Курсовая работа

«Реализация административно правовых норм»

  • 33 страниц(ы)
  • 2269 просмотров
фото автора

Автор: Alex

Введение….2

1. Понятие, особенности и классификация административно-правовых норм….4

2. Реализация административно – правовых норм….20

2.1. Теоретические аспекты познания реализации административно – правовых норм ….20

2.2. Понятие и формы реализации административно – правовых норм ….24

Заключение …29

Литература ….32

Актуальность темы работы обусловлена следующими положениями. В настоящее время существует множество норм поведения принятых в обществе. Важнейшим средством организации общественных отношений являются социальные нормы, правила, регулирующие поведения людей и деятельность организаций в их взаимоотношениях. Разнообразные социальные нормы объединены тем, что они обусловлены уровнем развития культуры данного общества и входят в структуру общественного сознания. Но эти нормы различаются по способам установления и формам выражения, по содержанию и методам воздействия на поведение людей и общественные отношения, по средствам охраны этих норм от нарушителей.

Административно - правовые нормы выражают государственную волю, устанавливаются государством и охраняются от нарушителей с помощью мер государственного принуждения.

Кроме того, за последнее время произошли существенные изменения в системе российского законодательства. Были приняты, Гражданский кодекс РФ, Уголовный кодекс РФ, Трудовой кодекс РФ, Кодекс об административных правонарушениях РФ, Уголовно – процессуальный кодекс РФ и т.д., что существенно влияет на некоторые затруднения надлежащего применения различных правовых норм.

Поэтому бурное развитие законодательства, задачи укрепления законности и правопорядка, всестороннего обновления правовой системы настоятельно диктуют необходимость комплексного изучения правовых норм, в том числе и административно – правовых норм.

Кроме того, актуальность данной проблемы обуславливается тем, что на данном этапе развития нашего общества обострились негативные явления, мешающие нормальному функционированию общественных отношений.

Основная цель данной работы – раскрыть юридическое содержание административно – правовых норм, их классификацию, понятие и формы реализации.

Для этого в работе будут решаться следующие задачи:

- рассмотрено понятие, особенности и классификация административно-правовых норм;

- раскрыты формы их реализации;

- определены теоретические основы познания реализации норм административного права.

Вышеизложенное позволяет определить административно-правовую норму в качестве устанавливаемого государством правила поведения, целью которого является регулирование общественных отношений, возникающих, изменяющихся и прекращающихся в сфере функционирования механизма исполнительной власти или (в широком смысле) государственного управления. В административно-правовых нормах непосредственно выражается регулятивная роль административного права.

Административно-правовые нормы, устанавливаемые субъектами исполнительной власти, вторичны, по сравнению с аналогичными нормами конституционного или законодательного характера, т.е. производны от них; последние по своему юридическому значению первичны.

Административно-правовые нормы содержат в себе юридически обязательные правила поведения, адресованные, прежде всего субъектам исполнительной власти (государственного управления. Административно-правовые нормы, рассчитаны в значительной степени на регулирование организации и функционирования аппарата государственного управления.

Административно – правовые нормы императивны, что выражается в односторонности содержащихся в них юридически-обязательных волеизъявлений полномочных органов.

Правоохранительные нормы, содержащие юридические санкции, могут делиться на виды в зависимости от степени определенности их санкций.

Абсолютно определенные санкции точно указывают, какую меру воздействия должен применить орган государства к правонарушителю.

Относительно определенные санкции допускают применение государственными органами различных видов или мер правового воздействия с учетом тяжести совершенного проступка (правонарушения), личности правонарушителя и других обстоятельств дела. Существуют и альтернативные санкции.

Наиболее общий характер классификации строится на выделении двух основных видов административно – правовых норм: материальные и процессуальные.

Можно выделить административно- юрисдикционные нормы, регламентирующие порядок рассмотрения и разрешения преимущественно во внесудебной форме различного рода административно-правовых споров.

Иногда выделяют регламентарные (регулятивные) и правоохранительные административно-правовые нормы. При этом забывается, что регламентация или регулирование — общее свойство любых правовых норм, в том числе и направленных на правоохрану.

