У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Понятие государственного регулирования экономики. Субъекты, объекты, цели государственного регулирования» - Курсовая работа
- 34 страниц(ы)
Содержание
Введение
Выдержка из текста работы
Заключение
Список литературы

Автор: rezultat
Содержание
Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3
Глава 1 Сущность государственного регулирования, цели и задачи . . . 5
1.1. Понятие, цели и задачи государственного регулирования. . . 5
1.2. Объекты, субъекты и инструменты государственного регулирования . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 10
Глава 2. Теории государственного регулирования экономики . . . . . . 15
2.1. Теории кейнсианства. Кейнсианская экономическая политика . 15
2.2. Государство в неоклассических теориях. Экономический либерализм. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 25
Заключение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 31
Список литературы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 33
Введение
Во всех экономических системах, без исключения, государство регулирует экономику. В современной рыночной экономике такое регулирование осуществляется в меньших масштабах, чем, к примеру, в административно-командной системе, но экономическая роль государства все-таки велика.
Государственное регулирование экономики - это система типовых мер законодательного, исполнительного и контролирующего характера, осуществляемых соответствующими правомочными государственными учреждениями и общественными организациями в целях стабилизации и приспособления существующей социально-экономической системы к изменяющимся условиям.
В государственном регулировании экономики основой является определенная последовательность действий, декларируемая как генеральная линия правительства. Совокупность проводимых мер образует государственную экономическую политику, которая проявляется в различных формах в области производства, распределения, обмена, потребления, накопления, экспорта, импорта экономического продукта в стране. Экономическая политика рассмотрена здесь, посредством фрагментирования ее на составные части — инвестиционную, финансово-кредитную, внешнеэкономическую и другие виды политики.
Количество экономических субъектов, сохраняющих экономическую независимость, создает определенные сложности в выполнении задач государственной политики. Это объясняет наличие и экономических, и административных методов при осуществлении государственной экономической политики, которая имеет множество направлений. Основным из них является политика в области формирования экономической структуры национального хозяйства, инвестиций, поддержания определенного уровня цен и борьбы с инфляцией, внешнеэкономических связей и в социальной сфере.
Объективная возможность государственного регулирования экономики появляется с достижением определенного уровня экономического развития, концентрации производства и капитала. Необходимость, превращающая эту возможность в действительность, заключается в нарастании проблем, трудностей, с которыми и призвано справиться государственное регулирование экономики. В современных условиях государственное регулирование экономики является составной частью процесса воспроизводства. Оно решает различные задачи, такие как, стимулирование экономического роста, регулирование занятости, поощрение прогрессивных сдвигов в отраслевой и региональной структуре, поддержка экспорта. Конкретные направления, формы, масштабы государственного регулирования экономики определяются характером и остротой экономических и социальных проблем в той или иной стране в конкретный период.
Исходя из вышесказанного, определим цель курсовой работы - рассмотрение государственного регулирования экономики.
Задачи:
- определить сущность и роль государственного регулирования экономки;
- дать характеристику субъектам и объектам государственного регулирования экономики;
- рассмотреть основные теории государственного регулирования экономки.
Предмет исследования - государственное регулирование экономки.
Теоретические методы исследования – анализ и синтез, сравнение.
Выдержка из текста работы
Государственное регулирование дополняет и корректирует чисто рыночный механизм.
Бабашкина А.М . говорит о том, что объекты государственного регулирования это прежде всего сферы, отрасли, регионы, социально – экономические процессы, т.е. то, на что направлена регулирующая деятельность Государства для обеспечения условий эффективного функционирования национальной экономики.
В этой связи в качестве объектов государственного регулирования рассматриваются :
1) экономический цикл;
2) структура хозяйства (отраслевая, региональная и пр.);
3) условия накопления капитала;
4) занятость;
5) денежное обращение;
6) платежный баланс;
7) цены;
8) НИОКР;
9) условия конкуренции;
10) социальные отношения и социальное обеспечение;
11) подготовка и переподготовка кадров;
12) окружающая среда;
13) внешнеэкономические связи.
Как видно, перечисленные объекты носят совершенно различный характер. Они охватывают макроэкономические процессы: хозяйственный цикл, накопление капитала в масштабах страны, отдельные отрасли, территориальные комплексы и даже отношения между субъектами: условия конкуренции; отношения между профсоюзами и объединениями предпринимателей, между государственными регулирующими органами.
Что касается субъектов государственного регулирования, то они представлены законодательными, исполнительными судебными органами власти.
Выбор инструментов государственного регулирования экономики, характер и механизм их использования не может быть случайным. Мы согласны с Кушлиным В.И. и Волгиным Н.А. , по мнению которых инструментарий регулирования определяется наиболее оптимально выбранными стратегией и путями развития экономики.
