Отчет по практике

«Финансовая работа на предприятии ЗАО «Орехпром»

  • 43 страниц
Содержание

1 Организация финансовой работы на предприятии ЗАО «Орехпром»…2

1.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия….2

1.2 Анализ эффективности использования ресурсов предприятия….10

2 Финансовая работа на предприятии….16

2.1 Кассовые операции на предприятии….16

2.2 Кредитование….18

2.3 Финансирование капитальных вложений….20

2.4 Расчеты с поставщиками…24

2.5 Расчеты с финансовыми и налоговыми органами…28

2.6 Образование и использование фондов на предприятии….29

3 Финансовое планирование и автоматизированная обработка экономической информации на предприятии ЗАО «Орехпром»…32

Выводы и предложения…39

Список использованной литературы….42

Приложения….43

Введение

1 Организация финансовой работы на предприятии ЗАО «Орехпром»

1.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия

Полное название предприятия – Закрытое акционерное общество «Орехпром». Организационно-правовая форма предприятия – Закрытое акционерное общество.

ЗАО «Орехпром» - ведущая российская компания, специализирующаяся на переработке ореха и производстве широкого ассортимента фасованной продукции.

Благодаря эффективному управлению производством, компания «Орехпром», основанная в 1998 году, за короткое время превратилась в крупное промышленное предприятие, которому доверяют наиболее требовательные игроки российского и зарубежного пищевого рынка.

Предприятие имеет самостоятельный баланс, расчетный счет в учреждении банков, фирменное наименование, штампы и бланки со своим наименованием, собственную эмблему, а также зарегистрированный в установленном порядке товарный знак.

Местонахождение общества: 350012, Россия, Краснодарский край, г. Краснодар, ул. Красных Партизан, 2/1.

Миссия организации – следить за эффективностью деятельности, делегировать полномочия, рационально использовать ресурсы.

Фрагмент работы

2.4 Расчеты с поставщиками и подрядчиками

Для обобщения информации о расчетах с поставщиками и подрядчиками предназначен счет 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками». На этом счете учитываются расчеты:

1) за полученные товарно-материальные ценности, принятые выполненные работы и потребленные услуги, включая предоставление электроэнергии, газа, воды и т. п., а также по доставке или переработке материальных ценностей, расчетные документы, на которые акцептованы и подлежат оплате через банк;

2) за товарно-материальные ценности, работы и услуги, на которые расчетные документы от поставщиков или подрядчиков не поступили, т. е. так называемые неотфактурованные поставки;

3) за излишки товарно-материальных ценностей, выявленные при их приемке, когда фактическое количество поступивших ценностей превышает количество, указанное в расчетных документах поставщиков. Излишки, выявляемые при приемке материальных ценностей, должны отражаться в первичных учетных документах;

4) за полученные услуги по перевозкам, в том числе расчеты по недоборам и переборам тарифа (фрахта);

5) за все виды услуг связи;

6) генерального подрядчика со своими субподрядчиками при выполнении договора строительного подряда;

7) генерального подрядчика со своими субподрядчиками при выполнении договора на выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ (НИОКР).

Аналитический учет по счету 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» ведется по каждому предъявленному счету, а расчетов в порядке плановых платежей по каждому поставщику и подрядчику. Построение аналитического учета должно обеспечить возможность получения необходимых данных по: поставщикам по акцептованным и другим расчетным документам, срок оплаты которых не наступил; поставщикам по неоплаченным в срок расчетным документам; поставщикам по неотфактурованным поставкам; авансам выданным; поставщикам по полученному коммерческому кредиту и др. Сальдо по счету 60 без учета сальдо по субсчету «Расчеты по авансам выданным» может быть только кредитовым.

При учете расчетов с поставщиками, мы используем следующие виды первичных документов.

1. Приходный ордер (форма № М-4)

Применяется для учета материалов, поступающих от поставщиков или из переработки. Приходный ордер в одном экземпляре составляет материально ответственное лицо в день поступления ценностей на склад. Приходный ордер должен выписываться на фактически принятое количество ценностей.

Например, оплачены с расчетного счета приобретенные МПЗ на сумму 24570 руб.

Дт 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» 24570-00 руб.

Кт 51 «Расчетный счет» 24570-00 руб.

2. Акт о приемке материалов (форма № М-7)

Применяется для оформления приемки материальных ценностей, имеющих количественное и качественное расхождение, а также расхождение по ассортименту с данными сопроводительных документов поставщика; составляется также при приемке материалов, поступивших без документов; является юридическим основанием для предъявления претензии поставщику, отправителю.

3. Накладная на отпуск материалов на сторону (форма № М-15)

Применяется для учета отпуска материальных ценностей хозяйствам своей орган

Заключение

В ходе прохождения преддипломной практики, нами были составлены следующие основные выводы:

― анализируя основные экономические показатели деятельности ЗАО «Орехпром» за период 2005–2007 г.г., мы видим как рост выручки от реализации продукции, так и рост себестоимости на реализованную продукцию на 22,5% и 22,6% соответственно. Исходя из этого, можно сделать вывод о том, что и затраты на производство продукции также возросли. Это обстоятельство обусловило рост показателя валовой прибыли лишь на 12%. За анализируемый период также возрос показатель коммерческих и управленческих расходов. По отношению к 2006 году он возрос на 11,9%. Соответственно этому прибыль от реализации продукции выросла на те же 12,1%. Прибыль до налогообложения выросла на 21,2%. Налог на прибыль и иные аналогичные платежи, в свою очередь вырос незначительно - на 8,3%, что обусловило рост чистой прибыли на 26,2%.

