У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Основные новообразования личности подростка» - Курсовая работа
- 37 страниц(ы)
Содержание
Введение
Заключение
Список литературы

Автор: отличник
Содержание
ВВЕДЕНИЕ ….3
ГЛАВА 1 Теоретический аспект проблемы подросткового возраста
1.1 Подростковый возраст как историческое явление…5
1.2 Теоретические взгляды на период подросткового возраста….7
ГЛАВА 2.Основные новообразования личности подростка
2.1.Особенности личности подростка …16
2.2.Виды взрослости….21
2.3.Становление самосознания…23
2.4.Становление идентичности…28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ….33
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…. 35
ПРИЛОЖЕНИЕ….36
Введение
Современный подросток живёт в мире, сложном по своему содержанию и тенденциям социализации. Это связано, во-первых, с темпом и ритмом технико-технологических преобразований, предъявляющих к растущим людям новые требования. Во-вторых, с насыщенным характером информации, которая создаёт массу "шумов", глубинно воздействующих на подростка, у которого ещё не выработано чёткой жизненной позиции. В-третьих, с экологическими и экономическими кризисами, поразившими наше общество, что вызывает у детей чувство безнадёжности и раздражения. При этом у молодых людей развивается чувство протеста, часто неосознанного, и вместе с тем растёт их индивидуализация, которая при потере общесоциальной заинтересованности ведёт к эгоизму. Подростки больше других возрастных групп страдают от нестабильности социальной, экономической и моральной обстановки в стране, потеряв сегодня необходимую ориентацию в ценностях и идеалах, – старые разрушены, новые не созданы .
В силу своего возраста он уже не может довольствоваться семейной и школьной жизнью, вырастая из их представлений и норм, а подчас и вступая с ними в конфликт – подростка неудержимо влечет к себе взрослое общество со своими законами, со своей, совершенно иной, чем детская структурой. И ему очень трудно: ему надо приспособиться к новым условиям, принять себя и добиться, чтобы другие приняли и оценили - как взрослого, как личность. И оттого, как сегодняшние подростки решат свои проблемы, какие выберут для себя ценности, зависит наше ближайшее будущее, наше завтрашнее общество.
Подростковый возраст выделяется как самый острый возрастной период – «пубертантный криз» и хорошо изучен в возрастной психологии. Ю.Б.Гиппенрейтер отмечает, что в этом возрасте происходит «второе рождение» личности. Исследованием личности подростка занимались: С.Л.Рубинштейн, Б.Г.Ананьев, Л.С.Выготский, А.Н.Леонтьев, С.Холл, М.Мид, Ж. Пиаже, Дж. Келли, Э.Эриксон, К.А Абульханова-Славская, А.Г. Ковалев, Б.Ф. Ломов, В.С.Мерлин, В.Н. Мясищев, Л.И. Анцыферова, Л.И. Божович, Б.В. Зейгарник, В.М. Русалов, В.В.Столин, В.С.Мухина, И.С.Кон, Д.Б.Эльконин, А.А.Бодалев, А.А.Реан, В.Н.Куницина, Д.И.Фельдштейн, Т.В. Драгунова и другие.
В настоящее время понятие новообразования личности подростка является с одной стороны важнейшим в понимании сущности психических процессов и явлений, а с другой стороны – одно из наиболее сложных и неоднозначно понимаемых в современной психологии. Итак, изучение проблемы новообразования личности подростка является актуальной проблемой психологии, решение которой, имеет важное значение.
Поэтому предметом исследования стали новообразования личности подростков.
Цель исследования: провести теоретическое исследование социально-психологических новообразований личности подростков
Задачи исследования:
- проследить развитие теоретических взглядов на проблемы подросткового возраста
- рассмотреть главные новообразования личности этого периода
- сделать соответствующие выводы, подводящие итог исследования.
