Отчет по практике

«Анализ эффективности работы системы электронного документооборота»

  • 33 страниц(ы)
  • 3624 просмотров
  • 0 покупок
фото автора

Автор: Bellari77

Введение.3

1 Краткая характеристика организации Администрация Карасунского округа г. Краснодара.4

2 Анализ эффективности работы системы электронного документооборота по системе критериев и показателей деятельности (за весь период использования) и постановка проблем развития.7

3 Анализ особенностей работы с исходящими документами по системе критериев и показателей (за 3 года) и постановка проблем ее развития.10

4 Особенности планирования, подготовки и проведения селекторных совещаний в организации.13

5 Организационные документы: порядок их разработки и оформления.15

Выводы и предложения.19

Список использованных источников.22

Приложение.23

В настоящее время для большинства российских государственных организаций и муниципальных служб характерно отсутствие упорядоченной системы ведения делопроизводства, несмотря на то, что именно рациональное и четко организованное делопроизводство, определяющее документационное обеспечение управления организацией, может существенно увеличить эффективность деятельности подобных организаций.

Организация работы с документами влияет на качество работы аппарата управления, организацию и культуру труда государственных и муниципальных служащих. От того, насколько профессионально ведется документация, зависит успех управленческой деятельности в целом. Деловая информация представляется в виде разного рода документов. Исследования показывают, что 75% рабочего времени служащих организаций тратится на их подготовку, сопровождение, заполнение, копирование и передачу. По данным ISO (International Standards Organization), управление документами становится одним из главных факторов конкурентоспособности любого предприятия. Оно означает особую организации работы с документами и данными, координацию процессов создания, изменения распространения. Правильно организованное управление делами снижает время необходимое для поиска, повышает точность и своевременность информации, устраняет ее избыточность.

Правильное составление и оформление документов в соответствии с новыми нормативами – это важнейшая обязанность работников делопроизводственных служб.

Информация фиксируется в документах, которые придают ей организационную форму и перемещают во времени и пространстве. Документы и документная информация лежат в основе управленческих решений и являются их материальным воплощением, обеспечивают юридической силой. Работа с документами должна иметь настолько отработанный порядок, чтобы работники не отвлекались от главных производственных целей предприятия.

2 Анализ эффективности работы системы электронного документооборота по системе критериев и показателей деятельности (за весь период использования) и постановка проблем развития

Работа с документами в Администрации Карасунского округа г. Краснодара включает в себя:

 получение документов;

 регистрацию;

 передачу (документооборот);

 контроль исполнения;

 согласование;

 систематизацию;

 формирование дел; и

 подготовку их к передаче в архив предприятия.

Технология обработки документов включает комбинированные методы по работе с бумажными и электронными документами.

Входящие в организацию документы существуют, как правило, на бумаге (письма и факсы) и обрабатываются как бумажные документы с одновременным использованием автоматизированных функций регистрации и контроля исполнения.

Системы документооборота в Администрации Карасунского округа г. Краснодара внедрена, чтобы решать определенные задачи, стоящие перед муниципальной службой. Например, таких как:

1. Обеспечение более эффективного управления за счет автоматического контроля выполнения, прозрачности деятельности всей организации на всех уровнях.

2. Поддержка системы контроля качества, соответствующей международным нормам.

3. Поддержка эффективного накопления, управления и доступа к информации и знаниям. Обеспечение кадровой гибкости за счет большей формализации деятельности каждого сотрудника и возможности хранения всей предыстории его деятельности.

4. Протоколирование деятельности предприятия в целом (внутренние служебные расследования, анализ деятельности подразделений, выявление "горячих точек" в деятельности).

5. Оптимизация бизнес-процессов и автоматизация механизма их выполнения и контроля.

6. Исключение бумажных документов из внутреннего оборота предприятия. Экономия ресурсов за счет сокращения издержек на управление потоками документов в организации.

7. Исключение необходимости или существенное упрощение и удешевление хранения бумажных документов за счет наличия оперативного электронного архива.

Внутренние и исходящие документы, в основном, существуют в электронном виде. Их обработка и систематизация происходят с использованием технологии Евфрат 98 в современной архитектуре клиент/сервер, что позволяет существенно упростить работу с документами и повысить качество управления организацией.

Перед отправкой исходящие документы (письма, факсы) преобразуются из электронного в бумажное представление и их обработка и систематизация производятся обычными способами.

«Евфрат» является простым электронным архивом с базовыми возможностями контроля исполнения. Разработан компанией Cognitive Technologies. Компания предлагает спектр продуктов для организаций различного масштаба – от версии для малого офиса до варианта для крупных компаний. В нашем случае речь пойдет о втором варианте, называемом «Евфрат Клиент-сервер», в котором в качестве клиентской части используется «Евфрат-Офис», являющийся самостоятельным продуктом, который может работать независимо от серверного компонента системы.

