Курсовая работа
«Анализ и совершенствование хозяйственной деятельности предприятия на примере ФГУП «Ижевский механический завод»»
- 58 страниц
Введение 3
1. Организационно-экономическая характеристика предприятия 5
1.1. Общие сведения 5
1.2. Основные виды деятельности 9
1.3. Организационная структура управления предприятием 10
1.4. Характеристика персонала предприятия 16
1.5. Организация оплаты труда 20
2. Анализ хозяйственной деятельности предприятия 22
2.1. Анализ динамики экономических показателей 22
2.2. Анализ финансового состояния предприятия 25
2.3. Анализ финансового результата деятельности предприятия и пути его улучшения 36
3. Автоматизированная система обработки экономической информации 40
3.1. Цели создания АСОИ 40
3.2. Действия с информацией в процессе информационного
обеспечения АСОИ 41
3.3. Определение комплекса подсистем АСОИ 43
3.4. Подсистема АСОИ «Бухгалтерский учет» 45
3.5. Классификаторы информации подсистемы АСОИ 46
3.6. Постановка задачи «Расчет заработной платы» 47
3.6.1. Организационно-экономическая сущность задачи 47
3.6.2. Входная оперативная информация 49
3.6.3. Выходная оперативная информация 51
3.6.4. Нормативно – справочная информация 52
Заключение 54
Список использованных источников 56
Приложения 57
Переход к рыночной экономике требует от организаций повышения эффективности производства, конкурентоспособности продукции и услуг на основе внедрения достижений научно-технического прогресса, эффективных форм управления производством.
Важная роль в реализации этой задачи отводится анализу хозяйственной деятельности предприятия. С его помощью вырабатывается стратегия и тактика развития организации, обосновываются планы и управленческие решения, осуществляется контроль, выявляются резервы повышения эффективности производства, оцениваются результаты деятельности организации, определяются ее возможности в перспективе.
Комплексный анализ финансово-хозяйственной деятельности способст-вует внедрению инноваций, режиму экономии, широкому распространению передового опыта, улучшению финансового состояния предприятия. Следовательно, этот вид анализа является важным рычагом улучшения использования производственного потенциала. В то же время анализ должен не только констатировать изменения показателей эффективности работы, но и указывать, что необходимо сделать для улучшения использования основного оборотного капитала, выявлять недостатки и неиспользованные резервы улучшения финансового состояния инвестиционной привлекательности.
При комплексном анализе должны не только выявляться факторы изменения изучаемых показателей, резервы дальнейшего роста экономики, но и предлагаться конкретные мероприятия по их реализации.
В свете вышеизложенного не вызывает сомнений актуальность выбран-ной темы курсовой работы: «Анализ и совершенствование хозяйственной деятельности предприятия на примере ФГУП «Ижевский механический завод».
Объектом исследования в дипломной работе является федеральное государственное унитарное предприятие «Ижевский механический завод».
Целью первой части курсового проекта является – анализ деятельности предприятия и разработка предложений по улучшению его работы.
Целью второй части курсового проекта является разработка автоматизированной системы обработки информации, повышающей эффективности хозяйственной деятельности предприятия.
Методологической основой исследований, проведенных в работе, является обзор учебной, научной и методической литератур, а также законодательных и нормативных документов по теме. При проведении анализа используются абстрактно-логический и экономико-аналитический методы исследований, а также приемы: сравнения, сводки и группировки.
Управляющая система получает от управляемой системы информацию о состоянии заданных ею технико-экономических параметров в процессе производственной и финансово-хозяйственной деятельности.
Автоматизированная обработки информации (АСОИ) на предприятии представляет собой систему управления, основанную на применении электронно-вычислительной техники и экономико-математических методов для решения основных задач управления деятельностью подразделения предприятия или всего предприятия в целом.
Процесс автоматизированного управления информационной системой можно разбить на две части:
- сбор, обработка и накопление информации;
- анализ обработанной информации;
Соответственно любая АСОИ должна строиться так, чтобы имелась возможность собирать, хранить, обрабатывать информация, анализировать результаты.
Автоматизированная обработки информации, спроектированная на основе концепции автоматизированных банков данных (АБД), обладает целым рядом характерных свойств, которые выгодно отличают их от предшествующих разработок, основой которых была система массивов данных, ориентированная на решении комплекса установившихся задач.
Использование автоматизированных банков данных позволяет обеспе-чить многоаспектный доступ к совокупности взаимосвязанных данных, достаточно высокую степень независимости прикладных программ от изменений логической и физической организации данных, интеграции и централизации управления данными, устранение излишней избыточности данных, возможность совмещения пакетов и телепроцессорной обработки данных.
Под АБД понимается организационно-техническая система, представ-ляющая совокупность баз данных пользователей, технических и программных средств формирования и ведения этих баз и коллектива специалистов, обеспечивающих функционирование системы.
База данных – совокупность взаимосвязанных, хранящихся вместе дан-ных, дающая возможность с минимальной избыточностью наиболее удобно пользоваться данными одним пользователем или коллективом пользователей.
