Контрольная работа

«Конъюнктура рынка. Эластичность спроса по цене. Интенсивность и производительность труда»

  • 18 страниц
Содержание

Введение;

1 Конъюнктура рынка. Эластичность спроса по цене;

2 Интенсивность и производительность труда;

Заключение;

Список литературы.

Введение

Для анализа состояния рынка того или и иного товара немаловажное значение имеет знание реакции спроса на повышение или понижение цены. Причём в данном случае речь идет не просто об общем принципе взаимодействия спроса и цены, а о количественном измерении чувствительности спроса к изменению цен. Таким показателем является эластичность спроса по цене, показывающая, насколько процентов изменится величина спроса при изменении цены на 1% и при неизменности прочих факторов. Данный показатель для краткости довольно часто называют просто эластичностью спроса. Но при этом все сознают, что имеется в виду реакция спроса на изменение цен.

Для прогнозирования предложения также могут использоваться эластичности. Разумеется, каждая фирма сама знает, каким будет её собственное предложение. Но оно обязательно строится в зависимости от динамики предложения на рынке в целом как для продуктов, являющихся её прямыми конкурентами, так и для продуктов, которые она покупает или намерена купить.

Главным фактором, учитываемым при установлении цены, является изучение цен конкурентов. Реальные и потенциальные конкуренты всегда пытаются оценить структуру цен и прибыли производства. Реальные конкуренты будут стремиться предлагать такую же или лучшую продукцию, а потенциальные – стремиться выйти на рынок, если, по их мнению, прибыль может быть высокой.

Фрагмент работы

В тоже время некоторые производители первоначально предпочитают ошибиться в сторону назначения на новую продукцию более высокой цены по следующим причинам:

 новая продукция должна иметь уникальные преимущества, за которую Потребитель заплатит больше;

 высокая цена, особенно там, где трудно сравнивать конкурирующие виды продукции, создаст впечатление о качестве, которое может остаться о продукции, даже при дальнейшем снижении ёё;

 производитель не стремится к большому начальному объёму.

Если цена устанавливается на самом высоком уровне, соответствующем достижению запланированного объёма продаж, такая политика называется "снятием сливок". Она может быть рекомендована только тогда, когда есть уверенность, что уникальность продукции не будет скопирована прежде, чем удастся овладеть значительной долей рынка.

Другие производители, наоборот, предпочитают ошибиться в сторону низкой цены. Она им кажется менее рискованной, так как снижает до минимума вероятность переоценки и должна помочь продукции сразу перейти в стадию роста. Однако если спрос не чувствителен к цене и себестоимость единицы продукции постепенно уменьшается по мере увеличения объёма, тогда выгоды от низкой цены становятся практически не ощутимыми. Более того, она может ассоциироваться и с низким качеством продукции.

Если можно было бы отобразить на графике зависимость цены от объёма реализации, то ценообразование стало бы простой арифметической задачей. При определенном диапазоне цен и объёмах можно было бы элементарно подсчитать прибыль. Но в том то и дело, что спрос на продукцию не имеет линейную зависимость с ценой. В целом спрос будет эластичным, если Потребители не смогут найти существенные различия между конкурирующими видами продукции, если частота покупок высока, если высока стоимость единицы продукции. Спрос будет неэластичным, если продукция уникальна и потребители видят в ней большую необходимость, а спрос опережает предложение.

Однако надо быть очень осторожными с использованием меры эластичности спроса. Этот показатель эффективен для анализа в рамках диапазона цен, так как построение графика эластичности спроса представляет большие трудности. Можно, конечно же, сделать это относительно продукции конкурентов, но это тоже будет в достаточной степени субъективно.

На практике принято проводить специальные опросы постоянных и потенциальных Потребителей с целью получения ответа на вопрос: купили бы они продукцию, если бы она продавалась по цене "С"? Процент опрошенных, которые готовы приобрести

Заключение

В заключение отметим, что стоимость товара изменяется в зависимости от производительности труда. Производительность труда — это количество продукции, изготовленной за единицу времени. С ростом производительности труда в каждой единице продукции воплощается его меньшее количество, поэтому ее стоимость уменьшается, а стоимость всей массы изготовленной продукции остается неизменной. Поскольку величина стоимости товаров определяется не индивидуальным, а общественно необходимым рабочим временем, для ее уменьшения должна расти производительность общественного труда в данной отрасли.

Производительность характеризует результативность конкретного вида труда, так как выражается в большем или меньшем количестве единиц продукции. Ее мера зависит от таких основных факторов, как уровень развития науки и техники, масштабы внедрения их достижений в производство, от прогрессивности форм и методов организации труда, уровня образования и квалификации работников, природных условий и т. п.

Труд характеризуется еще одним важным свойством — интенсивностью. Интенсивность определяется величиной затрат труда в единицу времени. Рост интенсивности труда

Список литературы

1. Экономическая теория. Микроэкономика: Учебник / Под ред., проф., д.э.н. Г.П. Журавлёвой. - М.: "Дашков и К", 2006.

2. Экономическая теория / Под ред. Дж. Итуэлла, М. Милгейта, П Ньюмена: Пер. С англ. - М.: ИНФРА М, 2005.

3. Экономическая теория: Учебник. - Изд. испр. и доп. / Под общ. ред. акад. В.И. Видяпина, А.И. Добрынина, Г.П. Журавлёвой, Л.С. Тарасевича. - М.: ИНФРА-М, 2005.

4. Экономическая теория: Учебник для студентов вузов / Под ред. проф. И.П. Николаевой. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008.

5. Экономическая теория. Экспресс-курс: учебное пособие / Под ред.А.Г. Грязновой, - М.: КНОРУС, 2007.

Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

У нас можно заказать

(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)

Контрольная на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Решение задач на заказ

Решение задач

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Лабораторная работа на заказ

Лабораторная работа

от 200 руб.

срок: от 1 дня

Доклад на заказ

Доклад

от 300 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

42 задания

за последние сутки

10 минут

время отклика