Диплом-Центр.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Диалогизация начального литературного образования» - Курсовая работа

  • 34 страниц(ы)
фото автора

Автор: oli4ek

Содержание

Введение 3

Гл.1. Теоретические основы диалогизации начального образования 4

1.1.Понятие диалогизации в отечественной педагогической литературе 4

1.2. Проблема диалогизации в начальной школе 8

Гл.2. Анализ использования диалогизации в начальном литературном образовании 13

2.1. Анализ стандарта литературного образования (ФГОС) и УМК «Гармония» 13

2.2. Разработка уроков-диалогов в литературном чтении для 1 класса 18

2.2.1. Конспект урока по учебнику О.В. Кубасовой Л.Толстой – детям 18

2.2.2.Конспект урока по литературному чтению на тему Б. В. Заходер. «Песенки Винни-Пуха» 25

Заключение 33

Список литературы 34


Введение

Организация диалога в образовательном процессе является весьма актуальной задачей для современной системы образования, так как новые технологические и содержательные подходы ориентируют преподавателя и обучающегося в первую очередь, именно на умение вести диалог.

Для выпускника школ необходимо быть коммуникабельным, контактным в различных социальных группах, уметь работать сообща в разных областях, предотвращая конфликтные ситуации или умело выходя из них.

Эти навыки должны обеспечить молодому человеку мобильность, возможность быстрой реакции в изменяющемся мире при состоянии душевного комфорта, которое обеспечивает эмоциональное равновесие.

Для того чтобы современный выпускник и обладал данными навыками необходимо, чтобы его этому научили. Это требует соответствующей организации образовательного процесса современных школ, лицеев и гимназий.

Целью данного исследования является диалог и его функции в обучении, участие в диалоге учащихся и дидактическая функция диалога.

Для раскрытия этой цели были поставлены следующие задачи:

1. изучить и проанализировать психолого-педагогическую и методическую литературу;

2. изучить статьи в периодических изданиях, посвященные данной проблеме;

3. раскрыть сущность диалога и показать его применение на уроках литературы.


Выдержка из текста работы

Диалог (от греч. Dialogos - разговор, беседа) - форма речи, которая характеризуется сменой высказываний (реплик) двух или нескольких (полилог) говорящих и непосредственной связью высказываний с ситуацией. Именно диалог является той формой речи, которая наиболее явно и непосредственно актуализирует социальную сущность языка, его коммуникативную функцию". [14, с.56]

Заложивший основы теории диалога в отечественном языкознании, Л.В.Щерба, называл диалог основной речевой формой языка, утверждая что "подлинное свое бытие язык обнаруживает лишь в диалоге". Точку зрения на первичность функции языка в диалоге разделяли Л.П. Якубинский, Е.Д. Поливанов, М.М. Бахтин и др. известные лингвисты, говорившие о естественности диалога и искусственности, вторичности монолога. В.В. Виноградов называл диалог наиболее употребительной формой социально-речевого общения, отмечая при этом, что монолог - "не данность языка как общей коллективу системы выражений, а продукт индивидуального построения".

Разграничивается широкое и узкое понимание диалога. Любой текст (в т.ч. "внешне" монологический) в той или иной мере диалогизирован, поскольку продуцируется с установкой на активное восприятие его адресатом. В этом смысле явление диалога глобально. Узкое же понимание диалога связано с противопоставлением последнего как формы речи, заключающейся в обмене взаимообусловленными репликами, монологу как высказыванию одного лица. Основным признаком различения диалогической реплики и монолога можно считать степень самостоятельности высказывания.

Реплики участников диалога, как правило, лаконичны. Обычно в каждой из последующих реплик сокращается все, что прозвучало в предыдущей или известной ситуации. Поэтому смысл реплики становится полностью понятным только в связи с контекстом и ситуацией.

Основная сфера использования диалога - повседневное общение, устно-разговорная речь. Кроме того, диалогическая форма речи характерна для художественной литературы (диалоги персонажей), публицистики (интервью, дискуссия), некоторых других сфер общения.

Диалогические отношения высказываний представляют собой смену "смысловых позиций". Смысловая позиция - это выражение жизненной позиции, точки зрения, определенного понимания факта, явления [8, с.43].

В диалоге сходятся две позиции, между которыми и возникают диалогические отношения. "Событие жизни текста, т.е. его подлинная сущность, всегда разыгрывается на рубеже двух сознаний, двух субъектов".

