У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Ключевые факторы успеха вертикально-интегрированной корпорации» - Курсовая работа
- 34 страниц(ы)

Автор: oksielen
Содержание
Введение….
1. Теоретические основы вертикально интегрированной корпорации…
1.1 Корпорация как хозяйствующий субъект….
1.2 Сущность и формы вертикальной корпоративной интеграции…
1.3. Условия возникновения вертикально интегрированной корпорации…
2. Ключевые факторы успеха вертикально интегрированной корпорации
2.1. Факторы, способствующие вертикальной интеграции….
2.2. Несостоятельность вертикального рынка….….
2.3. Рыночная власть в деятельности вертикально интегрированной корпорации….
2.4. Стратегии на разных стадиях жизненного цикла отрасли….
Заключение….…
Список использованной литературы…
Введение
Введение
Развитие российской экономики в последние годы характеризуется быстрым ростом конкуренции, как между российскими предприятиями, так и с иностранными компаниями. Предприятиям трудно решить проблемы технического перевооружения и обновления продукции в одиночку, поэтому фактором повышения конкурентоспособности становится объединение предприятий в корпорации. С учетом российской специфики особенно выгодно объединение предприятий по цепочке: «производство (или добыча) сырья - переработка и производство продукции - реализация (продажа) продукции». Такие объединения, возникшие в результате интеграции по цепочке производства, получили название «вертикально интегрированных корпораций».
Деятельность современных компаний протекает в условиях быстро меняющейся конкурентной среды, что обусловлено процессами глобализации, либерализацией рынков, а также технологическим прогрессом. Успех деятельности компании в такой ситуации во многом зависит от эффективности взаимодействия с другими компаниями на различных стадиях создания и продвижения конечного продукта или услуги к конечному потребителю, другими словами, от эффективности вертикальной интеграции.
Актуальность темы исследования обусловлена тем, что доминирующей формой хозяйствующих субъектов в современной экономике являются крупные корпорации, обеспечивающие воспроизводство большей части экономических благ. Интеграция промышленного капитала в России в форме вертикальных корпораций обеспечивает финансовые и хозяйственные условия устойчивого функционирования и развития производства и обмена, транзита высоких технологий, распределения инвестиционных потоков, вхождения национальной экономики России в состав глобального мирового хозяйства. Вертикально интегрированные корпорации во многом определяют хозяйственную перспективу страны.
Степень разработанности проблемы. Настоящее исследование базируется на методологических и теоретических разработках проблем формирования и реализации стратегий развития корпоративных структур, представленных в трудах отечественных и зарубежных ученых.
Общие основы формирования и развития корпоративных структур в экономиках рыночного типа были заложены в классических трудах М. Вебера, Дж. М. Кейнса, А. Маршалла, Н. Кондратьева, В. Леонтьева, Дж. Пирса, У. Гейтса и других. Сформулированные ими принципы деятельности корпораций получили конкретное воплощение в хозяйственной практике стран Запада, а также нашли отражение в российской практике.
Однако подходы к стратегическому управлению в вертикально интегрированных корпорациях до сих пор оставались за рамками исследований. В частности необходимо выделить следующие проблемы, возникающие в процессе формирования и реализации стратегии российских ВИК:
- частичное использование экономических и стратегических преимуществ ВИК;
- высокие внешние риски функционирования вследствие повышенных финансовых обязательств перед государством и обществом.
Целью исследования является рассмотрение понятия вертикальной интеграции и обоснование ключевых факторов успеха вертикально интегрированной корпорации.
Цель исследования предопределила постановку и решение следующих конкретных задач:
- уточнение понятия «вертикально интегрированная корпорация» применительно к российским условиям хозяйствования;
- выявление экономической природы вертикальной интеграции и
формулировка понятия вертикальной корпоративной интеграции;
- проведение комплексного анализа и выявление наиболее существенных специфических факторов успеха деятельности ВИК;
Предметом исследования явилась система отношений, возникающих между уровнями вертикально интегрированной корпоративной структуры в процессе ее функционирования и развития.
Объектом исследования послужила деятельность вертикально интегрированных корпоративных структур.
Теоретической базой курсовой работы послужили фундаментальные концепции, представленные в трудах зарубежных и отечественных ученых, реализующих кейнсианский, неоклассический, институциональный подходы к анализу проблем стратегического управления, формирования и развития корпоративных отношений. Методологической основой работы явился системный подход к исследованиям взаимосвязанной совокупности корпоративных отношений.
Информационной базой исследования послужили статистические материалы российских корпораций, Государственного комитета РФ по статистике, а также данные, содержащиеся в периодической печати, статьях и монографиях.
Структура и содержание работы. Курсовая работа состоит из введения, двух глав, содержащих семь параграфов, заключения, списка использованной литературы. Работа изложена на 35 листах основного текста, содержит 3 схемы. Список использованных источников включает 13 наименований.
Заключение
Заключение
В условиях высокой неопределенности и неустойчивости экономической ситуации вертикально интегрированные компании имеют существенные преимущества перед независимыми производственными и посредническими фирмами как с точки зрения выживания входящих в них подразделений, так и с точки зрения нормализации общей экономической обстановки в стране. Интеграция позволяет повысить эффективность функционирования компании и ее выживаемость в конкурентной борьбе. Преимуществом интегрированной компании является сбалансированность сбыта.