Рассмотрим кратко основные инструменты и их роль в экономике государства.
Государственное экономическое прогнозирование. Оно основано на результатах анализа реального положения дел в экономике, существующих потребностей и возможностей использования всех факторов и имеющихся ресурсов, на учете тенденций развития науки и техники, интеллектуального потенциала, позволяет получить достоверные знания о том, что может произойти в экономике в тех или иных условиях.
Государственное экономическое программирование. Это высшая форма государственно регулирования экономики, т.к. социально – экономические программы, базируясь на экономических прогнозах, используют весь комплекс элементов государственного регулирования экономики и имеют целевую направленность.
Бюджетно – налоговая система. Одним и из важнейших инструментов государственного регулирования экономики является государственный бюджет, который ежегодно разрабатывается правительством и утверждается парламентом. В бюджете предусматриваются источники формирования доходных статей, включая поступления от коммерческих организаций, общая годовая сумма доходов и расходов по отдельным статьям. Как налоговые и прочие изъятия финансовых ресурсов в государственный бюджет и бюджеты местных органов власти, так и расходование бюджета оказывают прямое и непосредственное регулирующее воздействие на экономику страны и ее субъектов.
Денежно – кредитная политика. Она направляет свои усилия, прежде всего на обеспечение устойчивого денежного обращения, непосредственно связанного с нуждами процесса воспроизводства, на основе устойчивой национальной валюты и стабильных цен .
Заключение
В данной курсовой работе мы определили сущность и роль государственного регулирования экономки и выяснили, что государство всегда, в любые исторические периоды, выполняло определенные экономические функции (защита частной собственности, сбор налогов и таможенных пошлин, организация денежного обращения и т.п.). Однако в ХХ веке роль и функции государства существенно изменились, государство стало полноправным субъектом экономических отношений.
Государственное регулирование экономики представляет собой систему мер законодательного, исполнительного и контролирующего характера, которые осуществляются правомочными государственными учреждениями. Цель государства в современной рыночной экономике не столько корректировать рыночный механизм, сколько создавать условия для его эффективного функционирования.
Также в рамках данной работы мы дали характеристику субъектам и объектам государственного регулирования экономики, где объекты государственного регулирования это прежде всего сферы, отрасли, регионы, социально – экономические процессы, т.е. то, на что направлена регулирующая деятельность. Субъекты же государственного регулирования представлены законодательными, исполнительными судебными органами власти.
Рассмотрев основные теории государственного регулирования экономки, мы пришли к выводу, что в современных условиях невмешательство государства в социально-экономические процессы немыслимо. В дискуссиях и спорах сторонников различных экономических школ не отрицается необходимость ГРЭ. Разные подходы и взгляды существуют по поводу масштабов, форм и интенсивности государственного вмешательства в экономику.
Никто и никогда не снимал с государства ответственности за экономическое положение страны. Все сходятся в понимании того, что \"невидимая рука\" рынка должна дополняться видимой рукой государства, его регулированием экономических и социальных процессов общества.
В современных условиях государственное регулирование экономики непосредственно влияет на процессы воспроизводства в целом. Оно решает различные задачи: стимулирование экономического роста, регулирование занятости, поощрение прогрессивных сдвигов в отраслевой и региональной структуре, поддержка экспорта и т.д.
Приоритетные направления, формы, масштабы ГРЭ определяются характером и остротой экономических и социальных проблем в той или иной стране в конкретный период.
Список литературы
1. Бабашкина А.М. Государственное регулирование национальной экономки: Учебное пособие. – М.: Финансы и статистика, 2004.
2. Государственное регулирование рыночной экономики: Учебник для вузов / Под общ. ред. Кушлина В.И., Волгина Н.А., Владимирова А.А. и др. – М.: ОАО «НПО «Экономика», 2000.
3. Холодилин К.А. История экономического анализа на Западе. Текст лекций / под общ. ред. И.В. Розмаинского. - СПб.: СпбГУ, 2000.
4. Кругман П., Обстфельд М. Международная экономика - теория и политика. Учебник для вузов. Перевод с английского под ред. В.П. Колесова, М.В. Кулакова. - М.: Экономический факультет МГУ, ЮНИТИ, 2005.
5. Новиков М.В. Государственное регулирование экономики: Конспект лекций. - Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2000.
6. Прокушев Е.Ф. Внешнеэкономическая деятельность. - М.: Феникс, 2010.
7. Уткин Э.А. Государственное и региональное управление. – М.: Экмос, 2004.
8. Финансы и кредит: Учебник / Под ред.поф. М.В. Романовского, проф. Г.Н. Белоглазовой. – М.: Юрайт-Издат, 2004.
