Дипломная работа

«Проект мероприятий по улучшению финансовых результатов предприятия»

  • 131 страниц
Содержание

Введение 3

1. Теоретические основы управления финансовыми результатами предприятия 6

1.1. Сущность, задачи и содержание финансовых результатов деятельности предприятия 6

1.2. Организация и управление финансовой деятельностью на предприятии 14

1.3. Способы улучшения финансовых результатов предприятия 27

2. Анализ особенностей управления финансовыми результатами предприятия на примере ЗАО «Москва-Макдональдс» 31

2.1. Характеристика предприятия ЗАО «Москва-Макдональдс» 31

2.2. Анализ организации управления предприятия 34

2.3. Анализ экономических показателей деятельности ЗАО «Москва-Макдональдс» 43

2.4. Анализ финансовых результатов ЗАО «Москва-Макдональдс» 46

2.5. Выводы по аналитической части 60

3. Рекомендации по повышению финансовых результатов ЗАО «Москва-Макдональдс» 62

3.1. Мероприятия по совершенствованию управления финансовыми результатами ЗАО «Москва-Макдональдс» 62

3.2. Информационное обеспечение проекта 86

3.3. Правовое обеспечение проекта 93

4. Экономическая оценка проекта 101

4.1. Определение эффективности от реализации предложенных в проектной части мероприятий 101

4.2. Расчет влияния показателей эффективности мероприятий на изменение основных финансово-экономических показателей хозяйственной деятельности предприятия 107

Заключение 115

Список использованной литературы 120

Приложения 124

Введение

Актуальность темы исследования заключается в следующем. Происходящие в последние годы изменения в российском бухгалтерском учете и отчетности не все понимают однозначно. Это связано с тем, что недостаточно ясны общие цели и задачи реформирования российского бухгалтерского учета, а также отдельные нормы ПБУ. Неприятие изменений вызвано и ростом накладных расходов, связанных с реформированием бухгалтерского учета (постоянное повышение квалификации бухгалтеров, программное обеспечение и т. п.).

Финансовые результаты (выручка, прибыль) являются обобщающими результатами хозяйственной деятельности предприятия и служат основными показателями ее эффективности.

В условиях рыночной экономики получение прибыли является непосредственной целью производства.

Финансовые результаты являются одним из главных ориентиров, характеризующим качество деятельности предприятия. С постепенным переходом менеджмента предприятий от ориентации на цели «оптимального» налогообложения, в настоящее время формируется иной взгляд как на понятие финансовых результатов, так и на анализ финансовых результатов.

Цель выпускной квалификационной работы - на основе теоретических аспектов изучить и провести анализ финансовых результатов, с целью предложения рекомендаций по совершенствованию и повышению прибыли в ресторане ЗАО «Москва-Макдоналдс».

Для достижения поставленной цели исследования необходимо решить следующие задачи:

• изучить теоретические основы управления финансовыми результатами предприятия;

• провести анализ особенностей управления финансовыми результатами предприятия на примере ЗАО «Москва-Макдональдс»;

• рекомендации по повышению финансовых результатов ЗАО «Москва-Макдональдс»;

• провести экономическую оценку проекта.

Объектом исследования является ресторан компании ЗАО «Москва-Макдоналдс».

Предмет исследования – анализ и совершенствование финансовых результатов.

Основными источниками информации при анализе финансовых результатов прибыли служат данные финансовой отчетности: «Бухгалтерский баланс», «Отчет о прибылях и убытках».

В дипломной работе проводится экономический анализ следующими методами:

• выборочное наблюдение;

• сравнение данных;

• сводка и группировка данных;

• расчет абсолютных и относительных статистических величин;

• расчет средних величин и показателей вариации;

• графический метод;

• эвристический метод.

В работе использована теория и методология, изложенная в монографиях, справочной и учебной литературе российских и зарубежных авторов. Использованы труды таких авторов, как Балабанов И.Т., Ковалев В.В., Н.П. Кондраков, Стоянова Е.С. и др., а также нормативных и законодательных актов, регулирующих финансовые результаты.

