Диплом-Центр.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Экспертиза ценности документов в современных условиях» - Дипломная работа

  • 78 страниц(ы)
фото автора

Автор: piskofff

Содержание

Введение….6

Глава 1. Понятие и назначение проведения экспертизы ценности документов в современных организациях

1.1. Назначение принцип и метод проведения экспертизы ценности документов

1.2. Экспертиза ценности документов современных организаций

Глава 2. Принципы, критерии и основной и ведомственный документ по экспертизе ценности документов.

2.1. Основные принципы и критерии экспертизы ценности документов.

2.2. Типовые и ведомственные - основной и ведомственный документ по экспертизе ценности документов.

Заключение….….69

Список использованной литературы….72

Приложения….….75


Введение

Считают что этимология слова «архив» происходит от древнегреческого слова «архэ» (начало, древний). То есть, архив – это место где хранятся «древние», «старые» документы. Документы с древнейших времён сохранялись как доказательства: исторические, культурные, юридические и т.д. Архивы, прежде всего, сохраняют ценность историко-культурного наследия социума. Если археология имеет дело с артефактами, то есть, материальным наследием истории, то архивоведение работает с текстами. Но тексты должны быть упорядочены по своей ценности. Поэтому архивоведение занимается разработкой методов упорядочивания хранящихся в них документов, одним из которых является экспертиза ценности документов.

Экспертиза ценности документов (далее ЭЦД) является одной из самых важных составляющих функций в архивной работе. Определение ЭЦД даётся в Законе об архивном деле (п.16. ст. 3.). ЭЦД определяется как изучение документов на основании критериев их ценности в целях определения сроков хранения и отбора для хранения. Основными критериями ценности документов являются их происхождение, содержание, внешние особенности.

Для чего необходима ЭЦД? Её необходимость объясняется неравноценностью документов. Одни документы являются неисчерпаемым источником для различных исследований, другие имеют практическое значение только для справочно-информационной работы, а третьи теряют своё значение через короткий временной промежуток после их создания, то есть, после их исполнения. Документы, при всей их ценности, могут быть испорчены по своему материальному состоянию до такой степени, что их восстановление не является возможным и целесообразным.

Поэтому, в архивной работе ЭЦД – это основа, без которой немыслима упорядоченная деятельность любых архивных организаций, как государственных архивов, так и частных (ведомственных).

.


Выдержка из текста работы

Экспертизой в делопроизводстве называется изучение документов на основе принципов и критериев из ценности в целях определения средств хранения и отбора части из них для длительного хранения.

ЭЦД приводятся в соответствие с нормативными литературными документами, утвержденными президентом, Правительством и Государственной архивной службой России. Состав документов, подлежащих постоянному хранению, а также длительность хранения остальных документов определяется Типовыми перечнями документов с указанием сроков их хранения, составляемыми и утверждаемыми архивной службой минимальные сроки хранения, указанные в этих перечнях, носят нормативный характер и не должны быть нарушены.

В целях расширения состава документов и увеличения сроков хранения некоторых категорий на основе Типового перечня могут создавать ведомственные (отраслевые) перечни, имеющие нормативный характер для организаций данной отрасли после их утверждения совместно с архивной службой. Экспертиза ценности проводится обязательно в следующих случаях:

при составлении номенклатуры дел;

при формировании дел и проверке правильности отнесения документов к делам;

при подготовке дел к последующему хранению в архиве;

в процессе подготовки вдел к передаче из организации на хранение в государственный архив.

Для проведения ЭЦД, а также рассмотрения нормативно-методических документов его работе службы делопроизводства и архива во всех организациях создаются постоянно действующие экспертные комиссии (ЭК). В ведомствах создаются центральные экспертные комиссии (ЦЭК), основные задачи которых дополняются рассмотрением и согласованием результатов работы экспертной комиссии подведомственных организаций. Основанием для работы ЭК и ЦЭК являются типовое положение, утвержденное государственной архивной службой России.

