Дипломная работа
«Организация оптимальных условий для литературного образования младших школьников»
- 51 страниц
Введение… 3
Глава 1. Ведущие принципы литературного образования младших школьников….
6
1.1. Художественно-эстетический и литературоведческий принципы изучения художественного произведения на начальном этапе обучения литературному чтению…
6
1.2. Содержание и этапы школьного литературного образования. 11
1.3. Художественное развитие младших школьников в системе начального литературного образования….
13
1.4. Формирование основных навыков чтения в начальной школе. 17
Глава 2. Приёмы формирования читательских навыков младших школьников ….…
28
2.1. Формы организации формирования читательских навыков младших школьников….
28
2.2. Детское творчество на уроках литературного чтения… 32
2.3. Виды работы с художественным текстом на уроках чтения…. 39
Заключение….…. 44
Литература….…. 46
Приложение…. 49
Долгое время в начальной школе преподавался традиционный предмет – чтение, - основным содержанием которого являлось обучение собственно чтению и элементарный анализ текста (деление на части, составление плана, характеристика главных героев, определение темы и основного авторского замысла, подготовка к пересказу), а также проводилась работа над развитием речи учащихся, которая заключалась в различных видах словарной работы и обучении детей основным видам пересказа (подробному, краткому, выборочному, творческому). В круг чтения младшего школьника входили тексты художественные и научно-популярные. Много изучалось дидактических текстов, которые моделировали поведение ребёнка в той или иной ситуации.
Для формирования полноценного чтения младших школьников необходимо использовать оптимальные условия литературного образования; в связи с инновациями в структуре и содержании начального образования старые методы работы на уроках чтения не могут реализовывать современные цели начального образования. Объясняется это тем, что изменилось отношение к задачам начального литературного образования.
Таким образом, наиболее перспективным подходом в преподавании литературного чтения в начальной школе становится коммуникативно-деятельностный подход.
26. Молдавская Н.Д. Литературное развитие школьников в процессе обучения. – М.: Педагогика, 1975.
27. Морозова Н.Г. Психологические предпосылки понимания прочитанного младшими школьниками. – В кн.: Основы методики обучения русскому языку. / Под ред. Н.С. Рождественского. М., 1965. – с.27.
28. Новоселова В. А. Методические рекомендации к изучению курса «русский язык и культура речи». - Петрозаводск, 2004.
29. Омороков М.И. Основы обучения чтению младших школьников. – М.: Вентана Граф, 2005.
30. Омороков М.Н. Совершенствование чтения младших школьников. Методическое пособие для учителя. – М.: Аркти, 1997.
31. Поэтика художественного текста в школе и в вузе: Сборник статей / Отв.ред. Н.Д.Жидкова. – Омск: Полиграфист, 2002. – 224с.
32. Радугин А.А. Психология и педагогика. – М.: Центр, 1999. – 484с.
33. Рыбникова М.А. Очерки по методике литературного чтения. – М.: Просвещение, 1998.
34. Романовская З.Н. Чтение и развитие младших школьников: Приобщение детей к художественной литературе как к искусству. – М.: Просвещение, 1982.
35. Смирнова О. Что значит – учить читать?//Начальная школа. – 1998. – №3.
Тема: | «Организация оптимальных условий для литературного образования младших школьников» | |
Раздел: | Литература и лингвистика | |
Тип: | Дипломная работа | |
Страниц: | 51 | |
Цена: | 1600 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
У нас можно заказать
(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)
682 автора
помогают студентам
42 задания
за последние сутки
10 минут
время отклика
Организация оптимальных условий для литературного образования младших школьников
Дипломная работа:
Становление коммуникативно грамотной языковой личности младшего школьника на уроках русского языка и литературного чтения
Курсовая работа:
Просветительская деятельность в духовно-нравственном воспитании младших школьников
Курсовая работа:
Эстетическое воспитание младших школьников во внеурочных занятиях по декоративно - прикладному искусству
Дипломная работа:
Педагогические условия реализации духовно-нравственного воспитания младших школьников