Курсовая работа

«Критерии качества школьного образования по химии в свете компетентностного подхода.»

  • 38 страниц(ы)
  • 2712 просмотров
фото автора

Автор: vlad1245

Введение….2

Глава 1. Теоретико-методические основы создания системы оценки

качества школьного образования по химии…3

1.1 Понятие о качестве образования. Государственный

стандарт общего образования….3

1.2 Критерии качества образования. Понятие о государственном стандарте общего образования….8

Глава 2. Разработка и реализация условий повышения качества школьного образования по химии в 8-ом классе….14

2.1 Оценка (диагностика) сформированности компетенций у учащихся 8-х классов….….….14

2.2 Формы и методы развития компетенций у учащихся

8-х классов…28

Заключение…37

Список использованных источников….38

Современное общество, все в большей степени заинтересовано в том, чтобы его граждане были способны самостоятельно и активно действовать, принимать решения, гибко адаптироваться к изменяющимся условиям жизни. В этих условиях, помимо знаний и умений учащихся, важным показателем качества обучения становится наличие у них опыта решения жизненных проблем, социальных функций, практических навыков деятельности, т. е. сформированность того, что называется компетенциями. В России принят документ «Стратегия модернизации содержания общего образования до 2010 года», в котором сформулированы основные положения компетентностного подхода к образованию.

Компетентностный подход расширяет, дополняет знаниево-ориентированный, так как рассматривает подчинённость знаний умениям, делая акцент на практической стороне содержания. Меняется сама конечная цель обучения: мало знать, надо уметь применять теоретические знания для решения конкретных задач. Автор характеризует четыре направления реализации компетентностного подхода: для формирования ключевых компетенций, обобщённых предметных умений, прикладных предметных умений, жизненных навыков. При этом главным для всех перечисленных направлений называется вопрос формирования ключевых компетенций.

В данной работе рассмотрены теоретические основы создания системы оценки качества школьного образования по химии, а также предложена оценка сформированности компетенций у учащихся.

Понимание термина “качество образования” – одна из сложнейших проблем российского образования. Традиционно и официально используемая система оценки качества образования не опирается на объективные методы педагогических измерений, поэтому “качество” трактуется сегодня достаточно неоднозначно. Учитывая сложности интегрального понятия качества образования, к его изучению необходим системный подход, позволяющий рассмотреть проблему в целом, то есть выявить факторы, влияющие на проблему; установить степень влияния этих факторов на проблему и друг на друга; принять решение с учетом этих влияний и взаимовлияний. Понимание разнообразных значений качества является обязательным условием для представления об управлении качеством образования.

В самом общем смысле, качеством называют способность вещей, явлений, событий обладать некоторым своеобразием, то есть отличаться от всех других вещей, явлений, событий. Теряя качество, объект становится чем-то другим. Существовать - это и значит обладать качеством .

В энциклопедическом словаре качество определяется как объективная и всеобщая характеристика объектов, обнаруживающаяся в совокупности их свойств.

По международному стандарту качество является совокупностью свойств и характеристик продукции, которые придают ей способность удовлетворять обусловленные или предполагаемые потребности. Количественная характеристика указанных свойств называется показателем качества продукции.

Качество образования – социальная категория, определяющая состояние и результативность процесса образования в обществе, его соответствие потребностям и ожиданиям общества (различных социальных групп) в развитии и формировании гражданских, бытовых и профессиональных компетенций личности.

Качество образования определяется совокупностью показателей, характеризующих различные аспекты учебной деятельности образовательного учреждения: содержание образования, формы и методы обучения, материально-техническую базу, кадровый состав и т.п., которые обеспечивают развитие компетенций обучающейся молодежи.

Таким образом, под качеством образования понимается интегральная характеристика образовательного процесса и его результатов, выражающая меру их соответствия распространенным в обществе представлениям о том, каким должен быть названный процесс и каким целям он должен служить.

При рассмотрении качества образования выделяют его внешние и внутренние свойства. Основанием для такого деления является восприятие учреждения дополнительного образования как социально-педагогической системы, для которой характерно:

- с одной стороны - взаимодействие составляющих ее компонентов;

- с другой стороны - активное взаимодействие с внешней средой.

Во внешней среде можно выделить:

- среду прямого воздействия;

- среду косвенного воздействия.

Среда прямого воздействия на учреждение дополнительного образования включает факторы, непосредственно влияющие на образовательный процесс и испытывающие на себе его влияние. Это:

- потребители образования: учащиеся, их родители, общественные организации, учреждения профессионального образования, армия, рынок труда;

- источники трудовых ресурсов: педагогические и профессиональные лицеи и училища, институты, университеты;

- конкурирующие образовательные учреждения;

- институты повышения квалификации работников образования;

- органы государственного управления и т.д.

В данной работе были рассмотрены теоретико-методические основы создания системы оценки качества школьного образования по химии в свете компетентностного подхода. Были даны определения таким понятиям как качество образования, ключевые и предметные компетенции учащихся. Также в данной работе представлены методы оценки сформированности компетенций у учащихся. В качестве методов развития компетенций у учащихся 8-х классов представлен план урока по химии на тему «Химические свойства солей».

1. Габриелян О.С., Краснова В.Г. Компетентностный подход в обучении химии. Химия в школе, 2007, № 2, с. 16 – 22.

2. Пажитнева Е.В. Кейс-технология для развития одаренности. Химия в школе, 2008, № 4, с 7 – 9.

3. Пахомова Н. Ю. Метод учебного проекта в образовательном учреждении: Пособие для учителей и студентов педагогических вузов. — М.: АРКТИ, 2008.

4. Романовская М.Б. Метод проектов в образовательном процессе. Методическое пособие. – М.: Центр «Педагогический поиск», 2006.

5. Шалашова М.М. Использование контекстных задач для оценивания компетенций учащихся. Химия в школе, 2009, №7, с 8 – 14.

6. Иванов Д. Компетентности и компетентностный подход в современном образовании – Учебное издание Воспитание. Образование. Педагогика. Библиотечка «Первого сентября». 2007. №6.

7. Сергеев И.С., Блинов В.И. Как реализовать компетентностный подход на уроке и во внеурочной деятельности – М.: Издательство «Аркти». 2007.

8. Тяглова Е.В. Исследовательская деятельность учащихся по химии. Методология, методика, практика – М.: Глобус, 2007.

9. Шаталов М.А., Кунецова Н.Е. Обучение химии. Решение интегративных учебных проблем. Методическое пособие. 8 - 9 классы - Библиотека учителя – М.: Вентана- Граф. 2006.

10. Кирюшкин Д. М., Полосин В. С. Методика обучения химии. — М.: Просвещение, 1970.

11. Общая методика обучения химии / Под ред. Л. А. Цветкова. Т. 1 – М.: Просвещение, 1981.

12. Чернобельская Г.М. Методика обучения химии. – М.: Владос, 2000.

Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

Не подошла эта работа?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Другие работы автора
Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

23 задания

за последние сутки

10 минут

среднее время отклика