Диплом-Центр.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Понятие государственного   регулирования   экономики.    Субъекты, объекты, цели государственного регулирования - Курсовая работа №15391

«Понятие государственного регулирования экономики. Субъекты, объекты, цели государственного регулирования» - Курсовая работа

  • 34 страниц(ы)

Содержание

Введение

Выдержка из текста работы

Заключение

Список литературы

фото автора

Автор: rezultat

Содержание

Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3

Глава 1 Сущность государственного регулирования, цели и задачи . . . 5

1.1. Понятие, цели и задачи государственного регулирования. . . 5

1.2. Объекты, субъекты и инструменты государственного регулирования . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 10

Глава 2. Теории государственного регулирования экономики . . . . . . 15

2.1. Теории кейнсианства. Кейнсианская экономическая политика . 15

2.2. Государство в неоклассических теориях. Экономический либерализм. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 25

Заключение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 31

Список литературы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 33


Введение

Во всех экономических системах, без исключения, государство регулирует экономику. В современной рыночной экономике такое регулирование осуществляется в меньших масштабах, чем, к примеру, в административно-командной системе, но экономическая роль государства все-таки велика.

Государственное регулирование экономики - это система типовых мер законодательного, исполнительного и контролирующего характера, осуществляемых соответствующими правомочными государственными учреждениями и общественными организациями в целях стабилизации и приспособления существующей социально-экономической системы к изменяющимся условиям.

В государственном регулировании экономики основой является определенная последовательность действий, декларируемая как генеральная линия правительства. Совокупность проводимых мер образует государственную экономическую политику, которая проявляется в различных формах в области производства, распределения, обмена, потребления, накопления, экспорта, импорта экономического продукта в стране. Экономическая политика рассмотрена здесь, посредством фрагментирования ее на составные части — инвестиционную, финансово-кредитную, внешнеэкономическую и другие виды политики.

Количество экономических субъектов, сохраняющих экономическую независимость, создает определенные сложности в выполнении задач государственной политики. Это объясняет наличие и экономических, и административных методов при осуществлении государственной экономической политики, которая имеет множество направлений. Основным из них является политика в области формирования экономической структуры национального хозяйства, инвестиций, поддержания определенного уровня цен и борьбы с инфляцией, внешнеэкономических связей и в социальной сфере.

Объективная возможность государственного регулирования экономики появляется с достижением определенного уровня экономического развития, концентрации производства и капитала. Необходимость, превращающая эту возможность в действительность, заключается в нарастании проблем, трудностей, с которыми и призвано справиться государственное регулирование экономики. В современных условиях государственное регулирование экономики является составной частью процесса воспроизводства. Оно решает различные задачи, такие как, стимулирование экономического роста, регулирование занятости, поощрение прогрессивных сдвигов в отраслевой и региональной структуре, поддержка экспорта. Конкретные направления, формы, масштабы государственного регулирования экономики определяются характером и остротой экономических и социальных проблем в той или иной стране в конкретный период.

Исходя из вышесказанного, определим цель курсовой работы - рассмотрение государственного регулирования экономики.

Задачи:

- определить сущность и роль государственного регулирования экономки;

- дать характеристику субъектам и объектам государственного регулирования экономики;

- рассмотреть основные теории государственного регулирования экономки.

Предмет исследования - государственное регулирование экономки.

Теоретические методы исследования – анализ и синтез, сравнение.


Выдержка из текста работы

Государственное регулирование дополняет и корректирует чисто рыночный механизм.

Бабашкина А.М . говорит о том, что объекты государственного регулирования это прежде всего сферы, отрасли, регионы, социально – экономические процессы, т.е. то, на что направлена регулирующая деятельность Государства для обеспечения условий эффективного функционирования национальной экономики.

В этой связи в качестве объектов государственного регулирования рассматриваются :

1) экономический цикл;

2) структура хозяйства (отраслевая, региональная и пр.);

3) условия накопления капитала;

4) занятость;

5) денежное обращение;

6) платежный баланс;

7) цены;

8) НИОКР;

9) условия конкуренции;

10) социальные отношения и социальное обеспечение;

11) подготовка и переподготовка кадров;

12) окружающая среда;

13) внешнеэкономические связи.

Как видно, перечисленные объекты носят совершенно различный характер. Они охватывают макроэкономические процессы: хозяйственный цикл, накопление капитала в масштабах страны, отдельные отрасли, территориальные комплексы и даже отношения между субъектами: условия конкуренции; отношения между профсоюзами и объединениями предпринимателей, между государственными регулирующими органами.

Что касается субъектов государственного регулирования, то они представлены законодательными, исполнительными судебными органами власти.

