Курсовая работа
«Отношение потребителей к новым товарам предприятия»
- 74 страниц
Введение….4
1 Теоретические основы проведения маркетинговых исследований
отношения потребителей к новым товарам….6
1.1 Цели, задачи, основные понятия маркетинговых исследований….6
1.2 Методы исследования потребительских предпочтений….12
1.3 Разработка новых товаров в маркетинговой деятельности….15
2 Характеристика деятельности предприятия ЗАО «Тихорецкий
Мясокомбинат»….22
2.1 Общие сведения о компании….22
2.2 Организационная структура управления….25
2.3 Динамика экономических показателей….27
2.4 Характеристика маркетинговой деятельности предприятия….32
3 Исследование отношения потребителей к новым товарам предприятия….40
3.1 Маркетинговые особенности продукции предприятия и организация
маркетинговых исследований на предприятии….40
3.2 Анализ разработки новых товаров в маркетинговой деятельности
предприятия….54
3.3 Анализ отношения потребителей к новым товарам….59
4 Разработка мероприятий по повышению эффективности маркетинговой
деятельности предприятия….65
4.1 Основные направления эффективного проведения маркетинговой
деятельности ЗАО «Тихорецкий Мясокомбинат» на основе
маркетингового исследования потребителей…65
4.2 Расчет предполагаемого экономического эффекта….68
Заключение….71
Список использованных источников….74
Приложение
В условиях рыночного хозяйства для успешной работы его субъектов особое значение приобретают глубокие знания рынка и способность умело применять инструменты воздействия на складывающуюся на нем ситуацию.
Для обеспечения конкурентоспособного положения предприятия на рынке необходимо использовать все многообразие стратегических и тактических приемов маркетинга. Эффективная рыночная деятельность, ведение целенаправленной конкурентной борьбы требует от производителей владения навыками эффективного управления маркетинговой деятельностью.
И в данной ситуации, разработка нового товара является одним из важнейших направлений маркетинговой деятельности. Вместе с тем, опубликованные в литературе схемы разработки новых товаров, не содержат наиболее полно элементов современного маркетингового инструментария, что снижает их практическую и методологическую значимость. Этим обстоятельством и обусловлена актуальность выбранной темы исследования.
В условиях постоянно меняющихся запросов покупателей, технологий и конкурентного окружения выживание предприятия зависит от того, насколько успешно она разрабатывает и внедряет на рынок новые товары. Однако и после того, как новый товар окажется на рынке, он не может быть предоставлен сам себе. Необходимо уметь применять к нему правильные маркетинговые стратегии по мере того, как он проходит стадии своего жизненного цикла.
Предприятие, которое рассчитывает продолжительное время сохранять свой рынок и быть прибыльным, должно постоянно обновлять свой товарный ассортимент. Обновление предложения включает разнообразные мероприятия по разработке новых товаров: совершенствование существующих товаров, создание новых и расширение ассортимента торговых марок или
2 Характеристика деятельности предприятия ЗАО «Тихорецкий Мясокомбинат»
2.1 Общие сведения о компании
Полное название предприятия – Закрытое акционерное общество «Тихорецкий Мясокомбинат». Сокращенное наименование – ЗАО «Тихорецкий Мясокомбинат». Организационно-правовая форма предприятия – частная (Закрытое акционерное общество).
Местонахождение общества: 352121, Россия, Краснодарский край г. Тихорецк, ул. Ударников, 16.
Предприятие имеет самостоятельный баланс, расчетный счет в учреждении банков, фирменное наименование, штампы и бланки со своим наименованием, собственную эмблему, а также зарегистрированный в установленном порядке товарный знак.
Общество является субъектом предпринимательской деятельности, обладающей общей правоспособностью и вправе осуществлять любые виды деятельности, не запрещенные законодательством РФ.
Основная цель деятельности – завоевать доверие и верность потребителей качеством оказываемых услуг, а также дальнейшее развитие компании в целях получения прибыли.