М.М. Бахтину удалось проникнуть во внутренний диалог, в котором также взаимодействуют различные смысловые позиции, но уже не разных субъектов (как в двусторонней речи), а одного и того же субъекта (с учетом второго Я).


Заключение

Диалогизация взаимоотношений учителя и учащихся обогащает возможности процесса обучения в плане реализации всех его компонентов, повышения качества знаний, умений и навыков, формирования опыта творческой деятельности и опыта эмоционально-оценочного отношения и логики научного мышления. Диалогическая форма общения близка по сущности эвристической беседе, анализ которой обнаруживает следующие составляющие: 1) деление проблемы на подпроблемы, 2) выведение одних вопросов из других, 3) контроль за логичностью вопросов и достаточностью их совокупности, 4) учет всех данных для постановки вопросов и решения проблем, 5) обращение к дополнительным данным, 6) непроизвольное и произвольное предположение очередного шага, 7) соотнесение решения и первоначальной проблемы.

В процессе диалога репродуктивные и продуктивные (творческие) методы обучения органически сливаются. Создаются условия для закрепления и использования знаний в новых ситуациях. Кроме того, способность задать вопрос при диалогической форме общения отражает понимание проблемы.

Обучение диалогу имеет незаменимое воспитательное воздействие, ибо сама форма диалогического общения предполагает уважение к говорящему как в форме обращения к нему, так и в реакции на высказывание, в выражении согласия или несогласия с точкой зрения участников диалога.


Список литературы

1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. – М.: Просвещение, 2010.

2. УМК «Гармония» - 1 класс. Кубасова О.В. Литературное чтение: Любимые страницы. Учебник. 1 класс. – М.: Просвещение, 2010.

3. Агафонова А.С. Практикум по общей педагогике. Учеб. пособие/ А.С. Агафонова.- СПб.: Питер 2003.- 416 с.

4. Бабанский Ю.К. Методы обучения в современной общеобразовательной школе/ Ю.К. Бабанский. - М.: Просвещение, 1985. - 208 с.

5. Бахтин М. М. Эстетика словесного творчества. М.: Наука, 1986.

6. Бахтин М.М. К методологии литературоведения // Контекст - 74. - М.: Наука, 1975. - C.203-2I2.

7. Вергелес Г.И. Дидактика: учебное пособие для студентов фак. нач. образования: для студентов вузов, обучающихся по направлению 540600 (050600) - "Педагогика"/ Г. И. Вергелес, В. С. Конева.- Изд. 2-е, испр. и доп.- М.: Высшая школа, 2006.- 271 с.: ил., табл.

8. Винокурова Н.К. Развиваем способности детей: 2 класс/ Н.К. Винокурова.- М.: Росмэн-Пресс, 2002.- 79 с.

9. Винокурова Н.К. Развиваем способности детей: 3 класс/ Н.К. Винокурова.- М.: Росмэн-Пресс, 2004.- 78 с.: ил.

10. Гузеев В.В. Методы и организационные формы обучения / В.В. Гузеев. - М.: Народное образование, 2001.- 127 с. ил.

11. Дьяченко В.К. Новая дидактика/В.К. Дьяченко - М.: Народное образование, 2001.- 493 с.

12. Дьяченко В.К. Основное направление развития образования в современном мире/ В. К. Дьяченко.-- М.: Школьные технологии, 2005.- 512 с.

13. Дьяченко В.К. Коллективный способ обучения. Дидактика в диалогах/ В.К. Дьяченко.- М.: Народное образование, 2004.- 349 с. ил.

14. Загвязинский В.И. Общая педагогика: учебное пособие для студентов высших учебных заведений, обучающихся по направлению 050700 "Педагогика"/ В.И. Загвязинский, И.Н. Емельянова.- М.: Высшая школа, 2008.-- 390 с.

15. Ковалевская Е.Н. Диалог на уроках литературы в Школе Совместной деятельности .[Текст] / Е.Н.Ковалевская.- Томск, 1997.-с.7-27.

16. Ковалевская Е.Н. развитие диалога в педагогической практике Школы Совместной деятельности.[Текст] / Е.Н.Ковалевская.- Томск, 1997.-с.52-55.


Тема: «Диалогизация начального литературного образования»
Раздел: Педагогика
Тип: Курсовая работа
Страниц: 34
Цена: 500 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

Не подошла эта работа?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Другие работы автора
Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

23 задания

за последние сутки

10 минут

среднее время отклика