Реферат

«Управленческие решения»

  • 25 страниц
Содержание

Содержание

Введение….3

1 Постановка цели и конкретные задачи исследования….6

2 Сущность процесса принятия управленческих решений….6

3 Процедура принятия решения….9

4 Стадии процесса принятия решения….11

5 Практическая часть….19

5.1 Модель согласования интересов….19

Заключение….23

Список литературы….25

Введение

Введение

Управленческое решение — это результат анализа, прогнозирования, оптимизации, экономического обоснования и выбора альтернативы из множества вариантов достижения конкретной цели системы менеджмента. Импульсом управленческого решения является необходимость ликвидации, уменьшения актуальности проблемы за счет ее решения, то есть приближение в будущем действительных параметров объекта (явления) к желаемым, прогнозным.

Комплексные проблемы следует формализовать, то есть количественно определять разницу между фактическим и желаемым состояниями объекта по его параметрам, а также выполнить структуризацию проблемы путем построения для ее решения дерева целей. Поскольку ресурсы для решения проблемы ограничены, следует ранжировать (определять важность, весомость, ранг) проблемы по их актуальности, масштабности, степени риска.

Для повышения качества управленческих решений рекомендуется осуществлять их анализ на основе классификации по следующим признакам:

• стадия жизненного цикла товара (стратегический маркетинг,

НИОКР, ОТПП и др.);

• подсистема системы менеджмента (целевая, обеспечивающая и т. д.);

• сфера действия (технические, экономические и другие решения);

• цель (коммерческие и некоммерческие решения);

• ранг управления (верхний, средний, низший);

• масштабность (комплексные и частные решения);

• субъектность (коллективные и личные решения);

• продолжительность действия (стратегические, тактические, оперативные решения); • объекты воздействия (внешние и внутренние);

• методы формализации (текстовые, графические, математические);

• формы отражения (план, программа, приказ, распоряжение, указание, просьба)• сложность (в том числе стандартные и нестандартные);

• способ передачи (вербальные, письменные, электронные). [5,58]

Основными факторами, оказывающими влияние на качество управленческого решения, являются: применение к системе менеджмента научных подходов и принципов, методов моделирования, автоматизация управления, мотивация качественного решения и др. Обычно в принятии любого решения присутствуют в различной степени три момента: интуиция, суждение и рациональность. Поскольку решения принимаются людьми, то их характер во многом несет на себе отпечаток личности менеджера, причастного к их появлению на свет. В связи с этим принято различать уравновешенные, импульсивные, инертные, рискованные и осторожные решения. Перечисленные виды решений принимаются в основном в процессе оперативного управления персоналом.[8, 25]

Управленческое решение - это результат конкретной управленческой деятельности менеджмента. Принятие решений является основой управления. Выработка и принятие решений - это творческий процесс в деятельности руководителей любого уровня, включающий:

• выработку и постановку цели;

• изучение проблемы на основе получаемой информации;

• выбор и обоснование критериев эффективности (результативности) и возможных последствий принимаемого решения;

• обсуждение со специалистами различных вариантов решения проблемы (задачи); выбор и формулирование оптимального решения; принятие решения;

• конкретизацию решения для его исполнителей.

Технология менеджмента рассматривает управленческое решение как процесс, состоящий из трех стадий: подготовка решения: принятие решения; реализация решения.[10, 39]

Актуальность данной работы очевидна. Принятие решений является важнейшей функцией управления, успешное осуществление которой обеспечивает достижение организацией ее целей. Из-за неумения качественно и рационально осуществлять этот процесс, из-за отсутствия в организации механизма его осуществления, технологии, страдает большинство фирм и предприятий.

Принимаемые решения должны основываться на достоверной, текущей и прогнозируемой информации, анализе всех факторов, оказывающих влияние на решения, с учетом предвидения его возможных последствий.

Руководители обязаны постоянно и всесторонне изучать поступающую информацию для подготовки и принятия на ее основе управленческих решений, которые необходимо согласовывать на всех уровнях внутрифирменной иерархической пирамиды управления.

Фрагмент работы

Цель данного исследования заключается в том, чтобы рассмотреть этапы процесса подготовки, принятия и реализации решения с точки зрения различных подходов к объяснению этого процесса. В рамках каждого подхода можно выделить определенную совокупность последовательно применяемых приемов и методов, этапов и процедур, имеющих прямые и обратные связи.

Управленческие решения могут быть обоснованными, принимаемыми на основе экономического анализа и многовариантного расчета, и интуитивными, которые хотя и экономят время, но содержат в себе вероятность ошибок и неопределенность.

При выборе управленческого решения к нему предъявляются следующие требования: обоснованность решения; оптимальность выбора; правомочность решения; краткость и ясность; конкретность во времени; адресность к исполнителям; оперативность выполнения.

Качество управленческого решения - совокупность свойств, которыми обладает управленческое решение, отвечающих в той или иной мере потребностям успешного разрешения проблемы. Например, своевременность, адресность, конкретность.