Заключение
Итак, проводя исследование новообразований личности подростков, мы рассмотрели:
-развитие теории подросткового периода в истории психологии;
-характеристику исследуемой проблемы
-особенности личности подростка, виды взрослости, становление самосознания и становление идентичности у подростка
Результаты проведенного исследования позволяют нам сделать следующие выводы:
- В современных научных представлениях подтверждается существование новообразований в личности подростка и признается их важность для развития личности;
- По мнению Ананьева Б. Г. одним из важнейших моментов в развитии личности подростка является развитие самосознания, самооценки; у подростков возникает интерес к себе, к качествам своей личности, потребность сравнить себя с другими, оценить себя, разобраться в своих чувствах и переживаниях.
- Чувство взрослости, Л. С. Выготский считал центральным и специфическим новообразованием отрочества. Подросток начинает чувствовать себя взрослым, стремится им быть и считаться. Своеобразие данного состояния заключается в том, что подросток отвергает свою принадлежность к детям, но у него отсутствует чувство принадлежности к взрослым. Потребность быть взрослым не удовлетворяется.
- Отрочество характеризуется повышением значимости Я-концепции, системы представлений о себе, формированием сложной системы самооценок на основании первых попыток самоанализа, сравнения себя с другими. Подросток смотрит на себя как бы «извне», сопоставляет себя с другими — взрослыми и сверстниками. У подростков как бы восстанавливаются все детские идентификации, включаясь в новую структуру идентичности, позволяющую решать взрослые задачи.
Таким образом, в подростковом возрасте организм ребенка претерпевает значительные изменения, которые будут существенно влиять на все стороны биологического, психологического и социального развития. Другими словами, во время пубертатного периода происходят глубокие телесные изменения; меняется характер мышления, претерпевая качественные и количественные преобразования; а социальное развитие идет по двум основным линиям — освобождения от родительской опеки и установления новых отношений со сверстниками. Наконец, развитие самосознания и самооценки, завершающих формирование характера (Ананьев Б. Г.) характеризуется становлением новой субъективной реальности для подростка, а именно идентификации себя как продукта сексуальных, когнитивных и социальных трансформаций.
Список литературы
1. Ананьев Б.Г. Человек как предмет познания, СПб «Питер», 2008
2. Бернс Р. В. Развитие Я-концепции и воспитание: Пер. с англ. / Общ. ред. В. Я. Пилиповского. — М.: Прогресс, 1986.
3. Выготский Л.С. Динамика и структура личности подростка, хрестоматия, с325
4. Гуткина Н. И Хрестоматия возрастной психологии / Под ред. Фельдштейн Д.И. М.: Институт практической психологии, 1996 , С. 239-247
5. Грановская Р. М. Элементы практической психологии. — Л., 1988.
6. Драгунова Т.В. “Кризис” объясняли по разному // Хрестоматия по возрастной психологии / Под ред. Д.И. Фельдштейна. М.: Институт практической психологии, 1996, С.237-239
7. Зеер Э.Ф. Психология профессионального образования. – М.: МПСИ, 2003 с108 - 116
8. Кулагина И.Ю. Возрастная психология ( развитие ребенка от рождения до 17 лет ). М.: Изд-во УРАО., 2007, 176 с.
9. Кон И.С. , Фельдштейн Д.И. Отрочество как этап жизни и некоторые психолого-педагогические характеристики переходного возраста. // Хрестоматия возрастной психологии / Под ред. Фельдштейн Д.И. М.: Институт практической психологии, 2006 , С. 239-247
10. Леонтьев А. Н. Деятельность. Сознание. Личность. — М.: Психология индивидуальных различий. Тексты.- М., 2002 с304
11. Поливанова К.Н. Психологическое содержание подросткового возраста ж. Вопросы психологии
12. Реан А.А. Психология подростка, СПб., 2008.
13. Сапогова Е.Е. Психология развития человека, М. Аспект Пресс, 2001
14. Фельдштейн Д. И. Психологические закономерности социального развития личности в онтогенезе // Вопр. психол. 1985. № 6. С. 26—30.
15. Фельдштейн Д.И. Проблемы возрастной и педагогической психологии. М., 1995.
16. Фельдштейн Д.И. Психология развивающейся личности. М.: Издательство “Институт практической психологии ”, Воронеж: НПО “МОДЭК”, 1996. 512 с.