«Евфрат» построен в парадигме «рабочего стола» с папками. Документы раскладываются по папкам, которые могут иметь любую степень вложенности. Собственного хранилища файлов «Евфрат» не имеет – система хранит только ссылки на файлы или на страницы в Internet. Для хранения реквизитов документов используется СУБД собственной разработки. В комплект продукта входят утилиты, позволяющие уплотнять и архивировать базу данных этой СУБД.

Отличительной особенностью является возможность открыть и просмотреть любой документ поддерживаемого системой формата с помощью встроенной программы просмотра, правда, без форматирования и иллюстраций, что, в прочем, не составляет проблемы, так как документ можно открыть во внешнем «родном» приложении. К сожалению, «Евфрат» не дает возможности отслеживать получение и возврат документов (check-out, check-in) и хранение версий, что может усложнить

В ходе прохождения практики в Администрации внутригородского Карасунского округа г. Краснодара, нами были составлены следующие основные выводы:

- администрация Карасунского внутригородского округа – исполнительно-распорядительный орган, наделенный полномочиями по решению вопросов на внутригородском уровне.

- на предприятии используется система электронного документооборота «Евфрат», которая отвечает за регистрацию входящих писем и контроль их исполнения аналогично процедуре регистрации исходящих писем. Также он включает базу данных, содержащую всех адресатов, когда-либо присылавших письма в Админстрацию карточки регистрации входящих писем и карточки назначения контроля исполнения.

― организация делопроизводства в организации в целом и в сфере исходящей документации, полностью соответствует существующим нормам и законодательству.

― в оборудовании оперативной диспетчерской связи в Админстрации для решения данной проблемы традиционно устанавливается двустороннее соединение между ведущим селектора и опрашиваемым в данный момент (активным) абонентом, все же остальные участники (пассивные) прослушивают их разговор.

― к организационным документам относятся: учредительные документы (устав и договор); структура и штатная численность; штатное расписание; правила внутреннего трудового распорядка; положение о структурных подразделениях; должностные инструкции работникам.

Создавая рекомендации по совершенствованию составления и оформления организационно-распорядительных документов, необходимо, с одной стороны, учитывать нормативные требования к порядку ведения делопроизводства и работы с документами и, с другой стороны, необходимо пытаться автоматизировать все возможные процессы ДОУ. Это позволит добиться двойного повышения производительности и качества труда сотрудников предприятия от а) правильной организации работы с документами и б) автоматизации рутинных и требующих больших временных издержек операций, например, создание и пересылка документов. Кроме того, автоматизация уменьшает количество бумаг в организации, что косвенно также повышает производительность труда.

Автоматизация ДОУ может рассматриваться в качестве базы для общего совершенствования управления предприятием. Управление предприятием, опираясь на ДОУ как на информационную платформу, реализует следующие основные функции:

- обслуживание клиентов;

- разработка продукции;

- учет и контроль за деятельностью предприятия;

― финансовое обеспечение деятельности предприятия и т.д.

Комплексная автоматизация этих функции требует создания единого информационного пространства предприятия, в котором сотрудники и руководство могут осуществлять свою деятельность, руководствуясь едиными правилами представления и обработки информации в документном и бездокументном виде.

Для этого в рамках предприятия требуется создать единую информационную систему по управлению информацией или единую систему управления документами (ЕСУД), включающую возможности.

- удаленной работы, когда члены одного коллектива могут работать в разных комнатах здания или в разных зданиях;

- доступа к информации, когда разные пользователи должны иметь доступ к одним и тем же данным без потерь в производительности и независимо от своего местоположения в сети;

- средств коммуникации, например: электронная почта, факс, печать документов;

- сохранения целостности данных в общей базе данных;

- полнотекстового и реквизитного поиска информации;

- открытость системы, когда пользователи должны иметь доступ к привычным средствам создания документов и к уже существующим документам, созданным в других системах;

- защищенность информации;

- удобства настройки на конкретные задачи пользователей;

- масштабируемости системы для поддержки роста организаций и защиты вложенных инвестиций и т.д.

1. Трудовой Кодекс РФ от 30 декабря 2001 г. № 197-ФЗ (ТК РФ) (с изменениями от 7 мая 2009 г.).

2. «Перечень типовых управленческих документов, образующихся в деятельности организаций, с указанием сроков их хранения», утвержденный Росархивом 6 октября 2000 года.

3. ГОСТ Р 6.30-2003 «Унифицированная система документации. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов» (утвержден Постановлением Госстандарта России от 03.03.2003 № 65-ст).

4. Гневко В.А. Муниципальное/управление: подготовка и повышение квалификации служащих. – СПб.: Питер, 2008.

5. Государственная кадровая политика и механизм ее реализации./ Под ред. Е.В. Охотского М., 2005.

Примечания к работе

Приложение 1 справка об объеме документооборота, приложение 2 ПОЛОЖЕНИЕ об администрации Карасунского внутригородского округа города Краснодара

Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

Не подошла эта работа?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Другие работы автора
Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

23 задания

за последние сутки

10 минут

среднее время отклика