Курсовая работа
«Организация службы маркетинга на предприятии»
- 44 страниц
Введение….3
1 Теоретические аспекты организации службы маркетинга предприятия…5
1.1 Роль маркетинга в организации предприятия….5
1.2 Комплекс маркетинга как основа повышения эффективности деятельности предприятия.9
1.3 Виды организационных структур службы маркетинга.17
2 Анализ хлебобулочного предприятия ОАО «Каравай»….25
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия….25
2.2 Анализ конкурентной среды….29
2.3 Оценка службы маркетинга на предприятии….31
3 Основные пути совершенствования маркетинговой деятельности и службы маркетинга на предприятии….36
Заключение….41
Список использованной литературы….43
Предприятие в современном мире может добиться успеха лишь в том случае, когда оно не игнорирует запросы потребителей. Для повышения эффективности требуется исследование и удовлетворения максимального количества требований покупателя. Маркетинг занимается исследованием поведения потребителя, которое включает его потребности и требования.
Таким образом, актуальность выбранной темы обусловлена целым рядом обстоятельств.
Во-первых, предприятия, освоившие новые, интегрированные модели управления, построенные на основе системного подхода, сегодня выживают, наращивают объемы производства, загружают работой не только вторую, но и третью смены.
Во-вторых, необходимым звеном системы управления предприятий является маркетинговая деятельность. Именно она обеспечивает предприятию необходимый сбыт производимой продукции, что наполовину является залогом успешного его функционирования. От эффективности маркетинговой деятельности напрямую зависит эффективность работы всего предприятия.
Исходя из вышесказанного, определим цель, объект и предмет исследования.
2 АНАЛИЗ ХЛЕБОБУЛОЧНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ ОАО «КАРАВАЙ»
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия
Полное официальное наименование предприятия – Открытое акционерное общество «Каравай». Предприятие имеет самостоятельный баланс, расчетный и иные счета в учреждениях банков, фирменное наименование, штампы и бланки со своим наименованием, собственную эмблему, а также зарегистрированный в установленном порядке товарный знак.
Предприятие ОАО «Каравай» зарегистрировано Регистрационной Палатой г. Краснодара в 1997 г.
Местонахождение общества: г. Краснодар, ул. Таманская, 153.
Цель предприятия – быть первыми, обеспечивая высочайший уровень качества, отвечая самым строгим запросам клиентов, приумножая доходы компании, создавая рабочую атмосферу внутри компании для эффективного труда, внедряя новейшие технологии и разработки.
ОАО «Каравай» осуществляет свою деятельность на основании Устава и несет ответственность по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом. Требования устава общества обязательны для исполнения всеми органами общества.
ОАО «Каравай» непрерывно совершенствует, модернизирует технологии производства, ищет новые решения и успешно внедряет их. В работе мы используем опыт зарубежных компаний и последние разработки собственных специалистов.
В настоящее время под маркой «Каравай» выпускается около 200 наименований продукции. Это и традиционные хлеба и батоны, и хлеба для бутербродов, и серия хлебобулочных изделий полезных для здоровья, а также различные национальные хлеба и сдобные изделия.
Высокое качество продукции «Каравай» обеспечивается современным оборудованием, которым располагает хлебозавод. Новейшие марки печей и конвейеров делают процесс производства отлаженным и эффективным. В 2006 году был запущен новый цех по производству сдобы на чешском оборудовании. В 2007г. была введена в эксплуатацию новая печь, специально для «Каравая» изготовленная в Голландии по новейшей технологии – уникальный образец хлебопекарного
Итак, целью исследования явилось теоретическое изучение аспектов маркетинга предприятия и его практический анализ, определение путей совершенствования маркетинговой деятельности предприятия.
В ходе проведения исследования нами были сделаны следующие выводы:
1 роль маркетинга заключается в предоставлении надежной, достоверной и своевременной информации о рынке, структуре и динамике конкретного спроса, вкусах и предпочтениях покупателей. Основными функциями маркетинга являются: анализ окружающей среды рыночные исследования, анализ потребителей, планирование товара (услуги), планирование сбыта, планирование продвижения товаров, планирование цены, обеспечение социальной ответственности и управление маркетингом.