Практически АСОИ может быть реализована на основе автоматизированных рабочих мест (АРМ) – программно-технических комплексов, находящихся в узлах сети в условиях распределенной обработки информации.
3.2. Действия с информацией в процессе информационного
обеспечения АСОИ
Ввод и передача информации. В рамках информационного обеспечения ввод и передача информации возможны в пределах следующих систем:
- глобальные сети;
- корпоративные и локальные компьютерные сети;
- системы передачи бумажных документов.
- Хранение информации. Основные требования к данной фазе работы с информацией состоят в обеспечении следующих свойств у хранимых данных:
- целостность;
- предметная ориентация данных;
- историчность, интегрированность;
- неизменность во времени;
- многоуровневое хранение информации на основе правил организации информационных хранилищ, построение метаданных (данных о данных) на разных уровнях интеграции.
Обработка и анализ информации. Удовлетворение информационных потребностей осуществляется на основе обработки и анализа информации. Эти действия совершаются как в плановом порядке, так и в рамках информационных запросов. Последние бывают следующих видов:
- простые и сложные (многоаспектные) запросы;
- формализованные и неформализованные, нерегламентированные за-просы.
Формализованные запросы характеризуются заданностью исходной и выходной информации, а также определенностью алгоритма получения последней из первой. Выделение таких процедур обработки информации позволяет их формализовать, а в дальнейшем и автоматизировать. Вопрос лишь в том, в состоянии ли используемые в организации информационные технологии обеспечить инфраструктуру для этого. Если формализованные действия автоматизированы, то гораздо проще обрабатывать неформализованные случайные запросы.
Действия с информацией:
- преобразование, представление в нужной форме;
- интерпретация информации как совокупности бизнес-объектов (клиенты, договоры и т.д.);
- аналитическая работа, анализ неструктурированной и слабоструктурированной информации;
- прогнозирование;
- моделирование (информационные, финансовые, математические и эвристические модели, моделирование состояний и процессов, адаптивные модели бизнеса);
- поддержка принятия решений.
Представление информации. В результате обработки информации формируются документы и отчеты с недокументированной информацией, которые предоставляются органам управления. Основные требования к данной фазе работы с информацией:
- необходимо понимать, что успех связан не только с содержанием, но и с формой представления информации;
- при организации информационного обеспечения следует сформиро-вать правильные требования к пользовательскому интерфейсу;
- надо использовать презентационную графику.
3.3. Определение комплекса подсистем АСОИ
Использование ПЭВМ на рабочих местах специалистов создает техническую базу создания АСОИ по децентрализованному признаку. На этапе проектирования АСОИ формирование комплекса функциональных подсистем целесообразно вести с учетом их территориального размещения. Тогда структуру автоматизированной системы можно представит в виде совокупности узлов принятия решения, по которым распределяются комплексы функциональных подсистем, и сети, поддерживающей на основе реализации базовых информационных процессов коммуникацию между лицами, принимающими решение. Выделенные подсистемы должны работать на рабочих местах специалистов. Это означает, что в узлах сети в условиях распределенной обработки данных организуются автоматизированные рабочие места, ориентированные на определенную предметную область применения и различающиеся в соответствии с этим назначением, функциональными возможностями, а также используемыми средствами информационной технологии. На базе АРМ реализуется идеология персонализации вычислений, т.е. приближение пользователя к вычислительной среде путем организации доступных для него диалоговых процедур. Таким образом, распределенная автоматизированная система представляет собой совокупность объединяемых сетью АРМ, которые обеспечивают решение всего множества функциональных задач по реализации обработки информации и управления.
Для автоматизированных систем управления характерна иерархичность построения, структура АСОИ, состоит из подсистем.
Эти подсистемы должны соответствовать основным функциям, выполнение которых должно быть обеспечено системой управления. Именно выполнение этих функций и должно обеспечивать достижение целей, поставленных перед системой управления.
1. «Бухгалтерский учет». Объектом управления является отражение хозяйственных операций организации;
2. «Складской и материальный учет». Объектом управления является учет материалов, полуфабрикатов на складе предприятия;
3. «Снабжение и сбыт». Объектом управления является организация работы службы сбыта и снабжения предприятия;
4. «Движение денежных средств». Объектом управления является учет движения денежных средств на расчетном счете и в кассе предприятия;
5. «Электронные платежи». Объектом управления является осуществление предприятием электронных платежей по системе «банк-клиент»;
6. «Административное руководство». Объектом управления является осуществление администрацией руководства деятельностью предприятия;
7. «Делопроизводство». Объектом управления является офисная работа на предприятии;
8. «Экономический анализ». Объектом управления является анализ экономической деятельности предприятия и подготовка отчетности;
Анализируя основные экономические показатели деятельности ФГУП «ИМЗ», можно сказать, предприятие успешно развивается. Но при этом в течение всего рассматриваемого периода баланс предприятия неликвиден.