17. Эльконин Д.Б. К проблеме периодизации психического развития в детском возрасте // Хрестоматия по возрастной психологии / Под ред. Д.И. Фельдштейна. М., 2008. С. 143 — 148.
Тема: | «Основные новообразования личности подростка» | |
Раздел: | Психология | |
Тип: | Курсовая работа | |
Страниц: | 37 | |
Цена: | 400 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
-
Дипломная работа:
81 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ.3-5
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ОСОБЕННОСТЕЙ ФОРМИРОВАНИЯ ЛИЧНОСТИ ПОДРОСТКА 6-291.1. Особенности психологического развития подростка 6-20РазвернутьСвернуть
1.2. Психодиагностика как наука, изучающая индивидуальные особенности личности.20-27
Вывод по первой главе .28-29
ГЛАВА 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ИНДИВИДУАЛЬНО – ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ОСОБЕННОСТЕЙ ЛИЧНОСТИ ПОДРОСТКА 30-47
2.1. Основные методы экспериментального исследования 30-38
2.2. Анализ результатов исследования.38-45
Вывод по второй главе.46-47
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 48-50
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 51-56
ПРИЛОЖЕНИЯ.57-81
-
Дипломная работа:
59 страниц(ы)
Введение…3
§ 1. Факторы развития личности подростка….6
§ 2. Роль информационной среды в развитии личности подростка….14§ 3. Условия использования информационных ресурсов в образовательном процессе основной школы (на примере уроков английского языка) …23РазвернутьСвернуть
Заключение….33
Список использованной литературы…35
Приложения
-
Дипломная работа:
Личностные особенности подростков, воспитывающихся в условиях детского дома
72 страниц(ы)
Введение….
Глава 1. Научно-теоретические основы изучения личностных особенностей подростков, воспитывающихся в условиях детского дома1.1. Основные направления и подходы к изучению проблемы личности в отечественных и зарубежных исследованиях….РазвернутьСвернуть
1.2. Особенности личностного развития в подростковом возрасте.
1.3. Роль семьи в формировании личностных качеств подростков.
1.4. Характеристика детского дома как образовательно-воспитательного учреждения…
1.5. Личностные особенности подростков, воспитывающихся в условиях детского дома…
Выводы по первой главе…
Глава 2. Эмпирическое исследование личностных особенностей подростков, воспитывающихся в условиях детского дома
2.1. Организация и методы исследования….
2.2. Анализ результатов эмпирического исследования….
Выводы по второй главе…
Заключение…
Литература….
-
Курсовая работа:
Особенности социализации детей и подротсков с девиантным поведением
40 страниц(ы)
Введение 3
Глава 1. Психолого-педагогическая сущность отклоняющегося поведения подростков 5
1.1. Причины девиантного поведения подростков 51.2. Отклоняющееся поведение как психолого-педагогическая проблема 12РазвернутьСвернуть
Глава 2. Особенности социализации детей и подростков с девиантным поведением. 17
2.1. Теория социализации 17
2.2. Активные групповые методы, применяемые в социализации подростков с девиантным поведением 33
Заключение 38
Список используемой литературы 39
-
Реферат:
Роль семьи и школы в развитии личности современных подростков
19 страниц(ы)
Введение 3
Глава 1. Характеристика подросткового возраста как этап развития личности. 5
1.1. Возрастная периодизация 51.2. Развитие личности в подростковом периоде 7РазвернутьСвернуть
Глава 2. Развитие личности в подростковом возрасте под влиянием школы и семьи 10
2.1. Семья и личность подростка 10
2.2. Влияние школы на развитие личности подростка 13
Заключение 18
Список литературы 19
-
Дипломная работа:
Влияние стилей родительского воспитания на акцентуацию характера у подростков
120 страниц(ы)
Введение…. 3
Глава 1. Теоретическое обоснование проблемы влияния стилей родительского воспитания на акцентуацию характера у подростков…71.1. Психологические особенности кризиса подросткового возраста…. 7РазвернутьСвернуть