Выбор инструментов государственного регулирования экономики, характер и механизм их использования не может быть случайным. Мы согласны с Кушлиным В.И. и Волгиным Н.А. , по мнению которых инструментарий регулирования определяется наиболее оптимально выбранными стратегией и путями развития экономики.

Рассмотрим кратко основные инструменты и их роль в экономике государства.

Государственное экономическое прогнозирование. Оно основано на результатах анализа реального положения дел в экономике, существующих потребностей и возможностей использования всех факторов и имеющихся ресурсов, на учете тенденций развития науки и техники, интеллектуального потенциала, позволяет получить достоверные знания о том, что может произойти в экономике в тех или иных условиях.

Государственное экономическое программирование. Это высшая форма государственно регулирования экономики, т.к. социально – экономические программы, базируясь на экономических прогнозах, используют весь комплекс элементов государственного регулирования экономики и имеют целевую направленность.

Бюджетно – налоговая система. Одним и из важнейших инструментов государственного регулирования экономики является государственный бюджет, который ежегодно разрабатывается правительством и утверждается парламентом. В бюджете предусматриваются источники формирования доходных статей, включая поступления от коммерческих организаций, общая годовая сумма доходов и расходов по отдельным статьям. Как налоговые и прочие изъятия финансовых ресурсов в государственный бюджет и бюджеты местных органов власти, так и расходование бюджета оказывают прямое и непосредственное регулирующее воздействие на экономику страны и ее субъектов.

Денежно – кредитная политика. Она направляет свои усилия, прежде всего на обеспечение устойчивого денежного обращения, непосредственно связанного с нуждами процесса воспроизводства, на основе устойчивой национальной валюты и стабильных цен .


Заключение

В данной курсовой работе мы определили сущность и роль государственного регулирования экономки и выяснили, что государство всегда, в любые исторические периоды, выполняло определенные экономические функции (защита частной собственности, сбор налогов и таможенных пошлин, организация денежного обращения и т.п.). Однако в ХХ веке роль и функции государства существенно изменились, государство стало полноправным субъектом экономических отношений.

Государственное регулирование экономики представляет собой систему мер законодательного, исполнительного и контролирующего характера, которые осуществляются правомочными государственными учреждениями. Цель государства в современной рыночной экономике не столько корректировать рыночный механизм, сколько создавать условия для его эффективного функционирования.

Также в рамках данной работы мы дали характеристику субъектам и объектам государственного регулирования экономики, где объекты государственного регулирования это прежде всего сферы, отрасли, регионы, социально – экономические процессы, т.е. то, на что направлена регулирующая деятельность. Субъекты же государственного регулирования представлены законодательными, исполнительными судебными органами власти.

Рассмотрев основные теории государственного регулирования экономки, мы пришли к выводу, что в современных условиях невмешательство государства в социально-экономические процессы немыслимо. В дискуссиях и спорах сторонников различных экономических школ не отрицается необходимость ГРЭ. Разные подходы и взгляды существуют по поводу масштабов, форм и интенсивности государственного вмешательства в экономику.

Никто и никогда не снимал с государства ответственности за экономическое положение страны. Все сходятся в понимании того, что \"невидимая рука\" рынка должна дополняться видимой рукой государства, его регулированием экономических и социальных процессов общества.

В современных условиях государственное регулирование экономики непосредственно влияет на процессы воспроизводства в целом. Оно решает различные задачи: стимулирование экономического роста, регулирование занятости, поощрение прогрессивных сдвигов в отраслевой и региональной структуре, поддержка экспорта и т.д.

Приоритетные направления, формы, масштабы ГРЭ определяются характером и остротой экономических и социальных проблем в той или иной стране в конкретный период.


Список литературы

1. Бабашкина А.М. Государственное регулирование национальной экономки: Учебное пособие. – М.: Финансы и статистика, 2004.

2. Государственное регулирование рыночной экономики: Учебник для вузов / Под общ. ред. Кушлина В.И., Волгина Н.А., Владимирова А.А. и др. – М.: ОАО «НПО «Экономика», 2000.

3. Холодилин К.А. История экономического анализа на Западе. Текст лекций / под общ. ред. И.В. Розмаинского. - СПб.: СпбГУ, 2000.

4. Кругман П., Обстфельд М. Международная экономика - теория и политика. Учебник для вузов. Перевод с английского под ред. В.П. Колесова, М.В. Кулакова. - М.: Экономический факультет МГУ, ЮНИТИ, 2005.

5. Новиков М.В. Государственное регулирование экономики: Конспект лекций. - Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2000.

6. Прокушев Е.Ф. Внешнеэкономическая деятельность. - М.: Феникс, 2010.

7. Уткин Э.А. Государственное и региональное управление. – М.: Экмос, 2004.

