Дипломная работа

«Проект мероприятий по улучшению финансовых результатов предприятия»

  • 131 страниц(ы)
  • 2304 просмотров
  • 0 покупок
фото автора

Автор: fpn2009

Введение 3

1. Теоретические основы управления финансовыми результатами предприятия 6

1.1. Сущность, задачи и содержание финансовых результатов деятельности предприятия 6

1.2. Организация и управление финансовой деятельностью на предприятии 14

1.3. Способы улучшения финансовых результатов предприятия 27

2. Анализ особенностей управления финансовыми результатами предприятия на примере ЗАО «Москва-Макдональдс» 31

2.1. Характеристика предприятия ЗАО «Москва-Макдональдс» 31

2.2. Анализ организации управления предприятия 34

2.3. Анализ экономических показателей деятельности ЗАО «Москва-Макдональдс» 43

2.4. Анализ финансовых результатов ЗАО «Москва-Макдональдс» 46

2.5. Выводы по аналитической части 60

3. Рекомендации по повышению финансовых результатов ЗАО «Москва-Макдональдс» 62

3.1. Мероприятия по совершенствованию управления финансовыми результатами ЗАО «Москва-Макдональдс» 62

3.2. Информационное обеспечение проекта 86

3.3. Правовое обеспечение проекта 93

4. Экономическая оценка проекта 101

4.1. Определение эффективности от реализации предложенных в проектной части мероприятий 101

4.2. Расчет влияния показателей эффективности мероприятий на изменение основных финансово-экономических показателей хозяйственной деятельности предприятия 107

Заключение 115

Список использованной литературы 120

Приложения 124

Актуальность темы исследования заключается в следующем. Происходящие в последние годы изменения в российском бухгалтерском учете и отчетности не все понимают однозначно. Это связано с тем, что недостаточно ясны общие цели и задачи реформирования российского бухгалтерского учета, а также отдельные нормы ПБУ. Неприятие изменений вызвано и ростом накладных расходов, связанных с реформированием бухгалтерского учета (постоянное повышение квалификации бухгалтеров, программное обеспечение и т. п.).

Финансовые результаты (выручка, прибыль) являются обобщающими результатами хозяйственной деятельности предприятия и служат основными показателями ее эффективности.

В условиях рыночной экономики получение прибыли является непосредственной целью производства.

Финансовые результаты являются одним из главных ориентиров, характеризующим качество деятельности предприятия. С постепенным переходом менеджмента предприятий от ориентации на цели «оптимального» налогообложения, в настоящее время формируется иной взгляд как на понятие финансовых результатов, так и на анализ финансовых результатов.

Цель выпускной квалификационной работы - на основе теоретических аспектов изучить и провести анализ финансовых результатов, с целью предложения рекомендаций по совершенствованию и повышению прибыли в ресторане ЗАО «Москва-Макдоналдс».

Для достижения поставленной цели исследования необходимо решить следующие задачи:

• изучить теоретические основы управления финансовыми результатами предприятия;

• провести анализ особенностей управления финансовыми результатами предприятия на примере ЗАО «Москва-Макдональдс»;

• рекомендации по повышению финансовых результатов ЗАО «Москва-Макдональдс»;

• провести экономическую оценку проекта.

Объектом исследования является ресторан компании ЗАО «Москва-Макдоналдс».

Предмет исследования – анализ и совершенствование финансовых результатов.

Основными источниками информации при анализе финансовых результатов прибыли служат данные финансовой отчетности: «Бухгалтерский баланс», «Отчет о прибылях и убытках».

В дипломной работе проводится экономический анализ следующими методами:

• выборочное наблюдение;

• сравнение данных;

• сводка и группировка данных;

• расчет абсолютных и относительных статистических величин;

• расчет средних величин и показателей вариации;

• графический метод;

• эвристический метод.

В работе использована теория и методология, изложенная в монографиях, справочной и учебной литературе российских и зарубежных авторов. Использованы труды таких авторов, как Балабанов И.Т., Ковалев В.В., Н.П. Кондраков, Стоянова Е.С. и др., а также нормативных и законодательных актов, регулирующих финансовые результаты.

