Реферат

«Общественная (социал-демократическая) модель социального государства: проблемы и решения.»

  • 19 страниц
Содержание

Введение 3

1.Понятие социального государства 4

2 Современные подходы к классификации моделей социального государства 7

3 Общественная модель социального государства, ее особенности 10

Заключение 18

Список использованных источников 20

Введение

Представленная работа посвящена изучению общественной (социал-демократической) модели социального государства.

Социально-демократическая модель социального государства накладывает ответственность за судьбу человека на все общество. Государство предоставляет всем гражданам широкий круг гарантий защиты и социальной поддержки в рамках государственного социального обеспечения. Для этого типа модели государства характерен высокий уровень солидарности, когда богатый платит за бедного, молодой - за старого. При этом финансовым условием существования такой модели являются высокие (прогрессивные) налоговые ставки на доходы предпринимателей, юридических и физических лиц. Такой тип социального государства называют также скандинавской моделью, поскольку он распространен в Швеции, Финляндии, Дании и Норвегии.

На наш взгляд, эта модель социального государства наиболее близка к его сущности.

Фрагмент работы

1.Понятие социального государства

В Конституциях большинства европейских стран, в том числе и России, законодательно закреплен статус политического устройства страны как социального государства. Однако общепринятого научного определения понятия «социальное государство» не существует.

Большинство отечественных исследователей склонны считать, что основными признаками государства, претендующего на статус социального, являются следующие:

- справедливое общественное устройство;

- достижение социальной солидарности;

- отстаивание прав, свобод и законных интересов человека и гражданина;

- забота о социальной стабильности общества;

- сглаживание социального неравенства путем перераспределения доходов от более обеспеченных слоев населения к менее обеспеченным слоям через систему налогообложения;

- обеспечение всех граждан одинаковыми стартовыми возможностями для личного становления и развития, реализации своего индивидуального потенциала;

- забота о гарантированном минимальном уровне качества жизни всем без исключения слоям населения;

- гарантированная защита наиболее уязвимым категориям граждан – детям, инвалидам, пожилым.

Действительно, все эти признаки имеют место в той или иной степени в современных развитых государствах. Однако, во-первых, большинству из названных характеристик сложно дать однозначную трактовку. Например, что означает достижение социальной стабильности? Статическое состояние, застой? Или консенсус социальных групп? Аналогично и с представлением о социальной справедливости: с точки зрения работодателя, она может означать оплату по минимуму, а наемного работника – полноценную заработную плату и социальный пакет. Что может означать требование социальной солидарности в обществе, раздираемом национальными, религиозными и классовыми противоречиями? Могут ли вообще быть одинаковые стартовые возможности у сына олигарха и сына фермера? И т. д. Во-вторых, целый ряд обозначенных признаков социального государства (забота о некоторых категориях граждан, социальная стабильность общества др.) фактически раскрывают социальную функцию государства, которая обнаруживается уже в античную эпоху. Например, в Древней Греции обычай предписывал архонтам заниматься попечительством сирот, вдов, а римский император Марк Аврелий способствовал организации опеки в отношении бедных и рабов. Эти же тенденции существовали и в средневековой Европе. 4

Заключение

Изучение различных моделей социальной защиты очень важно в процессе поиска более совершенной концепции регулирования социальной защиты, подходящей к условиям, сложившимся в России.

Под экономической моделью социальной защиты можно понимать сложившиеся принципы организации и функционирования ее программ в той или иной стране.

Наиболее близок нам для понимания опыт эволюции скандинавских моделей. В скандинавских странах преобладает государственная модель организации социальной защиты. Понятие «социальная защита» в этих странах трансформировано в понятие «социального благосостояния». Эта модель включает в себя обязательную социальную политику, регулируемый государством уровень доходов, а также уравнительный, всеобщий характер социальных льгот и выплат.

Несмотря на схожие во многом черты социальной политики, скандинавские страны несколько различаются по характеру и организационным формам реализации социальной политики. Во всех странах Скандинавии социальная политика прочно связана с концепцией «государства благосостояния», которая в последнее время подверглась существенной трансформации.

Скандинавская модель социального государства подразумевает сильный государственный сектор экономики. Эта модель характерна большим процентом занятости населения, надежным страхованием от безработицы, возможностью получить образование (вплоть до высшего) для каждого человека, а также эффективной системой пенсионного обеспечения. При этом велика роль государства, особенно в экономике. Существующие очень высокие налоги в скандинавских странах как раз поддерживают госсектор экономики. При этом в скандинавских странах, в частности в Швеции и Дании – прекрасная окружающая среда. Социал-демократы в этих странах имеют хорошие условия для того, чтобы модель социального государства в Северной Европе была более справедливой и прогрессивной, чем в США.

Становление и развитие системы социального благосостояния связано с соответствующими законодательными актами, которые были приняты в большинстве скандинавских стран в 70-80-е годы. В этих документах содержатся положения об управлении системой социального благосостояния, о задачах местных властей и гарантиях социального благосостояния.

Особенно бурно процессы социального развития в европейских странах проходили в послевоенный период, а начиная с середины 70-х годов, приобрели общеевропейский наднациональный характер. Основной причиной интеграционных процессов в социальной жизни стран Западной Европы явилась структурная технологическая перестройка всего организма капиталистического хозяйства.

Выбор приоритетов, организация и финансирование социальной защиты остались в рамках национальной компетенции каждого из членов Сообщества. Однако все члены Европейского Содружества сталкиваются с одними и теми же проблемами. Одни из них, наиболее значимые, например, связаны с демографическими процессами, приведшими к драматическим переменам в сфере трудовых отношений, семейно-родственных связей, к появлению таких серьезных феноменов, как «социальная исключенность» и «новая» бедность, воспринимаемые в каждой стране по-разному.

Список литературы

1. Аристов Е. В. «Социальное государство в конституционном праве: к вопросу о дискуссии относительно понятия»// Вестник Пермского университета. 2015. выпуск 3(29) С.8–14;

2. Донцова Т. К., Донцов Е. М. «Еще раз о социальном государстве России глазами юристов-лозунг или реальность»// Проблемы в российском законодательстве. 2013. № 4. С. 63–67;

3. Дреманова М. А. «Россия — социальное государство?»// Теория и практика общественного развития. 2012. C. 573–574;

4. Косенко О. И. «Основные тенденции современного этапа становления в России социального государства»// Труд и социальные отношения. 2012. № 6. С.3–13;

5. Кочеткова Л. Н. «Актуальные проблемы социального государства в России (к 20-летию принятия Конституции РФ)»// Электронный научный журнал «ГосРег».2013.№ 2. С.1–7;

6. Руденко В. Н. «Социальное государство в России: конституционный принцип и практическая реализация»// Вестник Уральского института экономики, управления и права. 2013. № 1.С. 79–93.

Покупка готовой работы
Тема: «Общественная (социал-демократическая) модель социального государства: проблемы и решения.»
Раздел: Разное
Тип: Реферат
Страниц: 19
Цена: 400 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

У нас можно заказать

(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)

Контрольная на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Решение задач на заказ

Решение задач

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Лабораторная работа на заказ

Лабораторная работа

от 200 руб.

срок: от 1 дня

Доклад на заказ

Доклад

от 300 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

42 задания

за последние сутки

10 минут

время отклика