Контрольная работа
«Стандартизация и сертификация социально-культурных и туристских услуг тема Классификация гостиниц. Международный и российский подход к определению категорий отелей.»
- 26 страниц
Введение…
1. Основы системы классификации…
2. Общепринятые международные категории отелей….…
3. Международные стандарты….
4. Стандарты и классификация гостиниц в Российской Федерации….
Заключение….
Список литературы….….….
Гостиницы являются неотъемлемой частью туризма и входят в состав туристской индустрии. Туристская индустрия представляет собой «…совокупность гостиниц и иных средств размещения, средств транспорта, объектов общественного питания, объектов и средств развлечения, объектов познавательного, делового, оздоровительного, спортивного и иного назначения, организаций осуществляющих туроператорскую и турагентскую деятельность, а также организаций, подготавливающих экскурсионные услуги и услуги гидов-переводчиков».
Гостиничный бизнес, по сути, представляет собой совокупность разнообразных услуг, предоставляемых клиентам на коммерческой основе и непосредственно связанных с проживанием, питанием, развлечением и прочими неотъемлемыми атрибутами туристской деятельности. Гостиничный бизнес непосредственно связан с гостиничным продуктом и обладает своими специфическими особенностями.
Учитывая тот факт, что концепция гостиничного бизнеса подвержена постоянным изменениям ввиду текущих изменений рыночной ситуации, изменениям подвержена и концепция гостиничного продукта как такового. Обычно указывается, что гостиничный продукт – это разновидность туристского продукта, который включает в себе две составляющие: проживание и питание. Таким образом, стандартным понятием гостиничного продукта или услуги считаются услуги по размещению и обслуживанию туристов.
Бурное развитие туризма, рост инвестиций в гостиничный бизнес, появление новых мест туризма привело к тому, что требуется более определенная классификация гостиниц и некий универсальный стандарт для путешественников и для туристического бизнеса. Теперь, когда туристы имеют большой доступ к информации, они становятся более требовательны к качеству предоставляемых услуг.
1. Основы системы классификации
Система классификации для гостиниц должна удовлетворять нескольким целям:
Стандартизация: установить унифицированную систему качества услуг и продуктов, что поможет создать структурированную систему дистрибуции на туристическом рынке;
Маркетинг: давать советы путешественникам относительно класса и типа гостиниц в местах их пребывания, что создаст здоровую конкуренцию;
Защита потребителя: удостовериться, что гостиница отвечает минимальным стандартам размещения и услуг в соответствии с ее классификацией;
Источник дохода: получать доход от лицензирования, продажи справочников и т.д.;
Контроль: обеспечить систему контроля общего качества индустрии.
На практике, система гостиничной классификации хорошо работает, если она включает в себя следующие 8 элементов:
1. Установка категорий («степени звездности»);
2. Описание критериев для каждой категории;
3. Условия для специальных видов размещения (например, мотели, дома для гостей, кондоминимумы и апартаменты);
4. Установление методов проверки и классификации;
5. Специальные стандарты по оценке кухни;
6. Установка штрафов;
7. Независимость системы классификации гостиниц от налоговой системы страны;
8. Средства обращения к высшим инстанциям в случае споров.
Большинство систем классификации гостиниц базируются на критериях, которые включают все или некоторые из следующих элементов: размер, оборудование, персонал, цена, комфорт, удобства или красивый вид, качество услуг, кухня.
Классификация гостиниц долгое время являлась противоречивой темой. Причина потребности в классификации достаточно простая – классификация помогает в маркетинге компании и предлагает информацию туристам и туроператорам. Классификация так же дает информацию для государственного планирования и регулировки туризма.
С другой стороны, классификация не является точной наукой. Для правительства и частного сектора предметом обсуждения являются критерии классификации и объективность оценки. К сожалению, количественные и качественные стандарты оборудования и услуг являются спорными или неясными с точки зрения измерения и оценки. Например, размер комнаты не определяет комфорта для гостей.
Большинство классификационных систем базируются на следующих факторах: размер номера, оборудование, удобство и месторасположение, качество услуг, питание и напитки. Символы, характеризующие категорию гостиницы различные, наиболее популярны – звезды. Тем не менее, количество звезд у гостиницы не в разных странах означают разные категории. Например, в некоторых странах 5 звезд может означать только самое удобное местоположение гостиницы, что сильно отличается от стран, где существует жесткая конкуренция за звание гостиницы 5 звезд.
Коммерческие компании, в основном туристические справочники в США и в Европе, так же проводят свою классификацию.
1. Байлик С.И. Гостиничное хозяйство. Оснащение. Евроремонт. Эксплуатация. – К.: Дакор., К.: Вира – Р., 2009. – 334 с.
2. Волков Ю.Ф. Введение в гостиничный и туристический бизнес (2-е изд.)/Серия «Высшее профессиональное образование». – Ростов н/Д: «Феникс», 2010. – 352 с.
3. Волков Ю.Ф. Технология гостиничного обслуживания / Серия «Учебники, учебные пособия». – Ростов н/Д: Феникс, 2009. – 384 с.
4. Линн Ван Дер Ваген. Гостиничный бизнес. Серия «Учебное пособие». – Ростов н/Д: «Феникс», 2007. – 416 с.
5. Медлик С. Гостиничный бизнес: Учебник для студентов вузов, обучающихся по специальностям сервиса/С. Медлик, Х. Инграм; [пер. с англ. А.В. Павлов]. – М.:ЮНИТИ – ДАНА, 2011. – 239 с.
6. Уокер Дж. Р. Введение в гостеприимство: Учебное пособие / Пер. С англ.- 3-е изд.-М.:ЮНИТИ – ДАНА, 2008. – 607 с.
8. ГОСТ Р 51185-98. Туристские услуги. Средства размещения. Общие требования.
9. ГОСТ Р 50645-94.Туристско-экскурсионное обслуживание. Классификация гостиниц.
Защищена на отлично!
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
У нас можно заказать
(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)
682 автора
помогают студентам
42 задания
за последние сутки
10 минут
время отклика
Стандартизация и сертификация социально-культурных и туристских услуг. Основные подходы к сертификации средств размещения.
Доклад:
Методические указанияк выполнению контрольной работы по дисциплине «Стандартизация и сертификация социально-культурных и туристских услуг
Контрольная работа:
Стандартизация и сертификация социально-культурных и туристских услуг. ВАРИАНТ №3.
Контрольная работа:
Стандартизация и сертификация социально-культурных и туристских услуг. ВАРИАНТ №1.
Контрольная работа:
Стандартизация и сертификация социально-культурных и туристских услуг. Международное сотрудничество в области стандартизации и участие в нем России. Международные организации по стандартизации.