Диплом-Центр.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Организация оптимальных условий для литературного образования младших школьников - Дипломная работа №14592

«Организация оптимальных условий для литературного образования младших школьников» - Дипломная работа

  • 51 страниц(ы)

Содержание

Введение

Заключение

Список литературы

фото автора

Автор: komnatali

Содержание

Введение… 3

Глава 1. Ведущие принципы литературного образования младших школьников….

6

1.1. Художественно-эстетический и литературоведческий принципы изучения художественного произведения на начальном этапе обучения литературному чтению…

6

1.2. Содержание и этапы школьного литературного образования. 11

1.3. Художественное развитие младших школьников в системе начального литературного образования….

13

1.4. Формирование основных навыков чтения в начальной школе. 17

Глава 2. Приёмы формирования читательских навыков младших школьников ….…

28

2.1. Формы организации формирования читательских навыков младших школьников….

28

2.2. Детское творчество на уроках литературного чтения… 32

2.3. Виды работы с художественным текстом на уроках чтения…. 39

Заключение….…. 44

Литература….…. 46

Приложение…. 49


Введение

Долгое время в начальной школе преподавался традиционный предмет – чтение, - основным содержанием которого являлось обучение собственно чтению и элементарный анализ текста (деление на части, составление плана, характеристика главных героев, определение темы и основного авторского замысла, подготовка к пересказу), а также проводилась работа над развитием речи учащихся, которая заключалась в различных видах словарной работы и обучении детей основным видам пересказа (подробному, краткому, выборочному, творческому). В круг чтения младшего школьника входили тексты художественные и научно-популярные. Много изучалось дидактических текстов, которые моделировали поведение ребёнка в той или иной ситуации.


Заключение

Для формирования полноценного чтения младших школьников необходимо использовать оптимальные условия литературного образования; в связи с инновациями в структуре и содержании начального образования старые методы работы на уроках чтения не могут реализовывать современные цели начального образования. Объясняется это тем, что изменилось отношение к задачам начального литературного образования.

Таким образом, наиболее перспективным подходом в преподавании литературного чтения в начальной школе становится коммуникативно-деятельностный подход.


Список литературы

26. Молдавская Н.Д. Литературное развитие школьников в процессе обучения. – М.: Педагогика, 1975.

27. Морозова Н.Г. Психологические предпосылки понимания прочитанного младшими школьниками. – В кн.: Основы методики обучения русскому языку. / Под ред. Н.С. Рождественского. М., 1965. – с.27.

28. Новоселова В. А. Методические рекомендации к изучению курса «русский язык и культура речи». - Петрозаводск, 2004.

29. Омороков М.И. Основы обучения чтению младших школьников. – М.: Вентана Граф, 2005.

30. Омороков М.Н. Совершенствование чтения младших школьников. Методическое пособие для учителя. – М.: Аркти, 1997.

31. Поэтика художественного текста в школе и в вузе: Сборник статей / Отв.ред. Н.Д.Жидкова. – Омск: Полиграфист, 2002. – 224с.

32. Радугин А.А. Психология и педагогика. – М.: Центр, 1999. – 484с.

33. Рыбникова М.А. Очерки по методике литературного чтения. – М.: Просвещение, 1998.

34. Романовская З.Н. Чтение и развитие младших школьников: Приобщение детей к художественной литературе как к искусству. – М.: Просвещение, 1982.

35. Смирнова О. Что значит – учить читать?//Начальная школа. – 1998. – №3.


Тема: «Организация оптимальных условий для литературного образования младших школьников»
Раздел: Литература и лингвистика
Тип: Дипломная работа
Страниц: 51
Цена: 1600 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Дипломная работа:

    Организация музыкального образования младших школьников (ФГОС 2)

    80 страниц(ы) 


    ВВЕДЕНИЕ….3
    ОСНОВЫ СТАНДАРТИЗАЦИИ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО МУЗЫКАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
    1.1 Преемственность в требованиях ФГОС 1 и ФГОС 2 к начальному общему музыкальному образованию школьников….9
    1.2 Научно-методическое обеспечение начального общего музыкального образования школьников в условиях современности….18
    Вывод по первой главе….33

    ГЛАВА II. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ВНЕДРЕНИЮ ОСНОВНЫХ ПОЛОЖЕНИЙ ФГОС 2
    В ПРАКТИКУ МУЗЫКАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ
    2.1. Педагогические условия внедрения требований ФГОС 2 в систему регионального начального общего музыкального образования…36
    2.2.Эксперимент и его результаты…43
    Вывод по 2-ой главе…51
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….54
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ….59
    ПРИЛОЖЕНИЕ….64
  • Дипломная работа:

