Курсовая работа
«Технологии управления как элемент системы менеджмента»
- 25 страниц
Введение…3
1 Сущность понятия «система управления организации»….5
2 Системы управления предприятием….10
2.1 Определение и классификация систем управления….….10
2.2 Дистанционное управление в системе менеджмента.….11
3 Качество управления организацией….….12
Заключение….18
Глоссарий….20
Список использованных источников….22
Список сокращений….24
Приложения….25
Что такое эффективная система управления предприятия? Это оптимизация трудового процесса, снижение доли бумажной работы, единая база для хранения информации. Перечислять все преимущества и задачи, которые решает система управления производственным предприятием, можно очень долго. При этом системы бывают весьма разными и служат самым разным целям. Но наибольшую популярность имеют комплексные системы управления предприятием.
Конечно же, автоматизация в любом виде дает прекрасные результаты, но всё зависит от целей и задач, которые ставит руководство, подбирая систему. Действительно эффективная система управления предприятием – это не какая-то определенная программа, а та, которая оптимально соответствует поставленным задачам. По этой причине нельзя однозначно сказать, что один вариант существенно лучше другого. Аналогично, нельзя определенно сказать, что именно комплексные системы управления предприятием являются панацеей на все случаи. В определенных ситуациях они действительно просто незаменимы. В каких? Давайте попробуем разобраться.
Если компания небольшая, но какой-то из отделов функционирует весьма активно и выполняет большой функционал, вероятно, эффективная система управления предприятием в данном случае – локальная программа именно для этого подразделения. Полная автоматизация бизнес процессов предприятия , программа с огромным количеством функций – это, во-первых, достаточно сложно для освоения, а, во-вторых, будет стоить дороже. С целью экономии средств и упрощения работы будет удобно использовать более простую систему для автоматизации.
Когда же больше подойдут комплексные системы управления предприятием? В том случае, если подобных «активных» отделов в компании много. Приобретать отдельные программы для каждого нерационально. Кроме того, теряется важное в данном случае единство информации. Подобный вариант – это не самая эффективная система управления предприятием. Чтобы добиться успеха и обеспечить четкое функционирование всей организации, нужны комплексные системы управления предприятием. Они позволят слаженно работать каждому подразделению в отдельности и при этом обеспечат единую информационную базу, которая облегчит процесс управления.
Целью данной курсовой работы является изучение темы «Система управления предприятием».
1 Сущность понятия «система управления организации»
Для начала нужно разобраться, почему «система управления организации». Я рассуждаю следующим образом: организация – это любое искусственное образование, в котором занято более одного человека, которые должны каким-то образом организовывать совместную работу для достижения какой-либо цели. Соответственно, под термином «организация» понимается собирательный образ, обобщающий такие понятия как «бизнес», «компания», «предприятие», «учреждение», «группа компаний», «корпорация» и т.д.
Теперь ответим на вопрос, что такое система управления организации. К сожалению, существует распространённая ситуация, когда при упоминании термина «система управления организации» у владельцев бизнеса, топ-менеджеров и руководящих работников возникают ассоциации с информационной системой типа ERP или другим программным продуктом.
На самом деле система управления организации – это система, с помощью которой организация управляет объектами внутренней и внешней среды (клиенты, партнёры, ресурсы, оборудование, продукты, технологии, персонал) для достижения своих целей в долгосрочной перспективе. Элементами этой системы являются:
- цели (в разрезе объектов управления, т.е. цели в области клиентов, партнёров, ресурсов, оборудования, продуктов, технологий, персонала),
- бизнес-процессы, посредством которых обеспечивается технология управления,
- персонал, выполняющий эти бизнес-процессы, объединённый в организационную структуру,
- информационные системы и ИТ –инфраструктура (оборудование, системное программное обеспечение), на базе которой разворачиваются информационные системы управления
Основные проблемы построения эффективной системы управления организации
С одной стороны, аргументов в пользу построения системы управления организации предостаточно. Однако, в большинстве случаев организации сталкиваются с рядом проблем, основные из которых следующие:.
2 Системы управления предприятием
2.1 Определение и классификация систем управления.
Информационная система – это совокупность программных и аппаратных средств, а также организационное обеспечение, которые все вместе оказывают информационную поддержку человеку в различных сферах его деятельности. Особо хотелось бы акцентировать внимание читателя на том, что информационная система – это не только программный продукт и компьютеры с сетевым оборудованием, но и перечень регламентов и норм по эксплуатации системы, персонал, задействованный в процессах управления и администрирования всех ее компонентов и данные, которыми эта система управляет.
Руководство любой компании, внедряющей у себя новую информационную систему, должно для себя определить в первую очередь кто будет пользователем, администратором и поставщиком данных, а также как эксплуатация системы будет вписываться в существующее штатное расписание, согласовываться с действующими нормативными документами и, наконец, соответствовать текущим целям и миссии компании в целом. Только ответив на эти вопросы, можно задумываться о том, какие потребуются аппаратные средства, и сколько будет стоить программное обеспечение.
3 Качество управления организацией
Концепция качества управления организацией активно развивается как на Западе, так и в России. Однако не смотря на то, что ученые говорят о качестве управления как о новой парадигме управления, в настоящий момент не сложился понятийный аппарат и концепция пока не обрела очерченного контура, что можно отнести именно к качеству управления, а что нельзя.