В качестве информационного источника выпускной квалификационной работы служит годовая бухгалтерская отчетность ЗАО «Москва-Макдоналдс» за 2008- 2010 гг.

Практическая значимость выпускной квалификационной работы заключается в разработке мероприятий, направленных на повышение экономической эффективности предприятия общественного питания.

В первой главе работы рассмотрены теоретические основы управления финансовыми результатами предприятия.

Во второй главе проведен анализ особенностей управления финансовыми результатами ЗАО «Москва-Макдональдс».

В третьей главе разработаны рекомендации по повышению финансовых результатов ЗАО «Москва-Макдоналдс».

В четвертой главе осуществлена экономическая оценка проекта.

Макдоналдс является межнациональной компанией. Историческая родина корпорации – Канада.

Форма собственности частная. ЗАО «Москва-Макдоналдс» - Закрытое Акционерное Общество является юридическим лицом по законодательству Российской Федерации и имеет в собственности обособленное имущество, учитываемое на самостоятельном балансе, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, заключать договоры, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде. Основной целью Общества является получение прибыли от хозяйственной деятельности.

Рассматриваемый ресторан компании находится по адресу г. Москва, Рязанский проспект, д.32/2.

В работу ресторана входит:

• предпродажная подготовка поставляемой продукции, контроль качества;

• обучение работе новых сотрудников и подготовка высококвалифицированных менеджеров.

• проведение плановых ТО всего оборудования, установленного в ресторане в течение всего эксплуатационного периода

• четкое соблюдение всех маркетинговых программ, утвержденных ЦО.

Ресторан предоставляет услуги в сфере общественного питания Ресторан работает с такими программами компании как Макзавтрак – с 6 до 10 часов утра. Также в ресторане проводятся дни рождения для детей, различные маркетинговые программы совместно с партнерами компаниями – Coca Cola, кинотеатры и т.д.

В выпускной квалификационной работе проведено исследование теоретических и практических аспектов управления финансовыми результатами предприятия, а также осуществлена разработка рекомендаций по совершенствованию и повышению прибыли в ресторане ЗАО «Москва-Макдоналдс».

Актуальность исследования обусловлена тем, что конкурентоспособность предприятию может обеспечить только правильное управление движением ресурсов и капитала, находящихся в распоряжении.

В первой главе работы рассмотрены теоретические основы управления финансовыми результатами предприятия.

Одним из основных требований функционирования предприятий в условиях рыночной экономики являются безубыточность хозяйственной и другой деятельности, возмещение расходов собственными доходами и обеспечение в определенных размерах прибыльности, рентабельности хозяйствования. Главная задача предприятия, как субъекта рынка, - хозяйственная деятельность, направленная на получение прибыли для удовлетворения социальных и экономических интересов членов трудового коллектива и интересов собственника имущества предприятия.

Важнейшей формой деловой активности и финансового состояния предприятия является величина текущих финансовых результатов. Обобщающая оценка финансового состояния предприятия дается на основе таких результативных финансовых показателей, как прибыль и рентабельность.

Прибыль как важнейшая категория рыночных отношений выполняет ряд важнейших функций.

Во-первых, прибыль является критерием и показателем эффективности деятельности предприятия. Иными словами, сам факт прибыльности уже свидетельствует об эффективной деятельности предприятия. Однако предприятию нужна не вообще какая-нибудь прибыль, а конкретная ее величина для удовлетворения потребностей всех заинтересованных лиц: собственников предприятия, его работников и кредиторов. Величина прибыли зависит от многих факторов, некоторые из них зависят от усилий предприятия, другие не зависят. Одна из целей данной дипломной работы – рассмотреть и проанализировать эти факторы.

Во-вторых, прибыль, выступая конечным финансово-экономическим результатом предприятия, играет ключевую роль в рыночном хозяйстве. За ней закрепляется статус цели, что предопределяет экономическое поведение хозяйствующего субъекта, благополучие которого зависит как от величины прибыли, так и принятого в национальной экономике алгоритма ее распределения, включая налогообложение.

