Курсовая работа

«Надзор за соблюдением законодательства о труде»

  • 34 страниц(ы)
  • 2708 просмотров
  • 1 покупок
фото автора

Автор: rezultat

Введение…2

Глава 1 Надзор за соблюдением законодательства о труде:

понятие, отграничение от контроля за соблюдением законодательства

о труде, органы, его осуществляющие…4

1.1 Понятие надзора за соблюдением законодательства о труде,

отграничение от контроля за соблюдением законодательства о труде ….4

1.2 Органы, осуществляющие надзор за соблюдением

законодательства о труде….9

Глава 2 Характеристика деятельности органов, осуществляющих надзор

за соблюдением законодательства о труде….….13

2.1 Общая характеристика деятельности Федеральной инспекции труда

по осуществлению надзора за соблюдением законодательства о труде….13

2.2 Деятельность прокуратуры по осуществлению надзора за соблюдением законодательства о труде….20

2.3 Общая характеристика деятельности иных органов, осуществляющих надзор за соблюдением законодательства о труде…24

Заключение…31

Список использованных источников….33

Защита трудовых прав человека и гражданина на территории Российской Федерации в последнее время приобретает все большее значение в связи с проблемами, накопившимися за годы реформирования экономики. Несмотря на постепенную стабилизацию экономики, негативные факторы ее продолжительного нестабильного состояния продолжают оказывать воздействие на развитие рынка труда.

Несмотря на разносторонние права человека в сфере социально-трудовых отношений, в России ежегодно отмечается множество нарушений законодательства о труде, что подтверждается статистическими данными контролирующих органов, а также органов местного самоуправления, статотчетами органов прокуратуры и материалами прокурорских проверок.

До сих пор в России есть проблемы с несвоевременной выплатой заработной платы и многочисленные случаи производственного травматизма, что приводит к дестабилизации обстановки в обществе, созданию очагов социальной напряженности, забастовкам и иным акциям протеста.

Актуальной проблемой на сегодня остается и борьба с выплатой заработной платы «в конвертах». По примерным подсчетам, в Российской Федерации до сих пор 30 - 40% зарплат выдается в конвертах .

В этих условиях возрастает роль государственного надзора за соблюдением прав граждан в сфере трудовых отношений. Следует отметить, что законодательство закрепляет целую систему государственных органов, в сфере компетенции которых находится осуществление надзора за соблюдением законодательства о труде, наделяя их при этом достаточно широкими полномочиями. Однако, несмотря на этот факт, статистика свидетельствует о повсеместности нарушений работодателями трудовых прав граждан.

Вопросам исследования государственного надзора в сфере соблюдения законодательства о труде в свое время уделяли внимание такие специалисты как Г.А. Корнийчук, Д.А. Кошелев, И.А. Николаев, А.Я.Петров И.Н. Тризно и т.д.

Объектом курсовой работы являются общественные отношения, возникающие в сфере осуществления надзора за соблюдением законодательства о труде. Предметом курсовой работы являются нормы трудового и иного законодательства, регламентирующие вопросы осуществления государственного надзора за соблюдением трудового законодательства.

Целью курсовой работы является исследование правовой основы и системы органов, осуществляющих надзор в сфере соблюдения законодательства о труде. Указанная цель достигается посредством постановки и решения следующих задач:

1. охарактеризовать понятие государственного надзора за соблюдением законодательства о труде, указать его сущностные признаки;

2. отграничить государственный надзор от контроля за соблюдением законодательства о труде;

3. определить систему органов, осуществляющих надзор за соблюдением законодательства о труде;

4. дать общую характеристику деятельности органов, осуществляющих надзор за соблюдением законодательства о труде;

Нормативную основу исследования составляют нормы Трудового кодекса, Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федерального закона от 17 января 1992 г. № 2202-I «О прокуратуре Российской Федерации», подзаконных нормативных актов.

Курсовая работа состоит из введения, двух глав, разбитых на соответствующие параграфы, заключения и списка использованных источников.