В качестве информационного источника выпускной квалификационной работы служит годовая бухгалтерская отчетность ЗАО «Москва-Макдоналдс» за 2008- 2010 гг.

Практическая значимость выпускной квалификационной работы заключается в разработке мероприятий, направленных на повышение экономической эффективности предприятия общественного питания.

В первой главе работы рассмотрены теоретические основы управления финансовыми результатами предприятия.

Во второй главе проведен анализ особенностей управления финансовыми результатами ЗАО «Москва-Макдональдс».

В третьей главе разработаны рекомендации по повышению финансовых результатов ЗАО «Москва-Макдоналдс».

В четвертой главе осуществлена экономическая оценка проекта.

Фрагмент работы

Макдоналдс является межнациональной компанией. Историческая родина корпорации – Канада.

Форма собственности частная. ЗАО «Москва-Макдоналдс» - Закрытое Акционерное Общество является юридическим лицом по законодательству Российской Федерации и имеет в собственности обособленное имущество, учитываемое на самостоятельном балансе, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, заключать договоры, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде. Основной целью Общества является получение прибыли от хозяйственной деятельности.

Рассматриваемый ресторан компании находится по адресу г. Москва, Рязанский проспект, д.32/2.

В работу ресторана входит:

• предпродажная подготовка поставляемой продукции, контроль качества;

• обучение работе новых сотрудников и подготовка высококвалифицированных менеджеров.

• проведение плановых ТО всего оборудования, установленного в ресторане в течение всего эксплуатационного периода

• четкое соблюдение всех маркетинговых программ, утвержденных ЦО.

Ресторан предоставляет услуги в сфере общественного питания Ресторан работает с такими программами компании как Макзавтрак – с 6 до 10 часов утра. Также в ресторане проводятся дни рождения для детей, различные маркетинговые программы совместно с партнерами компаниями – Coca Cola, кинотеатры и т.д.

Заключение

В выпускной квалификационной работе проведено исследование теоретических и практических аспектов управления финансовыми результатами предприятия, а также осуществлена разработка рекомендаций по совершенствованию и повышению прибыли в ресторане ЗАО «Москва-Макдоналдс».

Актуальность исследования обусловлена тем, что конкурентоспособность предприятию может обеспечить только правильное управление движением ресурсов и капитала, находящихся в распоряжении.

В первой главе работы рассмотрены теоретические основы управления финансовыми результатами предприятия.

Одним из основных требований функционирования предприятий в условиях рыночной экономики являются безубыточность хозяйственной и другой деятельности, возмещение расходов собственными доходами и обеспечение в определенных размерах прибыльности, рентабельности хозяйствования. Главная задача предприятия, как субъекта рынка, - хозяйственная деятельность, направленная на получение прибыли для удовлетворения социальных и экономических интересов членов трудового коллектива и интересов собственника имущества предприятия.

Важнейшей формой деловой активности и финансового состояния предприятия является величина текущих финансовых результатов. Обобщающая оценка финансового состояния предприятия дается на основе таких результативных финансовых показателей, как прибыль и рентабельность.

Прибыль как важнейшая категория рыночных отношений выполняет ряд важнейших функций.

Во-первых, прибыль является критерием и показателем эффективности деятельности предприятия. Иными словами, сам факт прибыльности уже свидетельствует об эффективной деятельности предприятия. Однако предприятию нужна не вообще какая-нибудь прибыль, а конкретная ее величина для удовлетворения потребностей всех заинтересованных лиц: собственников предприятия, его работников и кредиторов. Величина прибыли зависит от многих факторов, некоторые из них зависят от усилий предприятия, другие не зависят. Одна из целей данной дипломной работы – рассмотреть и проанализировать эти факторы.

Во-вторых, прибыль, выступая конечным финансово-экономическим результатом предприятия, играет ключевую роль в рыночном хозяйстве. За ней закрепляется статус цели, что предопределяет экономическое поведение хозяйствующего субъекта, благополучие которого зависит как от величины прибыли, так и принятого в национальной экономике алгоритма ее распределения, включая налогообложение.