Экспертная комиссия является совещательным органом, ее решения вступают в силу после их утверждения руководителем организации или его заместителем. Секретарем экспертной комиссии назначается, как правило, секретарь организации или сотрудник делопроизводственной службы. Заседания комиссии проводятся не реже двух раз в год и оформляются протоколами.

ЭЦД проводится на основе перечней документов с указанием сроков хранения с полистным рассмотрением дел постоянного хранения и дел с отметкой в перечне «ЭПК» (экспертно-проверочная комиссия архивного органа) для дел временного хранения.

При проведении экспертизы ценности документов в структурных подразделениях осуществляется отбор дел постоянного и временного (свыше 10 лет) хранения для передачи в архив; отбор дел с временными сроками хранения, подлежащих хранению в структурных подразделениях; выделение к уничтожению дел за предыдущие годы, сроки хранения которых истекли. При этом одновременно проверяются качество и полнота номенклатуры .


Заключение

Этап развития экспертизы ценности документов в 60-80-е гг. характеризуется, во-первых, совершенствованием теоретико-методологической базы экспертизы ценности в целом, во-вторых, исследованием вопросов экспертизы отдельных отраслевых систем документации и, в-третьих, значительным повышением интереса к экспертизе в делопроизводстве организаций и учреждений.

Значение этапов экспертизы ценности документов в советский период было неравнозначно. Эволюция шла от придания значения только экспертизе в государственных архивах до первоначального проведения ее в делопроизводстве. Документоведы и архивисты подошли к вопросу о перспективности оценки документов уже в процессе их создания. Стадия делопроизводства становится объектом пристального изучения архивистов не только в плане рационального формирования тех комплексов документов, которые будут переданы на государственное хранение, но и в плане изучения диалектического единства методов и процессов работы с документами на всех этапах.

Были осмыслены и творчески применялись в экспертизе ценности документов такие теоретические методы, как системный подход, функциональный и информационный анализы, наряду с традиционным источниковедческим анализом.

.


Список литературы

1. Конституция РФ от 12 декабря 1993 года.

2. Федеральный закон «Об архивном деле Российской Федерации» от 27 октября 2004 г. № 125-ФЗ//СЗ РФ 2004. № 43. Ст. – 4169.

3. Федеральный закон «Об информации, информатизации и защите информации» № 24-ФЗ от 20 февраля 1995 г//СЗ РФ 2003. № 2. Ст. – 167.

4. Федеральный закон «Об электронной цифровой подписи» № 1-ФЗ от 10 января 2002 года//СЗ РФ 2002. № 2. Ст. – 127.

5. Федеральный закон РФ от 08.02.1998. № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью»//СЗ РФ. 1998. № 7. Ст. – 785.

6. Федеральный закон РФ от 21.11.1996. № 129-ФЗ «О бухгалтерском учёте»//СЗ РФ. 1996. № 48. Ст. – 5369.

7. Основы законодательства Российской Федерации об Архивном фонде Российской Федерации и архивах. М.: Государственная архивная служба России. 1993.

8. Указ Президента Российской Федерации «Об основах государственной политики в сфере информатизации» от 20 января № 170, 1994.Указом Президента РФ от 17 марта № 552. 1994.

9. Закон г. Москвы «Об информационных ресурсах и информатизации города Москвы» № 52 от 24.10.2001.

10. ГОСТ 17919-72. Обложки дел длительных сроков хранения. Типы, размеры, технические условия. – М.: Изд-во стандартов. – 1984.

11. ГОСТ Р 51141-98. Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения. – М.: Госстандарт России, 1998.

12. Государственная система документационного .


Примечания

Приложение в комплекте! Сноски тоже!

Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Реферат:

    Организация комплектования и экспертиза ценности документов в архиве

    26 страниц(ы) 

    Введение 3
    1 Комплектование архива: 4
    2 Понятие и назначение экспертизы ценности документов 7
    3 Принципы и критерии проведения экспертизы ценности документов 12
    Заключение 23
    Список литературы 25
  • Дипломная работа:

    Документационное обеспечение управления

    105 страниц(ы) 

    Введение…4
    Глава 1. Теоретические основы документационного обеспечения управления ….12
    1.1. Законодательное, нормативно-методическое регулирование формирования, оформления и хранения дел …12
    1.2. Номенклатура дел ….14
    1.3. Порядок формирования дел ….19
    1.4.Организация экспертизы ценности документов …22
    1.5. Составление описей дел, порядок уничтожения документов, срок хранения которых истек….24
    1.6. Подготовка документов к последующему хранению и использованию…27
    Глава 2. Характеристика и анализ работы по формированию, оформлению и хранения дел в администрации сельского поселения Шаймуратовский сельсовет муниципального района Кармаскалинский район Республики Башкортостан….31
    2.1. Общая характеристика администрации сельского поселения Шаймуратовский сельсовет муниципального района Кармаскалинский район Республики Башкортостан…31
    2.2. Нормативно – методическая база делопроизводства в администрации сельского поселения Шаймуратовский сельсовет муниципального района Кармаскалинский район Республики Башкортостан….42
    2.3. Формирование и оформление дел в администрации сельского поселения Шаймуратовский сельсовет муниципального района Кармаскалинский район Республики Башкортостан …44
    2.4. Работа экспертной комиссии в администрации сельского поселения Шаймуратовский сельсовет муниципального района Кармаскалинский район Республики Башкортостан …46
    2.5. Подготовка документов и оформление дел к передаче в архив в администрации сельского поселения Шаймуратовский сельсовет муниципального района Кармаскалинский район Республики Башкортостан…49
    Глава 3. Рекомендации по совершенствованию документационного обеспечения администрации сельского поселения Шаймуратовский сельсовет муниципального района Кармаскалинский район Республики Башкортостан …52
    3.1. Совершенствование нормативной базы документационного обеспечения администрации сельского поселения Шаймуратовский сельсовет муниципального района Кармаскалинский район Республики Башкортостан …52
    3.2. Совершенствование документационного обеспечения деятельности на основе автоматизации…57
    Заключение…62
    Библиографический список….65
    Приложения ….68
  • Доклад:

    Экспертиза ценности документов

    120 страниц(ы) 

    Содержание:
    стр
    Введение….3
    Глава 1. Развитие ЭЦД в 1960-1980 годы
    1.1. Разработка нормативно-методической базы проведения
    ЭЦД в 1960-1980 годы…14
    1.2. Практическая реализация ЭЦД в работе госархивов….25
    Глава 2. ЭЦД на современном этапе (1980-2006 гг.)
    2.1. Теоретические основы ЭЦД, основные направления….30
    2.2. Разработка критериев ЭЦД….40
    2.3. Закрепление теоретических основ ЭЦД в практике
    работы архивов….48
    2.4. Перспективы развития ЭЦД на современном этапе…55
    Глава 3. Организация ЭЦД документов в ООО «Термафлекс Изоляция+»
    3.1. Краткая характеристика ООО «Термафлекс Изоляция+» и
    организация делопроизводства….66
    3.2. Организация документооборота в
    ООО «Термафлекс Изоляция+»…77
    3.3. ЭЦД в ООО «Термафлекс Изоляция+». Нормативное
    обеспечение ЭЦД в ООО….84
    3.4. Предложения по совершенствованию ЭЦД
    в ООО «Термафлекс Изоляция+»…91
    Заключение…97
    Список используемых источников и литературы…102
    Список условных сокращений….112
    Приложения….113-124
  • Контрольная работа:

    Формирование архивного фонда В Российской Федерации

    14 страниц(ы) 

    Введение 3
    Формирование архивного фонда в Российской Федерации 4
    Заключение 13
    Список использованной литературы 14
  • Курсовая работа:

    Анализ банковских операций в современных условиях на примере оао акб «уралсиб-югбанк»

    51 страниц(ы) 

