Курсовая работа

«Личностно-ориентированный подход в образовании»

  • 44 страниц(ы)
  • 3411 просмотров
  • 0 покупок
фото автора

Автор: oli4ek

ВВЕДЕНИЕ 3

ГЛ.1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННОГО ПОДХОДА В ОБРАЗОВАНИИ 5

1.1. ПОНЯТИЕ И ОСОБЕННОСТИ ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННОГО ПОДХОДА В ОБРАЗОВАНИИ 5

1.2. СИСТЕМА ОБУЧЕНИЯ Л.В. ЗАНКОВА 8

1.3. СИСТЕМА ОБУЧЕНИЯ В.С. БИБЛЕРА 11

1.4. ОБУЧЕНИЕ ПО Ш.А. АМОНАШВИЛИ 13

1.5. МОДЕЛИ ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННОЙ ПЕДАГОГИКИ 16

ГЛ.2. ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ УРОК 21

2.1. ФУНКЦИЯ УРОКА В СИСТЕМЕ ЛИЧНОСТНО - ОРИЕНТИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ. 21

2.2. АНАЛИЗ И ДИАГНОСТИКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННОГО УРОКА. 26

2.3. ОРГАНИЗАЦИЯ ЛИЧНОСТНО- ОРИЕНТИРОВАННОГО УРОКА. 31

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 35

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ. 37

ПРИЛОЖЕНИЕ. 39

Представленный курсовой проект посвящен проблематике личностно-ориентированного подхода в образовании. В данной работе нами будут рассмотрены не только особенности данного подхода, но и его специфика. «Личностно - ориентированный подход к образованию есть системное построение взаимосвязи учения, обучения, развития. Это целостный образовательный процесс, который существенно отличается от традиционного учебно-воспитательного процесса». Содержание личностно - ориентированного образования, его средства и методы строятся и систематизируются так, что позволяют ученику проявлять избирательность к учебному материалу, его форме и виду, с данными целями разрабатываются индивидуальные программы обучения, которые моделируют исследовательское мышление.

Образование на личностном уровне - это субъективное смысловое восприятие реальности, и, следовательно, никакая предметная деятельность не гарантирует образования требуемого смысла. Личность всегда выступает действующим лицом, соучастником, а подчас и инициатором любого процесса своего образования.

Актуальность данной темы заключается в том, что в настоящее время личностно-ориентированный подход в обучении довольно часто используется в педагогической практике. И каждому педагогу необходимо знать основы личностно-ориентированного подхода к обучению.

Цель курсовой работы: изучение особенностей личностно - ориентированной технологии в современной системе образования. Для достижения поставленной цели нам необходимо решить ряд задач:

1. Изучить основы личностно-ориентированного подхода в образовании

2. Изучить основные теории в личностно-ориентированном подходе к образованию.

3. Определить уровень подготовки педагога к системе личностно-ориентированных уроков.

4. Провести анализ и диагностику эффективности личностно-ориентированного урока.

Методы исследования: анализ психолого-педагогической литературы, реферирование, составление библиографии, моделирование.

По результатам работы, проведенной нами с целью изучения личностно-ориентированного подхода в образовании, можно сделать вывод о том, что личностно – ориентированный подход в образовании играет важную роль во всей образовательной системе. Современное образование должно быть направленно на развитие личности учащегося, раскрытие его возможностей, талантов, становление самосознания, самореализации.

Личностно - ориентированное образование подразумевает, что в центре обучения находится сам учащийся - его мотивы, цели, его неповторимый психологический форма, т. е. ученик как личность. Развитие учащегося как личности (его социализация) проходит не только по пути овладевания им нормативной деятельности, но и через постоянное обогащение, преобразование субъектного опыта, как важного источника собственного развития; учение как субъектная деятельность ученика, обеспечивающая познание (усвоение) должно разворачиваться как процесс, описываться в соответствующих терминах, отражающих его природу, психологическое содержание; основным результатом учения должно быть формирование познавательных способностей на основе овладения соответствующими знаниями и умениями. Так как в процессе такого обучения происходит активное участие в самоценной образовательной деятельности, содержание и формы которой должны обеспечивать ученику возможность самообразования, саморазвития в ходе овладения знаниями.

Таким образом, личностно ориентированное обучение приводит к:

1. повышению мотивированности учащихся к обучению;

2. повышению их познавательной активности;

3. построению учебного процесса с учетом личностной компоненты, т.е. учесть личностные особенности каждого учащегося, а также ориентироваться на развитие их познавательных способностей и активизацию творческой, познавательной деятельности;

4. созданию условий для самостоятельного управления ходом обучения;

5. дифференцированию и индивидуализации учебного процесса;

6. созданию условий для систематического контроля (рефлексии) усвоения знаний учащимися;

7. внесению своевременных корректирующих воздействий преподавателя по ходу учебного процесса;

8. отслеживанию динамики развития учащихся;

9. учету уровня обученности и обучаемости практически каждого учащегося.

1. Амонашвили Ш. А. Педагогическая симфония: В 3-х частях. Екатеринбург, 1993.

2. Аргинская И. И. и др. Обучаем по системе Л. В. Занкова: Первый класс. М, 1993. С.239

3. Бондаревская, Е.В. Теория и практика личностно- ориентированного образования [текст] / Е.В. Бондаревская. - Ростов-на-Дону: Издательство Ростовского педагогического университета, 2000. -352с.

4. Занков Л- В. Избранные педагогические труды. М„ 1990. 424 с.

5. Кузнецов М.Е. Педагогические основы личностно ориентированного образовательного процесса в школе: Монография. [текст] / М.Е. Кузнецов - Новокузнецк, 2000. - 342с.

6. Кузнецов М.Е. Личностно ориентированное обучение школьников [текст] / М.Е. Кузнецов - Брянск: Издательство Брянского государственного педагогического университета. НМЦ «Технология» 1999. - 94с.

7. Лысенкова С. Н. Когда легко учиться // Педагогический поиск. М., 1988. С.50-88.

8. Митина Л.М. Учитель как личность и профессионал (психологические проблемы) [текст] / Л.М. Митина- М.: «Дело», 1994. - 216с.

9. Петровский В. А. Психология неадаптивной активности. М., 1992. 224 с.

10. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии: Учебное пособие [текст] / Г.К. Селевко - М.: Народное образование, 1998. - 256с.

11. Сериков В.В. Личностный подход в образовании: Концепция и технология: Монография [текст] / В.В. Сериков - Волгоград: Перемена. 1994. - 152с.

12. Сластенин В. А., Исаев И. Ф., Шиянов Е. Н. Педагогика. Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. - Москва, 2002.

13. Степанов Е.Н. Личностно-ориентированный подход в работе педагога: разработка и использование [текст] / Е.Н. Степанов - М.: ТЦ Сфера, 2003. - 128с.

14. Школа диалога культур. Основы программы // Под общей редакцией В. С. Библера. Кемерово, 1992. 96 с.

15. Якиманская И.С. Технология личностно-ориентированного образования. М., 2000.

16. Якиманская И.С. Развивающее обучение.- М.: Педагогика, 1979. – 144с. – (Воспитание и обучение. Б-ка учителя).

17. Якиманская И.С. Личностно ориентированное обучение в современной школе /М.: Сентябрь, 1996 – 96с.

Покупка готовой работы
Тема: «Личностно-ориентированный подход в образовании»
Раздел: Педагогика
Тип: Курсовая работа
Страниц: 44
Цена: 500 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

Не подошла эта работа?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Другие работы автора
Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

23 задания

за последние сутки

10 минут

среднее время отклика