Курсовая работа
«Литературное образование младших школьников»
- 37 страниц
ВВЕДЕНИЕ… 3
Глава 1. Ведущие принципы литературного образования младших школьников….
5
1.1. Художественно-эстетический и литературоведческий принципы изучения художественного произведения на начальном этапе обучения литературному чтению…
5
1.2. Художественное развитие младших школьников в системе начального литературного образования….
9
1.3. Формирование основных навыков чтения в начальной школе. 12
Глава 2. Приёмы формирования читательских навыков младших школьников ….…
23
2.1. Формы организации формирования читательских навыков младших школьников….
23
2.2. Детское творчество на уроках литературного чтения… 27
2.3. Виды работы с текстом на уроках чтения…. 30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…. 35
ЛИТЕРАТУРА…. 36
Но литература как предмет в начальной школе, целью которого было бы становление личности ребёнка средствами искусства, не прижилось.
В настоящее время всё больше комплекты по чтению авторы называют «литературное чтение». Содержание литературного чтения приобщает детей к литературе как к искусству, обеспечивает благоприятные условия для практического включения ребёнка в мир литературы, позволяет учителю развивать литературные способности, самостоятельную творческую деятельность, культуру речевой коммуникации.
В современном образовании осуществляется переход от «школы знания» к «школе понимания», которая провозглашает приоритет коммуникации над информацией, приоритет понимания над знанием на смену авторитарному субъектно-объектному подходу приходит гуманный личностно-ориентированный подход, в котором развитие личности учащегося рассматривается как главная ценность образовательного процесса.
Курс литературного чтения призван ввести ребёнка в мир художественной литературы словесного искусства средством которой раскрывается полнота и многогранность произведений, пробуждается детский интерес к творчеству, чтению. Одним из важных факторов, влияющих на детское чтение является доступ книги, или «литературные ресурсы» среды. Чтобы интерес к чтению не угас, процесс чтения необходим поддерживать. Книги должны быть доступны ребёнку, а репертуар чтения широк и разнообразен.
В курсовой работе доказано, что в связи с инновациями в структуре и содержании начального образования старые методы работы на уроках чтения не могут реализовывать современные цели начального образования. Объясняется это тем, что изменилось отношение к задачам начального литературного образования.
Таким образом, наиболее перспективным подходом в преподавании литературного чтения в начальной школе становится коммуникативно-деятельностный подход.
В данной ситуации все более возрастает значимость методико-филологической подготовки учителей начальных классов.
В работе подтверждаются, что нравственное, интеллектуальное, эстетическое развитие детей напрямую связано с получаемой ими духовной пищей. Вхождение ребенка в мир книги осуществляется, в первую очередь, с помощью литературы, специально созданной для детей. Именно детская литература питает ум, воображение ребенка, открывает ему новые миры, образы и модели поведения, являясь мощным средством духовного развития личности.
7. Смирнова О. Что значит – учить читать?//Начальная школа. – 1998. – №3.
8. Яковлева В. Пути совершенствования уроков чтения.//Начальная школа. – 1996. - №6.
9. Яшина Н. Учить читать трудно, но интересно…//Начальная школа. – 2001. - №6.
Тема: | «Литературное образование младших школьников» | |
Раздел: | Литература и лингвистика | |
Тип: | Курсовая работа | |
Страниц: | 37 | |
Цена: | 650 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
У нас можно заказать
(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)
682 автора
помогают студентам
42 задания
за последние сутки
10 минут
время отклика
Организация оптимальных условий для литературного образования младших школьников
Дипломная работа:
Становление коммуникативно грамотной языковой личности младшего школьника на уроках русского языка и литературного чтения
Дипломная работа:
Организация оптимальных условий для литературного образования младших школьников
Дипломная работа:
Развитие познавательного интереса младших школьников с применением музыкально-компьютерных технологий на уроках музыки в общеобразовательной школе