В-третьих, прибыль является источником формирования доходов бюджетов различных уровней, поступая в бюджеты в виде налогов и различных экономических санкций.

Таким образом, прибыль предприятия – основной фактор его экономического и социального развития, и предприятие заинтересовано в том, чтобы в конкурентной борьбе получить максимум прибыли, который необходимо обосновать аналитическими расчетами.

Во второй главе проведен анализ особенностей управления финансовыми результатами ЗАО «Москва-Макдональдс».

В ходе написания работы ставилась цель – раскрыть методы улучшения организации деятельности ЗАО «Москва-Макдоналдс», охарактеризовать состояние анализа деятельности предприятия.

На предприятии к объектам анализа относятся производство и реализация продукции, ее себестоимость, использование материальных, трудовых и финансовых ресурсов, финансовые состояние предприятия.

Ресторан производит продукцию, которую можно успешно реализовывать. И в целом организация работы ресторана достаточно эффективна вследствие того, что все системы поставок и сбыта, стандарты работы диктуются свыше и максимально усовершенствованы. В целом по финансово-экономическим показателям ресторан вполне рентабелен и приносит хороший доход.

Основной проблемой является атмосфера внутри коллектива и несовершенство предоставления новой информации сотрудникам. В первую очередь, необходимо изменить способы донесения информации и контроля со стороны руководства.

Анализ финансовых результатов ЗАО «Москва-Макдоналдс» в динамике за 2008 – 2010 годы показал:

В 2010 году прибыль до налогообложения (общая сумма прибыли) по сравнению с 2008 годом увеличилась на 8614 тыс. руб., а по сравнению с 2009 годом она уменьшилась на 14487 тыс. руб. и составила 136986 тыс. руб., что является причиной снижения чистой прибыли.

В отчетном периоде ЗАО «Москва-Макдоналдс» получил прибыль в размере 272210 тыс. рублей, что на 7,94% больше, чем в предыдущем году. Величина чистой прибыли сократилась, к концу 2010 года составила 102976 тыс. рублей, что на 6,14% меньше, чем в 2009 г. Наблюдаемое уменьшение прибыли произошло из-за увеличения расходов в 2010 году: коммерческих на 1,14%; управленческих на 1,22%; прочих на 0,1%.

В результате изменения удельного веса чистой прибыли в общей сумме балансовой прибыли рентабельность снизилась на 1,0%. В связи с увеличением оборачиваемости капитала доход на один рубль собственного капитала повысился на 3,6%. Наибольшее влияние на изменение рентабельности оказало снижение рентабельности продаж, в результате чего рентабельность собственного капитала снизилась на 13,76%. Влияние данных факторов снизило рентабельность собственного капитала на 10,66% в целом.

За три отчетных периода порог рентабельности выпуска продукции ЗАО «Москва-Макдоналдс» снизился на 54005 тыс. руб. и составил в 2010 году 34449 тыс. руб., в результате запас финансовой прочности уменьшился на 10,2% и составил в 2010 году 3,2%, что является весьма низким показателем и свидетельствует о том, что предприятие имеет возможность снизить объем производства только на 3% без несения убытков. Снижение запаса финансовой прочности было вызвано кризисом 2009-2010 годах.

В третьей главе разработаны рекомендации по повышению финансовых результатов ЗАО «Москва-Макдоналдс».

С целью повышения уровня прибыли и рентабельности необходимо реализовать мероприятии, направленные на рост доходов и прибыли предприятия.

Для увеличения финансовых результатов ЗАО «Москва-Макдоналдс» предлагается расширить свою деятельность за счет открытия кафе.

В качестве привлекаемого источника финансирования инвестиционных затрат по проекту рассматриваются собственные средства.

Годовая потребность кафе ЗАО «Москва-Макдоналдс» в сырье и полуфабрикатах составляет 574 тыс. руб.

Годовая величина совокупных затрат кафе в 2012 году составит 9133,6 тыс.руб., а к 2016 году она увеличится до 13329,6 тыс.руб.