В-третьих, прибыль является источником формирования доходов бюджетов различных уровней, поступая в бюджеты в виде налогов и различных экономических санкций.

Таким образом, прибыль предприятия – основной фактор его экономического и социального развития, и предприятие заинтересовано в том, чтобы в конкурентной борьбе получить максимум прибыли, который необходимо обосновать аналитическими расчетами.

Во второй главе проведен анализ особенностей управления финансовыми результатами ЗАО «Москва-Макдональдс».

В ходе написания работы ставилась цель – раскрыть методы улучшения организации деятельности ЗАО «Москва-Макдоналдс», охарактеризовать состояние анализа деятельности предприятия.

На предприятии к объектам анализа относятся производство и реализация продукции, ее себестоимость, использование материальных, трудовых и финансовых ресурсов, финансовые состояние предприятия.

Ресторан производит продукцию, которую можно успешно реализовывать. И в целом организация работы ресторана достаточно эффективна вследствие того, что все системы поставок и сбыта, стандарты работы диктуются свыше и максимально усовершенствованы. В целом по финансово-экономическим показателям ресторан вполне рентабелен и приносит хороший доход.

Основной проблемой является атмосфера внутри коллектива и несовершенство предоставления новой информации сотрудникам. В первую очередь, необходимо изменить способы донесения информации и контроля со стороны руководства.

Анализ финансовых результатов ЗАО «Москва-Макдоналдс» в динамике за 2008 – 2010 годы показал:

В 2010 году прибыль до налогообложения (общая сумма прибыли) по сравнению с 2008 годом увеличилась на 8614 тыс. руб., а по сравнению с 2009 годом она уменьшилась на 14487 тыс. руб. и составила 136986 тыс. руб., что является причиной снижения чистой прибыли.

В отчетном периоде ЗАО «Москва-Макдоналдс» получил прибыль в размере 272210 тыс. рублей, что на 7,94% больше, чем в предыдущем году. Величина чистой прибыли сократилась, к концу 2010 года составила 102976 тыс. рублей, что на 6,14% меньше, чем в 2009 г. Наблюдаемое уменьшение прибыли произошло из-за увеличения расходов в 2010 году: коммерческих на 1,14%; управленческих на 1,22%; прочих на 0,1%.

В результате изменения удельного веса чистой прибыли в общей сумме балансовой прибыли рентабельность снизилась на 1,0%. В связи с увеличением оборачиваемости капитала доход на один рубль собственного капитала повысился на 3,6%. Наибольшее влияние на изменение рентабельности оказало снижение рентабельности продаж, в результате чего рентабельность собственного капитала снизилась на 13,76%. Влияние данных факторов снизило рентабельность собственного капитала на 10,66% в целом.

За три отчетных периода порог рентабельности выпуска продукции ЗАО «Москва-Макдоналдс» снизился на 54005 тыс. руб. и составил в 2010 году 34449 тыс. руб., в результате запас финансовой прочности уменьшился на 10,2% и составил в 2010 году 3,2%, что является весьма низким показателем и свидетельствует о том, что предприятие имеет возможность снизить объем производства только на 3% без несения убытков. Снижение запаса финансовой прочности было вызвано кризисом 2009-2010 годах.

В третьей главе разработаны рекомендации по повышению финансовых результатов ЗАО «Москва-Макдоналдс».

С целью повышения уровня прибыли и рентабельности необходимо реализовать мероприятии, направленные на рост доходов и прибыли предприятия.

Для увеличения финансовых результатов ЗАО «Москва-Макдоналдс» предлагается расширить свою деятельность за счет открытия кафе.

В качестве привлекаемого источника финансирования инвестиционных затрат по проекту рассматриваются собственные средства.

Годовая потребность кафе ЗАО «Москва-Макдоналдс» в сырье и полуфабрикатах составляет 574 тыс. руб.

Годовая величина совокупных затрат кафе в 2012 году составит 9133,6 тыс.руб., а к 2016 году она увеличится до 13329,6 тыс.руб.

В первый год планируется реализовать продукции кафе на сумму 11628,9 тыс.руб. В последующие года предполагается постоянно увеличивать объем реализации ежегодно на 10%.