    Организация оптимальных условий для литературного образования младших школьников

    51 страниц(ы) 

    Введение… 3
    Глава 1. Ведущие принципы литературного образования младших школьников….
    6
    1.1. Художественно-эстетический и литературоведческий принципы изучения художественного произведения на начальном этапе обучения литературному чтению…
    6
    1.2. Содержание и этапы школьного литературного образования. 11
    1.3. Художественное развитие младших школьников в системе начального литературного образования….
    13
    1.4. Формирование основных навыков чтения в начальной школе. 17
    Глава 2. Приёмы формирования читательских навыков младших школьников ….…
    28
    2.1. Формы организации формирования читательских навыков младших школьников….
    28
    2.2. Детское творчество на уроках литературного чтения… 32
    2.3. Виды работы с художественным текстом на уроках чтения…. 39
    Заключение….…. 44
    Литература….…. 46
    Приложение…. 49
  • Дипломная работа:

    Становление коммуникативно грамотной языковой личности младшего школьника на уроках русского языка и литературного чтения

    83 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ…3
    ГЛАВА I. КОММУНИКАТИВНО ГРАМОТНАЯ ЯЗЫКОВАЯ ЛИЧНОСТЬ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА КАК ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРОБЛЕМА….14
    § 1.1. История становления понятия языковая личность.….….14
    § 1.2. История становления понятия коммуникативная грамотность…20
    § 1.3. Требования ФГОС к коммуникативным компетенциям…22
    Выводы по главе 1….34
    ГЛАВА II. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО СТАНОВЛЕНИЮ КОММУНИКАТИВНО ГРАМОТНОЙ ЯЗЫКОВОЙ ЛИЧНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ.…36
    § 2.1. Методы и приемы формирования коммуникативной грамотности языковой личности младших школьников….….36
    § 2.2. Опыт используемых заданий в организации становления коммуникативно грамотной языковой личности младших школьников….50
    § 2.3. Анализ проведенной опытно-педагогической работы….….52
    Выводы по главе 2….….58
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….….60
    ЛИТЕРАТУРА….….63
    ПРИЛОЖЕНИЕ….….70
  • Курсовая работа:

    Просветительская деятельность в духовно-нравственном воспитании младших школьников

    49 страниц(ы) 

    Введение….….…3
    I ГЛАВА. ПРОСВЕТИТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК УСЛОВИЕ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ….….9
    1.1. Духовно-нравственное воспитание младших школьников в системе дополнительного образования….9
    1.2. Просветительский подход в духовно-нравственном воспитании младших школьников….….…19
    Выводы по первой главе.
    II ГЛАВА. СОДЕРЖАНИЕ И ТЕХНОЛОГИЯ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В УСЛОВИЯХ ПРОСВЕТИТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ…27
    2.1.Приемы педагогической работы по формированию духовно-нравственных качеств у детей младшего школьного возраста….….….…27
    2.2. Диагностика уровня духовно-нравственной воспитанности младших школьников….….….31
    Выводы по второй главе.
    Заключение….….42
    Литература….….….45
  • Курсовая работа:

    Эстетическое воспитание младших школьников во внеурочных занятиях по декоративно - прикладному искусству

    76 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ.3
    ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЭСТЕТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ….5
    1.1.Особенности эстетического воспитания младших школьников ….5
    1.2. Декоративно-прикладное искусство в системе внеурочной деятельности
    младших школьников…10
    1.3. Формы организации внеурочной деятельности по декоративно-прикладному искусству с младшими школьниками…15
    ГЛАВА II. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ЭСТЕТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОМУ ИСКУССТВУ …20
    2.1 Цели, методы и этапы педагогического исследования….20
    2.2 Диагностика эстетической воспитанности младших школьников…23
    2.2. Практическая работа по эстетическому воспитанию младших школьников средствами декоративно-прикладного искусства.32
    2.3. Динамика эстетической воспитанности младших школьников…38
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ.42
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.44
    ПРИЛОЖЕНИЕ….48
  • Дипломная работа:

    Педагогические условия реализации духовно-нравственного воспитания младших школьников

    58 страниц(ы) 