Использование преимуществ единой стратегии управления и ориентированность на ключевые факторы успеха компании требуют консолидации финансовых результатов дочерних предприятий, а также введения принципов консолидированного налогообложения.
В большинстве случаев при анализе преимуществ или недостатков вертикальной интеграции важно оценить поведение малых групп продавцов и покупателей. Такая методика, как анализ спроса и предложения, помогает увидеть весь спектр возможных действий, но ее нельзя использовать для детерминированного прогноза поведения (хотя для анализа более конкурентных рыночных структур она вполне подходит). Чтобы предсказывать действия конкурентов и выбирать оптимальную стратегию, часто приходится применять динамическое моделирование и конкурентные игры. Подобные методы решения проблем — это и наука и искусство в равной степени, и наш опыт показывает, что тут совершенно необходимо участие высших руководителей компании, чтобы они понимали и признавали допущения о поведении конкурентов, которые часто приходится делать.
Процесс интеграции предполагает большую аналитическую работу, а на нее уходит много времени. Первичный, самый общий анализ предполагаемых шагов выявляет ключевые проблемы, позволяет выработать гипотезы и набрать материал для последующего более глубокого анализа.
Вертикальная интеграция — один из тех последних бастионов стратегии бизнеса, где интуиция и традиции почитаются превыше всего. Универсальное решение этой проблемы предложить сложно, попробуйте привести примеры других компаний из вашей или аналогичной отрасли, которые наглядно проиллюстрируют ваши тезисы. Другой способ — атаковать ошибочную логику «в лоб», разложить ее на составные части и найти слабые звенья. Но, пожалуй, лучше всего — вовлечь все заинтересованные стороны в процесс анализа и принятия решений.
Вертикальная интеграция — стратегия сложная, капиталоемкая и долгосрочная, а потому сопряжена с риском. И не удивительно, что иногда руководители ошибаются — и дают дальновидным стратегам возможность учиться на чужих ошибках.
Список литературы
Список использованной литературы
1. Волкогонова О.Д., Зуб А.Т. стратегический менеджмент: Учебник. – М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2006. – 256 с.
2. Алекперов В. «Вертикально-интегрированные компании России» М., 2006.
3. Колядов Л., Комарова Л., Епифанова Н. «Структура управления нефтяными компаниями» М., 2007. – 287 с.
4. Лапыгин Ю.Н. Стратегический менеджмент: Учеб. Пособие. – М.: ИНФРА-М, 2007. – 236 с.
5. Столярова Е.А. Вертикальная интеграция компании и теоретические подходы к ее объяснению // Журнал международного права и международных отношений. 2007. № 01
6. Капитоненко В.Преимущества вертикальной интеграции в формировании новых организационно производственных систем (модельный анализ) // Российский экономический журнал.2006.№ 03.
7. Непринцева Е.В., Шубин С.В. Вертикальная интеграция: стимулы и преимущества // Журнал «Управление компанией». 2007. № 08.
8. Щедракова О.Н. Вертикальная интеграция: две стороны одной медали // Журнал «Управление компанией». 2001. № 10
9. Белова О.К. Роль человеческого фактора в слияниях и поглощениях // Журнал «Управление персоналом». 2007. № 12.
10. Городецкий Р.А. Когда нужна интеграция? // Журнал «Искусство управления». 2008. № 04.
11. Майоров А. Вертикальная интеграция: за и против // Журнал «Проблемы теории и практики управления». 2006. № 03.
12. Мухин А. «Российские вертикально-интегрированные компании: проблемы управления» – «Вопросы экономики» №1-2008
13. Для подготовки данной работы были использованы материалы с сайта h**t://w*w.ef.wwww4.com/
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
Не подошла эта работа?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ
-
Шпаргалка:
Сервисная деятельность - ответы
1 страниц(ы) 2013 2495
-
Контрольная работа:
19 страниц(ы) 2011 2581
-
Реферат:
Стратегия позиционирования растворимого кофе в Краснодарском крае
16 страниц(ы) 2009 2330
-
Реферат:
Пантагрюэль и Гаргантюа Ф. Рабле
20 страниц(ы) 2009 2428
-
Реферат:
Учет труда и его оплата. Учет финансовых вложений
22 страниц(ы) 2009 2411
-
Доклад:
4 страниц(ы) 2011 1911
-
Курсовая работа:
Планирование и определение численности персонала на примере ООО «Экстра»
30 страниц(ы) 2008 2793
-
Контрольная работа:
24 страниц(ы) 2010 2266
-
Курсовая работа:
Коммуникативные характеристики Интернета
30 страниц(ы) 2009 2352
-
Курсовая работа:
Теоретические аспекты разработки и совершенствования системы управления
63 страниц(ы) 2012 2459





682 автора
помогают студентам
23 задания
за последние сутки
10 минут
среднее время отклика
-
Курсовая работа:
Влияние факторов внешней среды на разработку корпоративной стратегии организации на примере Wildberries
35 страниц(ы) -
Контрольная работа:
Антикризисное управление
15 страниц(ы) -
Курсовая работа:
Технологии развития персонала
24 страниц(ы) -
Курсовая работа:
Банковская система на примере «Альфа-Банка
36 страниц(ы) -
Курсовая работа:
Пути повышения конкурентоспособности предприятия на примере ЧП Кулик
74 страниц(ы)