У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Психологический статус детей с ранним детским аутизмом» - Реферат
- 16 страниц(ы)
Содержание
Введение
Заключение
Список литературы

Автор: lenablumina
Содержание
Глава I. Особенности развития детей с синдромом раннего дет-ского аутизма.
Стр. 2
1.1. Особенности раннего аффективного развития аутичного ре-бенка в возрасте от 0 до 1,5 лет.
Стр. 2
1.2. Особенности развития речевой сферы у аутичных детей Стр. 6
Глава II. Организация коррекционной работы и обучение детей с синдромом РДА
Стр. 7
2.1. Принципы организации коррекционной работы Стр. 7
2.2. Некоторые приемы организации коррекционной помощи Стр. 7
2.3. Холдинг-терапия Стр. 8
2.4. Проблемы обучения аутичных детей Стр. 9
2.5. Организация школьного обучения аутичных детей Стр. 10
Выводы Стр. 14
Список использованной литературы Стр. 15
Введение
В своем наиболее характерном виде синдром раннего детского аутизма (далее – РДА) проявляется в возрасте 2,5 – 3 года. Вместе с тем исследователи утвер-ждают, что развитие маленького аутичного ребенка (далее – АР) необычно уже с самых первых месяцев его жизни. Тем не менее диагноз до двух лет, как пра-вило, не ставится.
Причины диагностических ошибок:
• нечеткость жалоб родителей, обусловленная противоречивостью проявле-ний ребенка, их кажущейся нелогичностью;
• задержка, отставание развития одних функций могут сочетаться с опере-жающим развитием других;
• массивность фона неспецифической возрастной симптоматики нарушения развития и накопления у аутичных детей (далее – АД) различных негрубых неврологических знаков.
Исходная биологическая дефицитарность АР определяет прежде всего наруше-ние развития его аффективной сферы, что влечет за собой не только нарушение развития коммуникации, социального взаимодействия, но и искажение разви-тия психических функций: сенсомоторной, речевой, когнитивной.
Неблагополучие нельзя связывать с отдельными патологическими симптомами, оно проявляется, скорее, в настораживающих тенденциях развития. Лишь рас-смотрение всего комплекса поведенческой адаптации к миру и человеку позво-ляет дать достаточно объективную оценку индивидуальным проявлениям ре-бенка, тенденциям его развития.
Существует 2 варианта общего своеобразного фона, на котором происходит развитие АД. В первом случае у такого ребенка с самого начала могут прояв-ляться признаки слабости психического тонуса, вялости, малой активности в контактах со средой, невыраженность проявлений даже витальных потребно-стей. Часто родители описывают таких детей как очень спокойных, «идеаль-ных», удобных. В других случаях дети, напротив, уже в самом раннем возрасте отличаются особой возбудимостью, двигательным беспокойством, трудностями засыпания, особой избирательностью в еде. К ним трудно приспособиться. Свое недовольство они могут выражать так резко, что становятся диктаторами в разработке первых аффективных стереотипов контакта с миром, единолично определяя, что и как надо делать. Такого ребенка трудно удержать на руках или в коляске. Возбуждение обычно возрастает к году. Когда такой ребенок начи-нает самостоятельно передвигаться, он становится абсолютно неуправляемым. Активность его, однако, носит полевой характер и никак не связана с направ-ленным обследованием среды. В обоих случаях часто отмечается тревожность, пугливость, легкое возникновение у детей состояния сенсорного дискомфорта. Неприятные впечатления во многих случаях надолго фиксировались в аффек-тивной памяти ребенка.
Необычная реакция на сенсорные впечатления проявлялась и при стремлении ограничить сенсорный контакт с миром. При недостаточной направленности на обследование окружающего отмечалась захваченность, очарованность ребенка определенными стереотипными впечатлениями – зрительными, тактильными, слуховыми, вестибулярными, проприоцептивными. Характерна трудность от-влечения ребенка от подобных впечатлений.
В случае РДА близкому практически не удается включиться в действия, по-глощающие ребенка. Чем больше ребенок выглядит захваченным ими, тем сильнее отвергает попытки взрослого вмешаться в его особые занятия, помочь ему, научить чему-то другому. Особые сенсорные увлечения начинают отгора-живать его от взаимодействия с близкими, а значит от развития и усложнения взаимодействия с окружающим миром.
Обратимся подробнее к самым истокам проблем формирования связи АР с ма-терью. Многие матери АД рассказывают о том, что их ребенок не фиксировал взгляда на лице взрослого, смотрел мимо, «сквозь». Ограниченность возможно-го контакта «лицом к лицу» мешает выработке первых форм координации взглядов, мимических, голосовых реакций, организации первого возможного «разговора», – обмена эмоциональными реакциями, который в норме наблюда-ется уже к 3 мес. Наряду с нарушением развития первых стереотипов бытового взаимодействия нарушается становление стереотипов эмоционального контак-та. На руках матери многие АД чувствуют себя дискомфортно: они не прини-мают позу готовности, ощущается безразличие ребенка, или его напряжение, или даже сопротивление
Заключение
Выводы
1. Знание специалистами опорных точек раннего выявления аутизма крайне необходимо, т.к. приближает к возможности начать коррекционную работу в начале формирования будущих симптомов РДА. Разработка адекватных методов коррекционного воспитания, которыми должны быть вооружены прежде всего родители АД, возможна только при понимании логики того, что происходит с ребенком в раннем возрасте.
