Курсовая работа
«Государственная и муниципальная служба: взаимосвязь и различия»
- 44 страниц
Введение ….3
1. Взаимосвязь и различия государственной гражданской и муниципальной службы: теоретический аспект …5
1.1. Публичный характер и общность принципов государственной и муниципальной службы…5
1.2. Организационная взаимосвязь государственной гражданской и муниципальной службы ….13
1.3. Отличительные особенности государственной и муниципальной службы Российской Федерации…20
2. Установление отличительных особенностей и схожих черт статуса служащего государственного органа и органа местного самоуправления (на примере Курской области) ….29
2.1. Характеристика государственной (гражданской) службы в Службе государственного жилищного контроля Курской области… 29
2.2. Характеристика муниципальной службы в Комитете по социальной политике Администрации города …34
3. Предложения по совершенствованию деятельности рассмотренных органов публичной власти ….38
Заключение ….41
Список использованных источников ….44
Актуальность исследования состоит в том, что государственная и муниципальная служба - это специфический социально-правовой институт, без которого невозможно не только нормальное функционирование, но и само существование государства.
Государственная и муниципальная служба как один из центральных институтов публичного управления в современной России приобретает качественно новое значение и уровень правовой регламентации. Проводимые в России реформы, в числе которых реформа местного самоуправления, административная реформа, реформа государственной и муниципальной службы и другие преобразования могут быть успешно реализованы лишь при условии согласованной работы и взаимодействия государственных и муниципальных служащих, лиц, замещающих государственные и муниципальные должности. Это обеспечивает эффективную деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления, достижение качественно нового состояния государства и общества.
Вопросами государственной гражданской службы как государственно-правового и административного института занимались Г.В. Атаманчук, А.Г. Барабашев, И.Н. Барциц, Д.Х. Бахрах, А.А. Демин, Н.М. Казанцев, В.А. Козбаненко, Е.Г. Крылова и др.
Особенностями муниципальной службы, разработкой вопросов организации и функционирования института местного самоуправления занимались такие ученые, как С.А.Авакьян, А.А.Акмалова, Г.В.Барабашев, А.А.Безуглов, В.И.Васильев, В.В.Еремян, Е.И.Козлова, Г.Н.Комкова, О.Е.Кутафин, И.И.Овчинников, Н. В.Постовой, В.И.Фадеев, Н.Н.Черногор, Н.М.Чепурнова, Е.С.Шугрина и др.Целью данного исследования является установление общих черт и различий государственной (гражданской) и муниципальной службы, а также анализ деятельности государственного органа и органа местного самоуправления Курской области с целью выявления их организационных проблем.
Задачи исследования:
1. Рассмотреть понятие публичной власти и общность принципов государственной и муниципальной службы.
2. Изучить организационную взаимосвязь государственной гражданской и муниципальной службы.
Взаимосвязь государственной признаки гражданской выбора и муниципальной службы общих чрезвычайно важна для самих правовое служащих закона и об этом говорится в касается законах, которые регулируют эти единства виды муниципальных службы.
Статья особенностей 7 Закона о государственной сударственная гражданской мероприятий службе так и названа: «муниципальной Взаимосвязь гражданской службы и должностных муниципальной передаче службы» . В ней говорится системы:
«Взаимосвязь гражданской создание службы классификацией и муниципальной службы муниципальной обеспечивается посредством:
1) единства немаловажная основных оплаты квалификационных требований военную к должностям гражданской службы службы исторических и должностям муниципальной менее службы;
2) единства ограничений и службу обязатель случаеств при прохождении гражданской муниципальными службы и муниципальной особенностей службы общественным;
3) единства требований к гражданскую профессиональной подготовке, переподготовке и выбора повышению другими квалификации гражданских законом служащих и муниципальных решение служащих жилищного;
4) учета стажа пятых муниципальной службы при исчислении почетные стажа планировались гражданской службы информации и стажа гражданской является службы муниципальной при исчислении стажа дальнейшее муниципальной службы;
5) соотносительности которые основных центральной условий оплаты коммунальных труда и социальных труд гарантий осуществления гражданских служащих и службу муниципальных служащих;
6) соотносительности актам основных общим условий государственного жилищного пенсионного обеспечения статус граждан заимосвяз, проходивших гражданскую осуществления службу, и граждан, проходивших является муниципальную одного службу, и их семей таким в случае потери ценности кормильца другой».