    СОДЕРЖАНИЕ
    ВВЕДЕНИЕ.3
    1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ БАНКОВСКИХ ОПЕРАЦИЙ.5
    1.1 Сущность пассивных операций коммерческого банка.5
    1.2 Сущность активных операций коммерческого банка.10
    2 АНАЛИЗ БАНКОВСКИХ ОПЕРАЦИЙ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ НА ПРИМЕРЕ ОАО АКБ «УРАЛСИБ-ЮГБАНК».16
    2.1 Организационно-экономическая характеристика организации.16
    2.2 Анализ операций по привлечению средств.23
    2.3 Анализ активных операций (кредит, лизинг, операции с ценными бумагами).38
    3 ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ БАНКОВСКИХ ОПЕРАЦИЙ.44
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ.49
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ.51
    ПРИЛОЖЕНИЯ.52
  • Дипломная работа:

    Эволюция системы справочно-поисковых средств в 1993-2020гг

    89 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    1. ВЕДОМСТВЕННЫЕ АРХИВЫ И ИХ РОЛЬ В ФОРМИРОВАНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЧАСТИ АРХИВНОГО ФОНДА РФ 9
    1.1. Виды ведомственных архивов, их задачи и функции 9
    1.2. Нормативно-правовая база ведомственных архивов 15
    2. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ ВЕДОМСТВЕННЫХ АРХИВОВ 25
    2.1. Комплектование и оформление документов в архивах 25
    2.2. Хранение документов в архивах 30
    2.3. Использование документов архива 38
    2.4. Передача документов на государственное хранение 50
    3. ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ВЕДОМСТВЕННЫХ АРХИВОВ 62
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 69
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 73
    ПРИЛОЖЕНИЯ 79

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Отчет по практике:

    Муниципальное унитарное предприятие «межхозяйственное объединение «комбинат благоустройства» городского округа Евпатория Республики Крым

    31 страниц(ы) 

    Характеристика муниципального унитарного предприятия «межхозяйственное объединение «комбинат благоустройства» городского округа Евпатория Республики Крым
    Общие сведения о МУП МО КБ г. Евпатория
    Особенности финансов унитарных предприятий
    Структурные подразделения МУП МО КБ г. Евпатория
    Кадры МУП МО КБ г.Евпатория
    Деятельность МУП МО КБ г.Евпатория
    Работа по вывозу (транспортировке) ТБО
    Закупки МУП МО КБ г.Евпатория
    Заключение
    Список использованных источников
    Приложения
  • Дипломная работа:

    Организационно-правовые меры по обеспечению экологической безопасности органами федеральной службы безопасности РФ

    86 страниц(ы) 

    Введение….3
    Глава 1. Нормативное правовое регулирование экологической безопасности в Российской Федерации
    1.1. Экологическая политика государства и её взаимосвязь с правом…7
    1.2. Законодательство и система государственных органов обеспечивающих экологическую безопасность…15
    1.3. Обеспечение экологической безопасности в рамках стратегии национальной безопасности….37
    Глава 2. Реализация мер обеспечения экологической безопасности
    2.1. Административно-правовые и организационные проблемы обеспечения экологической безопасности в Российской Федерации….….40
    2.2. Организационно правовые меры по обеспечению экологической безопасности….44
    2.3 Применение мер по обеспечению экологической безопасности пограничными органами ФСБ России….60
    Заключение….74
    Список использованной литературы….76
    Приложение….84
  • Дипломная работа:

    Национальная кухня Эстонии

    63 страниц(ы) 

    Введение….3
    Глава 1. История развития эстонской кухни, её особенности и характеристика блюд….6
    1.1. Исторический аспект развития традиционной эстонской кухни…6
    1.2. Особенности эстонской кухни и ее современное состояние…12
    Глава 2. Ассортимент блюд и технология приготовления….26
    2.1.Технология эстонской кухни….….26
    2.2. Рецептура приготовления и расчет сырья для блюд эстонской кухни.29
    2.2.1. Сыр «Прибалтийский»…29
    2.2.2. Бульон с фрикадельками….38
    2.2.3. Кама — толокно из муки….43
    2.2.4. Колбаса «Эстонская» ….45
    2.2.5. Суп молочный…50
    2.2.6. Пиво с можжевельником….54
    2.2.7. Кисель из овсяных хлопьев с молоком….56
    Заключение….61
    Список использованной литературы….63
  • Курсовая работа:

    Хищение в теории уголовного права

    57 страниц(ы) 

    Введение 2
    1. Понятие и признаки хищения 5
    1.1. Понятие хищения и его истоки в российском праве 5
    1.2. Признаки хищения (объективная сторона), его предмет и объект 9
    1.3. Субъективная сторона хищении и его субъекты 12
    2. Формы хищения 14
    3. Классификация хищений по размеру ущерба и ценности предмета хищения
    3.1. Виды хищения по размеру ущерба 38
    3.2. Хищение предметов, имеющих особую ценность 40
    4.Особые составы хищений 44
    4.1. Особые составы хищения (составы с особыми предметами хищения) 44
    4.2.Телефонное мошенничество как одно из самых распространенных хищений за последнее время 46
    Заключение 49
    Список использованной литературы 53
  • Курсовая работа:

    Разработка маршрута перевозки мраморная крошка в мешках. маршрут Каменск-Уральский (Россия) – Баку (Азербайджан)

    32 страниц(ы) 

    Введение
    1 Разработка маршрута перевозки и выбор транспортного средства …. 3
    1.1 Анализ технико-экономических возможностей и ограничений в пунктах отправления, назначения и перевалки груза …. 3
    1.2 Исследование возможных маршрутов перевозки различными видами транспорта ….….….….….….… 6
    1.3 Выбор оптимального маршрута, вида и типа транспортного средства 10
    2 Расчет плана перевозочного процесса ….…. 11
    2.1 Анализ транспортных свойств груза …. 13
    2.2 Формирование укрупненной грузовой единицы …. 15
    2.3 Организация укладки груза ….…. 16
    2.4 Расчёт времени погрузочно-разгрузочных работ….….… 17
    3 Складирование груза и его хранение ….…. 20
    4 Составление полного плана перевозочного процесса …. 22
    5 Документационное обеспечение перевозки … 23
  • Дипломная работа:

    Обеспечение экологической безопасности органами Федеральной службы безопасности Российской Федерации

    64 страниц(ы) 

    Введение…6
    Глава 1. Экологическая безопасность России….9
    §1. Понятие, содержание и основы экологической безопасности….….9
    §2. Правовые основы обеспечения экологической безопасности….….16
    §3. Место федеральной службы безопасности Российской Федерации в системе правоохранительных органов, обеспечивающих экологическую безопасность….23
    Глава 2. Специфика обеспечения экологической безопасности органами федеральной службы безопасности Российской Федерации….32
    §1. Деятельной органов федеральной службы безопасности Российской Федерации по обеспечению экологической безопасности….32
    §2. Актуальные проблемы и пути их решения в обеспечении экологической безопасности органами федеральной службы безопасности Российской Федерации….….41
    §3. Совершенствование деятельности органов федеральной службы безопасности Российской Федерации в сфере обеспечения экологической безопасности….….….47
    Заключение….53
    Список использованной литературы….56
    Приложения….62
  • Курсовая работа:

    Современные аспекты борьбы с коррупцией на государственной(муниципальной) службе на примере Калининградской области

    34 страниц(ы) 

    Введение ….….…. 3
    Глава 1. Содержание понятий государственной (муниципальной) службы и коррупции….… 4
    1.1. Содержание понятия государственной (муниципальной) службы.….….4
    1.2. Коррупция как негативное общественно-правовое явление….…. 13
    Глава 2. Борьба с коррупцией в системе государственной службы в Российской Федерации ….…. 20
    2.1. Причины и условия коррупции их особенности на государственной(муниципальной) службе …. 20
    2.2. Пути решения проблемы коррупции в системе государственной (муниципальной) службы Калининградской области….25
    Заключение ….….…. 31
    Библиографический список ….….… 33
  • Курсовая работа:

    Необходимость, сущность и принципы социальной защиты населения в современной экономике