Государственный надзор и контроль за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, всеми работодателями на территории РФ осуществляют органы федеральной инспекции труда . Федеральная инспекция труда - единая централизованная система, состоящая из федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на проведение государственного надзора и контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, и его территориальных органов (государственных инспекций труда). Федеральная инспекция труда представляет собой четкую структуру органов, находящихся во взаимосвязи и взаимоподчинении между собой. Это инспекции республик, краев, областей, городов федерального значения, автономной области, автономных округов, городов и межрегиональных государственных инспекций, деятельность которых направлена на проведение государственного надзора и контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативно-правовых актов в трудовой сфере.

Как известно, государственный надзор и контроль за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, осуществляют государственные инспекторы труда и иные должностные лица Государственной инспекции труда:

- руководитель Государственной инспекции труда - главный государственный инспектор труда в субъекте Российской Федерации;

- заместитель руководителя Государственной инспекции труда - заместитель главного государственного инспектора труда в субъекте Российской Федерации (по правовым вопросам);

- заместитель руководителя Государственной инспекции труда - заместитель главного государственного инспектора труда в субъекте Российской Федерации (по охране труда);

- начальники отделов и их заместители (по правовым вопросам и по охране труда), являющиеся главными государственными инспекторами труда по соответствующим направлениям (отраслям, группам отраслей) государственного надзора и контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права;

- главные государственные инспекторы труда и государственные инспекторы труда (по правовым вопросам и по охране труда).

Мероприятия по государственному контролю проводятся на основании распоряжений (приказов) органов государственного контроля (надзора). В распоряжении (приказе) о проведении мероприятия по контролю указываются:

- номер и дата распоряжения (приказа) о проведении мероприятия по контролю;

- наименование органа государственного контроля (надзора);

- фамилия, имя, отчество и должность лица (лиц), уполномоченного на проведение мероприятия по контролю;

- наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, в отношении которых проводится мероприятие по контролю;

- цели, задачи и предмет проводимого мероприятия по контролю;

- правовые основания проведения мероприятия по контролю, в том числе нормативные правовые акты, обязательные требования которых подлежат проверке;

- дата начала и окончания мероприятия по контролю.

Права и обязанности государственных инспекторов труда установлены статьями 357 - 358 Трудового кодекса РФ, а также отражены в Положении о федеральной инспекции труда, которое разделяет полномочия правовых инспекторов и инспекторов по охране труда. Полномочия конкретного государственного инспектора зависят от компетенции соответствующего органа федеральной инспекции труда .

В результате проведенного научного исследования можно прийти к следующим выводам:

1. Государственный надзор как самостоятельный вид государственной деятельности по обеспечению законности и дисциплины в процессе соблюдения трудового законодательства и иных нормативно-правовых актов, содержащих нормы трудового права, обладает следующими признаками:

- отсутствие организационной подчиненности субъектов надзора и поднадзорных объектов;

- возможность оценки деятельности поднадзорных объектов только с точки зрения законности и по достаточно узкому кругу специальных вопросов;

- невозможность вмешательства в оперативно-хозяйственную деятельность объекта надзора;

- наличие специального объекта надзорной деятельности - норм, правил, требований, стандартов, содержащихся в нормативных актах, и их исполнение физическими и юридическими лицами;

- возможность самостоятельного применения мер административного принуждения в случаях обнаружения правонарушений или возникновения угроз безопасности различным объектам;

- строгое ограничение данных мер принуждения правовыми рамками; наличием юрисдикционных полномочий.

