Контрольная работа
«Методика поиска, оформления и разработки научных исследований. Основные этапы выполнения научно- исследовательской темы.»
- 24 страниц
Введение…
1. Методика поиска и основные этапы выполнения научно-исследовательской темы….
2. Разработка и оформление научных исследований…
Заключение…
Список используемой литературы….…
Трудный путь творческих исканий, включает в себя ряд взаимосвязанных этапов работы, каждый из которых решает свои специфические задачи. Оптимальная последовательность этих этапов, ведущая к получению обоснованных результатов, т. е. методика исследования, обусловлена его замыслом.
Замысел исследования - это основная идея, которая связывает воеди-но все структурные элементы методики, определяет организацию и порядок проведения исследования, его этапы.
В замысле исследования выстраиваются в логический порядок цель, задачи, гипотеза исследования, ее критерии. Замысел исследования определяет структуру, логику и основные его этапы.
Разработка замысла и логики исследования, воплощающих стратегию поиска, – сложный процесс, который не только предшествует, но и сопутствует всему исследованию, ибо характер и последовательность его этапов во многом предопределяются полученными уже в ходе работы результатами и возникшими трудностями. Тем не менее, основную работу по разработке замысла и логики педагогического исследования необходимо проделать в начале работы, опираясь на принцип моделирования конечного результата и предположительные представления о тех этапах изыскания, которые обеспечат его достижение.
1. Методика поиска и основные этапы выполнения научно-исследовательской темы
Обычно процесс научного исследования в обобщенном виде состоит из следующих этапов:
1. Выбор, формулирование и обоснование темы исследования.
2. Разработка и составление рабочего плана исследования, выбор методов и разработка методики его проведения.
3. Углубленное изучение научной и научно-методической литературы, диссертационных, научно-исследовательских и курсовых работ, касающихся исследуемой проблемы.
4. Анализ практики, опыта прошлого и настоящего как позитивного, так и негативного.
5. Сбор, обработка и систематизация собственных исследовательских материалов.
6. Опытно-экспериментальная проверка результатов исследования.
7. Формулирование основных выводов по результатам исследования.
8. Составление плана-проспекта научного труда, определение его структуры.
9. Литературно-техническое оформление научного труда (язык, стиль, редактура, соблюдение требований ГОСТ).
2. Разработка и оформление научных исследований
После того как исследование завершено и прошло апробацию, его результаты, а в определенной мере и ход исследования должны быть литературно оформлены в виде соответствующего научного труда либо различных научных или методических публикаций (методические пособия, статьи, брошюры и т. д.). Говорят, что любое исследование рождается дважды, и второе его рождение связано с умением доступно и ясно изложить результаты, правильно их использовать, вскрыть их те-оретическое и практическое значение. Не всегда это удается сделать авторам, и тогда распространение новых научных идей и рекомендаций затягивается.
Методика каждого исследования всегда конкретна и уникальна. Нет методики вообще, есть конкретная методика исследования. И чем более оригинален исследователь, тем более оригинальные методики он создает, тем более он изящен в интерпретации его результатов. Каждый человек вносит в методику нечто новое, идущее от его понимания проблемы, его исследовательских способностей.
Формальный подход к определению методики – переписывание одних и тех же методов из одного научного труда в другой – мало что дает, так как последние не находят полной реализации в ходе исследования и содержательного отражения в тексте научной работы.
Обосновать методику исследования невозможно, во-первых, без уяснения, в каких внешних явлениях проявляется изучаемое, каковы показатели, критерии его развития; во-вторых, без соотнесения методов исследования с разнообразными, проявлениями исследуемого явления. Только при соблюдении этих условий можно надеяться на достоверные, научные выводы.
1. Глущенко В.В. Научные исследования. Железнодорожный: Крылья, 2003.-398 с.
2. Коротков Э.М. Основы научных исследований. М: ДеКА, 2000. - 385 с.
3. Мишин В.М. Разработка научного исследования. М.: Юнити-Дана, 2005. -528с.
4. Мухин В.В. Исследовательская работа. М.: Экзамен, 2006. - 479 с.
5. Острейковский В.А. Основы научного исследования. М.: Высшая школа, 1997. - 403 с.
6. Ползунова Н.Н., Краев В.Н. Разработка научно-исследовательской темы. М.: Академический Проект, Триеста, 2006. - 240 с.
Защищена на отлично!
Тема: | «Методика поиска, оформления и разработки научных исследований. Основные этапы выполнения научно- исследовательской темы.» | |
Раздел: | Разное | |
Тип: | Контрольная работа | |
Страниц: | 24 | |
Цена: | 200 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
У нас можно заказать
(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)
682 автора
помогают студентам
42 задания
за последние сутки
10 минут
время отклика
Фразеологические единицы, связанные с повседневной жизнью и трудом и их использование на уроках иностранного языка в средней школе
Доклад:
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ по выполнению выпускной квалификационной работы(дипломной работы) для студентов специальности 100103 -«Социально - культурный сервис и туризм» всех форм обучения
Курсовая работа:
Формирование исследовательских умений у младших школьников
Дипломная работа:
Разработка методики преподавания компьютерной анимации
Отчет по практике:
Отчет по научно-педагогической практике