У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Просветительский роман» - Контрольная работа
- 25 страниц(ы)

Автор: oli4ek
Содержание
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ПРОСВЕТИТЕЛЬСКИЙ РОМАН 5
1.1. ДВИЖЕНИЕ ПРОСВЕЩЕНИЯ 5
1.2.ИСТОРИЯ ПОЯВЛЕНИЯ ПРОСВЕТИТЕЛЬСКОГО РОМАНА 8
2.ПРОСВЕТИТЕЛЬСКИЕ РОМАНЫ Д.ДЭФО И ДЖ.СВИФТА 13
2.1. «НЕВЕРОЯТНЫЕ ПРИКЛЮЧЕНИЯ РОБИНЗОНА КРУЗО» Д.ДЭФО 13
2.2. «ПУТЕШЕСТВИЯ ГУЛЛИВЕРА» ДЖ.СВИФТ 18
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 24
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 26
Введение
Литература Просвещения вырастает из классицизма XVII века, наследуя его рационализм, представление о воспитательной функции литературы, внимание к взаимодействию человека и общества. По сравнению с литературой предшествующего столетия, в просветительской литературе происходит существенная демократизация героя, что соответствует общему направлению просветительской мысли. Герой литературного произведения в XVIII веке перестает быть «героем» в смысле обладания исключительными свойствами и перестает занимать высшие ступени в социальной иерархии. Он остается «героем» только в другом значении слова - центральным действующим лицом произведения. С таким героем может идентифицировать себя читатель, поставить себя на его место; этот герой ни в чем не выше обычного, среднего человека.
Но поначалу этот узнаваемый герой, чтобы привлечь интерес читателя, должен был действовать в не знакомой читателю обстановке, в обстоятельствах, пробуждающих воображение читателя. Поэтому с этим «обыкновенным» героем в литературе XVIII века все еще происходят необыкновенные приключения, из ряда вон выходящие события, ведь для читателя XVIII века они и оправдывали повествование об обыкновенном человеке, в них заключалась занимательность литературного произведения. Приключения героя могут разворачиваться в разном пространстве, близко или далеко от его дома, в привычных общественных условиях или в неевропейском обществе, а то и вне общества вообще.
Но неизменно литература XVIII века заостряет и ставит, показывает крупным планом проблемы государственного и общественного устройства, места личности в обществе и влияния общества на отдельную личность. Англия XVIII века стала родиной просветительского романа. Напомним, что роман - жанр, возникший при переходе от Возрождения к Новому времени; этот молодой жанр игнорировался классицистической поэтикой, потому что не имел прецедента в античной литературе и сопротивлялся всем нормам и канонам.
Роман направлен на художественное исследование современной действительности, и английская литература оказалась особенно благоприятной почвой для качественного скачка в развитии жанра, каким стал просветительский роман в силу нескольких обстоятельств. Во-первых, Англия - родина Просвещения, страна, где в XVIII веке реальная власть уже принадлежала буржуазии, и буржуазная идеология имела самые глубокие корни. Во-вторых, возникновению романа в Англии способствовали особые обстоятельства английской литературы, где в течение полутора предыдущих веков постепенно в разных жанрах складывались эстетические предпосылки, отдельные элементы, синтез которых на новой идеологической почве и дал роман.
Из традиции пуританской духовной автобиографии в роман пришла привычка и техника интроспекции, приемы изображения тонких движений внутреннего мира человека; из жанра путешествий, описывавшего плавания английских моряков, - приключения первопроходцев в дальних странах, опора сюжета на приключения; наконец, из английской периодики, из эссеистики Аддисона и Стиля начала XVIII века роман усвоил приемы изображения нравов повседневности, бытовых подробностей.
Роман, несмотря на его популярность у всех слоев читателей, еще долгое время считался «низким» жанром, однако ведущий английский критик XVIII века Сэмюэль Джонсон, классицист по вкусам, во второй половине столетия вынужден был признать: «Произведения художественной литературы, которые особенно нравятся нынешнему поколению, - это, как правило, те, что показывают жизнь в ее истинном виде, содержат лишь такие происшествия, что случаются каждый день, отражают только такие страсти и свойства, что известны каждому, кто имеет дело с людьми».