2. От лица государства деятельность по надзору и контролю за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, проводят как органы надзора и контроля общей компетенции, надзирающие или контролирующие соблюдение не только трудового, но и иного законодательства (органы прокурорского надзора, внутриведомственного государственного контроля), так и специализированные органы, создаваемые для проведения надзора и контроля исключительно за соблюдением законодательства о труде и охране труда. К ним относятся:

- федеральная инспекция труда;

- иные федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие функции по надзору и контролю над соблюдением правил по безопасному ведению работ в отдельных отраслях и на некоторых объектах промышленности;

- федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, а также органы местного самоуправления (внутриведомственный государственный контроль);

- генеральный прокурор и подчиненные ему прокуроры (государственный надзор за точным и единообразным исполнением трудового законодательства).

3. Нами были рассмотрена деятельность органов по надзору в сфере соблюдения законодательства о труде. Мы можем прийти к выводу, что каждый орган, осуществляющий надзор в сфере соблюдения трудового законодательства имеет свое особое правовое положение, функции, задачи и полномочия. Основным органом в сфере осуществления надзора в рассматриваемой сфере законодатель признает федеральную инспекцию труда. Однако этот факт не умаляет значение деятельности иных рассмотренных нами органов в сфере осуществления надзорных функций за соблюдением законодательства о труде.

1. Нормативные правовые акты

1. Конституция Российской Федерации // Российская газета. 2009. № 234

2. Трудовой кодекс Российской Федерации М., 2011.

3. Федеральный закон от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» // Российская газета. 2002. № 203.

4. Федеральный закон от 17 января 1992 г. № 2202-I «О прокуратуре Российской Федерации» // Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации. 1992. № 8. ст. 366

5. Постановление Правительства РФ от 15 сентября 2005 г. № 569 «О Положении об осуществлении государственного санитарно-эпидемиологического надзора в Российской Федерации» // Российская газета. 2005. № 213.

6. Приказ Роструда от 10.04.2006 № 60 «Об утверждении Перечня должностных лиц Федеральной службы по труду и занятости и ее территориальных органов по государственному надзору и контролю за соблюдением законодательства о труде и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права (государственных инспекций труда в субъектах Российской Федерации), уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях» // Российская газета. 2006. 31 мая.

2. Научная литература

7. Бахрах Д.Н., Россинский Б.В., Старилов Ю.Н. Административное право: Учебник для вузов. М.: Норма, 2005.

8. Комментарий к Трудовому кодексу Российской Федерации (постатейный) (6-е издание, переработанное) / Под общ. ред. В.И. Шкатуллы М.: Норма, 2009.

9. Корнийчук Г.А. Государственный надзор и контроль за соблюдением трудового законодательства М., 2006.

10. Кошелев Д.А. Федеральная инспекция труда: государственный надзор и контроль за соблюдением трудового законодательства // Трудовое право. 2009. № 12.

11. Ласкина Н.В. Прокурорский надзор: Учебное пособие для вузов. М.: Юстицинформ, 2010.

12. Миронов В.И. Трудовое право: учебник М.: НОРМА, 2005.

13. Николаев И.А. Надзор и контроль за соблюдением трудового законодательства // Упрощенная система налогообложения: бухгалтерский учет и налогообложение. 2009. № 12.

14. О состоянии соблюдения трудового законодательства в Омской области в 2010 году. Доклад Главного государственного инспектора труда по Омской области Прокурору Омской области.

15. Петров А.Я. Государственный надзор и контроль над соблюдением трудового законодательства (о новой концепции главы 57 ТК РФ) // Трудовое право. 2009. № 2

16. Тризно И.Н. Методическое обеспечение прокурорского надзора в сфере соблюдения трудовых прав граждан // Трудовое право. 2007. № 11.

17. Филатова А.В. Вопросы реализации процедур государственного контроля, надзора за соблюдением трудового законодательства // Трудовое право. 2007. № 9.

18. Шевнин С. Надзор за выплатой заработной платы // Законность. 2008. № 9.

Покупка готовой работы
Тема: «Надзор за соблюдением законодательства о труде»
Раздел: Трудовое право
Тип: Курсовая работа
Страниц: 34
Цена: 900 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

Не подошла эта работа?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Другие работы автора
Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

23 задания

за последние сутки

10 минут

среднее время отклика