Курсовая работа
«Личностно-ориентированный подход в образовании»
- 44 страниц
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛ.1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННОГО ПОДХОДА В ОБРАЗОВАНИИ 5
1.1. ПОНЯТИЕ И ОСОБЕННОСТИ ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННОГО ПОДХОДА В ОБРАЗОВАНИИ 5
1.2. СИСТЕМА ОБУЧЕНИЯ Л.В. ЗАНКОВА 8
1.3. СИСТЕМА ОБУЧЕНИЯ В.С. БИБЛЕРА 11
1.4. ОБУЧЕНИЕ ПО Ш.А. АМОНАШВИЛИ 13
1.5. МОДЕЛИ ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННОЙ ПЕДАГОГИКИ 16
ГЛ.2. ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ УРОК 21
2.1. ФУНКЦИЯ УРОКА В СИСТЕМЕ ЛИЧНОСТНО - ОРИЕНТИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ. 21
2.2. АНАЛИЗ И ДИАГНОСТИКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННОГО УРОКА. 26
2.3. ОРГАНИЗАЦИЯ ЛИЧНОСТНО- ОРИЕНТИРОВАННОГО УРОКА. 31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 35
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ. 37
ПРИЛОЖЕНИЕ. 39
Представленный курсовой проект посвящен проблематике личностно-ориентированного подхода в образовании. В данной работе нами будут рассмотрены не только особенности данного подхода, но и его специфика. «Личностно - ориентированный подход к образованию есть системное построение взаимосвязи учения, обучения, развития. Это целостный образовательный процесс, который существенно отличается от традиционного учебно-воспитательного процесса». Содержание личностно - ориентированного образования, его средства и методы строятся и систематизируются так, что позволяют ученику проявлять избирательность к учебному материалу, его форме и виду, с данными целями разрабатываются индивидуальные программы обучения, которые моделируют исследовательское мышление.
Образование на личностном уровне - это субъективное смысловое восприятие реальности, и, следовательно, никакая предметная деятельность не гарантирует образования требуемого смысла. Личность всегда выступает действующим лицом, соучастником, а подчас и инициатором любого процесса своего образования.
Актуальность данной темы заключается в том, что в настоящее время личностно-ориентированный подход в обучении довольно часто используется в педагогической практике. И каждому педагогу необходимо знать основы личностно-ориентированного подхода к обучению.
Цель курсовой работы: изучение особенностей личностно - ориентированной технологии в современной системе образования. Для достижения поставленной цели нам необходимо решить ряд задач:
1. Изучить основы личностно-ориентированного подхода в образовании
2. Изучить основные теории в личностно-ориентированном подходе к образованию.
3. Определить уровень подготовки педагога к системе личностно-ориентированных уроков.
4. Провести анализ и диагностику эффективности личностно-ориентированного урока.
Методы исследования: анализ психолого-педагогической литературы, реферирование, составление библиографии, моделирование.
По результатам работы, проведенной нами с целью изучения личностно-ориентированного подхода в образовании, можно сделать вывод о том, что личностно – ориентированный подход в образовании играет важную роль во всей образовательной системе. Современное образование должно быть направленно на развитие личности учащегося, раскрытие его возможностей, талантов, становление самосознания, самореализации.
Личностно - ориентированное образование подразумевает, что в центре обучения находится сам учащийся - его мотивы, цели, его неповторимый психологический форма, т. е. ученик как личность. Развитие учащегося как личности (его социализация) проходит не только по пути овладевания им нормативной деятельности, но и через постоянное обогащение, преобразование субъектного опыта, как важного источника собственного развития; учение как субъектная деятельность ученика, обеспечивающая познание (усвоение) должно разворачиваться как процесс, описываться в соответствующих терминах, отражающих его природу, психологическое содержание; основным результатом учения должно быть формирование познавательных способностей на основе овладения соответствующими знаниями и умениями. Так как в процессе такого обучения происходит активное участие в самоценной образовательной деятельности, содержание и формы которой должны обеспечивать ученику возможность самообразования, саморазвития в ходе овладения знаниями.