    Введение….3
    ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ….….9
    1.1. Сущность и содержание понятия «духовно-нравственное воспитание», его роль в формировании личности ребенка….….9
    1.2. Возрастные особенности младших школьников в аспекте духовно-нравственного воспитания….
    1.3. Педагогические условия эффективности духовно- нравственного воспитания у детей младшего школьного возраста….…14
    Выводы по первой главе
    ГЛАВА II. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОМУ ВОСПИТАНИЮ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ…19
    2.1. Организация экспериментальной работы по духовно-нравственному воспитанию младших школьников….…19
    2.2. Реализация педагогических условий духовно-нравственного воспитания младших школьников….22
    2.3. Анализ результатов духовно – нравственной воспитанности младших школьников….…40
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….….51
    ЛИТЕРАТУРА….53

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Курсовая работа:

    Развитие логического мышления при изучении логарифмических и показательных уравнений и неравенств

    47 страниц(ы) 

    Введение …. 3
    Глава I. Логическое мышление и его развитие при обучении математике… 6
    1.1. Исторический аспект развития логического мышления учащихся…. 6
    1.2. Актуальность проблемы развития логического мышления учащихся при обучении математике… 10
    1.3. Содержание проблемы развития логического мышления при обучении математике в школе…. 14
    1.4. Пути решения проблемы развития логического мышления учащихся на уроках математики…. 17

    Глава II. Развитие логического мышления при изучении логарифмических и показательных уравнений и неравенств…. 19
    2.1. Урок изучения новой темы. Показательная функция… 19
    2.2. Урок-игра. Зачет по теме «Показательная функция и уравнения».… 21
    2.3. Урок изучения новой темы. Показательные неравенства…. 25
    2.4. Урок систематизирующего повторения. Решение показательных уравнений и неравенств…. 29
    2.5. Урок обобщения и систематизации знаний. Решение логарифмических уравнений… 32
    2.6. Урок – игра. Показательные и логарифмические уравнения и неравенства.… 36
    Заключение … 43
    Список литературы… 45
  • Контрольная работа:

    История образования. Педагогика и школа в России в 19 веке

    14 страниц(ы) 

    1. Школа в России XIХ нач. ХХ века до 1917 г.
    2. Школы и учреждения просвещения в Западной Сибири с 1917 г. по 1934г
    3. Образование и развитие просвещения в Западной Сибири в 1934-1941 г. и в годы ВОВ (1941-45г.)
    4. Российское образование в конце IXХ нач. ХХ века
    5. Возникновение системы образования в Сибири
    6. Сибирское краеведение
  • Контрольная работа:

    Информационные технологии в управлении

    13 страниц(ы) 

    1. Системы автоматизации делопроизводства органов государственного управления…3
    2. Применение геоинформационных технологий в муниципальных информационных системах…7
    Список использованных источников.…13
  • Контрольная работа:

    Экономическая теория. СибАГС

    9 страниц(ы) 

    Задание I.3.
    А) Что показывают кривые спроса и предложения, каковы неценовые факторы спроса и предложения, проиллюстрируйте графиками.
    Б) Выберите один правильный ответ.
    Если 2%-ное сокращение цены на товар приводит к 1%-ному увеличению объема спроса на него, то этот спрос:
    а) неэластичный;
    б) эластичный;
    в) единичной эластичности;
    г) абсолютно неэластичный;
    д) абсолютно эластичный.
    Задание II. 4. Определите общую выручку фирмы, действующей на рынке совершенной конкуренции, если известно: предельная выручка равна 6 руб.; минимальные средние переменные издержки составляют 1 рубль и достигаются при выпуске 20 единиц продукции; минимальные средние общие затраты составляют 4 рубля и достигаются при выпуске 50 единиц продукции; график предельных затрат фирмы при выпуске более 20 единиц продукции имеет линейный вид; фирма стремится максимизировать свою прибыль.
    Постройте графики функций затрат и выгод, и покажите найденную точку оптимального объема производства.
    Задание III.3. В чем особенности рынка труда, и каковы факторы спроса-предложения на данном рынке? Почему кривая индивидуального предложения труда может иметь и положительный, и отрицательный наклон? Почему заработная плата W в условиях монопсонии (единственного работодателя для данного рынка труда) ниже, чем на конкурентном рынке. Приведите примеры монопсонического рынка труда.
    Задание IV.3. В стране Путиния в текущем году производено четыре продукта: пшеница, мука, тесто, хлеб, причем вся пшеница использована для производства муки, вся мука – для производства теста, все тесто – для производства хлеба. 1% всех продуктов производится нерезидентами Путинии. Стоимость каких продуктов будет включаться в подсчет ВВП и почему? Какова структура ВВП России по расходам в 2005 и 2006 г. г.?
    ЗАДАНИЕ V.4. ВЫБЕРИТЕ ТРИ ПРАВИЛЬНЫХ ОТВЕТА.
    СТИМУЛИРУЮЩАЯ ФИСКАЛЬНАЯ ПОЛИТИКА ПРЕДПОЛАГАЕТ:
    а) Снижение налогов и государственных расходов;
    б) сбалансированный государственный бюджет;
    в) рост государственных расходов и/или снижение налогов;
    г) покрытие дефицита государственного бюджета только за счет внутренних государственных займов;
    д) бюджетный дефицит;
    е) бюджетный излишек.
    ЗАДАНИЕ VI.3.
    А) Выберите один правильный ответ.
    Монетаристское представление о механизме кредитно-денежной политики включает:
    а) снижении учетной ставки процента;
    б) сокращении резервов коммерческих банков;
    в) изменение резервов коммерческих банков;
    г) изменение инвестиций;
    д) изменение предложения денег;
    е) изменение номинального объема производства.
    Б) ВНП страны Запсиб в текущем году отстает от потенциального ВНП на 2000 млрд денежных единиц. Насколько и в каком направлении нужно изменить налоги, чтобы достичь потенциального объема производства, если предельная склонность к потреблению в этой стране равна 0,75.
  • Курсовая работа:

    Использование пересказа младшими школьниками на уроках чтения

    37 страниц(ы) 

    Введение ….… 3
    Глава 1. Методика чтения художественного произведения в начальной школе…. 5
    1.1. Прием, способствующий усвоению художественного произведения…. 5
    1.2. Виды пересказа…. 6
    1.3. Творческий пересказ, как вид пересказа, способствующий лучшему уяснению содержания…. 19
    1.4. Значение занятий по обучению пересказыванию в воспитании детей…. 21

    Глава 2. Повышение уровня восприятия художественного произведения на основе использования творческого пересказа …. 24
    2.1. Подготовка детей к пересказу… 24
    2.2. Особенности восприятия художественного произведения учащимися….…. 27

    Заключение ….… 33
    Литература ….… 35
    Приложение. Памятка. Как правильно пересказать прочитанное…. 37
  • Реферат:

    История СибАгс1

    6 страниц(ы) 

    ЗАДАНИЕ 1. Назовите важнейшие кодификации права, которые существовали в Древнерусском, Московском государствах, в Российской империи. Укажите время их появления и срок действия.
    ЗАДАНИЕ 2. Определите различия в понятиях преступления по Русской Правде, Судебнику 1497 г. и Соборному Уложению.
    ЗАДАНИЕ 3. Покажите на основе Русской правды. Судебника 1497 г. и Соборного Уложения, как менялись цели наказания?
    ЗАДАНИЕ 4. Проанализируйте документ «Жалованная грамота дворянству» и покажите, в чём заключались права дворянского сословия? Как закон укрепляет привилегированное положение дворян в обществе?
    ЗАДАНИЕ 5. Дайте сравнительную характеристику системы судоустройства и судопроизводства до реформы 1864 гг. и после неё. Какие новые принципы и институты судоустройства вводились в России?
    ЗАДАНИЕ 6. Назовите источники советского права, которые действовали в период 1917-1920 гг. Какой из них был главным и почему?
    ЗАДАНИЕ 7. Как гражданский кодекс 1922 г. определяет круг юридических лиц?
  • Контрольная работа:

    Избирательное право. Задание №19

    12 страниц(ы) 

    1. Назовите, кто не может принимать участие в предвыборной агитации?
    2. Решите задачу:
    Кандидат Сидоров А.В. опубликовал в газете «Истоки N-ка» агитационный материал, в котором была помещена информация о нем как о председателе попечительского совета средней школы № 12 г. N-ка и фотография его встречи с учащимися школы и их родителями. Избирательная комиссия потребовала от кандидата согласие 21 участников встречи, изображенных на фотографии, на использование их изображения в агитационном материале. Представитель Сидорова А.В. заявил, что согласие в данном случае не требуется, та как на фотографии изображен неопределенный круг лиц. Дайте правовую оценку ситуации. Какое решение примет избирательная комиссия
    3. Решите задачу:
    Перед вами отрывок из художественного произведения (Уоррен Р.П. Вся королевская рать. М.: АСТ: Москва: хранитель, 2007. С. 147-148.), в которой приводится ситуация, связанная с проведением избирательной кампании. Рассмотрите приводимые обстоятельства с точки зрения действующего российского избирательного законодательства.
  • Контрольная работа:

    История. СибАгс.