Выдержка из текста работы
При всех национальных особенностях Просвещение имело несколько общих идей и принципов. Существует единый порядок природы, на познании которого основаны не только успехи наук и благополучие общества, но и морально-религиозное совершенство. Верное воспроизведение законов природы позволяет построить естественную нравственность, естественную религию и естественное право. Разум, освобожденный от предрассудков, является единственным источником знания. Факты суть единственный материал для разума. Рациональное знание должно освободить человечество от социального и природного рабства, общество и государство должны гармонизировать с внешней природой и натурой человека. Теоретическое познание неотделимо от практического действия, обеспечивающего прогресс как высшую цель общественного бытия.
Конкретные пути реализации этой программы в рамках Просвещения существенно расходились. Особенно значителен был разброс в мнениях о религии: практический атеизм Ламетри, Гольбаха, Гельвеция и Дидро, рационалистический антиклерикальный деизм Вольтера, умеренный деизм Д'Аламбера, благочестивый деизм Кондильяка, эмоциональный "деизм сердца" Руссо. Объединяющим моментом была ненависть к традиционной церкви. При этом, однако, деизм Просвещения не исключал таких организационных форм, как масонская квази-церковь с ее ритуалами. Гносеологические различия были менее разнообразны: в основном просветители придерживались эмпиризма локковского толка с подчеркнуто сенсуалистским толкованием происхождения знаний. Сенсуализм мог носить механико-материалистический характер (Гельвеций, Гольбах, Дидро), но не исключался скептический и даже спиритуалистический вариант (Кондильяк). Онтология интересовала просветителей в меньшей степени: они предоставляли решение этих проблем конкретным наукам (в этом отношении философия Просвещения может считаться первым вариантом позитивизма), фиксируя лишь очевидность существования субъекта, природы и бога-первопричины. Только в "Системе природы" Гольбаха дана догматическая картина атомистически-материального бытия. В социальной сфере просветители старались обосновать теорию прогресса и связать ее со стадиями хозяйственного и политического развития общества (Тюрго, Кондорсе). Экономические (Тюрго), политические (Монтескье), правозащитные (Вольтер) идеи Просвещения сыграли значительную роль в становлении либеральной цивилизации современного Запада.
Национальные школы Просвещения имели свои особенности. Философия французского Просвещения отличается своей радикальной социальной и антиклерикальной направленностью. Для нее характерна блестящая литературная форма, в ряде случаев дающая литературные и публицистические шедевры (Дидро, Вольтер, Руссо). При все своем остром интересе к социальной и исторической проблематике французские просветители не создают общей философии истории, растворяя специфику исторического в природе с ее властью случайности и в произволе человеческой воли. Цвет французского Просвещения объединило издания "Энциклопедии" (1751-1780), возглавленное Дидро и Д'Аламбером. "Энциклопедия" стала своего рода эмблематическим деянием просветителей, поскольку объединяла в себе функции пропаганды науки, воспитания граждан, воспевание созидательного труда, объединения авторов в "партию" просветителей, эффективного практического предприятия и "полезной" эстетики, воплощенной в великолепных гравюрах. В программных статьях ("Вступительное рассуждение", "Энциклопедия") перед "добротной" философией была поставлена задача "объять единым взглядом объекты умозрений и операции, которые можно выполнить над этими объектами" и строить заключения "исходя из фактов или общепринятых истин".
Заключение
Из предложенных тем я выбрал эту по нескольким причинам. Во-первых мне довольно хорошо знакомо творчество Д.Дефо и Дж. Свифта. Еще в детстве я познакомился с их самыми известными романами - "Невероятные приключения Робинзона Крузо" и «Путешествие Гулливера». Тогда эти книги произвели на меня впечатление и надолго стали моими любимыми. Но в то время для меня это были лишь захватывающие романы. Я не понимал много, что хотели сказать авторы своей работой. Сейчас же я смотрю на романы с совершенно другой позиции. Поэтому мне вдвойне интересно было поработать с этими произведениями.
В представленной работе была затронута проблема ценностей просвещения в двух конкретных произведениях.