2. Синдром РДА оформляется окончательно к 2,5 – 3 годам. В этом возрасте психическое развитие ребенка имеет уже выраженные черты искаженно-сти: нарушение способности к установлению эмоционального контакта, стереотипность в поведении, совершенно особые нарушения речевого развития (мутизм, эхолалии, речевые штампы, стереотипные монологи, отсутствие в речи первого лица), суть которых – нарушение возможности использовать речь в целях коммуникации.
3. Совершенно очевидна необходимость раннего коррекционного вмеша-тельства при признаках аутистического развития, главным принципом которого является попытка объединить влияние сенсорного поля и взаимодействие с близким в единую линию.
4. Наибольшие трудности при обучении АР связаны не с самим усвоением знаний и умений (хотя и это достаточно трудно для многих АД), а с их практическим использованием, причем наиболее беспомощным он показывает себя именно во взаимодействии с людьми.
5. Все АД нуждаются в специальной педагогической и психологической помощи. Особенности психического развития АР определяют необходимость создания специальных форм организации его школьного обучения.
6. Даже в самых тяжелых случаях аутизма при создании адекватных усло-вий обучение АР возможно.
Список литературы
1. Баенская Е. Г. Особенности раннего аффективного развития аутичного ребенка в возрасте от 0 до 1,5 лет // Дефектология. – №5, 1995, с. 76.
2. Баенская Е. Г. О коррекционной помощи аутичному ребенку раннего возраста // Дефектология. – №1, 1999, с. 56.
3. Лебединская К.С., Никольская О.С. Дефектологические проблемы ранне-го детского аутизма. Сообщение 1 // Дефектология. 1987. № 6. - С.10.
4. Лебединская К.С., Никольская О.С. Дефектологические проблемы ранне-го детского аутизма. Сообщение 2 // Дефектология, 1988. №2. - С. 10.
5. Либлинг М. М. Холдинг-терапия как форма психологичекой помощи се-мье, имеющей аутичного ребенка // Дефектология. – №3, 1996, с. 56.
6. Морозова Т. И. Характеристика и основные принципы коррекции рече-вых нарушений при РДА // Дефектология. – №5, 1990, с. 59.
7. Никольская О. С. Проблемы обучения аутичных детей // Дефектология. – №2, 1995, с. 8.
Тема: | «Психологический статус детей с ранним детским аутизмом» | |
Раздел: | Психология | |
Тип: | Реферат | |
Страниц: | 16 | |
Цена: | 500 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
-
Курсовая работа:
Страхи и пристрастия детей с РДА
55 страниц(ы)
Введение….3
1. Теоретический анализ психолого-педагогической литературы по проблеме детских страхов у детей с РДА….61.1.Психолого-педагогические особенности нарушения эмоционально-волевой сферы детей с синдромом РДА….6РазвернутьСвернуть
1.2.Страхи и пристрастия у детей с синдромом раннего детского аутизма.11
2. Коррекционно-педагогическая помощь детям с синдромом раннего детского аутизма….19
2.1. Подходы и методы коррекции аутизма ….19
2.2. Психолого-педагогические приемы коррекционной работы со страхами
у детей с РДА….….26
2.3. Программа коррекционной работы со страхами у детей с РДА…33
Заключение…41
Список литературы….43
Приложение ….45
-
Дипломная работа:
Особенности организации психологической помощи дошкольникам с задержкой психического развития
69 страниц(ы)
Введение 3
1. Теоретический анализ особенностей организации психологической помощи дошкольникам с задержкой психического развития 71.1 Задержка психического развития: понятие, этиология, классификации 7РазвернутьСвернуть
1.2 Психологические особенности детей с задержкой психического развития 12
1.3 Работа психолога с детьми имеющие задержки психического развития 15
2. Экспериментальное исследование организации психологической помощи дошкольникам с задержкой психологического развития 28
2.1 Результаты психологического обследования детей с ЗПР на этапе констатирующего эксперимента 28
2.2 Организация психологической помощи дошкольникам с задержкой психологического развития 41
2.3 Анализ успешности организации психологической помощи дошкольникам с задержкой психологического развития 50
Заключение 58
Список используемой литературы 61
Приложение 1 64
Приложение 2 67
-
Реферат:
Психолого-педагогическое сопровождение детей с умственной отсталостью
33 страниц(ы)
Введение….3
1. Психолого-педагогическая характеристика детей с умственной отсталостью ….4
2.Кадровый состав сопровождения обучающихся с умственной отсталостью3.Образовательные программы социально-психологического сопровождения детей с умственной отсталостью, условия их реализации…16РазвернутьСвернуть
4. Особенности инклюзивного образования в условиях дошкольного образовательного учреждения….21
Заключение…31
Список литературы….33
-
Курсовая работа:
Психолого-педагогическая характеристика детей с задержкой психического развития
54 страниц(ы)
Введение 3
Глава 1 Психолого-педагогическая характеристика детей с задержкой психического развития 7
1.1 Задержка психического развития как форма дизонтогенеза 71.2 Особенности детей с задержкой психического развития 10РазвернутьСвернуть
Выводы по главе 1 16
Глава 2 Эмпирическое исследование психологических особенностей детей с отклонениями в развитии 17
2.1 Организация и методы исследования 17
2.2 Анализ и обсуждение результатов 19
Выводы по главе 2 30
Заключение 31
Список литературы 34
Приложения 37
-
Курсовая работа:
Психологические особенности первоклассников с задержкой психического развития
55 страниц(ы)
Введение….3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ОСОБЕННОСТЕЙ ПЕРВОКЛАСНИКОВ С ЗПР.….6
1. 1.Основные подходы к изучению психологии особенностей задержки психического развития….61.2 Причины, проявления и классификация задержки психического развития у первоклассников….11РазвернутьСвернуть
1.3. Психологические особенности первоклассников с задержкой психического развития….18
Выводы по первой.