9. Экономика/ Под ред. Булатова А.С.- М.: Юристъ, 2002.
10. Ходов Л.Г. Государственное регулирование национальной экономки: Учебник / Л.Г. Ходов. - М.: Экономистъ, 2005.
11. Ядгаров, В.А История экономических учений: учебное пособие для вузов/В.А Ядгаров. – М: Феникс, 2001
12. Французов Д.В. Государственный финансовый контроль и его специализированное направление – налоговый контроль // Финансы и кредит, № 2 (290) – 2008, январь.
13. Глоссарий.r*// h**t://w*w.glossary.r*/cgi-bin/gl_sch2.cgi?R1dKlwgsoqg
14. Шаронов А.: законопроект \"О защите конкуренции\" несет в себе возможность злоупотребления государства своим положением // Бизнес-проект //w*w.businessproekt.r*
15. Экономический словарь // h**t://mirslovarei.com/content_eco
16. Энциклопедия Кругосвет// h**t://w*w.krugosvet.r*/node/41429
17. Яркина Т.В. Основы экономики предприятия (Электронное учебное пособие)// h**t://w*w.aup.r*/books/m64/
Тема: | «Понятие государственного регулирования экономики. Субъекты, объекты, цели государственного регулирования» | |
Раздел: | Экономика | |
Тип: | Курсовая работа | |
Страниц: | 34 | |
Цена: | 1000 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
Не нашли, что искали?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ
Предыдущая работа
Конфликт и консенсус.




-
Контрольная работа:
24 страниц(ы)
Назначение, устройство и работа системы питания с впрыском легкого топлива.
Назначение, устройство и работа двухступенчатой раздаточной коробки.Межосевой дифференциал, его назначение, устройство и работаРазвернутьСвернуть
Подвеска легкового автомобиля.
-
Контрольная работа:
26 страниц(ы)
1. Дать характеристику видов облигаций и акций.
2. Организация торгов на фондовой бирже (виды аукционов представить в виде схемы).3. Характеристика биржевых индексов.РазвернутьСвернуть
4. Муниципальные займы субъектов Вашего региона, условия их обращения.
5. Исследовательская деятельность фондовой биржи. -
Реферат:
Коллектив, характеристика основных психологических явлений в коллективе.
17 страниц(ы)
Введение 3
1. Понятие коллектива 4
2. Психологическая характеристика коллектива 7
3 Совместимость людей в коллективе 13Заключение 15РазвернутьСвернуть
Список использованной литературы 17
-
Курсовая работа:
Внешнеэкономическая деятельность России: факторы, содержания, особенности
20 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ….3
I. Теоретические основы внешнеэкономической деятельности … 5
1.1. Понятие, сущность и содержание внешнеэкономической деятельности .51.2. Формы и методы внешнеэкономической деятельности.…7РазвернутьСвернуть
II. Внешнеэкономическая деятельности России и перспективы ее развития.11
2.1. Внешнеэкономическая стратегия России до 2020 года ….…11
2.2. Анализ развития внешнеэкономической деятельности России за 2010 – 2011 гг.14
ЗАКЛЮЧЕНИЕ….20
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…21
ПРИЛОЖЕНИЯ….23
-
Отчет по практике:
Отчет по преддипломной практике Кафе «Фиеста
25 страниц(ы)
Введение….
3
1. Общая характеристика организации…. 5
2. Анализ деятельности организации…. 7
3. Анализ деятельности предприятия в проблемной области….9РазвернутьСвернуть
4. Обзор литературных источников по проблеме…. 14
5. Проектное предложение…. 19
Заключение…23
Список использованных источников…. 25
-
Контрольная работа:
Оборотный капитал организации. Задача.
12 страниц(ы)
1. Оборотный капитал организации
Задача 2
На основе данных для решения задачи определить линейным способом годовую сумму амортизационных отчислений.Исходные данные:РазвернутьСвернуть
Стоимость приобретенного объекта основных средств – 1300000 руб.,
Срок полезного использования приобретенного объекта – 7 лет.
-
Контрольная работа:
Решение задач по конституционному праву РФ
13 страниц(ы)
Задача1
Гражданин Абелев Н.К. припарковал свой автомобиль в зоне действия знака “Остановка запрещена”. Автомобиль был эвакуирован специальной службой ГИБДД. Абелев посчитал действия ГИБДД неправомерными, поскольку они нарушают право собственности, гарантированное статьей 35 Конституции РФ. ГИБДД представило возражения, в которых указало, что реализация права собственности должна осуществляться в рамках, установленных действующим законодательством. Право ГИБДД осуществлять эвакуацию транспортных средств, мешающих дорожному движению, предусмотрено действующим административным законодательством. Какое решение следует вынести в случае передачи дела в суд? Каков объект правоотношений, регулируемых конституционным правом в отличие от административного? -
Контрольная работа:
9 страниц(ы)
1. Задание
2. Задача
3. Задание -
Контрольная работа:
Административно-процессуальное право
5 страниц(ы)
Задание 1.