2 ОАО «Каравай» осуществляет свою деятельность в соответствие с существующим законодательством и нарушений по ведению деятельности у него нет.
3 маркетинговых исследований на предприятии практически не проводилось. Выпуск той или иной продукции зависел полностью от заказчиков и от объёма продаж.
4 Программа «Хлеб Краснодара», предусматривает использование высокого научного потенциала в области хлебопечения, накопленного опыта передовых хлебопекарных предприятий в интересах населения муниципального образования г. Краснодар.
5 в каждом конкретном случае, руководитель предприятия, исходя из своего видения целей и задач, которые он планирует поставить перед службой маркетинга, определяет её место в оргструктуре предприятия.
Данные проблемы
1. Вертоградов В. Управление продажами. – СПБ.: Питер, 2005.
2. Воронов А. Устойчивое развитие предприятия как стратегическая цель маркетинга. // Маркетинг. - 20077. - № 3.
3. Ильющенко Е. В. Маркетинг на предприятии. – Минск, 2008.
4. Ковалев В.В. Финансовый анализ: Управление капиталом. Выбор инвестиций. Анализ отчетности. - 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ФиС., 2004.
5. Котлер Ф. Основы маркетинга. - М: Прогресс, 2006.
6. Маркетинг: Учебник, практикум и учеб.-метод. комплекс по маркетингу. / Р.Б.Ноздрева, Г.Д.Крылова и др. - М.: Юристъ, 2008.
7. Матанцев А. Н. Стратегия, тактика и практика маркетинга. Учебно-практическое пособие. – М., 2009.
8. Медведев П.М. Организация маркетинговой службы с нуля. – Питер, 2005.
9. Моисеева Н.К. Управление маркетингом: теория, практика, информационные технологии. Учебное пособие для ВУЗов. - М., 2007.
10. Панкрухин А. П. Маркетинг. Учебник для ВУЗов. - М., 2006.
11. Пигунова Е.А., Тимошенко Н.К. К качеству хлебопродуктов через качество семенного материала и зерна // Хранение и переработка сельхозсырья. – 2006. – № 8.
12. Похабов В. Методика оценки эффективности системы управления маркетингом на предприятии. // Маркетинг. – 2004. - № 5.
13. Прокофьев В.Е. Анализ рынка хлебобулочных изделий с позиции социально-ориентированного маркетинга. // Маркетинг в России и за рубежом. – 2006. - № 1.
14. Развитие хлебопекарной отрасли. // Официальный сайт Администрации г. Краснодара. – h**t:// w*w.krd.r*.
15. Скобин Ю. Б., Скобин И. Ю. Обоснование структур и функций системы управления маркетингом. // Маркетинг в России и за рубежом. – 2008. - № 1.
16. Современный маркетинг. / Под. Ред. В.Е. Хруцкого - М., Финансы и статистика, 2007.
17. Титова Н. Е. Маркетинг. Учебное пособие. – М., 2006.
18. Управление организацией. Учебник для студентов ВУЗов. / Под ред. А. Г. Поршнева, З. П. Румянцевой, Н. А. Саломатина. М., 2009.
19. Шнаппауф Р.А. Практика продаж: Справочное пособие. – М.: АО Интерэксперт, 2008.
20. Юлдашева О. У. Эффективная организация маркетинга – с чего начать. // Маркетинг и маркетинговые исследования в России. – 2005. - № 1.
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
У нас можно заказать
(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)
682 автора
помогают студентам
42 задания
за последние сутки
10 минут
время отклика
Служба маркетинга организации, ее функции и основные задачи
Курсовая работа:
Организация службы маркетинга
Дипломная работа:
Формирование службы маркетинга
Контрольная работа:
Планирование маркетинга на предприятии
Курсовая работа:
Организация оплаты труда на предприятии на примере ООО «Айкай