ГЛАВА 2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ОСОБЕННОСТЕЙ ПЕРВОКЛАСНИКОВ С ЗПР .….24
2.1 Организация и методы исследования .….…24
2.2. Анализ и интерпретация психологических особенностей первоклассников с ЗПР.
Выводы по второй главе.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…35
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…37
ПРИЛОЖЕНИЕ
Не нашли, что искали?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ
Предыдущая работа
Общение: наука или искусствоСледующая работа
Россия в условиях глобализации.




-
Дипломная работа:
Вводно-модальные элементы в раннем творчестве Антона Павловича Чехова (1880 – 1885 гг.)
52 страниц(ы)
Введение 2
Глава I. Модальность как грамматическая категория 5
1.1.О категории модальности в русском языке 51.2. Модальность субъективная и объективная 15РазвернутьСвернуть
1.3. Вводно-модальные элементы как средства выражения субъективно-модальных значений предложения. 18
1.4. О разграничении понятий «вводные слова» и «модальные слова» 23
Итоги первой главы 25
Глава II. Структура, семантика и функции вводно-модальных элементов в раннем творчестве Антона Павловича Чехова (1880 – 1885 гг.) 27
2.1. Функционально-семантические группы и структура вводно-модальных элементов в текстах А. П. Чехова. 27
2.1.1.Функционально-семантическая группа «Уверенность» 27
2.1.2.Функционально-семантическая группа «Предположительность» 31
Выводы 41
2.2. Функции вводно-модальных элементов в художественных произведениях А. П. Чехова. 42
Выводы 47
Заключение 49
Список использованной литературы, источники 52
-
Сочинение:
Марина Цветаева – мой любимый поэт Серебряного века
4 страниц(ы)
Марина Цветаева - поэт Серебряного века.
Непростая судьба.
Любовная лирика. -
Контрольная работа:
Стилистический анализ научного текста
9 страниц(ы)
Анализ отрывка текста с точки зрения его стилистической принадлежности
Признаки научного стиля
Синтаксический разбор 4 сложных предложений из текстаПараллельные синтаксические конструкцииРазвернутьСвернуть -
Курсовая работа:
Проблемы эмоционального восприятия сверстников подростками в современной научной литературе
39 страниц(ы)
Введение Стр. 2
Глава I. Психологические новообразования подросткового возраста Стр. 4
1.1. Возрастные границы подросткового периода Стр. 41.2. Психологические новообразования подросткового возраста Стр. 7РазвернутьСвернуть
Глава II. Роль сверстников в психологическом становлении подростка Стр.12
2.1. Общение со сверстниками в жизни подростка Стр.12
2.2 Психологические функции общества подростков Стр.15
2.3. Подростковый жаргон Стр.17
2.4. Особенности общения подростка с одноклассниками Стр.19
2.5. Неформальные подростковые объединения Стр.21
Глава III. Оценка и восприятие сверстниками друг друга Стр.28
Заключение Стр.34
Список использованной литературы Стр.36
-
Сочинение:
Русская природа в лирике Афанасия Фета
4 страниц(ы)
Поэт-музыкант
Пейзажная лирика Фета
Переплетение мира природы и мира человеческих чувств -
Курсовая работа:
Особенности ценностных ориентаций в период зрелости
38 страниц(ы)
Введение Стр. 2
Глава 1. Ценностные ориентации в исследовании зарубежных и отечественных авторов Стр. 5
Понятие ценностных ориентаций Стр. 5Структура и виды ценностных ориентаций Стр.12РазвернутьСвернуть
Глава 2. Зрелость как психологический возраст Стр.16
2.1. Понятие зрелости Стр.16
2.2. Периодизация зрелости Стр.18
2.3. Кризисы зрелости Стр. 20
Заключение Стр. 33
Список использованной литературы Стр. 35
-
Реферат:
14 страниц(ы)
Введение Стр.2
Общение как наука Стр.3
Общение как искусство Стр.11
Выводы Стр.13
Источники Стр. 14