Миссия организации – следить за эффективностью деятельности, делегировать полномочия, рационально использовать ресурсы.
Основной вид деятельности – переработка и реализация мясной продукции.
ЗАО «Тихорецкий Мясокомбинат» основан в 1927 году. 80-летняя история мясокомбината «Тихорецкий» складывалась из разных этапов развития производства. Во все времена продукция предприятия была на виду у покупателя. И в настоящее время коллектив уверенно держит марку ведущего предприятия кубанской экономики, лидера Южного Федерального округа, крупнейшего предприятия мясоперерабатывающей отрасли России. В настоящее время – это крупнейшее мясоперерабатывающее предприятие Юга России, оснащенное импортным оборудованием. Мясокомбинат «Тихорецкий» выпускает около 300 видов продукции. Это мясо скота и птицы, консервы мясные и каши с мясом в ассортименте, паштеты, колбасные изделия, копчености, субпродукты, пищевые жиры, сухой бульон, полуфабрикаты: пельмени, вареники, пицца, блины; фарш, фрикадельки, биточки; хлеб и хлебобулочные изделия. Главное достоинство продукции мясокомбината в том, что делается она из натурального, экологически безопасного отечественного и кубанского сырья. Крупный рогатый скот и свиней в ЗАО «Тихорецкий мясокомбинат» поставляют более 30 хозяйств Краснодарского края. Предприятие имеет и два собственных хозяйства, специализирующихся на выращивании скота. Система менеджмента качества мясокомбината «Тихорецкий» сертифицирована по международной системе управления качеством и безопасностью пищевых продуктов на основе принципов ХАССП и ИСО, что является гарантией безопасности и доброкачественности готового продукта.
На предприятии жестко соблюдается комплексная производственная система контроля качества от поступления сырья до выхода готовой продукции. Нынешние высокие требования к качеству продукции нисколько не поколебали позиций мясокомбината на рынке. Предприятие традиционно выпускает и Гостовскую продукцию, рецептура которой не менялась на протяжении долгих лет, и отвечает за качество продукции, выпускаемой по техническим условиям, рецептура которой разрабатывалась в отраслевых НИИ, соответствует высоким стандартам качества, имеет много наград и пользуется спросом у покупателя.
Мясокомбинат «Тихорецкий» более 20 лет был крупнейшим в России производителем мясного питания для детей раннего возраста. И, хотя на данный момент завод по производству мясных консервов для детей выделен на самостоятельный баланс, особо бережное отношение к качеству продукции остается характерным и для "взрослого" ассортимента. Колбасы вареные и полукопченые, сосиски, сардельки, ветчины, всевозможные копчености, мясные консервы, тушенка и каши с мясом в ассортименте, деликатесы, полуфабрикаты и многое другое нашли своего потребителя в разных регионах России. Внушительная коллекция наград говорит о стабильности производства качественной продукции, отвечающей вкусам и требованиям самых строгих ценителей.
На многочисленных международных форумах мясокомбинат «Тихорецкий» представляет интерес как предприятие, многие годы успешно работающее в тесном сотрудничестве с наукой. Отсюда и качество, и успех, и высокие оценки независимых экспертов. Десятками престижных наград Всероссийских и Международных выставок отмечена продукция мясокомбината за высокое стабиль
В ходе написания курсовой работы были составлены следующие основные выводы.
Маркетинговое исследование – это любая исследовательская деятельность, направленная на удовлетворение информационно-аналитических потребностей маркетинга. Грамотное, профессиональное проведение маркетинговых исследований позволяет предприятию объективно оценить свои рыночные возможности и выбрать те направления деятельности, где достижение поставленных целей становится возможным с минимальной степенью риска и с большей определенностью. Цель маркетингового исследования – создать информационно-аналитическую базу для принятия маркетинговых решений и тем самым снизить уровень неопределенности, связанной с ними.
