Контрольная работа
«Лестница контекста художественного произведения»
- 8 страниц
Введение
1 Лестница контекста художественного произведения
Заключение
Список использованных источников
Интерес к языку как явлению социальному – одна из отличительных черт языкознания XX в. Думается, нет необходимости доказывать, что полное осмысление и тщательное исследование языковых явлений возможно лишь с учетом как внутриязыковых, так и внеязыковых факторов во всем их объеме и разнообразии.
Все большее количество лингвистов (О.С. Ахманова, С.Г. Тер-Минасова, В. С. Виноградов, Ю.Д. Дешериев, А. Д. Швейцер) выходит за рамки «микролингвистического анализа», стремясь изучать язык в его социальном контексте. Исходя из определения социолингвистики как раздела языкознания, «занимающегося установлением последовательных коррсчяций между микролингвистическими явлениями и факторами общественной жизни данного коллектива» можно сказать, что тезис «социальности языка» следует понимать как диалектическое единство языка и общества, языка и культуры.
Одним из компонентов культуры является художественная литература, где язык – важнейший компонент художественного целого. Здесь язык выступает не только основным средством, «материей целенаправленного эстетического воздействия», но и источником сведений об истории, культуре, традициях народа, на языке которого написано произведение.
В заключение еще раз отметим, что контекст художественного произведения всегда направлен на что-то. Контекстуальность как стратегия объяснения и понимания есть форма рефлексии текста и ее сущностное устроение. Фиксируя в тексте интенциональность, мы говорим о кoнтекстуальности.
Контекстом может служить и связный текст, и некоторый набор ключевых текстуальных отрезков, а также дискурс-инструмент. Отсюда следует: я могу поддаться дискурсу текста, и тогда я – читатель, но пытаясь овладеть текстом посредством иного дискурса, я – критик и интерпретатор.
1. Задорнова В. Я. Восприятие и интерпретация художественного текста. М.: Высш. шк., 1984.
2. Кухаренко В.А. Интерпретация текста. – М.: Просвещение, 1988.
3. Суминова Т.Н. Текст, контекст, гипертекст… (Размышления о художественном произведении) // Общественные науки и современность. 2006. № 3.
4. Тер-Минасова С. Г. Словосочетание в научно-лингвистическом и дидактическом аспектах. М.: Высш. шк., 1981.
5. Хазагеров Т., Ширина Л. Место риторики в ряду лингвистических дисциплин. // h**t://w*w.relga.rsu.r*/n54/rus54_1.htm.
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
У нас можно заказать
(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)
682 автора
помогают студентам
42 задания
за последние сутки
10 минут
время отклика
Изучение лингвостилистических средств в художественном произведении (на примере романа н.спаркса «дневник памяти» (“the notebook”)) и ознакомление с ними на уроках английского языка в средней школе
ВКР:
Изучение лингвостилистических средств в художественном произведении (на примере романа н.спаркса «дневник памяти» (“the notebook”)) и ознакомление с ними на уроках английского языка в средней школе
Дипломная работа:
Ономастическое пространство в языковой художественной картине мира
Дипломная работа:
Изображение природы в произведениях к.ф.зиганшина: литературоведческий и методический аспекты.
Дипломная работа:
Лексические поля времени и пространства в языковой художественной картине мира И. С. Тургенева