Курсовая работа

«Анализ эффективности программ продвижения товаров»

  • 32 страниц(ы)
  • 367 просмотров
фото автора

Автор: FullOut

Введение 3

1 Теоретические основы продвижения товаров и услуг 6

1.1 Понятие и сущность продвижения товаров и услуг 6

1.2 Методы продвижения 7

2. Продвижение товаров в интернете: методы и способы 16

3. Методы повышения эффективности продвижения товара на примере ресторанного бизнеса 21

2.2 Принципы создания рекламы 18

3. Медиапланирование в рекламе, как метод управления информационными потоками 25

3.1 Понятие ресторанного маркетинга 22

3.2 Стимулирование сбыта 27

Заключение 29

Библиография 31

В современных условиях потребитель находится под постоянным потоком информации о различных товарах и услугах. И, как правило, не всегда правильно воспринимает, а иногда и вовсе не в состоянии понять входящую в него инфор-мацию. Слишком много лишнего и не нужного появилось от неправильно исполь-зования коммуникаций различными фирмами.

Маркетинг представляет собой процесс планирования и воплощения замысла, ценообразования, продвижение и реализацию идей, товаров и услуг посредством обмена с помощью маркетинговых программ, удовлетворяющего цели отдельных лиц и организаций. В этих программах заложены мероприятия по улучшению товара и его ассортимента, изучению покупателей, конкурентов и конкуренции, по обеспечению ценовой политики, формированию спроса, стимулированию сбыта и рекламе, оптимизации каналов товародвижения и организации сбыта, организации технического сервиса и расширения ассортимента представляемых сервисных услуг.

Одной из важнейших составляющих маркетинговой политики становится политика продвижения продукции (услуг) компании на рынке.

По определению Ф. Котлера, под продвижением продукта понимается сово-купность различных видов деятельности по доведению информации о достоин-ствах продукта до потенциальных потребителей и стимулированию возникновения у них желания его. Роль продвижения заключается в налаживании коммуникаций с отдельными личностями, группами людей и организациями с помощью прямых (например, реклама) и косвенных (например, интерьер банка) средств с целью обеспечения продаж продуктов организации.

Актуальность темы работы обусловлена тем, что на многих предприятиях имеются проблемы с продвижением их продукции или услуг. Во многом, это свя-зано с усилением конкуренции на товарных рынках, конкуренция со стороны иностранных производителей, и со стороны крупнейших отечественных произво-дителей, а также со стороны многочисленных мелких предприятий. Практически каждое предприятие заинтересовано в увеличении доли своей продукции, работ и услуг на рынке. А этого невозможно добиться без разработки эффективной поли-тики продвижения, без умелого управления процессом продвижения.

Цель курсовой работы - анализ эффективности использования продвижения товара и разработка методов повышения эффективности продвижения.

Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:

- рассмотреть теоретические аспекты продвижения товара;

- проанализировать эффективность использования продвижения товара и рассмотреть методы продвижения товара

- разработать методы повышения эффективности продвижения товара на примере ресторанного бизнеса

Предмет исследования - выбор оптимального канала продвижения товара.

Методы исследования: теоретическое изучение и анализ экономической ли-тературы российских и зарубежных авторов, нормативно - правовых актов, статьи периодических изданий, а также, ресурсы сети Интернет.

1 Теоретические основы продвижения товаров и услуг

1.1 Понятие и сущность продвижения товаров и услуг

Существует множество определений продвижения и в основном авторы дают одну и ту же смысловую нагрузку. Одним из наиболее удачных является следую-щее:

Продвижение - любая форма сообщений, используемых фирмой для инфор-мации, убеждения или напоминания людям о своих товарах, услугах, образах, идеях, общественной деятельности и их влияния на общество [17, с. 54].

Также популярно определение продвижения как совокупность самых разных мер, усилий, действий, предпринимаемых производителями, продавцами товара, посредниками в целях повышения спроса, увеличения сбыта, расширения рыноч-ного поля товара.

Функции продвижения [20, с. 69]:

- создание образа престижности фирмы, её продукции и услуг.

- создание образа инновационности фирмы, её продукции.

- информирование о характеристиках товара.

- обоснование его цены.

- внедрение в сознание потребителей отличительных черт товара.

- информирование о месте приобретения товара / услуг.

- информирование о распродажах.

- создание благоприятной информации о фирме относительно конкурентов.

Маркетологи определяют комплекс продвижения как специфическое сочетание рекламы, личной продажи, мероприятий по стимулированию сбыта и организации связей с общественностью, направленные на достижение маркетинговых и целей.