Процесс принятия с технологической точки зрения можно представить в виде последовательности этапов и процедур, имеющих между собой прямые и обратные связи.

5 Практическая часть

5.1. Модель согласования интересов.

Правило большинства голосов

Самым распространенным способом принятия общественных решений является голосование по правилу большинства голосов. При выборе «победителя» учитываются только голоса избирателей, которые назвали лучшим.

Наиболее простым и древним способом принятия группового решения является выбор по правилу «простого большинства» голосов. [10, 58]

Применение правила большинства голосов рассмотрим на примере. В ООО «Маркет-Сервис» проводятся выборы на должность коммерческого директора.

Выбор «победителя» в соответствии с процедурой Борда основывается на стратегии суммирования рангов. Для определения группового предпочтения каждой альтернативе приписывается число , равное сумме ее ранговых мест в индивидуальных упорядочениях всех избирателей t=1,…,T:

Заключение

Заключение

Управленческое решение — это концентрированное выражение процесса управления на заключительной стадии — это выбор альтернативы руководителем в рамках его должностных полномочий, направленный на достижение целей организации. Выбор выступает как своеобразная формула управленческого воздействия на управляемый объект и предопределяет действия, необходимые для проведения изменений его состояния. Решения должны отвечать определенным требованиям. Главные среди них - это обоснованность, четкость формулировок, реальная осуществимость, своевременность, экономичность (определяемая по размерам затрат), эффективность (как степень достижения поставленных целей в сопоставлении с затратами ресурсов). Как правило, решения должны приниматься там, где возникает проблемная ситуация; для этого менеджеров соответствующего уровня необходимо наделить полномочиями и возложить на них ответственность за состояние дел на управляемом объекте.

Основная функция работников всех уровней управления состоит в разработке, обосновании, анализе и принятии решений. Знание основ теории принятия решений является необходимым условием их профессиональной квалификации.

Рассмотрев в теоретической части курсовой работы процесс принятия управленческого решения на предприятии, можно сделать следующий вывод. Процессы принятия решений, понимаемые как выбор одной из нескольких альтернатив, пронизывают всю человеческую жизнь. Большинство решений руководитель принимает не задумываясь, так как существует автоматизм поведения, выработанный практикой. Но возможны и ситуации, когда человек испытывает мучительные раздумья. В таких ситуациях человек сталкивается либо с новым объектом выбора, либо обстановкой, в которой совершается выбор.

Принятие решений в организации представляет собой сознательный выбор из имеющихся вариантов или альтернатив направления действий, сокращающих разрыв между настоящим и будущим желательным состоянием организации. Сам процесс принятия решений включает множество разных элементов, но непременно в нем присутствуют такие элементы, как проблемы, цели, альтернативы и решения. Данный процесс лежит в основе планирования деятельности организации, так как план – это набор решений по размещению ресурсов и направлению их использования для достижения целей организации. Принятие решений – это “центр”, вокруг которого вращается жизнь организации. Решение можно рассматривать как продукт управленческого труда, а его принятие – как процесс, ведущий к появлению этого продукта.

Таким образом, принятие решений отражается на всех аспектах управления, и этот процесс является частью ежедневной работы управляющего (менеджера).

В управлении организацией принятие решений осуществляется менеджерами различных уровней и носит достаточно формализованный характер, так как решение касается не только одной личности, а чаще всего оно относится к подразделению или к организации в целом.

Список литературы

Список литературы

1. Вентцель Е.С. Исследование операций: задачи, принципы, методология. М.: Наука, 2006 - 208с.

2. Трухаев Р.И. Модели принятия решений в условиях неопределенности и риска. -М, 2005.-450 с.

3. Волошин Г.Я. Методы оптимизации в экономике: Уч. пособие.- М.: «Дело и сервис», 2007.-320 с.

4. Герчикова И.Н. Менеджмент. - М.: ЮНИТИ, 2007.

5. Евланов Л.Г. Теория и практика принятия решений. - М.: Экономика, 2008.

6. Игнатьева А.В., Максимцов М.М. «Исследование систем управления»: Учебное пособие для вузов. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005. - 157 с.

7. Коротков Э.М Исследование систем управления. — М.: «ДеКА», 2007.

8. Ларичев О.И.Теория и методы принятия решений: Учебник. - М,: Логос, 2006.-296с.

9. Цветков В. Е. «Исследование систем управления», НовГУ, ИПЦ, 2006

10. Герчикова И.Н. Процесс принятия и реализации управленческих решений. //Менеджмент в России и за рубежом, 2007.

11. Л.Т. Ащепков. Элементы исследования операций, Учебное пособие, М., «Дело», 2006

Покупка готовой работы
Тема: «Управленческие решения»
Раздел: Управление
Тип: Реферат
Страниц: 25
Цена: 500 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

У нас можно заказать

(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)

Контрольная на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Решение задач на заказ

Решение задач

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Лабораторная работа на заказ

Лабораторная работа

от 200 руб.

срок: от 1 дня

Доклад на заказ

Доклад

от 300 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

42 задания

за последние сутки

10 минут

время отклика