Таким образом, личностно ориентированное обучение приводит к:
1. повышению мотивированности учащихся к обучению;
2. повышению их познавательной активности;
3. построению учебного процесса с учетом личностной компоненты, т.е. учесть личностные особенности каждого учащегося, а также ориентироваться на развитие их познавательных способностей и активизацию творческой, познавательной деятельности;
4. созданию условий для самостоятельного управления ходом обучения;
5. дифференцированию и индивидуализации учебного процесса;
6. созданию условий для систематического контроля (рефлексии) усвоения знаний учащимися;
7. внесению своевременных корректирующих воздействий преподавателя по ходу учебного процесса;
8. отслеживанию динамики развития учащихся;
9. учету уровня обученности и обучаемости практически каждого учащегося.
1. Амонашвили Ш. А. Педагогическая симфония: В 3-х частях. Екатеринбург, 1993.
2. Аргинская И. И. и др. Обучаем по системе Л. В. Занкова: Первый класс. М, 1993. С.239
3. Бондаревская, Е.В. Теория и практика личностно- ориентированного образования [текст] / Е.В. Бондаревская. - Ростов-на-Дону: Издательство Ростовского педагогического университета, 2000. -352с.
4. Занков Л- В. Избранные педагогические труды. М„ 1990. 424 с.
5. Кузнецов М.Е. Педагогические основы личностно ориентированного образовательного процесса в школе: Монография. [текст] / М.Е. Кузнецов - Новокузнецк, 2000. - 342с.
6. Кузнецов М.Е. Личностно ориентированное обучение школьников [текст] / М.Е. Кузнецов - Брянск: Издательство Брянского государственного педагогического университета. НМЦ «Технология» 1999. - 94с.
7. Лысенкова С. Н. Когда легко учиться // Педагогический поиск. М., 1988. С.50-88.
8. Митина Л.М. Учитель как личность и профессионал (психологические проблемы) [текст] / Л.М. Митина- М.: «Дело», 1994. - 216с.
9. Петровский В. А. Психология неадаптивной активности. М., 1992. 224 с.
10. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии: Учебное пособие [текст] / Г.К. Селевко - М.: Народное образование, 1998. - 256с.
11. Сериков В.В. Личностный подход в образовании: Концепция и технология: Монография [текст] / В.В. Сериков - Волгоград: Перемена. 1994. - 152с.
12. Сластенин В. А., Исаев И. Ф., Шиянов Е. Н. Педагогика. Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. - Москва, 2002.
13. Степанов Е.Н. Личностно-ориентированный подход в работе педагога: разработка и использование [текст] / Е.Н. Степанов - М.: ТЦ Сфера, 2003. - 128с.
14. Школа диалога культур. Основы программы // Под общей редакцией В. С. Библера. Кемерово, 1992. 96 с.
15. Якиманская И.С. Технология личностно-ориентированного образования. М., 2000.
16. Якиманская И.С. Развивающее обучение.- М.: Педагогика, 1979. – 144с. – (Воспитание и обучение. Б-ка учителя).
17. Якиманская И.С. Личностно ориентированное обучение в современной школе /М.: Сентябрь, 1996 – 96с.
Тема: | «Личностно-ориентированный подход в образовании» | |
Раздел: | Педагогика | |
Тип: | Курсовая работа | |
Страниц: | 44 | |
Цена: | 500 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
У нас можно заказать
(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)
682 автора
помогают студентам
42 задания
за последние сутки
10 минут
время отклика
Рефлексивный подход в образовании и научном педагогическом исследовании
Дипломная работа:
Условия организации индивидуального подхода в образовательном процессе начальной школы
Магистерская работа:
Управление проектной деятельностью учащихся в общеобразовательных организациях (на примере мбоу «аксаковская гимназия №11» кировского района го г. уфа)
Контрольная работа:
Личностно-ориентированные технологии
Дипломная работа:
Формирование профессиональных коммуникативных компетенций педагога в системе среднего профессионального образования