1. Раскройте компетенцию субъектов Российской Федерации в правовом регулировании административных производств.2. Выделите гарантии реализации прав участников производства по применению отдельных мер административно-правового предупреждения и пресечения.РазвернутьСвернуть
Задание 2.
Тестовые вопросы.
При ответе на вопросы необходимо выбрать один правильный ответ.
1. Деятельности органов внутренних дел присущи следующие виды административных производств (выберите наиболее правильный ответ):
а) производство по принятию технических регламентов, производство по делам о поощрениях, производство по делам об административных правонарушениях, производство по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
б) контрольно-надзорное производство, дисциплинарное производство, лицензионно-разрешительное производство, производство по регистрации транспортных средств;
в) производство по регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, исполнительное производство, производство по присуждению ученых званий, производство по применению отдельных мер административно-правового предупреждения.
2. В настоящее время Федеральный закон с этим названием отсутствует в системе источников административно-процессуального права:
а) О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля;
б) О лицензировании отдельных видов деятельности;
в) О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;
г) О нормативных правовых актах в Российской Федерации;
д) О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации.
3. Гражданские дела об оспаривании постановлений Правительства РФ, затрагивающих права, свободы и законные интересы граждан и организаций, в качестве суда первой инстанции в соответствии с ГПК РФ осуществляет:
а) Конституционный Суд РФ;
б) Верховный Суд РФ;
в) Высший Арбитражный Суд РФ;
г) районный суд субъекта РФ по месту жительства истца.
4. Срок принятия решения о предоставлении лицензии или об отказе в ее предоставлении по общему правилу не должен превышать:
а) двух недель со дня поступления заявления;
б) тридцати дней со дня получения заявления;
в) сорока пяти дней со дня приема заявления;
г) шестидесяти дней со дня получения заявления.
5. Срок проведения документарной или выездной проверки в отношении микропредприятия не может превышать:
а) двадцать рабочих дней;
б) пятьдесят часов в год;
в) пятнадцать часов в год;
г) один день в течение недели.
6. В соответствии с Законом РФ от 27 апреля 1993 г. № 4866-1 «Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан» суды рассматривают жалобы:
а) на любые действия (решения), нарушающие права и свободы граждан;
б) на любые действия (решения), нарушающие права и свободы граждан, кроме действий (решений), проверка которых отнесена законодательством к исключительной компетенции Конституционного Суда РФ;
в) на любые действия (решения), нарушающие права и свободы граждан, кроме действий (решений), в отношении которых законодательством предусмотрен иной порядок судебного обжалования;
г) на любые действия (решения), нарушающие права и свободы граждан, кроме действий (решений), проверка которых отнесена законодательством к исключительной компетенции Конституционного Суда РФ и действий (решений), в отношении которых законодательством предусмотрен иной порядок судебного обжалования.
7. Исполнение постановления судьи в части доставления несовершеннолетних в специальные учебно-воспитательные учреждения закрытого типа обеспечивают:
а) комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав;
б) центры временного содержания для несовершеннолетних правонарушителей органов внутренних дел;
в) администрации специального учебно-воспитательного учреждения закрытого типа;
г) судебные приставы-исполнители.
8. Каковы сроки обжалования постановления по делам об административных правонарушениях?
а) десять суток;
б) восемь суток;
в) семь суток;
г) трое суток.
9. Какой из указанных органов административной юрисдикции специально создается только для рассмотрения дел об административных правонарушениях?
а) органы внутренних дел;
б) комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав;
в) судьи районных судов;
г) административные комиссии при районных, городских администрациях;
д) таможенные органы.
10. Об административном задержании составляется:
а) определение;
б) постановление;
в) протокол;
г) ходатайство.
-
Контрольная работа:
8 страниц(ы)
1. Денотат «орденоносец» - все люди, обладающие орденами. Концепт «орденоносец» - человек, которого наградили орденом за какие – либо заслуги.Денотат «писатель» - все люди, являющиеся писателями. Концепт «писатель» - человек, создающий тексты.РазвернутьСвернуть
2. Выражение «Горы Х расположены между горами У и Z» - трёхместная пропозициональная функция.
Выражение «разность Х и У » - двухместная именная функция.
«Разность 5 и 2» - это «3».