В четвертой главе осуществлена экономическая оценка проекта.

Расчет экономической эффективности данного мероприятия выявил следующее:

• в первый год реализации проекта результатом будет прибыль в размере 2121 тыс.руб. В дальнейшем произойдет существенный рост получаемой прибыли;

• в 2012 году у ЗАО «Москва-Макдоналдс» будет отмечен рост финансовых результатов: прибыли от продаж увеличится на 2495,3 тыс.руб., прибыли до налогообложения – на 2495,3 тыс.руб., чистой прибыли – на 2121,0 тыс.руб.

Следовательно, предложенные меры позволят существенно повысить эффективность деятельности ЗАО «Москва-Макдоналдс», что было подтверждено расчетом показателей финансовых результатов.

Список литературы

1. Гражданский кодекс: Ч. 1,2,3. – М.: Юрайт-Издат, 2003. – 461с.

2. Налоговый кодекс Российской Федерации. Часть вторая. – М.: «ЭКМОС», 2010. – 448 с.

3. Положение по бухгалтерскому учёту «Доходы организации» (ПБУ 9/99) // Утв. Приказом Минфина России от 6.05.99 № 32н. // Экономика и жизнь. –1999. - № 24. – С.21

4. Положение по бухгалтерскому учёту «Расходы организации» (ПБУ 10/99) // Утв. Приказом Минфина России от 6.05.99 № 33н. // Аудитор.-1999. - № 7-8. – С.72-76

5. Абрютина М.С. Экономический анализ торговой деятельности: Учебное пособие/ М.С. Абрютина. – М.: Издательство «Дело и сервис», 2008. – 512с.

6. Александров Ю.Л. Экономика предприятия торговли: Учебное пособие. Ч.2 / Ю.Л.Александров, Э.А. Батраева, И.В. Петрученя, А.Н. Смирнова, Н.Н. Терещенко. – Красноярск, КГТЭИ, 2009. – 171 с.

7. Анализ хозяйственной деятельности: Учебник / В.И. Стражев и др. – Мн.: Выш. шк., 2008.

8. Артеменко В.Г., Белендир М.В. Финансовый анализ. – М. ДИС, НГАЭиУ, 2005

9. Баканов М.И. Теория анализа хозяйственной деятельности: Учебник / М.И. Баканов, А.Д. Шеремет. – М.: Финансы и статистика, 2008.

10. Балабанов, И.Т. Основы финансового менеджмента / И.Т. Балабанов. – М. : Финансы и статистика, 2008. - 528 с.

11. Балабанов И.Т. Финансовый анализ и планирование хозяйствующего субъекта./ И.Т. Балабанов. – М.: Финансы и статистика, 2008. – 208с.

12. Бланк И.А. Управление торговым предприятием./ И.А.Бланк. – М.: Ассоциация авторов и издателей. «ТАНДЕМ»; ЭКМОС, 1998. – 416с.

13. Большой экономический словарь/Под ред. А.Н.Агрилияна. – М.: Фонд «Правовая культура», 2005. – 528с.

14. Валевич Р.П. Экономика торгового предприятия: Учеб. Пособие/ Р.П.Валевич, Г.А. Давыдова. – М.: Высш. шк., 2007. – 367с.

15. Вещунова Н.А. Бухгалтерский учёт и налогообложение./ Н.А. Вещунова, Л.Ф. Фомина. – СПб: Издательство Торговый дом «Герда», 2009. – 512с.

16. Волков И.М. Грачева М.В. Проектный анализ. Учебник для вузов. М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2004

17. Гиляровская Л.Т. Экономический анализ. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004

18. Глазунов В.Н. Управление доходом фирмы // Финансы.- 2008.-№8.-С.20

19. Графова Г. Формирование финансовых результатов с учётом новых положений по бухгалтерскому учёту //Финансы.- 2006.- №29.-С.18-22

20. Грузинов В.П. Экономика предприятия: Учеб. Пособие/ В.П.Грузинов, В.Д.Грибов. – 2-е изд., перераб. И доп. – М.: Финансы и статистика, 2006. – 208с.