Расчеты относительных величин ликвидности баланса ФГУП «ИМЗ» с 2004 по 2006 г.г. показали, что общий показатель ликвидности, коэффициент абсолютной ликвидности и коэффициент «критической оценки» не достигли нормативных значений.
Проведенный анализ финансовой устойчивости показал, что ФГУП «ИМЗ» в 2005 г. имело кризисное финансовое состояние, а в 2004 и 2006 г.г. – имело неустойчивое финансовое состояние.
Оценка финансовых коэффициентов показывает, что на предприятии ФГУП «ИМЗ» имеются тенденции к выходу из кризисного состояния.
Таким образом, ФГУП «ИМЗ» в 2006 г. относится к третьему классу платежеспособности, это то предприятие, финансовое состояние которого можно оценить как среднее. При взаимоотношениях с такими предприятиями не существует угроза потери средств, но выполнение обязательств в срок представляется сомнительным.
В 2004 г. чистая прибыль отчетного года составила 19393 тыс. руб., в 2005 г. - 40552 тыс. руб., в 2006 г. – 66729 тыс. рублей. Рост прибыли сопровождался увеличением интервала между выручкой от реализации продукции и ее себестоимостью. В первую очередь это было связано с увеличением рыночных цен на продукцию ФГУП «ИМЗ», высокой инфляцией и использованием в производстве запасов, приобретенных по ценам 2002 – 2003 г.г.
Проведенный анализ рентабельности позволяет сделать выводы, что руководство предприятия предпринимает успешные мероприятия по выходу ФГУП «ИМЗ» из кризисного состояния.
За этот период рентабельность продукции возросла в 1,2 раза, рентабельность основной деятельности – в 3 раза.
С целью поддержания и увеличения темпов рентабельности необходимо максимально использовать выявленные резервы увеличения прибыли. Прибыль может быть увеличена на сумму 35798 тыс. руб., в том числе за счет увеличения объема выпуска на 13,2 тыс. руб., снижения себестоимости на 30246,8 тыс. руб. и за счет повышения качества продукции 5538 тыс. руб.
Следует отметить, что исключительная роль информации в современном научно-техническом прогрессе привела к пониманию информации как ресурса, столь же необходимого и важного, как энергетические сырьевые, финансовые и другие ресурсы. Информация стала предметом купли-продажи, то есть информационным продуктом, который наравне с информацией, составляющей общественное достояние, образует информационный ресурс общества. Для того чтобы оптимизировать деятельность предприятия необходимо осуществлять контроль над всеми его производственными процессами, что возможно лишь при использовании информационных технологий. На отечественном рынке уже давно себя зарекомендовала известная система программ «1С: Предприятие 7.7.», эффективно работающая на конкурентоспособный статус заведений самого разного формата.
1. Гражданский кодекс Российской Федерации.
2. Федеральный закон от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государствен-ной регистрации юридических лиц».
3. Федеральный закон от 08.08. 2001 № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности».
4. Закон РФ «О информатизации и защите информации».
5. Постановление Правительства РФ от 5 декабря 1991 г. № 35 «О перечне сведений которые не могут составлять коммерческую тайну»
6. Баканов М.И. Теория анализа хозяйственной деятельности. – М.: Финансы и статистика, 2007.
7. Бабич А.М. Финансы. -М.: Инфра 2006.
8. Балабанов И.Т. Основы финансового менеджмента: Учебное пособие. – М.: Финансы и статистика, 2003.
9. Барногльц С.Б., Экономический анализ хозяйственной деятельности на современном этапе развития, М.: 2005.
10. Бернстайн Л.А. Анализ финансовой отчетности. М.: Финансы и статистика, 2004.
11. Бланк И.А. Финансовый менеджмент. М.: 2005.
12. Ефимова О.В. Финансовый анализ. М.: Бухгалтерский учет, 2006.
13. Каныгин О.С. Основы теоретической информатики. – Киев, 2005.
14. Острейковский В.А. Информатика: Учеб. для вузов. - М.: Высш. шк., 2006.
15. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: учеб. Пособие. – Мн.: Новое знание, 2007. – 704 с.
Тема: | «Анализ и совершенствование хозяйственной деятельности предприятия на примере ФГУП «Ижевский механический завод»» | |
Раздел: | Экономика | |
Тип: | Курсовая работа | |
Страниц: | 58 | |
Цена: | 300 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
У нас можно заказать
(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)
682 автора
помогают студентам
42 задания
за последние сутки
10 минут
время отклика
Анализ и совершенствование хозяйственной деятельности предприятия (на примере ООО «Гамбринус»
Дипломная работа:
Учет денежных средств на примере ФГУП «Ижевский механический завод
Курсовая работа:
Анализ и совершенствование хозяйственной деятельности предприятия (на примере кафе «Эдем»)
Дипломная работа:
Учет и анализ расчетов по оплате труда на примере ФГУП Ижевский механический завод
Курсовая работа:
Анализ и совершенствование хозяйственной деятельности предприятия (на примере ОАО «ВолгаТелеком»)