    32 страниц(ы) 

    Введение ….….3
    Глава 1. Содержание понятия социальной защиты населения в Российской Федерации….…5
    1.1 . Сущность социальной защиты населения ….….….….5
    1.2. Принципы и формы государственной социальной политики ….9
    Глава 2. Особенности организации и функционирования социальной защиты в Российской Федерации ….….13
    2.1. Органы социальной защиты в Российской Федерации ….….….13
    2.2. Система социального обеспечения и социального страхования в Российской Федерации .18
    Заключение ….…28
    Список использованных источников и литературы ….….….31
  • Отчет по практике:

    О прохождении производственной-технологической практики в ООО «Валета Мебель»

    102 страниц(ы) 


    Введение 4
    1 Технико-экономическя характеристика ООО «Валета Мебель» 5
    1.1 Общие сведения об организации 5
    1.2 Основные экономические показатели и их анализ 9
    1.3 Учетная политика организации 12
    2 Учет внеоборотных активов ООО «Валета Мебель» 13
    2.1 Учет нематериальных активов 13
    2.2 Учет основных средств 19
    2.3 Учет финансовых вложений 23
    2.4 Учет отложенных налоговых активов 25
    2.5 Учет прочих внеоборотных активов 27
    3 Учет оборотных активов ООО «Валета Мебель» 32
    3.1 Учет материально-производственных запасов 32
    3.2 Учет доходов и расходов организации 39
    3.3 Учет НДС 43
    3.4 Учет расчетов с покупателями, заказчиками и прочими дебиторами 47
    3.5 Учет денежных средств и денежных эквивалентов 50
    4 Учет капитала и резервов ООО «Валета Мебель» 53
    4.1 Учет уставного капитала 54
    4.2 Учет переоценки внеоборотных активов 56
    4.3 Учет добавочного и резервного капитала 58
    4.4 Учет продаж и финансовых результатов 59
    5 Учет долгосрочных и краткосрочных обязательств ООО «Валета Мебель» 63
    5.1 Учет заемных средств 63
    5.2 Учет отложенных налоговых обязательств 65
    5.3 Учет оценочных обязательств и доходов будущих периодов 67
    5.4 Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками 69
    5.5 Учет расчетов с персоналом по оплате труда и прочим операциям 71
    5.6 Учет расчетов с подотчетными лицами 76
    5.7 Учет расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами 79
    Заключение 82
    Список использованных источников 83
    Приложение АПрайс-лист ООО «Валета Мебель» 85
    Приложение Б Упрощенная бухгалтерская отчетность 86
    Приложение ВАкт о приеме-передаче объекта основных средств 97
    Приложение Г Оборотно-сальдовая ведомости по счету 01 за 2017 г. 98
    Приложение Е Универсальный передаточный документ 99
    Приложение Ж Счет на оплату 100
    Приложение З Счет-фактура 100
    Приложение И Оборотно-сальдовая ведомость по счету 90 за 2018 г. 101
    Приложение К Анализ счета 68 за 2017 г. 101
    Приложение ФПриходный кассовый ордер 102
  • Курсовая работа:

    Разработка технологий и организация производства мучных кондитерских изделий

    33 страниц(ы) 

    1. Организация рабочего процесса в кондитерских цехах.
    1.1. Планировка производственных помещений.
    1.2. Организация работы кондитерского цеха.
    1.3. Организация работы отделочного цеха.
    1.4. Современное оборудование.
    2. Характеристика сырья и вспомогательных ингредиентов.
    2.1. Основа мучных изделий.
    2.2. Требование к качеству сырья.
    3. Технология приготовления торта «Наполеон».
    3.1. Характеристика торта «Наполеон».
    3.2. Рецептура торта «Наполеон».
    3.3. Технологическая схема приготовления торта «Наполеон».
    3.4. Упаковка.
    3.5. Хранение.
    4. САНИТАРНАЯ ГИГИЕНА И ПРАВИЛА ПО ТЕХНИКЕ БЕЗОПАСНОСТИ