1.2 Методы продвижения

За последнее десятилетие реклама в России стала достаточно важной отрас-лью бизнеса. Практически каждый, когда-нибудь слышал фразу «Реклама - двига-тель торговли». Необходимо чтобы на рынке знали марку предприятия не только эксперты, пользующиеся специальными каталогами и закрытой информацией, но и самые широкие круги потребителей, а сделать это можно только при помощи рекламы: в газетах, на телевидении, на радио и т.д. [12, с. 121].

Реклама - это привлечение внимания к товару, услуге конкретного произво-дителя, торговца, посредника и распространение за их счет и под их маркой пред-ложений, призывов, советов, рекомендаций купить этот товар или услуги [17, с. 54].

Реклама - это вид деятельности либо произведенная в ее результате продукция, целью которых является реализация сбытовых или других задач промышленных, сервисных предприятий и общественных организаций путем распространения оплаченной ими информации, сформированной таким образом, чтобы ока-зывать усиленное воздействие на массовое или индивидуальное сознание, вызывая заданную реакцию выбранной потребительской аудитории [33, с. 69]. .

2. Продвижение товаров в интернете: методы и способы

Бизнес по своей сути имеет всего два вида: производство товаров и услуг и их реализация. Все остальные функции играют вспомогательную роль, ускоряя или даже тормозя деятельность коммерции. Производство и торговля постоянно меняются по темпам, формам, способам и так далее. В частности, сильно измени-лось продвижение товаров и услуг в сети Интернет [8, с. 140]:.

Всемирная паутина сильно изменила мировые порядки. Пространство значи-тельно сжалось. Большие массивы информации мгновенно передвигаются в лю-бую точку земного шара, изменяя положение в экономике, политике, личной жизни. Разумеется, Интернет серьезно повлиял и на торговлю. Данные о товарах и услугах можно передавать из своего дома, распространять их сразу множеству людей, передавать заинтересованным клиентам, нейтрализовать большое количе-ство преград в виде границ, финансовых и налоговых порядков, разницы в законах и так далее.

2.1 Интернет торговля

Интернет-торговля развивается очень активными темпами. Об этом свиде-тельствует и статистика, где доля электронной коммерции возрастает год от года. Новые данные постоянно все более и более впечатляющие.

Торговля через Интернет стала достаточно выгодной, поэтому появилось много людей, занятых разными методами торговли, появилась масса способов продвижения товара в Интернете. Сегодня продукцию реализуют через Интернет, покупают, перепродают, занимаются дропшиппингом (торговлей без склада) или просто рекламой, получая процент от реализации.

Необходимо развивать бренд компании для успешной реализации товаров. Надо развивать и методы продвижения товара в Интернете. Для маркетинга про-движение – способ деятельности, который направлен на рост результативности продаж через конкретное коммуникативное стимулирование покупателей, контр-агентов, партнеров и сотрудников. Продвижение разрабатывает следующие цели: увеличение спроса на товар или услугу среди клиентов и развитие положительно-го настроя к фирме. Продвижение продукции реализует такие значительные функции, как:.

3. Методы повышения эффективности продвижения товара на примере ресторанного бизнеса

Начинающий предприниматель, который задумывается над вопросом, как открыть ресторан, рассчитывает на обязательный успех своего бизнес-проекта. Но, к сожалению, далеко не всем ожиданиям и планам суждено сбываться. Это объясняется тем, что процесс создания подобного сервисного предприятия не со-всем прост, к тому же существует острый вопрос привлечения клиентов, который потребует к себе особого внимания.

Основа ресторанного бизнеса – это возможность удовлетворения потреби-тельского спроса. Именно поэтому, перед тем как открыть новое мероприятие, предпринимателю потребуется проведение целого ряда маркетинговых исследований. Однако часто происходит так, что, даже получив необходимую информацию, организаторы не представляют, что с ней делать дальше и как все-таки при-влечь публику в свое заведение. Для этого и существует такая функция менеджмента, как PR. Она помогает не только в создании известности («паблисити»), но и в поддержании таких отношений между потенциальными клиентами и заведением, которые будут выгодны обеим сторонам.

Под продвижением товаров на рынок понимают применение различных ме-тодов, с помощью которых продавец может убедить покупателя купить данную продукцию.

Выделяют следующие средства продвижения продукции на рынок:

Личная (персональная) продажа. Она представляет собой регулярные кон-такты продавца с потребителем. Продавец, при обслуживании клиента, должен сообщить ему всю необходимую информацию о товаре, о том, как им правильно пользоваться.

Реклама. Она представляет собой платные сообщения о продукции, которые распространяются через средства массовой информации. Рекламные объявления направлены на призыв к покупке того или иного товара. Рекламное объявление состоит из двух основных частей: текстовая часть, и художественная, графическая часть рекламы.

