Контрольная работа

«Проблема сознания. Его происхождение и сущность. Идея бога. Ее значение в жизни человека»

  • 23 страниц
Содержание

План:

1. Проблема сознания. Его происхождение и сущность….3

2. Идея бога. Ее значение в жизни человека….15

Список использованных источников….22

Введение

Согласно восточному знанию, все природные объекты в разной

степени обладают сознанием.

Природа - единая энергоиформационная система, в которой все объекты взаимосвязаны, и взаимодействуют.

Отражение в неживой природе соответствует следующим формам

движения материи: механической, физической, химической. Отражение

в живой природе соответствует биологической форме, а сознание -

социальной форме движения материи.

Согласно антропному принципу, жизнь и разум на земле - явления далеко не случайные: наша Вселенная такова потому, что в ней должен был появиться человек.

Археологи, многие учёные утверждают, что на развитие сознания наших далеких предков оказал воздействие труд.

По гипотезе рада ученых, сознание приматов стало развиваться после некоего «информационного» взрыва - скачка.

Некоторые исследователи считают, что сначала в человеке включилось сознание, и затем он приступил к трудовым операциям. Как бы там ни было, человек появился.

Изготовление орудий труда привело к изменению внешнего облика человека, его рук и осанки. Изменился облик человека, развилась черепная коробка, гортань, исчез волосянкой покров. Необходимость общения в процессе труда вызвала развитие органов, речи. Совершенствовалась память, развивалась культура. Сознание человека развивалось по мере овладения миром культуры.

Фрагмент работы

1. Проблема сознания. Его происхождение и сущность.

Структура сознания человека, его направленность. Сознание индивидуальное и общественное. Формы общественного сознания.

Сознание представляет собой совокупность, психических (согласно данным медицины), полевых (согласно данным физики) процессов, активно участвующих в осмыслении человеком окружающего его мира и себя в нём.

Сознание - это чувства, эмоции, память, воля, фантазия (психика), 8 мышление (Губин В.Д).

Категория «сознание» позволяет раскрыть удивительную способность человека воспроизводить, отражать в своих идея, представлениях (идеальных образах) объекты и свойства окружающего мира, планы будущих действий. Поэтому сознание человека называют идеальным и субъективным.

Деятельности сознания человека предшествует деятельность его органов чувств.

Ощущение - возникло у высокоорганизованных живых организмов

на основе сформировавших органов чувств - зрения, слуха, осязания -

это способ отражения отдельными органами чувств отдельных

свойств и качеств вещей.

Восприятие - высшая форма отражения в животном мире, позволяет охватить объект во всей его целостности, полноте. Это свойство позволило живым организмам не только приспособиться к окружающей среде, но и воздействовать на нее

Сознание (с позиций материализма) - высшая из известных форм

отражения действительности, присущая только человеку. Оно возникло

в результате эволюции природы: неорганической, органической,

усложнения нервной системы, возникновения мозга, психики

животного, а затем и психики человека.

2. Идея бога. Ее значение в жизни человека

Что есть истина, красота, какова природа добра - эти основополагающие вопросы всяким человеком решаются по-своему. И всё же каждый из нас, как мне кажется, имеет некоторую, может быть, очень глубоко запрятанную интуицию, что содержание этих понятий должно быть всё же абсолютно объективно, иначе невозможно было бы никакое совместное сосуществование людей. Невозможны объединяющие человечество высокодуховные цели, невозможно согласное восхищение от восприятия окружающего нас сотворённого Богом мира, невозможен общий уклад жизни, позволяющий человеку больше времени заниматься творчеством, чем уничтожением себе подобных в завоевании жизненного пространства. На самом деле субъективное восприятие действительности саму эту действительность менее объективной сделать не может. И задача человека в деле самосовершенствования заключается в том, чтобы восприятие окружающей его действительности было, по возможности, наиболее приближенным к её объективному значению. Но что же мы считаем действительностью нашей жизни? Например, тот же самый религиозный феномен, т. е. ощущение и осмысление собственной зависимости от Высшего, человек должен включать в изучаемую им действительность или считать некоторой ни на чём не основанной (или основанной на вторичных причинах) фантазмой? Но как бы мы к данному феномену не относились, нельзя не согласиться с тем, что религиозные поиски человечества были всегда и остаются поныне трудно переоценимым фактором изменения исторической действительности. Не зря Спиноза считал, что идея Бога есть единственная идея в душе, способная «образовать всепоглощающий аффект». Конечно, под интеллектуальной любовью к Богу Спиноза понимал всего лишь познавательную страсть, стремление в полной мере проникнуть во все тайны природы, но Природа у него мыслится с большой буквы. Это дало право Эйнштейну, когда один журналист по телеграфу спросил его, верит ли он в Бога, ответить: «Я верю в Бога Спинозы!» Однако этот бог, о котором с таким пафосом поведал журналисту Альберт Эйнштейн, был известен человечеству задолго до Спинозы. Это же разлитый во вселенной логос римских стоиков. Или, если пойти дальше в историю, живое тело божества, со страхом и трепетом воспринимаемое мифической ментальностью древних. Отсюда и представление о свободе как о познанной необходимости, вырванное из контекста у Гегеля, но, в принципе, коренящееся в стоицизме, например, в краткой формуле Сенеки: «Одних судьба влечёт, других тащит». Как бы там ни было, непреложным фактом остаётся утверждение, что эту свою зависимость от Высшего Смысла (в процессе разворачивания которого рождается и умирает человек) человечество всегда осознавало и облекало в различные формы. Если мы думаем, что гармония есть случайное порождение хаоса, то зависимость от этого разворачивающегося смысла никак не может оправдать этой самой «веры с преклонением главы» в «бога Спинозы», потому что эта гармония есть лишь часть хаоса в него возвращающаяся, и этот смысл, пред которым готов преклониться человек, оказывается, в конце концов, бессмыслицей.