Чтобы сегментировать рынок, необходимо провести исследование потребителей. С целью исследования потребительских предпочтений используются качественные и количественные методы маркетинговых исследований. Качественные методы позволяют ответить на вопросы, что именно нравится или не нравится потребителю. Однако после первоначального выявления потребительских предпочтений может потребоваться уточнение в цифрах – количественные методы. Основные методы сбора данных при изучении потребителей и клиентов – опросы в местах продаж, опросы по месту жительства, глубинные интервью, фокус-группы.
Предприятие ЗАО «Тихорецкий Мясокомбинат» является юридическим лицом и осуществляет свою деятельность в соответствие с существующими нормативно-правовыми актами и законодательством РФ. Основная цель деятельности – завоевать доверие и верность потребителей качеством оказываемых услуг, а также дальнейшее развитие компании в целях пол
1. Владимирова И.Г. Организационные структуры управления компаниями. // Менеджмент в России и за рубежом. – 2008. - № 5. – С. 24-28.
2. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: учебное пособие/ Е.П. Голубков. – М.: Финпресс, 2008. – 328с.
3. Горностаев Ю.М. Мобильные системы 3-го поколения: учебное пособие/ Ю.М. Горностаев. – М.: МЦНТИ, 2010. – 157 с.
4. Дибб С., Симкин Л., Брэдли Дж. Практическое руководство по маркетинговому планированию. – СПб.: Питер, 2009.
5. Диксон П. Р. Управление маркетингом. Пер. с англ. . – М.: БИНОМ, 2009.
6. Дж. Р. Эванс, Б. Берман. Маркетинг. – М.: Экономика, 2010.
7. Изучение потребителей. // Электронный ресурс: h**t://w*w.marketologu.aaanet.r*/marketing05.htm.
8. Ковалев А.И. Маркетинг в системе управления предприятием: учебное пособие/ А.И. Ковалев; под ред. В.В Войленко. – М.: МДНТП, 2008. – 485с.
9. Гребенников А.Н. Целевой сегмент рынка и целевая аудитория. // Маркетинг и маркетинговые исследования в России. – 2010. - № 8. – С. 24-37.
10. Канаев Д.А. Рекламный бюджет фирмы. // Маркетинг и маркетинговые исследования в России. – 2008. - № 7. – С. 28-41.
11. Панкрухин А.П. Маркетинг: Учебник. – М.: Институт международного права и экономики им. А.С. Грибоедова, 2010.
12. Попов Е. Планирование маркетинговых исследований на предприятии. // Маркетинг. – 2009. - № 1.
13. Роденко Д. Структура плана маркетинга и последовательность его разработки. // Маркетинг в России и за рубежом. – 2009. - № 4.
14. Федько В.П., Федько Н.Г., Шапор О.А. Основы маркетинга. – Ростов н/Д: Феникс, 2008.
15. Филипова Т.Ю. Основы маркетинга. – СПб.: МиМ, 2008.
16. Ханферян В., Кабалинский Д. Рынок консалтинговых групп по итогам 2010 года. // Бюллетень Рейтинговое агентство «Эксперт РА». – М., 11.04.2011 г.
17. Худокорнов А.Г. Академия рынка: Маркетинг. Пер. с фр. А. Дайан, Ф.Букерель, Р.Ланкар. – М.: Экономика, 2009.
18. Щегорцов В.А., Таран В.А. Маркетинг: Учебник для вузов. – М.: Юнити-Дана, 2008.
19. Эриашвили Н.Д., Цыпкин Ю.А. Маркетинг: Учебник. – М.: Юнити-Дана, 2009.
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
У нас можно заказать
(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)
682 автора
помогают студентам
42 задания
за последние сутки
10 минут
время отклика
Исследование восприятия нового товара потребителем
Курсовая работа:
Разработка новых товаров в маркетинговой деятельности фирмы
Курсовая работа:
Исследование влияния отношения воспитателя к детям на межличностные взаимоотношения дошкольников
Дипломная работа:
Защита прав потребителей при продаже товаров через интернет: вопросы теории и практики права
Дипломная работа:
Рекламная кампания по продвижению нового товара