    6 страниц(ы) 

    ЗАДАНИЕ 1. Назовите важнейшие кодификации права, которые существовали в Древнерусском, Московском государствах, в Российской империи. Укажите время их появления и срок действия.
    ЗАДАНИЕ 2. Определите различия в понятиях преступления по Русской Правде, Судебнику 1497 г. и Соборному Уложению.
    ЗАДАНИЕ 3. Покажите на основе Русской правды. Судебника 1497 г. и Соборного Уложения, как менялись цели наказания?
    ЗАДАНИЕ 4. Проанализируйте документ «Жалованная грамота дворянству» и покажите, в чём заключались права дворянского сословия? Как закон укрепляет привилегированное положение дворян в обществе?
    ЗАДАНИЕ 5. Дайте сравнительную характеристику системы судоустройства и судопроизводства до реформы 1864 гг. и после неё. Какие новые принципы и институты судоустройства вводились в России?
    ЗАДАНИЕ 6. Назовите источники советского права, которые действовали в период 1917-1920 гг. Какой из них был главным и почему?
    ЗАДАНИЕ 7. Как гражданский кодекс 1922 г. определяет круг юридических лиц?
  • Контрольная работа:

    Экономический анализ. СибАгс. Особенности управленческого анализа.

    10 страниц(ы) 

    РАЗДЕЛ I
    Задание 1.1. Каковы особенности управленческого анализа:
    a) проводится на основе только отчетных данных;
    b) используются данные только производственного учета;
    c) используется вся информация;
    d) проводится налоговой инспекцией;
    e) ориентация на свое руководство;
    f) закрытость результатов анализа в целях сохранения коммерческой тайны.
    РАЗДЕЛ II
    Задание 2.2. Как изменится рентабельность активов в отчетном году, если коэффициент их оборачиваемости увеличится на 0,3 при неизменной рентабельности продаж, составляющей 20,5%. Укажите, каким методом и с использованием какой формулы следует провести расчет.
    РАЗДЕЛ III
    Задание 3.2. Определите тип финансовой устойчивости на начало и конец анализируемого периода по данным баланса. Охарактеризуйте коэффициенты финансовой устойчивости.
    РАЗДЕЛ IV
    Задание 4.1. Проанализируйте, в какое мероприятие целесообразно вложить капитал. Сделайте необходимые расчеты показателей степени риска и выводы.
    Показатели Мероприятие А Мероприятие Б
    1. Дисперсия 14,7 20,1
    2. Среднее ожидаемое значение 13,0 19,0
  • Контрольная работа:

    Информационные технологии

    9 страниц(ы) 

    1. Перечислите несколько информационных систем управления и экономики, взяв за основу использующиеся в Вашей организации; опишите сферу их применения и основные задачи (ориентируйтесь на перечень систем, упоминающихся в УМК).
    Предложите способы повышения эффективности работы Вашей организации по управлению производством и финансами в виде структуры (блок-схемы) программного и технического обеспечения с применением современных решений мировой практики.
    2. Перечислите программно-технические решения обеспечения управленческой деятельности на примере Вашей организации; укажите уровень их применения (персональное место, руководитель, групповая работа и др.) и укажите к каким типам они принадлежат.
    3. Составьте перечень программно-технических решений автоматизации идеального Вашего рабочего места (или работы Вашего отдела), относящиеся к классу программ управления электронными документами или поддержки принятия решений. Напишите подробное обоснование их применения в свете современных корпоративных решений.
    4. Дайте краткую характеристику использующихся в Вашей организации баз данных (локальных или сетевых), опишите их применение в Вашей конкретной деятельности. Какую из СУБД, описанных в УМК или другом источнике (например, сеть Интернет), Вы хотели бы использовать у себя в организации? Обоснуйте свое решение. Если Вас устраивает существующая СУБД – напишите, чем обоснован Ваш выбор.
    5. Выберите два современных программных пакета, функционально относящихся к одному и тому же классу (СУБД, документооборот, управление персоналом и др.), и составьте сравнительную таблицу их возможностей и сфер применения применительно к решаемым ими задачам.