Из анализа приведенного муниципальной положения следует, что муниципальная муниципального служба рассмотрения характеризуется настолько использовать же властным содержанием, рассмотрим насколько собственниками таковым обладает и приоритет государственная служба в Российской собственников Федерации регионального в целом. Но закрепленный помещений в Конституции РФ ее статус норма правовую жилищного определенность в этом соответствии вопросе отвергает.
В результате проведенного исследования можно сделать следующие выводы:
1. Государственная гражданская и муниципальная службы представляют собой публичные институты, деятельность которых направлена на достижение общественного блага, и которые связаны с реализацией их субъектами властных полномочий. Являясь научной категорией, принципы государственной служебной деятельности отражают наиболее существенные стороны организации и функционирования не только государственной службы, но и всей системы государственных органов, входящих в нее. Они определяют содержание сложных взаимоотношений внутри этой системы.
2. Организационной основой взаимодействия муниципальной и государственной гражданской служб является наличие субъектов взаимодействия как отдельных систем, а также прямых и обратных связей между ними, норм и правил решения вопросов, представляющих взаимный интерес. Взаимосвязь и взаимозависимость данных видов публичной службы предполагает совместимость ряда норм, регуляторов, правил работы, главных идей, исходных принципов, ценностных приоритетов, представлений, которыми руководствуются и муниципальные, и гражданские служащие. В этих условиях поведение и тех и других становится целостным, предсказуемым, прогнозируемым, надежным. Именно таким образом обеспечивается единство системы государственного и муниципального управления.
3. К числу общих черт государственной гражданской службы и муниципальной службы отнесены следующие: и государственная гражданская и муниципальная служба являются публичными институтами, то есть их деятельность направлена на достижение общественного блага; оба вида службы связаны с реализацией их субъектами властных полномочий; государственная гражданская и муниципальная служба базируются на единых принципах; правовые статусы государственного гражданского и муниципального служащего достаточно схожи.
4. Отличиями являются такие, как: - задачами государственной гражданской службы является реализация общегосударственных функций, в то время как задачами муниципальной – решение вопросов местного значения; государственный гражданский служащий осуществляет свои полномочия от имени и по поручению государства, в то время как муниципальный – от имени и по поручению муниципального образования; существуют также различия в полномочиях государственных гражданских и муниципальных служащих, источниках финансирования государственной гражданской и муниципальной службы; система правового регулирования государственной гражданской службы включает два уровня: федеральный и субъектов Российской Федерации, тогда как система регулирования муниципальной службы является трехуровневой; и включает в себя муниципальный уровень, поскольку в сфере муниципальной службы принимается целый комплекс муниципальных правовых актов, более того, федеральный законодатель в ряде случаев предусматривает, что отдельные вопросы муниципальной службы (к примеру, кадровый резерв на муниципальной службе) могут быть урегулированы только муниципальным правовым актом.
Нормативные акты
1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (в ред. от 30.12.2008) // Российская газета. -1993. -№ 237 (25 декабря). //http://www.con**ltant.ru/
2. Федеральный закон от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации (ред. от 03.08.2018) // "Собрание законодательства РФ", 02.08.2004, N 31, ст. 3215.
3. Федеральный закон от 02.03.2007 № 25-ФЗ (ред. от 21.11.2011) «О муниципальной службе в Российской Федерации» // "Собрание законодательства РФ", 05.03.2007, N 10, ст. 1152.
4. Указ Президента Российской Федерации от 10 марта 2009 г. N 261 «О федеральной программе реформирование и развитие системы государственной службы Российской Федерации (2009 - 2013 годы)» (в ред. Указа Президента РФ от 12.01.2010 N 59) // Собр. законодательства Рос. Федерации. – 2009. N 11, ст. 1277.
5. Федеральный закон от 27.05.2003 N 58-ФЗ (ред. от 23.05.2016) "О системе государственной службы Российской Федерации"//
"Собрание законодательства РФ", 02.06.2003, N 22, ст. 2063.
6. Федеральный закон от 27.07.2004 N 79-ФЗ (ред. от 03.08.2018)
"О государственной гражданской службе Российской Федерации" //
"Собрание законодательства РФ", 02.08.2004, N 31, ст. 3215.
7. Федеральный закон от 02.03.2007 N 25-ФЗ (ред. от 03.08.2018)"О муниципальной службе в Российской Федерации"//"Собрание законодательства РФ", 05.03.2007, N 10, ст. 1152,
8. Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 03.08.2018) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 19.08.2018) // "Собрание законодательства РФ", 06.10.2003, N 40, ст. 3822.