Представить себе абсолютный хаос, случайно превратившийся в абсолютную гармонию, значит всё же признать, что абсолютного хаоса просто не существует, что в бесконечном пространстве вселенной существуют (кем-то изначально заложены) какие-то гармонизирующие хаос механизмы. Допустим всё же, что из абсолютного хаоса случайно формируется абсолютная гармония.

Заключение

Внутри себя человек должен найти точку опоры для своих стремлений и, если секулярный гуманизм предлагает опереться на собственную самость, формируемую страстями общественных противоречий и безграничной эксплуатацией сексуального инстинкта, то гуманизм христианский приводит к встрече со Христом. «Человек мера всех вещей» утверждала древнегреческая философия. Но самый христианский из русских писателей XIX века Ф.М.Достоевский считал, что Христос есть мера всех вещей, «Нравственный образец и идеал есть у меня один, Христос. Спрашиваю, сжег ли бы Он еретиков – нет. Ну так значит сжигание еретиков есть поступок безнравственный». (Достоевский Ф.М. Дневник писателя / Цит. по: Захаров В.Н. Парадокс на парадоксе // Север. 2001. № 12). Как часто в истории человек пытался написать Христа, исходя из собственного интереса, собственной ближайшей выгоды. Но Христос вовеки один и тот же, и хранительницей его неповреждённого образа является Православная Церковь. Как бы ни был высок по своему положению и авторитету оратор, если его взгляд на Христа не соответствует полному контексту, сохраняемому в Священном Писании, в святоотеческом богословии, в высших откровениях произрастающей из этого благодатного корня христианской культуры, он ничто, потому что Церковь его взгляды отринет или постепенно от них очистится через их осмысление. Россия несёт в себе «драгоценность, которой нет нигде больше, - Православие, писал в своём Дневнике Ф.М.Достоевский, что она хранительница Христовой истины, но уже истинной истины, настоящего Христова образа, затемнившегося во всех других верах и во всех других народах». Явить миру неповреждённый образ Христа (с точки зрения нашего гениального писателя) есть историческое предназначение России. Если народ не выполняет своего предназначения, он исчезает, вымарывается из страниц «Книги жизни». Когда сегодня вглядываешься в нашу действительность, то, кажется, что мы этот образ потеряли навсегда. В этом смысле нельзя не вспомнить мудрые слова Л.П.Карсавина, что, «если русский усомнится в абсолютном идеале, то он может дойти до крайнего скотоподобия или равнодушия ко всему». (Карсавина Л.П. Восток, Запад и русская идея. Пг., 1922). Мы сегодня, кажется, как никогда близки к этой цели.

Список литературы

1. Введение в философию: Учебник для вузов. В 2 ч. Ч.1/ Под общ. ред. И.Т. Фролова. - М.: Политиздат. 2007. - С. 367

2. Горбачев, В.Г. Основы философии. Курс лекций М., 1998. – С.134

3. Гегель «Философия религии». В двух томах. Т.2. Общ. Ред. А.В.Гулыгин. Пер. с нем. П.П.Гайденко и др. М., «Мысль», 1999. – С. 573

4. На переломе. Философские дискуссии 20-х годов. Философия и мировоззрение. М. - 2006. – С123

5. Философия. Курс лекций. Учебное пособие. / Под ред. Сидорова. И.В. - К.: 2007. – С.167

6. Философия. Учебное пособие. / Под ред. Редько, С.А. – М. – С.67

7. Философия. Учебное пособие. / Под ред. Иващенко Н.А. – М: Эксмо. – С.67

8. Философия в вопросах и ответах: учебное пособие / Ф51 ЕюВ. Зорина, Н.Ф. Рахманкулова (и др.); под ред А.П. Алексеева, Л.Е. Яковлеворй. – М: Изд-во Проспект, 2009. – С.336

Покупка готовой работы
Тема: «Проблема сознания. Его происхождение и сущность. Идея бога. Ее значение в жизни человека»
Раздел: Философия
Тип: Контрольная работа
Страниц: 23
Цена: 600 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

У нас можно заказать

(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)

Контрольная на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Решение задач на заказ

Решение задач

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Лабораторная работа на заказ

Лабораторная работа

от 200 руб.

срок: от 1 дня

Доклад на заказ

Доклад

от 300 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

42 задания

за последние сутки

10 минут

время отклика