По результатам проведенной работы можно сделать вывод о том, что же такое просвещение. Где, как, когда, и почему возникло движение просветителей? Ответы на эти вопросы можно найти, если обратиться к концу 17-началу 18 веков. Именно в этот период возникло широкое культурное движение, которое впоследствии было названо движением просвещения. Это движение ставило своей целью распространение идеалов научного знания, политических свобод, общественного прогресса и разоблачение соответствующих предрассудков и суеверий. Просвещение - необходимая ступень в культурном развитии любой страны, расстающейся с феодальным образом жизни. Просвещение в основах своих демократично, это культура для народа. Центрами идеологии и философии Просвещения были Франция, Англия и Германия. Свое концентрированное выражение идеология Просвещения получила во Франции в период с 1715 по 1789 гг., названный веком Просвещения (siecle des lumieres). Кантовское определение Просвещения как "мужества пользоваться своим собственным умом" говорит о принципиальной установке Просвещения на наделение разума статусом высшего авторитета и связанной с этим этической ответственностью его носителей - просвещенных граждан.
Список литературы
1. Акимова А.А. Вольтер. - М.: Молодая гвардия, 1970. - 446 с., ил. - (Жизнь замечательных людей)
2. Акройд П. Лондон: Биография. - М.: Издательство Ольги Морозовой, 2007. - 896 с.
3. Аникин Г. В., Михальская Н. П. История английской литературы. – М., 1985
4. Аникст А. А. Даниель Дефо. – М., 1957
5. Дефо Д. Приключения Робинзона Крузо.
6. Дэниел К. Англия. История страны. - М.: Эксмо, Спб: Мидгард, 2007. - 480 с., ил. - (Биография великих стран).
7. Дубашинский И. А. «Путешествия Гулливера» Д. Свифта. – М., 1968
8. Муравьёв В. Джонатан Свифт. – М., 1968
9. Нерсесова М. Даниель Дефо. – М., 1960
10. Свифт Дж. Путешествия Гулливера.
11. Тревельян Дж.М. История Англии от Чосера до королевы Виктории. - Смоленск: Русич, 2007. - 624 с., ил. - (Популярная историческая библиотека).
12. Уолллер М. Лондон. 1700 год. - Смоленск: Русич, 2003. - 384 с, ил. - (Популярная историческая библиотека).
13. Урнов Д. М. Дефо. – М., 1977
Тема: | «Просветительский роман» | |
Раздел: | Литература и лингвистика | |
Тип: | Контрольная работа | |
Страниц: | 25 | |
Цена: | 300 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
Не подошла эта работа?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ
-
Контрольная работа:
16 страниц(ы) 2012 3099
-
Реферат:
Россия в 1917г.: смена менталитета
21 страниц(ы) 2011 2111
-
Дипломная работа:
Проект мероприятий по совершенствованию уровня обслуживания клиентов ООО «La Maison
102 страниц(ы) 2011 3194
-
Контрольная работа:
26 страниц(ы) 2011 3178
-
Курсовая работа:
Переход управления качеством на международные стандарты
56 страниц(ы) 2011 2420
-
Курсовая работа:
Таможенно-тарифное регулирование как инструмент обеспечения экономической безопасности страны
46 страниц(ы) 2011 6049
-
Курсовая работа:
Взаимоотношения личности и общества. Личность как субъект общественных отношений
31 страниц(ы) 2011 3664
-
Дипломная работа:
Специфика предоставления образовательных услуг в школе-интернате
99 страниц(ы) 2011 2635
-
Дипломная работа:
85 страниц(ы) 2011 2970
-
Контрольная работа:
Художественно-эстетическое творчество как направление деятельности детских творческих объединений
16 страниц(ы) 2012 2985





682 автора
помогают студентам
23 задания
за последние сутки
10 минут
среднее время отклика
-
Дипломная работа:
Роман м. булгакова «мастер и маргарита» в русской культуре: культурологический и методический аспекты изучения в школе и вузе
102 страниц(ы) -
Дипломная работа:
Роман м. булгакова «мастер и маргарита» в русской культуре: культурологический и методический аспекты изучения в школе и вузе
102 страниц(ы) -
Дипломная работа:
Образ учителя в современной прозе (по роману а. иванова «географ глобус пропил»)
81 страниц(ы) -
Дипломная работа:
Воскресение в романе Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание»
75 страниц(ы) -
Дипломная работа:
Роман жанрында уңай яклары, кимчелекләре
61 страниц(ы)