9. Закон Курской области от 18.06.2014 N 42-ЗКО «О государственной гражданской службе Курской области» (по состоянию на январь 2016 года)
10. Закон Курской области от 13 июня 2007 года N 60-ЗКО «О муниципальной службе в Курской области» (в редакции Закона Курской области от 12.12.2017 N 95-ЗКО)
11. Закон Курской области от 02 октября 2012 года N 89-ЗКО (с изменениями на: 28.04.2015) «О порядке осуществления муниципального жилищного контроля и взаимодействии органа регионального государственного жилищного надзора с органами муниципального жилищного контроля» (в редакции Закона Курской области от 28.04.2015 № 35-ЗКО)
Специальная литература
12. Атаманчук Г.В. Государственная служба как сфера управления// Проблемы теории и практики управления. – 2012. – № 4. – С. 21-29.
13. Атаманчук Г.В. Сущность государственной службы: история, теория, закон, практика. Монография. – М.: Изд-во РАГС, 2012.
14. Актуальные проблемы правового регулирования труда муниципальных служащих: Учебное пособие" (Морозов П.Е.) ("Проспект", 2018)
15. Бахрах Д.Н. Административная власть как вид государственной власти // Государство и право. – 2011. – № 3. – С. 13-20.
16. Баринов, М. А. Государственная и муниципальная служба : курс лекций / М. А. Баринов; Владим. гос. ун-т им. А. Г. и Н. Г. Столетовых. ‒ Владимир: Изд-во ВлГУ, 2014. ‒ 72 с. ‒
17. Белоусова Е.В. Представительный орган местного самоуправления в системе публичной власти муниципального образования в России. Автореферат диссертации на соискание ученой степени доктора юридических наук. Москва – 2011.
18. Братановский С.Н. Специальные вопросы поступления на муниципальную службу // "Муниципальная служба: правовые вопросы", 2011, N 1.
19. Братановский С.Н.Права и обязанности муниципального служащего: понятие и отдельные аспекты их совершенствования //Конституционное и муниципальное право, 2016, N 3
20. Гусев А.В., Митин А.Н., Шайхатдинов В.Ш. Право государственной и муниципальной службы. Учебное пособие. Изд. Проспект. 2013. С. 14.
21. Иваненко И.Н. Соотношение принципов государственной и муниципальной службы // Политематический сетевой электронный научный журнал КубГАУ, № 132 (08) 2017г
22. Казанцев Н.М. Концепция формирования государственной службы в субъектах Российской Федерации. – М., 2011.
23. Кутафин О.Е., Фадеев В.И. Муниципальное право Российской Федерации. – М.: Юристъ, 2012.
24. Комментарий к Федеральному закону от 2 марта 2007 г. N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" (постатейный) (Осипова И.Н., Беляев М.А., Колесников А.В., Макаров А.О., Захарова Н.А.) (Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2016)
25. Манохин В.М., Адушкин Ю.С., Багишаев З.А. Российское административное право. — М.: Юристъ, 2013.
26. Муниципальное право России: Учебник. Отв. ред. С.А. Авакьян. "Проспект", 2015.
27. Муниципальное право России: Учебник" (Постовой Н.В., Таболин В.В., Черногор Н.Н.) (под ред. Н.В. Постового) ("Юриспруденция", 2016)
28. Курганов Н.А. Муниципальная служба в России: проблемы теории и организации //Административное и муниципальное право, 2015, N 7
29. Сергун П. П. Государственная служба в органах внутренних дел Российской Федерации: теоретико-правовое исследование [Текст] : дис. . док. юрид. наук : 12.00.02 / П.П. Сергун. - Москва, 1999. - С. 128.
30. Официальный сайт Администрации Курской области http://adm.rk**sk.ru/index.php?id=109&mat_id=18717
Тема: | «Государственная и муниципальная служба: взаимосвязь и различия» | |
Раздел: | Муниципальное право | |
Тип: | Курсовая работа | |
Страниц: | 44 | |
Цена: | 1000 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
У нас можно заказать
(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)
682 автора
помогают студентам
42 задания
за последние сутки
10 минут
время отклика
Кейс Государственная и муниципальная служба (Витте). Иванов И.С. являлся главой муниципального образования, реорганизуемого путем присоединения его к другому муниципальному образованию.
Контрольная работа:
Государственная кадровая политика
Контрольная работа:
Кейс Государственная и муниципальная служба (Витте). В представительный орган города N главой муниципального образования был направлен проект местного бюджета на предстоящий год.
Контрольная работа:
Порядок создания страховых и перестраховочных компаний
Шпаргалка:
Ответы для поступления в аспирантуру по специальности: Государственное и муниципальное управление в академию МЧС