21. Доходы и прибыль предприятия торговли: учебное пособие / Н. Н. Терещенко, Ю. Ю. Суслова; Краснояр. гос. торг – экон. ин – т. – Красноярск, 2004 г. – 272 с.

22. Ковалёв А.И. Анализ хозяйственного состояния предприятия./ А.И.Ковалёв, В.П.Привалов. – М.: Центр экономики имаркетинга, 2005. – 216с.

23. Ковалев В.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: Учебник/ В.В. Ковалев, О.Н. Волкова. – М.: ТК Велби, 2006.

24. Кравченко Л.И. Анализ хозяйственной деятельности в торговле: Учеб. Для вузов/Л.И. Кравченко. – Минск: Высш.шк., 2006. – 415с.

25. Патров в.в. Новое в учёте доходов и расходов организаций // Бух.учёт. – 2007.-№15.-С.32-34

26. Патров В.В. Бухгалтерский учёт торговых операций./В.В.Патров. – М.: Бух.учёт, 2006. – 208с.

27. Патров В.В. Учёт доходов и расходов: новые проблемы/В.В.Патров//Бух.учёт, 2010, №10. - С.42-44.

28. Раицкий К.А. Экономика предприятия: Учебник для вузов. – М.: Информационно-внедренческий центр «Маркетинг», 2006. – 696с.

29. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности торгового предприятия./Г.В.Савицкая. – М.: ИНФРА-М, 2008 – 336с.

30. Савицкая Г.В. Теория анализа хозяйственной деятельности. / Г.В. Савицкая. – М.: Новое знание, 2007.

31. Савицкая Г.В. Экономический анализ: Учебник.– М.: Новое знание, 2004.

32. Сергеев А.И. Изменение в учёте доходов организации./А.И.Сергеев // Главбух, 2007, №4. - С.10-16.

33. Скляренко В.К. Экономика предприятия: Учебник / В.К. Скляренко, В.М. Прудников. – М.: ИНФАРМА-М, 2006.

34. Стоянова, Е.С. Финансовый менеджмент: теория и практика / Е.С. Стоянова. – М. : Перспектива, 2007. – 656 с.

35. Феденя А.К. Менеджмент. / А.К. Феденя. – Мн.: ТетраСистемс, 2008.

36. Финансовый менеджмент: теория и практика: Учебник. / Е.С. Стоянова. - М.: Изд-во «Перспектива», 2006.

37. Финансы предприятия: Учебник / Н.В. Колчина [и др.]. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001.

38. Хрипач В.Я. Экономика предприятия. / В.Я. Хрипач. – Мн.: Экономэкспрес, 2004.

39. Чернов В.А. Экономический анализ: торговля, общественное питание, туристический бизнес: Учеб. пособие для вузов - М: ЮНИТИ-Дана, 2003

40. Чуев И.Н. Экономика предприятия. – М.: Экономика, 2004.

41. Шеремет А.Д. Методика финансового анализа./А.Д.Шеремет, Е.В.Негашев. – М.: ИНФРА-М, 1999. - 208с.

42. Шуляк П.П. Финансы предприятия: Учебник / П.П. Шуляк. 6-е изд. – М.: Дашков и К, 2006.

43. Экономика и организация деятельности торгового предприятия: Учебное пособие/ Под общ. ред. А.Н.Соломатина. – М.: ИНФРА-М, 2006. – 295с.

44. Экономика предприятия. / Под ред. В.Я. Хрипача, В.Я. Суша, Г.К. Окоприенко. – Минск: Экономпресс. 2006. – 464с.

Покупка готовой работы
Тема: «Проект мероприятий по улучшению финансовых результатов предприятия»
Раздел: Микроэкономика, экономика предприятия, предпринимательство
Тип: Дипломная работа
Страниц: 131
Цена: 4000 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

У нас можно заказать

(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)

Контрольная на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Решение задач на заказ

Решение задач

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Лабораторная работа на заказ

Лабораторная работа

от 200 руб.

срок: от 1 дня

Доклад на заказ

Доклад

от 300 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

42 задания

за последние сутки

10 минут

время отклика