлияние СМИ и аудитории
Технологии игрореализации
Игра и псевдоигра
«Хэппенинг»: представление случайности
Театральный эксперимент
Прагматическая игрореализация
«Человек играющий»
Эксперимент в поле игрореализации
Игры в средствах массовой информации
ЧАСТЬ IV. МЕНЕДЖМЕНТ, МАРКЕТИНГ СМИ: ПОЭЗИЯ И ПРОЗА ЖУРНАЛИСТСКОГО ТВОРЧЕСТВА
Тиражная политика издания: факторы творчества
Маркетинг как искусство «облизывания»?
Практика моделирования: расписание на. послезавтра
Бизнес и идеи развития творчества
«Последний герой» – кто он?
ВМЕСТО ЗАКЛЮЧЕНИЯ
СЛОВАРЬ ОСНОВНЫХ ТЕРМИНОВ
ТЕСТЫ
Работа журналиста: Ваш творческий потенциал
ПРИЛОЖЕНИЕ
ОБРАЗЦЫ ОСНОВНЫХ ДОКУМЕНТОВ
Документ 1. Бланк стандартизованного интервью
Документ 2. Бланк кодирования результатов контент-анализа
Документ 3. Анкета эксперта
Документ 4. Анкета эксперта
Документ 5. Сценарий «Фокус-групп» по актуальным проблемам практической журналистской деятельности
Документ 6. Единицы анализа материалов (Доминанта – Диалогичность)
Чем сегодня можно привлечь внимание такого искушенного читателя, как журналист? Ведь он, словно в том анекдоте, по определению: не читатель, а «описатель», в чем-то сродни родовому определению – «писатель». Только как там, у А.П. Чехова: что плотник супротив столяра?.
Так вот, чем его, знающего (или предполагающего, что знает) толк и в том, и в этом, можно увлечь? Темой? Это вряд ли. Фактами? Да где набрать столько «эксклюзива»? Прагматикой! Да. Но только тем, что пригодится именно сегодня, именно сейчас, именно в моей газете или телекомпании. Тем более что и время такое. Какой век на дворе? – Информационный. Не случайно ведь именно на рубеже XX и XXI веков явно наметился повышенный интерес к исследованиям междисциплинарного и прикладного характера в сфере массовой коммуникации. Но написать эту книгу я решил еще по одной причине.
В журналистике я с 1972 года. Работал в «районке», областных газетах, публиковался в журналах и книгах, почти 20 лет преподаю на факультете журналистики Уральского государственного университета. Так вот, практика последних лет меня все больше убеждает в том, что в творческих профессиях, а в журналистике прежде всего, порой надо не учить, а разучать от установок, с которыми молодые приходят в профессию: «бронированными» и «панцирными», то есть людьми несвободными, к тому же иногда и изначально «ангажированными» кем-то или чем-то. Приобрести состояние внутренней, творческой свободы (а я уверен в том, что творчество и есть суть личности) – значит войти, по выражению писателя Андрея Битова, в сердце профессии.
На занятиях со студентами или даже на семинарах журналистов-практиков, куда нас часто приглашают, мы, преподаватели, обычно апеллируем к знаниям коллег. Но ведь знания в информационный век столь объемны и многомерны, что мы, видимо, должны не столько учить друг друга чему-то конкретному, сколько объяснять, где это можно взять, а также обмениваться творческими идеями.
Издавна известен пример диалектики. У меня есть яблоко и у вас есть яблоко. Если вы отдали мне свое, то у меня будет два яблока, у вас – ни одного. Если же мы обменяемся идеями, то и у вас и у меня будет по две идеи.
Сегодня задача любого научения в сфере массмедиа – подключать прежде всего мотивационную сферу, если хотите: этически просвещать и программировать поведение личности журналиста на истинно творческую деятельность в любой профессиональной или даже жизненной ситуации.
И еще. Отличие истинного профессионала от начинающего – обладание неким внелогическим знанием, знанием большинству людей совершенно непонятным; а также он обычно характеризуется феноменальной наблюдательностью. Именно эти две составляющие и являются основой журналистики как творчества или, точнее сказать, как особого вида творческой деятельности.
Очень точно подмечено, что если философия – самосознание человеческой культуры, то журналистика – это представление общества и отдельной личности о себе. «На зеркало неча пенять, коли рожа крива» – это ведь и о взаимоотношениях различных социальных институтов общества и средств массовой коммуникации, журналистики и общества, журналиста и отдельной личности.
Современный мир сложен, многообразен и динамичен. Он противоречив, но взаимозависим и во многом целостен. Его динамика и целостность проявляются прежде всего в развитии общественных отношений, углублении общения (коммуникации) и разветвлении информационных связей различных уровней. Надо сказать, что по проблемам информации и коммуникации уже более двух десятков лет ведутся широкие дискуссии представителями как гуманитарных (философия, социология, политология, социальная психология, лингвистика, культурология, теория журналистики), так и технических (информатика, кибернетика) и естественных (психология, биология) дисциплин. Еще более актуализировал их стремительный прогресс в развитии технологической базы средств коммуникации: прежде всего такого мощного информационного канала, как телевидение, а в последние годы и различных систем компьютерных сетей.
В структуре профессиональной культуры в целом и ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КУЛЬТУРЫ ЖУРНАЛИСТА в частности можно выделить две органически взаимодополняющих друг друга стороны: праксеологическую и ментальную.
Праксеологическая сторона характеризует способ взаимодействия субъекта профессиональной культуры с орудиями, средствами и предметами труда (на этом, зачастую, сегодня и делается акцент при обучении студентов-журналистов), а также степень его готовности к осуществлению конкретного вида деятельности. В ее составе выделяются такие элементы, как профессиональные знания, навыки и умения, в том числе стиль профессионального мышления, то есть алгоритмы коллективной и индивидуальной профессиональной деятельности.
Защищено на отлично!
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
У нас можно заказать
(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)
682 автора
помогают студентам
42 задания
за последние сутки
10 минут
время отклика
Творчество в педагогической деятельности учителя
Курс лекций:
История русской журналистики (1703—1917) Учебно-методичекий комплект (Учебное пособие; Хрестоматия; Темы курсовых работ)
Курс лекций:
Социология журналистики
Дипломная работа:
Развитие творческих способностей учащихся на уроках русского языка как неродного
Дипломная работа:
Человек и общество в творчестве современного автора