8. Финансы и кредит: Учебник / Под ред.поф. М.В. Романовского, проф. Г.Н. Белоглазовой. – М.: Юрайт-Издат, 2004.

9. Экономика/ Под ред. Булатова А.С.- М.: Юристъ, 2002.

10. Ходов Л.Г. Государственное регулирование национальной экономки: Учебник / Л.Г. Ходов. - М.: Экономистъ, 2005.

11. Ядгаров, В.А История экономических учений: учебное пособие для вузов/В.А Ядгаров. – М: Феникс, 2001

12. Французов Д.В. Государственный финансовый контроль и его специализированное направление – налоговый контроль // Финансы и кредит, № 2 (290) – 2008, январь.

13. Глоссарий.r*// h**t://w*w.glossary.r*/cgi-bin/gl_sch2.cgi?R1dKlwgsoqg

14. Шаронов А.: законопроект \"О защите конкуренции\" несет в себе возможность злоупотребления государства своим положением // Бизнес-проект //w*w.businessproekt.r*

15. Экономический словарь // h**t://mirslovarei.com/content_eco

16. Энциклопедия Кругосвет// h**t://w*w.krugosvet.r*/node/41429

17. Яркина Т.В. Основы экономики предприятия (Электронное учебное пособие)// h**t://w*w.aup.r*/books/m64/


Тема: «Понятие государственного регулирования экономики. Субъекты, объекты, цели государственного регулирования»
Раздел: Экономика
Тип: Курсовая работа
Страниц: 34
Цена: 1000 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Контрольная работа:

    Устройство автомобиля

    24 страниц(ы) 

    Назначение, устройство и работа системы питания с впрыском легкого топлива.
    Назначение, устройство и работа двухступенчатой раздаточной коробки.
    Межосевой дифференциал, его назначение, устройство и работа
    Подвеска легкового автомобиля.
  • Контрольная работа:

    Рынок ценных бумаг

    26 страниц(ы) 

    1. Дать характеристику видов облигаций и акций.
    2. Организация торгов на фондовой бирже (виды аукционов представить в виде схемы).
    3. Характеристика биржевых индексов.
    4. Муниципальные займы субъектов Вашего региона, условия их обращения.
    5. Исследовательская деятельность фондовой биржи.
  • Реферат:

    Коллектив, характеристика основных психологических явлений в коллективе.

    17 страниц(ы) 


    Введение 3
    1. Понятие коллектива 4
    2. Психологическая характеристика коллектива 7
    3 Совместимость людей в коллективе 13
    Заключение 15
    Список использованной литературы 17
  • Курсовая работа:

    Внешнеэкономическая деятельность России: факторы, содержания, особенности

    20 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ….3
    I. Теоретические основы внешнеэкономической деятельности … 5
    1.1. Понятие, сущность и содержание внешнеэкономической деятельности .5
    1.2. Формы и методы внешнеэкономической деятельности.…7
    II. Внешнеэкономическая деятельности России и перспективы ее развития.11
    2.1. Внешнеэкономическая стратегия России до 2020 года ….…11
    2.2. Анализ развития внешнеэкономической деятельности России за 2010 – 2011 гг.14
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….20
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…21
    ПРИЛОЖЕНИЯ….23
  • Отчет по практике:

    Отчет по преддипломной практике Кафе «Фиеста

    25 страниц(ы) 

    Введение….
    3
    1. Общая характеристика организации…. 5
    2. Анализ деятельности организации…. 7
    3. Анализ деятельности предприятия в проблемной области….
    9
    4. Обзор литературных источников по проблеме…. 14
    5. Проектное предложение…. 19
    Заключение…23
    Список использованных источников…. 25
  • Контрольная работа:

    Оборотный капитал организации. Задача.

    12 страниц(ы) 

    1. Оборотный капитал организации
    Задача 2
    На основе данных для решения задачи определить линейным способом годовую сумму амортизационных отчислений.
    Исходные данные:
    Стоимость приобретенного объекта основных средств – 1300000 руб.,
    Срок полезного использования приобретенного объекта – 7 лет.
  • Контрольная работа:

    Решение задач по конституционному праву РФ

    13 страниц(ы) 

    Задача1
    Гражданин Абелев Н.К. припарковал свой автомобиль в зоне действия знака “Остановка запрещена”. Автомобиль был эвакуирован специальной службой ГИБДД. Абелев посчитал действия ГИБДД неправомерными, поскольку они нарушают право собственности, гарантированное статьей 35 Конституции РФ. ГИБДД представило возражения, в которых указало, что реализация права собственности должна осуществляться в рамках, установленных действующим законодательством. Право ГИБДД осуществлять эвакуацию транспортных средств, мешающих дорожному движению, предусмотрено действующим административным законодательством. Какое решение следует вынести в случае передачи дела в суд? Каков объект правоотношений, регулируемых конституционным правом в отличие от административного?
  • Контрольная работа:

    Право социального обеспечения

    9 страниц(ы) 

    1. Задание
    2. Задача
    3. Задание
  • Контрольная работа:

    Административно-процессуальное право

    5 страниц(ы) 

    Задание 1.
    1. Раскройте компетенцию субъектов Российской Федерации в правовом регулировании административных производств.
    2. Выделите гарантии реализации прав участников производства по применению отдельных мер административно-правового предупреждения и пресечения.
    Задание 2.
    Тестовые вопросы.
    При ответе на вопросы необходимо выбрать один правильный ответ.
    1. Деятельности органов внутренних дел присущи следующие виды административных производств (выберите наиболее правильный ответ):
    а) производство по принятию технических регламентов, производство по делам о поощрениях, производство по делам об административных правонарушениях, производство по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
    б) контрольно-надзорное производство, дисциплинарное производство, лицензионно-разрешительное производство, производство по регистрации транспортных средств;
    в) производство по регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, исполнительное производство, производство по присуждению ученых званий, производство по применению отдельных мер административно-правового предупреждения.
    2. В настоящее время Федеральный закон с этим названием отсутствует в системе источников административно-процессуального права:
    а) О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля;
    б) О лицензировании отдельных видов деятельности;
    в) О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;
    г) О нормативных правовых актах в Российской Федерации;
    д) О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации.

    3. Гражданские дела об оспаривании постановлений Правительства РФ, затрагивающих права, свободы и законные интересы граждан и организаций, в качестве суда первой инстанции в соответствии с ГПК РФ осуществляет:
    а) Конституционный Суд РФ;
    б) Верховный Суд РФ;
    в) Высший Арбитражный Суд РФ;
    г) районный суд субъекта РФ по месту жительства истца.
    4. Срок принятия решения о предоставлении лицензии или об отказе в ее предоставлении по общему правилу не должен превышать:
    а) двух недель со дня поступления заявления;
    б) тридцати дней со дня получения заявления;
    в) сорока пяти дней со дня приема заявления;
    г) шестидесяти дней со дня получения заявления.
    5. Срок проведения документарной или выездной проверки в отношении микропредприятия не может превышать:
    а) двадцать рабочих дней;
    б) пятьдесят часов в год;
    в) пятнадцать часов в год;
    г) один день в течение недели.
    6. В соответствии с Законом РФ от 27 апреля 1993 г. № 4866-1 «Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан» суды рассматривают жалобы:
    а) на любые действия (решения), нарушающие права и свободы граждан;
    б) на любые действия (решения), нарушающие права и свободы граждан, кроме действий (решений), проверка которых отнесена законодательством к исключительной компетенции Конституционного Суда РФ;
    в) на любые действия (решения), нарушающие права и свободы граждан, кроме действий (решений), в отношении которых законодательством предусмотрен иной порядок судебного обжалования;
    г) на любые действия (решения), нарушающие права и свободы граждан, кроме действий (решений), проверка которых отнесена законодательством к исключительной компетенции Конституционного Суда РФ и действий (решений), в отношении которых законодательством предусмотрен иной порядок судебного обжалования.

    7. Исполнение постановления судьи в части доставления несовершеннолетних в специальные учебно-воспитательные учреждения закрытого типа обеспечивают:
    а) комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав;
    б) центры временного содержания для несовершеннолетних правонарушителей органов внутренних дел;
    в) администрации специального учебно-воспитательного учреждения закрытого типа;
    г) судебные приставы-исполнители.
    8. Каковы сроки обжалования постановления по делам об административных правонарушениях?
    а) десять суток;
    б) восемь суток;
    в) семь суток;
    г) трое суток.
    9. Какой из указанных органов административной юрисдикции специально создается только для рассмотрения дел об административных правонарушениях?
    а) органы внутренних дел;
    б) комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав;
    в) судьи районных судов;
    г) административные комиссии при районных, городских администрациях;
    д) таможенные органы.
    10. Об административном задержании составляется:
    а) определение;
    б) постановление;
    в) протокол;
    г) ходатайство.
  • Контрольная работа:

    9 задач по логике

    8 страниц(ы) 

    1. Денотат «орденоносец» - все люди, обладающие орденами. Концепт «орденоносец» - человек, которого наградили орденом за какие – либо заслуги.
    Денотат «писатель» - все люди, являющиеся писателями. Концепт «писатель» - человек, создающий тексты.
    2. Выражение «Горы Х расположены между горами У и Z» - трёхместная пропозициональная функция.
    Выражение «разность Х и У » - двухместная именная функция.
    «Разность 5 и 2» - это «3».