― анализ основных ресурсов предприятия выявил значительный рост фонда заработной платы и среднесписочной численности персонала на 63,9% и на 21,4% соответственно. Эти показатели обусловили некоторое снижение количества рабочих дней в году, отработанных одним рабочим на 0,4% и в свою очередь, незначительно повысили годовую производительность труда одного человека – на 1%.

― стоимость основных производственных фондов выросла на 10,5%, а оборотных средств снизилась – на 13,3%. Это повлекло за собой снижение показателя фондовооруженности на 8,9%, а также рентабельности продаж и продукции на 0,1% и 1,2% соответственно.

― коэффициент концентрации собственного капитала исследуемого предприятия соответствует рекомендуемому показателю, что говорит о достаточной финансовой независимости предприятия ЗАО «Орехпром» от внешних источников. Коэффициент задолженности на конец периода соответствует нормативным показателям (0,6), что говорит о стабилизации задолженностей у исследуемого предприятия. Коэффициент самофинансирования также соответствует рекомендуемой норме. Указанные обстоятельства говорят о том, что предприятие совершенно не зависит от вливания чужого капитала и от внешних источников.

― предприятие ЗАО «Орехпром» осуществляет свою деятельность эффективно и согласно существующих норм и законодательства. Характер развития предприятия ЗАО «Орехпром» носит интенсивный характер, т.е. обусловлен ростом качественных показателей.

― для организации финансового планирования на предприятии существует финансовая служба, возглавляемая финансовым менеджером. Для осуществления автоматизированной обработки финансовой деятельности предприятия ЗАО «Орехпром» используется программное обеспечение «Project Expert».

― несмотря на довольно высокий уровень эффективности финансового планирования предприятия ЗАО «Орехпром», имеются некоторые недостатки в данном направлении, устранив которые, эффективность финансового планирования и управления в целом еще более значительно повысится.

На основании полученных выводов, нами были разработаны следующие основные предложения:

― необходимо внедрение новых автоматизированных систем управления финансовой деятельностью предприятия, так как применяемое программное обеспечение не является «полным» и «морально» устарела. К новым программным продуктам по управлению финансовой деятельностью можно отнести относительно недорогой, но более полноценный продукт наших кубанских разработчиков «Анализ хозяйственной деятельности предприятия», который, несмотря на название, не только анализирует абсолютно точно финансовые показатели деятельности предприятия, но также планирует, обосновывает полученные и планируемые результаты.

― необходима реструктуризация организационной структуры управления предприятия. Применение системного подхода к оценке эффективности управления фирмой имеет конечной целью достижение следующих показателей: четкая ц

Список литературы

1. Гражданский кодекс Российской Федерации. Части I и II. – М.: Проспект, 2003.

2. Акулов В.Б. Финансовый менеджмент. – Петрозаводск: ПетрГУ, 2006. – 354 с.

3. Ансофф И. Стратегическое управление. - М.: Экономика, 2002. – 367 с.

4. Баканов М.И., Шеремет А.Д. Теория экономического анализа. – М.: Финансы и статистика, 2002. – 452 с.

5. Балабанов И.Т. Основы финансового менеджмента: Учебное пособие. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Финансы и статистика, 2001. – 528 с.

6. Басовский Л.Е. Финансовый менеджмент. – М.: ИНФРА-М, 2005. – 338 с.

7. Бочаров В.В. Финансовый анализ. – СПБ.: Питер, 2007. – 240 с.

8. Вакуленко Т.Г., Фомина Л.Ф. Анализ бухгалтерской отчетности для принятия управленческих решений. – СПб: Герда, 2001. – 273 с.

9. Васюхнова А. Правовые аспекты реструктуризации бизнеса. // Слияния и поглощения. – 2006. - № 4. – 56 с.

10. Гинзбург А.И. Экономический анализ. – СПб.: Питер, 2003. – 313 с.

11. Горинов П.Е. Оценка эффективности управления: предмет, методы, инструменты. – М.: ИКФ Альт, 2006. – 234 с.

12. Грушенко В.И., Фомченкова Л.В., Халдеев В.Т. Разработка организационной структуры управления предприятием в условиях экономического кризиса. // Корпоративный менеджмент. – 2006. - № 7. – 73 с.

13. Жарылгасова Б.Т., Суглобов А.Е. Анализ финансовой отчетности. – М.: КНОРУС, 2006. – 423 с.

14. Рекомендации по управлению дебиторской задолженностью. // Финансовый директор. – 2005. - № 1. – 42 с.

Примечания

В приложении бух. отчетность за 3 года.

Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

У нас можно заказать

(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)

Контрольная на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Решение задач на заказ

Решение задач

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Лабораторная работа на заказ

Лабораторная работа

от 200 руб.

срок: от 1 дня

Доклад на заказ

Доклад

от 300 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

42 задания

за последние сутки

10 минут

время отклика