Контрольная работа
«Особенности экологического воспитания детей младшего дошкольного возраста»
- 16 страниц
Введение….3
1. Особенности экологического воспитания детей младшего дошкольного возраста…4
2. Перспективный план работы педагогов по экологическому воспитанию детей…11
Заключение….15
Список использованных источников….16
Актуальность темы. Период младшего дошкольного детства более благоприятен для формирования экологического воспитания ребенка. Следовательно, экологическое воспитание должно начинаться как можно раньше в дошкольном детстве. Дети должны ощущать себя наследниками предшествующих поколений, трудом которых создано все, чем мы ныне владеем, чувствовать ответственность за то, что останется в наследство потомкам, понимать взаимосвязь природы и человека.
В условиях надвигающейся экологической катастрофы громадное значение приобретает экологическое воспитание и воспитание человека всех возрастов и профессий.
Дошкольное учреждение уже сегодня призвано проявить настойчивость в воспитании нового поколения, которому присуще особое видение мира как объекта его постоянной заботы. Формирование экологического сознания – важнейшая задача дошкольного учреждения в настоящее время. Сейчас очень много экологических проблем.
Значимость экологического воспитания рассматривали педагоги и психологи Я.А.Коменский, Ж.Ж. Руссо, И.Г. Песталоци, Ф. Дистерверг, А. Гумбольд, П.Г.Саморукова, И.А.Комарова, С.Н.Николаева, Т.В.Христовская, Н.Н.Кондратьева, Н.Ф.Реймерсом.
Важной задачей в экологическом воспитании является формирование экологической воспитанности дошкольника, развитие у детей младшего дошкольного возраста экологических представлений, знаний о ценности природы и правилах поведения в ней, накопление детьми эмоционально позитивного опыта общения с природой.Цель работы: изучить особенности работы по экологическому воспитанию детей младшего дошкольного возраста
Дошкольный возраст – самоценный этап в развитии экологической культуры человека. В этот период закладываются основы личности, в том числе позитивное отношение к природе, окружающему миру. В этом возрасте ребенок начинает выделять себя из окружающей среды, развивается эмоционально-ценностное отношение к окружающему, формируются основы нравственно-экологических позиций личности, которые проявляются во взаимодействиях ребенка с природой, в осознании неразрывности с ней . Благодаря этому возможны формирование у детей экологических знаний, норм и правил взаимодействия с природой, воспитание сопереживания к ней, активность в решении некоторых экологических проблем.
2. Перспективный план работы педагогов по экологическому воспитанию детей
План составлен с учетом возрастных особенностей детей по принципу от простого к сложному с развивающим компонентом. При составлении плана мы опиралась на разработки М. Д. Маханевой, И. В. Цветковой, Л. И. Греховой, С. Н. Николаевой и др . План основан на принципе повторяемости. В каждую возрастную группу включены следующие разделы: Животные, птицы и насекомые. Растительный мир. Неживая природа. Времена года. Отношение к миру природы. Труд в природе.
На этапе дошкольного детства складывается начальное ощущение окружающего мира: ребенок получает эмоциональное впечатления о природе, накапливает представления о разных формах жизни. Таким образом, уже в этот период формируются первоосновы экологического мышления, сознания, экологической культуры. Но только при одном условии – если взрослые, воспитывающие ребенка, сами обладают экологической культурой: понимают общие для всех людей проблемы и беспокоятся по их поводу, показывают маленькому человеку прекрасный мир природы, помогают маленькому человеку прекрасный мир природы, помогают наладить взаимоотношения с ним.
Работа с детьми предполагает сотрудничество, сотворчество педагога и ребенка и исключала авторитарную модель обучения. Занятия строятся с учетом наглядно-действенного и наглядно-образного восприятия ребенком окружающего мира и направлены на формирование экологических знаний (знания о мире животных; знания о растительном мире; знания о неживой природе; знания о временах года) и экологически правильного отношения к природным явлениям и объектам.
Список использованной литературы:
1. Бондаренко, Т.М. Экологические занятия с детьми 6-7 лет. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. Воронеж, 2008. – С.123
2. Воронкевич, О.А. Добро пожаловать в экологию! Часть I. Перспективный план работы по формированию экологической культуры у детей младшего и среднего дошкольного возраста. СПб., 2008. – С.99
3. Дерябо, С.Д. Экологическая психология: диагностика экологического сознания. М.: Московский психолого-социальный институт, 2007. – С.200
4. Марковская, М.М. Уголок природы в детском саду / Пособие для воспитателя детского сада. – М.: Просвещение, 2007. – С. 128
5. Мир природы и ребенок. Под ред. Л.М. Маневцовой и П.Г. Саморуковой. СПб.: Акцидент, 2007. – С.146
6. Николаева, С.Н. Теория и методика экологического образования детей: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. – М.: Издат. центр «Академия», 2008. – С. 336
7. Экологическое воспитание дошкольников: Практическое пособие / Под ред. Л.Н. Прохоровой. М., 2007. – С.177
Тема: | «Особенности экологического воспитания детей младшего дошкольного возраста» | |
Раздел: | Педагогика | |
Тип: | Контрольная работа | |
Страниц: | 16 | |
Цена: | 500 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
У нас можно заказать
(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)
682 автора
помогают студентам
42 задания
за последние сутки
10 минут
время отклика
Педагогические условия художественно-творческого развития детей младшего дошкольного возраста в изобразительной деятельности
Дипломная работа:
Этнокультурное воспитание детей младшего школьного возраста средствами музыкального фольклора
Дипломная работа:
Формирование сенсорных эталонов у детей младшего дошкольного возраста
Магистерская работа:
Технология воспитания гибкости у детей младшего школьного возраста