В первый год планируется реализовать продукции кафе на сумму 11628,9 тыс.руб. В последующие года предполагается постоянно увеличивать объем реализации ежегодно на 10%.

В четвертой главе осуществлена экономическая оценка проекта.

Расчет экономической эффективности данного мероприятия выявил следующее:

• в первый год реализации проекта результатом будет прибыль в размере 2121 тыс.руб. В дальнейшем произойдет существенный рост получаемой прибыли;

• в 2012 году у ЗАО «Москва-Макдоналдс» будет отмечен рост финансовых результатов: прибыли от продаж увеличится на 2495,3 тыс.руб., прибыли до налогообложения – на 2495,3 тыс.руб., чистой прибыли – на 2121,0 тыс.руб.

Следовательно, предложенные меры позволят существенно повысить эффективность деятельности ЗАО «Москва-Макдоналдс», что было подтверждено расчетом показателей финансовых результатов.

1. Гражданский кодекс: Ч. 1,2,3. – М.: Юрайт-Издат, 2003. – 461с.

2. Налоговый кодекс Российской Федерации. Часть вторая. – М.: «ЭКМОС», 2010. – 448 с.

3. Положение по бухгалтерскому учёту «Доходы организации» (ПБУ 9/99) // Утв. Приказом Минфина России от 6.05.99 № 32н. // Экономика и жизнь. –1999. - № 24. – С.21

4. Положение по бухгалтерскому учёту «Расходы организации» (ПБУ 10/99) // Утв. Приказом Минфина России от 6.05.99 № 33н. // Аудитор.-1999. - № 7-8. – С.72-76

5. Абрютина М.С. Экономический анализ торговой деятельности: Учебное пособие/ М.С. Абрютина. – М.: Издательство «Дело и сервис», 2008. – 512с.

6. Александров Ю.Л. Экономика предприятия торговли: Учебное пособие. Ч.2 / Ю.Л.Александров, Э.А. Батраева, И.В. Петрученя, А.Н. Смирнова, Н.Н. Терещенко. – Красноярск, КГТЭИ, 2009. – 171 с.

7. Анализ хозяйственной деятельности: Учебник / В.И. Стражев и др. – Мн.: Выш. шк., 2008.

8. Артеменко В.Г., Белендир М.В. Финансовый анализ. – М. ДИС, НГАЭиУ, 2005

9. Баканов М.И. Теория анализа хозяйственной деятельности: Учебник / М.И. Баканов, А.Д. Шеремет. – М.: Финансы и статистика, 2008.

10. Балабанов, И.Т. Основы финансового менеджмента / И.Т. Балабанов. – М. : Финансы и статистика, 2008. - 528 с.

11. Балабанов И.Т. Финансовый анализ и планирование хозяйствующего субъекта./ И.Т. Балабанов. – М.: Финансы и статистика, 2008. – 208с.

12. Бланк И.А. Управление торговым предприятием./ И.А.Бланк. – М.: Ассоциация авторов и издателей. «ТАНДЕМ»; ЭКМОС, 1998. – 416с.

13. Большой экономический словарь/Под ред. А.Н.Агрилияна. – М.: Фонд «Правовая культура», 2005. – 528с.

14. Валевич Р.П. Экономика торгового предприятия: Учеб. Пособие/ Р.П.Валевич, Г.А. Давыдова. – М.: Высш. шк., 2007. – 367с.

15. Вещунова Н.А. Бухгалтерский учёт и налогообложение./ Н.А. Вещунова, Л.Ф. Фомина. – СПб: Издательство Торговый дом «Герда», 2009. – 512с.

16. Волков И.М. Грачева М.В. Проектный анализ. Учебник для вузов. М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2004

17. Гиляровская Л.Т. Экономический анализ. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004

18. Глазунов В.Н. Управление доходом фирмы // Финансы.- 2008.-№8.-С.20

19. Графова Г. Формирование финансовых результатов с учётом новых положений по бухгалтерскому учёту //Финансы.- 2006.- №29.-С.18-22

20. Грузинов В.П. Экономика предприятия: Учеб. Пособие/ В.П.Грузинов, В.Д.Грибов. – 2-е изд., перераб. И доп. – М.: Финансы и статистика, 2006. – 208с.

