Контрольная работа

«Лестница контекста художественного произведения»

  • 8 страниц(ы)
фото автора

Автор: Bellari77

Введение

1 Лестница контекста художественного произведения

Заключение

Список использованных источников

Интерес к языку как явлению социальному – одна из отличительных черт языкознания XX в. Думается, нет необходимости доказывать, что полное осмысление и тщательное исследование языковых явлений возможно лишь с учетом как внутриязыковых, так и внеязыковых факторов во всем их объеме и разнообразии.

Все большее количество лингвистов (О.С. Ахманова, С.Г. Тер-Минасова, В. С. Виноградов, Ю.Д. Дешериев, А. Д. Швейцер) выходит за рамки «микролингвистического анализа», стремясь изучать язык в его социальном контексте. Исходя из определения социолингвистики как раздела языкознания, «занимающегося установлением последовательных коррсчяций между микролингвистическими явлениями и факторами общественной жизни данного коллектива» можно сказать, что тезис «социальности языка» следует понимать как диалектическое единство языка и общества, языка и культуры.

Одним из компонентов культуры является художественная литература, где язык – важнейший компонент художественного целого. Здесь язык выступает не только основным средством, «материей целенаправленного эстетического воздействия», но и источником сведений об истории, культуре, традициях народа, на языке которого написано произведение.

В заключение еще раз отметим, что контекст художественного произведения всегда направлен на что-то. Контекстуальность как стратегия объяснения и понимания есть форма рефлексии текста и ее сущностное устроение. Фиксируя в тексте интенциональность, мы говорим о кoнтекстуальности.

Контекстом может служить и связный текст, и некоторый набор ключевых текстуальных отрезков, а также дискурс-инструмент. Отсюда следует: я могу поддаться дискурсу текста, и тогда я – читатель, но пытаясь овладеть текстом посредством иного дискурса, я – критик и интерпретатор.

1. Задорнова В. Я. Восприятие и интерпретация художественного текста. М.: Высш. шк., 1984.

2. Кухаренко В.А. Интерпретация текста. – М.: Просвещение, 1988.

3. Суминова Т.Н. Текст, контекст, гипертекст… (Размышления о художественном произведении) // Общественные науки и современность. 2006. № 3.

4. Тер-Минасова С. Г. Словосочетание в научно-лингвистическом и дидактическом аспектах. М.: Высш. шк., 1981.

5. Хазагеров Т., Ширина Л. Место риторики в ряду лингвистических дисциплин. // h**t://w*w.relga.rsu.r*/n54/rus54_1.htm.

Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

Не подошла эта работа?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Другие работы автора
Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

23 задания

за последние сутки

10 минут

среднее время отклика