Контрольная работа

«Стандартизация и сертификация социально-культурных и туристских услуг тема Классификация гостиниц. Международный и российский подход к определению категорий отелей.»

  • 26 страниц(ы)
  • 2019 просмотров
  • 0 покупок
фото автора

Автор: oksielen

Введение…

1. Основы системы классификации…

2. Общепринятые международные категории отелей….…

3. Международные стандарты….

4. Стандарты и классификация гостиниц в Российской Федерации….

Заключение….

Список литературы….….….

Гостиницы являются неотъемлемой частью туризма и входят в состав туристской индустрии. Туристская индустрия представляет собой «…совокупность гостиниц и иных средств размещения, средств транспорта, объектов общественного питания, объектов и средств развлечения, объектов познавательного, делового, оздоровительного, спортивного и иного назначения, организаций осуществляющих туроператорскую и турагентскую деятельность, а также организаций, подготавливающих экскурсионные услуги и услуги гидов-переводчиков».

Гостиничный бизнес, по сути, представляет собой совокупность разнообразных услуг, предоставляемых клиентам на коммерческой основе и непосредственно связанных с проживанием, питанием, развлечением и прочими неотъемлемыми атрибутами туристской деятельности. Гостиничный бизнес непосредственно связан с гостиничным продуктом и обладает своими специфическими особенностями.

Учитывая тот факт, что концепция гостиничного бизнеса подвержена постоянным изменениям ввиду текущих изменений рыночной ситуации, изменениям подвержена и концепция гостиничного продукта как такового. Обычно указывается, что гостиничный продукт – это разновидность туристского продукта, который включает в себе две составляющие: проживание и питание. Таким образом, стандартным понятием гостиничного продукта или услуги считаются услуги по размещению и обслуживанию туристов.

Бурное развитие туризма, рост инвестиций в гостиничный бизнес, появление новых мест туризма привело к тому, что требуется более определенная классификация гостиниц и некий универсальный стандарт для путешественников и для туристического бизнеса. Теперь, когда туристы имеют большой доступ к информации, они становятся более требовательны к качеству предоставляемых услуг.

1. Основы системы классификации

Система классификации для гостиниц должна удовлетворять нескольким целям:

 Стандартизация: установить унифицированную систему качества услуг и продуктов, что поможет создать структурированную систему дистрибуции на туристическом рынке;

 Маркетинг: давать советы путешественникам относительно класса и типа гостиниц в местах их пребывания, что создаст здоровую конкуренцию;

 Защита потребителя: удостовериться, что гостиница отвечает минимальным стандартам размещения и услуг в соответствии с ее классификацией;

 Источник дохода: получать доход от лицензирования, продажи справочников и т.д.;

 Контроль: обеспечить систему контроля общего качества индустрии.

На практике, система гостиничной классификации хорошо работает, если она включает в себя следующие 8 элементов:

1. Установка категорий («степени звездности»);

2. Описание критериев для каждой категории;

3. Условия для специальных видов размещения (например, мотели, дома для гостей, кондоминимумы и апартаменты);

4. Установление методов проверки и классификации;

5. Специальные стандарты по оценке кухни;

6. Установка штрафов;

7. Независимость системы классификации гостиниц от налоговой системы страны;

8. Средства обращения к высшим инстанциям в случае споров.

Большинство систем классификации гостиниц базируются на критериях, которые включают все или некоторые из следующих элементов: размер, оборудование, персонал, цена, комфорт, удобства или красивый вид, качество услуг, кухня.

Классификация гостиниц долгое время являлась противоречивой темой. Причина потребности в классификации достаточно простая – классификация помогает в маркетинге компании и предлагает информацию туристам и туроператорам. Классификация так же дает информацию для государственного планирования и регулировки туризма.

С другой стороны, классификация не является точной наукой. Для правительства и частного сектора предметом обсуждения являются критерии классификации и объективность оценки. К сожалению, количественные и качественные стандарты оборудования и услуг являются спорными или неясными с точки зрения измерения и оценки. Например, размер комнаты не определяет комфорта для гостей.

Большинство классификационных систем базируются на следующих факторах: размер номера, оборудование, удобство и месторасположение, качество услуг, питание и напитки. Символы, характеризующие категорию гостиницы различные, наиболее популярны – звезды. Тем не менее, количество звезд у гостиницы не в разных странах означают разные категории. Например, в некоторых странах 5 звезд может означать только самое удобное местоположение гостиницы, что сильно отличается от стран, где существует жесткая конкуренция за звание гостиницы 5 звезд.

Коммерческие компании, в основном туристические справочники в США и в Европе, так же проводят свою классификацию.

1. Байлик С.И. Гостиничное хозяйство. Оснащение. Евроремонт. Эксплуатация. – К.: Дакор., К.: Вира – Р., 2009. – 334 с.

2. Волков Ю.Ф. Введение в гостиничный и туристический бизнес (2-е изд.)/Серия «Высшее профессиональное образование». – Ростов н/Д: «Феникс», 2010. – 352 с.

3. Волков Ю.Ф. Технология гостиничного обслуживания / Серия «Учебники, учебные пособия». – Ростов н/Д: Феникс, 2009. – 384 с.

4. Линн Ван Дер Ваген. Гостиничный бизнес. Серия «Учебное пособие». – Ростов н/Д: «Феникс», 2007. – 416 с.

5. Медлик С. Гостиничный бизнес: Учебник для студентов вузов, обучающихся по специальностям сервиса/С. Медлик, Х. Инграм; [пер. с англ. А.В. Павлов]. – М.:ЮНИТИ – ДАНА, 2011. – 239 с.

6. Уокер Дж. Р. Введение в гостеприимство: Учебное пособие / Пер. С англ.- 3-е изд.-М.:ЮНИТИ – ДАНА, 2008. – 607 с.

8. ГОСТ Р 51185-98. Туристские услуги. Средства размещения. Общие требования.

9. ГОСТ Р 50645-94.Туристско-экскурсионное обслуживание. Классификация гостиниц.

Примечания к работе

Защищена на отлично!

Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

Не подошла эта работа?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Другие работы автора
Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

23 задания

за последние сутки

10 минут

среднее время отклика