Важное значение имеет классификация административно-правовых норм в зависимости от их конкретного юридического содержания. С этих позиций выделяются следующие виды административно-правовых норм: обязывающие; запрещающие; уполномочивающие (управомочивающие) или дозволительные (диспозитивные) нормы; стимулирующие (поощрительные) нормы; рекомендательные нормы.

По объему регулирования административно-правовые нормы могут быть общими, межотраслевыми, отраслевыми и местными. Наконец, административно-правовые нормы могут иметь либо внутрисистемный (их юридическая сила распространяется на нижестоящие звенья механизма исполнительной власти), либо общеобязательный характер.

Реализация административно-правовых норм означает практическое использование содержащихся в них правил поведения в целях регулирования управленческих отношений, т.е. проведение в жизнь содержащихся в них различным образом выраженных волеизъявлений, Естественно, что в указанном процессе участвуют все стороны управленческих отношений, но по-разному, т.е. в соответствии с их административно-правовым статусом.

Известны два основных варианта реализации административно-правовых норм: исполнение и применение.

Исполнение административно-правовых норм — точное следование участников регулируемых управленческих отношений тем юридическим предписаниям, запретам или дозволениям, которые в них содержатся. Данный вариант реализации правовых норм универсален, так как его субъектами являются любые участники управленческих отношений. От качества, объема и уровня исполнения зависит реальность административно-правовых норм и устанавливаемого ими правового режима в сфере государственного управления. Поэтому исполнение является важнейшим средством обеспечения должного правопорядка и государственной дисциплины в сфере реализации исполнительной власти.

Применение административно-правовых норм является прерогативой соответствующих субъектов исполнительной власти.

Таким образом, исполнение и применение есть два основных способа реализации административно-правовых норм. Что касается соблюдения этих норм как самостоятельного способа их реализации, связанного с реакцией участников управленческих отношений на запреты, то следует иметь в виду, что по существу оно является конкретным выражением их исполнения.

Использование как форма реализации административно-правовых норм состоит в добровольном совершении субъектами права правомерных действий, которые связаны с осуществлением субъективных прав в сфере управления

Специальная и научная литература

1. Административная ответственность. Отв.ред.серии заслуженный юрист Российской Федерации академик МАИ М. М. Славин. – М., 2001.

2. Алексеев С.С. Теория права. -М., - «Бек», 1995.

3. Бахрах Д.Н. Предмет и источники административного права России // Административное право России на рубеже веков. - Екатеринбург, 2003.

4. Бекетов О.И., Опарин В.Н. Применение полицейской силы по законодательству Российской Федерации. — Омск, Омская академия МВД России, 2001.

5. Воронков А.В. Развитие системы административного права в России. - СПб., 2002.

7. Габричидзе Б.Н. Комментарий к кодексу Российской Федерации об административных правонарушениях - М., ИТК "Дашков и К", 2003.

8. Демидов А.И. О методологической ситуации в правоведении. // Правоведение, 2001. № 4 (237)

9. Макуев Р.Х. Правоприменительная деятельность милиции. - Орел. 1994.

10. Коренев А.П. Административное право России. Учебник. В 3-х частях. Часть 1. - М., Московская академия МВД России, 2000.

11. Козлов В.А. Проблемы предмета и метода общей теории права. -Л., 1989.

12. Конин Н.М. Административное право России. Курс лекций. - М., «Юристъ», 2004.

13. Общая теория государства и права.//Под ред. В.В. Лазарева -М., "Юристъ" 2005.

14. Попов Л. Л., Круглов В. А. Административно – деликтное право. Учебное пособие.- М., «Изд-во деловой и учебной литературы», 2005.

15. Хаманева Н.Ю. Административное право. Учебник. - М., «Юристъ», 2004.

16. Швырев B.C. Научное познание как деятельность. - М., 1984.

17. Шергин А.П. Научное обеспечение борьбы с административными правонарушениями // Институты административного права России. -М., 1999.

Примечания к работе

Реальные сноски есть на всю указанную литературу

Покупка готовой работы
Тема: «Реализация административно правовых норм»
Раздел: Административное право
Тип: Курсовая работа
Страниц: 33
Цена: 800 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

Не подошла эта работа?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Другие работы автора
Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

23 задания

за последние сутки

10 минут

среднее время отклика

Похожие материалы