1.2. Влияние семьи на развитие личности подростка…. 16
1.3 Характер: понятие, различные подходы в дефиниции… 25
1.4. Теоретические подходы к исследованию характера… 29
1.5. Формирование характера… 41
Глава 2. Эмпирическое исследование взаимосвязи типов родительского отношения и акцентуации характеров у подростков…48
2.1. Выборка: основные характеристики…. 48
2.2. Исследование выборки на типы родительского воспитания по тесту А.Я. Варга, В.В. Столин…51
2.3. Выявление уровней эмоциональной стабильности/нестабильности в выделенных группах детей по стилям родительского воспитания…61
2.4. Выявление акцентуаций характера в выделенных группах подростка по тесту К.Леонгарда (опросник Шмишека)…66
2.5. Корреляционный анализ взаимосвязи между стилями родительского воспитания, нейротизмом, акцентуацией характера…73
Заключение…89
Список использованных источников и литературы…95
Приложения…98
Не нашли, что искали?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ
Предыдущая работа
Учебная мотивация современного школьника и процесс ее развитияСледующая работа
Метод тренинга, его место и роль в педагогической психологии




-
Контрольная работа:
Познавательное развитие дошкольников. Развитие личности дошкольников.
23 страниц(ы)
1. Общие закономерности психического развития ребенка
2. Понятие о личности и ее развитии в дошкольном возрасте3. Развитие личности дошкольника в игреРазвернутьСвернуть
4. Развитие дошкольника в продуктивной деятельности
5. Развитие личности под влияние сказки -
Курсовая работа:
Использование элементов проблемного обучения на уроках биологии
48 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ….3
ГЛАВА 1. СУЩНОСТЬ И ОСОБЕННОСТИ ПРОБЛЕМНОГО ОБУЧЕНИЯ.5
1.1.Понятие и сущность проблемного обучения в современном образовательном процессе….51.2. Технологии проблемного обучения в развитии познавательного интересаРазвернутьСвернуть
1.3. Методы проблемного обучения…16
Глава 2. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТОВ ПРОБЛЕМНОГО ОБУЧЕНИЯ НА УРОКАХ БИОЛОГИИ….23
2.1. Проблемное обучение на уроках биологии как основа процесса, развивающего потребность и умение учиться….23
2.2.Создание проблемной ситуации при изучении учебного материала….29
2.3.Использование биологических задач при развитии познавательного интереса к изучению биологии….36
ЗАКЛЮЧЕНИЕ….42
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.….45
ПРИЛОЖЕНИЯ….….48
-
Реферат:
Психология стихийного массового поведения
14 страниц(ы)
Введение….3
1. Сущность и понятие массового поведения …4
2. Природа массового поведения …7
3. Основные формы массового поведения, их сущность и происхождениеЗаключение….13РазвернутьСвернуть
Список литературы …14
-
Курсовая работа:
51 страниц(ы)
Введение…3
1. Теоретико-методологические основы защиты материнства и детства в Российской Федерации….5
1.1 Семья, ее роль в демографической политике государства….51.2 Материнский капитал как дополнительная форма социальной поддержки семьи….12РазвернутьСвернуть
2. Государственная демографическая политика как механизм активизации рождаемости…18
2.1 Анализ основных тенденций развития рождаемости в Курской области
2.2Обзор мер, предпринимаемых правительством России по стимулированию рождаемости…24
3. Исследование эффективности материнского капитала с целью стимулирования рождаемости по Курской области…35
3.1 Прогнозирование социально-демографических процессов в связи с принятием закона о материнском капитале….35
3.2. Анализ эффективности федеральной программы материнского
капитала в Курской области….39
Заключение ….44
Список использованной литературы…47
Приложение….51
-
Курсовая работа:
Лишение свободы как вид уголовного наказания
36 страниц(ы)
Введение….3
Глава 1. Содержание и цели лишения свободы как вида уголовного
наказания…6