21. Доходы и прибыль предприятия торговли: учебное пособие / Н. Н. Терещенко, Ю. Ю. Суслова; Краснояр. гос. торг – экон. ин – т. – Красноярск, 2004 г. – 272 с.

22. Ковалёв А.И. Анализ хозяйственного состояния предприятия./ А.И.Ковалёв, В.П.Привалов. – М.: Центр экономики имаркетинга, 2005. – 216с.

23. Ковалев В.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: Учебник/ В.В. Ковалев, О.Н. Волкова. – М.: ТК Велби, 2006.

24. Кравченко Л.И. Анализ хозяйственной деятельности в торговле: Учеб. Для вузов/Л.И. Кравченко. – Минск: Высш.шк., 2006. – 415с.

25. Патров в.в. Новое в учёте доходов и расходов организаций // Бух.учёт. – 2007.-№15.-С.32-34

26. Патров В.В. Бухгалтерский учёт торговых операций./В.В.Патров. – М.: Бух.учёт, 2006. – 208с.

27. Патров В.В. Учёт доходов и расходов: новые проблемы/В.В.Патров//Бух.учёт, 2010, №10. - С.42-44.

28. Раицкий К.А. Экономика предприятия: Учебник для вузов. – М.: Информационно-внедренческий центр «Маркетинг», 2006. – 696с.

29. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности торгового предприятия./Г.В.Савицкая. – М.: ИНФРА-М, 2008 – 336с.

30. Савицкая Г.В. Теория анализа хозяйственной деятельности. / Г.В. Савицкая. – М.: Новое знание, 2007.

31. Савицкая Г.В. Экономический анализ: Учебник.– М.: Новое знание, 2004.

32. Сергеев А.И. Изменение в учёте доходов организации./А.И.Сергеев // Главбух, 2007, №4. - С.10-16.

33. Скляренко В.К. Экономика предприятия: Учебник / В.К. Скляренко, В.М. Прудников. – М.: ИНФАРМА-М, 2006.

34. Стоянова, Е.С. Финансовый менеджмент: теория и практика / Е.С. Стоянова. – М. : Перспектива, 2007. – 656 с.

35. Феденя А.К. Менеджмент. / А.К. Феденя. – Мн.: ТетраСистемс, 2008.

36. Финансовый менеджмент: теория и практика: Учебник. / Е.С. Стоянова. - М.: Изд-во «Перспектива», 2006.

37. Финансы предприятия: Учебник / Н.В. Колчина [и др.]. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001.

38. Хрипач В.Я. Экономика предприятия. / В.Я. Хрипач. – Мн.: Экономэкспрес, 2004.

39. Чернов В.А. Экономический анализ: торговля, общественное питание, туристический бизнес: Учеб. пособие для вузов - М: ЮНИТИ-Дана, 2003

40. Чуев И.Н. Экономика предприятия. – М.: Экономика, 2004.

41. Шеремет А.Д. Методика финансового анализа./А.Д.Шеремет, Е.В.Негашев. – М.: ИНФРА-М, 1999. - 208с.

42. Шуляк П.П. Финансы предприятия: Учебник / П.П. Шуляк. 6-е изд. – М.: Дашков и К, 2006.

43. Экономика и организация деятельности торгового предприятия: Учебное пособие/ Под общ. ред. А.Н.Соломатина. – М.: ИНФРА-М, 2006. – 295с.

44. Экономика предприятия. / Под ред. В.Я. Хрипача, В.Я. Суша, Г.К. Окоприенко. – Минск: Экономпресс. 2006. – 464с.

Покупка готовой работы
Тема: «Проект мероприятий по улучшению финансовых результатов предприятия»
Раздел: Микроэкономика, экономика предприятия, предпринимательство
Тип: Дипломная работа
Страниц: 131
Цена: 4000 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

Не подошла эта работа?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Другие работы автора
Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

23 задания

за последние сутки

10 минут

среднее время отклика