Общественные связи. Успеху большинства фирм способствуют благоприят-ные отношения с общественностью. То есть необходимо поддерживать хорошие отношения с местным населением, спонсорами, государственными учреждениями, средствами массовой информации. Большинство потребителей предпочитают фирмы с хорошей репутацией, сумевших создать себе благоприятный образ ува-жаемой фирмы.

Стимулирование сбыта. Это средство повышает эффективность рекламы и персональной (личной) продажи. Стимулирование сбыта включает следующие виды деятельности: поощрение продавцов за хорошую работу; применение спе-циальных скидок к цене при плохой реализации товаров; распространение бес-платных образцов новых товаров; выпуск купонов, которые дают возможность приобрести товар со скидкой; проведение конкурсов и лотерей.

Анализ эффективности продвижения - измерение степени воздействия средств продвижения на потребителя до и после реализации фирмой программы маркетинговых коммуникаций.

Понятие эффективности продвижения имеет два значения: экономическая эффективность и психологическое влияние мер продвижения на покупателя (пси-хологическая эффективность).

Экономическая эффективность продвижения - это экономический результат, полученный от применения одного вида продвижения или их совокупности.

Психологическая эффективность продвижения - степень влияния одного или совокупности видов продвижения на потребителей (привлечение внимания поку-пателей, запоминаемость, распознаваемость, удовлетворенность покупкой, воз-действие на мотив покупки и др.).

Нормативно-правовые акты органов законодательной и исполнительной власти

1. Федеральный закон "О рекламе" от 13.03.2006 N 38-ФЗ (последняя редак-ция) (от 31.12.2017 N 489-ФЗ) (Дата обращения 19.03.2018 г.)

Источники статистических данных

1. https://www.m**s.ru/dsmir/ Департамент средств массовой информации и рекламы города Москвы (Дата обращения 19.03.2018 г.)

Произведения из многотомного издания

1. Григорьев М.Н. Маркетинг: Учебное пособие. М.: Гардарики, 2016. – 366 с.

2. Котлер Ф. Маркетинг менеджмент. — СПб, Питер Ком, 2014. — 896с

3. Котлер Ф. Маркетинг менеджмент. — СПб, Питер Ком, 2014. — 896с

4. Видяпина В.И. Бакалавр экономики (Хрестоматия). Т. 2. М., 2016

5. Ермаков В.П., Макиев З.Г. Менеджемнт. - Р-н-Д: Феникс, 2017 . – с. 92

6. Степанов М. Стратегический менеджмент. - СПб: Гамма, 2016, с.47

7. Максимов А. Стратегическое управление. – М., Финансы и статистика, 2014 г, с.

8. Ноздрева Р.Б., Цыгичко Л.И. Маркетинг: Как побеждать на рынке. М.: Фи-нансы и статистика, 2011 г. – С. 150.

9. Ноздрёва Р.Б. Современные аспекты международного маркетинга. М: МГИМО, 2014,с. – 254

10. Ноздрева Р.Б. Маркетинг: как побеждать на рынке, М.: Банки и биржи, 2011.

11. Ламбен Ж.Ж. Стратегический маркетинг. Европейская перспектива/Пер.с франц. – СПб.: Наука, 2013.

12. Котлер Ф. Основы маркетинга/Пер.с англ. М, Прогресс, 2013 г.

13. Панкратова Ф.Г. Рекламная деятельность.– М: Издательско-торговая кор-порация «Дашков и К», 2016

14. Панкратова Ф.Г. Рекламная деятельность.– М: Издательско-торговая кор-порация «Дашков и К», 2013

15. Основы предпринимательской деятельности / Под ред. Власовой, М.: Высшая школа, 2014.

16. Бобылева М.П. Рекламный менеджмент: основы профессиональной дея-тельности.-М.: ООО «Журнал «Управление персоналом», 2016.-240с.

17. Бобылева М.П. Рекламный менеджмент: основы профессиональной дея-тельности.-М.: ООО «Журнал «Управление персоналом», 2017.-240с.

18. Головлева Е.Л. Основы рекламы. – М.: «Феникс», 2014г.

19. Манн И. Система маркетинговых коммуникаций // Маркетинг, № 3 – 2018

20. Маркетинговое исследование «Российский рынок питьевой и минеральной воды». М.: Амико, 2009. – 86 стр.

Покупка готовой работы
Тема: «Анализ эффективности программ продвижения товаров»
Раздел: Маркетинг
Тип: Курсовая работа
Страниц: 32
Цена: 600 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

Не подошла эта работа?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Другие работы автора
Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

23 задания

за последние сутки

10 минут

среднее время отклика