Глава 2. Виды наказаний связанные с лишением свободы….112.1.Лишение свободы на определенный срок….12РазвернутьСвернуть
2.2. Пожизненное лишение свободы.….13
2. 3. Лишение свободы несовершеннолетних …
Глава 3. Порядок исполнения наказания в виде лишения свободы….16
Заключение….26
Список используемой литературы….28
-
Реферат:
Глобализация мировой экономики: сущность, причины и последствия
18 страниц(ы)
Введение.3
1. Понятие и степень глобализации, мировизации хозяйственных
процессов.4
2. Процессы глобализации и положение национальных хозяйств.93. Взаимозависимость и экономическая безопасность.11РазвернутьСвернуть
Заключение.17
Список литературы.18
-
Дипломная работа:
Оптимизация социально-профессиональной и квалификационной структуры персонала
100 страниц(ы)
Введение 3
Глава 1. Основы организации и состав социально-профессиональной и квалификационной структуры персонала….81.1. Содержание и состав социально-профессиональной и квалификационной структуры персонала….8РазвернутьСвернуть
1.2.Организация профессионального и квалификационного планирования…17
1.3.Критерии эффективности и оптимальной обеспеченности использования персонала предприятия….….26
Глава 2. Анализ производственной деятельности ООО «Нипромтекс»….35
2.1 Общая организационно-экономическая характеристика ООО «Нипромтекс»…35
2.2.Социально- профессиональная структура персоналаООО «Нипромтекс»50
2.3 Анализ обеспеченности кадрами на ООО «Нипромтекс» … 54
Глава 3. Повышение производительности труда персонала ООО «Нипромтекс» 63
3.1. Направления совершенствования использования персонала предприятия ООО «Нипромтекс»….63
3.2 Расчет эффективности мероприятий по повышению производительности труда 90
Заключение …99
Библиографический список…102
ПРИЛОЖЕНИЕ Б. 106
ПРИЛОЖЕНИЕ В. 107
ПРИЛОЖЕНИЕ Г. 108
ПРИЛОЖЕНИЕ Д. 110
ПРИЛОЖЕНИЕ Е. 111
ПРИЛОЖЕНИЕ Ж. 113
ПРИЛОЖЕНИЕ З. 114
-
Курсовая работа:
Технологии антикризисного управления организации
35 страниц(ы)
Введение….3
Глава 1. Методологические основы антикризисного управления в организациях.5
1.1. Цикличность как закономерность развития организации…. 51.2. Принципы антикризисного регулирования….10РазвернутьСвернуть
1.3. Антикризисная стратегия как функциональная стратегия организации
Глава 2. Система антикризисного регулирования
2.1. Производственно-экономическая характеристика
МУП «Горводоканал»….20
2.2. Анализ имущества и источников его финансирования…28
2.3. Анализ вероятности банкротства …31
3.Пути финансового оздоровления МУП «Горводоканал»….38
Заключение ….42
Список литературы …45
-
Курсовая работа:
Государственная и муниципальная служба: взаимосвязь и различия
44 страниц(ы)
Введение ….3
1. Взаимосвязь и различия государственной гражданской и муниципальной службы: теоретический аспект …51.1. Публичный характер и общность принципов государственной и муниципальной службы…5РазвернутьСвернуть
1.2. Организационная взаимосвязь государственной гражданской и муниципальной службы ….13
1.3. Отличительные особенности государственной и муниципальной службы Российской Федерации…20
2. Установление отличительных особенностей и схожих черт статуса служащего государственного органа и органа местного самоуправления (на примере Курской области) ….29
2.1. Характеристика государственной (гражданской) службы в Службе государственного жилищного контроля Курской области… 29
2.2. Характеристика муниципальной службы в Комитете по социальной политике Администрации города …34
3. Предложения по совершенствованию деятельности рассмотренных органов публичной власти ….38
Заключение ….41
Список использованных источников ….44
-
Курсовая работа:
Функции менеджмента и их реализация на предприятии
41 страниц(ы)
Введение.3
1. Общая характеристика и классификация функций.5
2. Основные функции управления и их взаимосвязь.93. Реализация функций на предприятиях.18РазвернутьСвернуть
Заключение.35
Список литературы.38