В качестве фундамента для исследования можно применить несколько сформулированных понятий качества управления организацией.
1. «качество управления» — это совокупность свойств, присущих управлению и определяющих его состояние, возможность создавать надлежащие условия путем выбора, интегрирования и комбинирования факторов внутренней и внешней среды для обеспечения требуемой конкурентоспособности предприятия .
2. «качество управления – совокупность характеристик управления, обеспечивающего результат производственной деятельности, удовлетворяющий требования потребителей» . .
В ходе планирования экономической деятельности предприятия необходимо достижение максимальной загрузки производства и занятости имеющихся ресурсов. Это, в свою очередь, предполагает рациональное использования человеческого потенциала, производственных фондов, материальных запасов, рабочего времени, денежных средств и информационных возможностей; позволяет повысить уровень клиентского сервиса, выполнения заказов точно и в срок, прогнозирования реальных возможностей выполнения заказов, сокращения времени реализации. Обеспечение контроля на всех этапах производственного цикла, глубокий анализ выполнения производственной программы, моделирование и прогнозирование работы предприятия невозможно без использования интеллектуальной автоматизированной системы управления предприятием.
Анализ рынка систем управления предприятием показал отсутствие продуктов, обеспечивающих полный охват элементов управления и контроля производственного цикла предприятий, ориентированных на выпуск большого количества различных изделий. Представленные автоматизированные системы планирования и управления производством ориентированы, в первую очередь, на обеспечение финансовой подготовки производства: планирования бюджета предприятия, рациональной закупки комплектующих и материалов. Такая методика является эффективной только в случае небольшой номенклатуры выпускаемых изделий, при крупносерийном производстве.
Наиболее популярные автоматизированные системы отечественной разработки созданы для обеспечения, в первую очередь, предприятий торговли: бухгалтерский и кадровый учет, контроль движения и остатков по складам, учет затрат и трудоемкости работ.
Зарубежные автоматизированные системы, в принципе, обеспечивают полный цикл управления производством, включая оперативно-календарное планирование производства. Но высокая стоимость поставки, доводки и технической поддержки делает нерентабельным внедрение таких систем на небольшие предприятия.
Внедрение существующих систем с последующей адаптацией под производственный цикл, в большинстве случаев, является экономически не выгодным из-за необходимости доработки и технической поддержки модулей системы; легко адаптируемые системы, как правило, не обеспечивают эффективную работу с большими объемами данных и не могут обеспечить планирования производства среднего предприятия.
Ориентирование на производство является эффективным в случае предприятий машиностроительного и приборостроительного комплексов, обладающих мелко- и среднесерийным производством, широкой номенклатурой выпускаемой продукции. Малые объемы партий и широкая номенклатура выпускаемых изделий требуют тщательного анализа производственных возможностей на этапе подготовки заказа и непрерывного контроля над выполнением производственной программы в течение всего времени выполнения заказа.
1 Абрамов С.А. Экономическое обоснование автоматизации обработки информации. М.: 2013
2 Автоматизированные информационные технологии в экономике. Под ред. Титаренко. М.: 2013
3 Бакут, П.А. Информационные ресурсы вопросы теории и практики; «ИРР» 2011. № 9. Приложение № 1
4 Владимир Винокуров Качество менеджмента – основа современной управленческой парадигмы. //Менеджмент в России и Зарубежом. №6, 2016
5 Друкер, Питер, Ф Энциклопедия менеджмента. : Пер. с англ. — М. : Издательский дом «Вильямс», 2014. — 432 с.: ил. — Парал. Тит. Англ.
6 Ицхак Адизес Управление жизненным циклом корпорации – СПб: Питер, 2015.
7 Костогрызов А.И., Петухов А.В., Щербина А.М. Основы оценки, обеспечения и повышения качества выходной информации в АСУ организационного типа. М.: Изд. “Вооружение. Политика. Конверсия”, 2012. 278с.
8 Ольховская Ю. Дистанционное управление персоналом: правила общения, коммуникации / Ю.Ольховская, Н.Литвинова, Н.Гришина // Кадровик. Кадровый менеджмент. – 2013. – № 6
9 Степанова, Соболев. Экономическое обоснование создания и внедрения АСУ. М.: 2013
10 Солдаткин, Андрей Александрович. Теоретико-методологические основы повышения качества управления микроэкономической системой: дисс. Канд. Экономических наук: 08.00.05 – Саратов. 2016
11 Тарский М.О. Качество управления организацией: исследование определения // Современные научные исследования и инновации. 2016. № 11
Тема: | «Технологии управления как элемент системы менеджмента» | |
Раздел: | Менеджмент | |
Тип: | Курсовая работа | |
Страниц: | 25 | |
Цена: | 600 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
У нас можно заказать
(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)
682 автора
помогают студентам
42 задания
за последние сутки
10 минут
время отклика
Система менеджмента качества как базовый элемент в интегрированных системах менеджмента
Курсовая работа:
Проблемы корпоративного управления
Курсовая работа:
Управление качеством продукции на примере ЗАО «Ижмолоко»
Курсовая работа:
Управление информацией и данными в интегрированных системах менеджмента
Дипломная работа:
Оценка системы менеджмента качества на примере ЗАО «КомплектСтройОборудование