Курсовая работа
«Критерии качества школьного образования по химии в свете компетентностного подхода.»
- 38 страниц
Введение….2
Глава 1. Теоретико-методические основы создания системы оценки
качества школьного образования по химии…3
1.1 Понятие о качестве образования. Государственный
стандарт общего образования….3
1.2 Критерии качества образования. Понятие о государственном стандарте общего образования….8
Глава 2. Разработка и реализация условий повышения качества школьного образования по химии в 8-ом классе….14
2.1 Оценка (диагностика) сформированности компетенций у учащихся 8-х классов….….….14
2.2 Формы и методы развития компетенций у учащихся
8-х классов…28
Заключение…37
Список использованных источников….38
Современное общество, все в большей степени заинтересовано в том, чтобы его граждане были способны самостоятельно и активно действовать, принимать решения, гибко адаптироваться к изменяющимся условиям жизни. В этих условиях, помимо знаний и умений учащихся, важным показателем качества обучения становится наличие у них опыта решения жизненных проблем, социальных функций, практических навыков деятельности, т. е. сформированность того, что называется компетенциями. В России принят документ «Стратегия модернизации содержания общего образования до 2010 года», в котором сформулированы основные положения компетентностного подхода к образованию.
Компетентностный подход расширяет, дополняет знаниево-ориентированный, так как рассматривает подчинённость знаний умениям, делая акцент на практической стороне содержания. Меняется сама конечная цель обучения: мало знать, надо уметь применять теоретические знания для решения конкретных задач. Автор характеризует четыре направления реализации компетентностного подхода: для формирования ключевых компетенций, обобщённых предметных умений, прикладных предметных умений, жизненных навыков. При этом главным для всех перечисленных направлений называется вопрос формирования ключевых компетенций.
В данной работе рассмотрены теоретические основы создания системы оценки качества школьного образования по химии, а также предложена оценка сформированности компетенций у учащихся.
Понимание термина “качество образования” – одна из сложнейших проблем российского образования. Традиционно и официально используемая система оценки качества образования не опирается на объективные методы педагогических измерений, поэтому “качество” трактуется сегодня достаточно неоднозначно. Учитывая сложности интегрального понятия качества образования, к его изучению необходим системный подход, позволяющий рассмотреть проблему в целом, то есть выявить факторы, влияющие на проблему; установить степень влияния этих факторов на проблему и друг на друга; принять решение с учетом этих влияний и взаимовлияний. Понимание разнообразных значений качества является обязательным условием для представления об управлении качеством образования.
В самом общем смысле, качеством называют способность вещей, явлений, событий обладать некоторым своеобразием, то есть отличаться от всех других вещей, явлений, событий. Теряя качество, объект становится чем-то другим. Существовать - это и значит обладать качеством .
В энциклопедическом словаре качество определяется как объективная и всеобщая характеристика объектов, обнаруживающаяся в совокупности их свойств.
По международному стандарту качество является совокупностью свойств и характеристик продукции, которые придают ей способность удовлетворять обусловленные или предполагаемые потребности. Количественная характеристика указанных свойств называется показателем качества продукции.
Качество образования – социальная категория, определяющая состояние и результативность процесса образования в обществе, его соответствие потребностям и ожиданиям общества (различных социальных групп) в развитии и формировании гражданских, бытовых и профессиональных компетенций личности.
Качество образования определяется совокупностью показателей, характеризующих различные аспекты учебной деятельности образовательного учреждения: содержание образования, формы и методы обучения, материально-техническую базу, кадровый состав и т.п., которые обеспечивают развитие компетенций обучающейся молодежи.
Таким образом, под качеством образования понимается интегральная характеристика образовательного процесса и его результатов, выражающая меру их соответствия распространенным в обществе представлениям о том, каким должен быть названный процесс и каким целям он должен служить.
При рассмотрении качества образования выделяют его внешние и внутренние свойства. Основанием для такого деления является восприятие учреждения дополнительного образования как социально-педагогической системы, для которой характерно:
- с одной стороны - взаимодействие составляющих ее компонентов;
- с другой стороны - активное взаимодействие с внешней средой.
Во внешней среде можно выделить:
- среду прямого воздействия;
- среду косвенного воздействия.
Среда прямого воздействия на учреждение дополнительного образования включает факторы, непосредственно влияющие на образовательный процесс и испытывающие на себе его влияние. Это:
- потребители образования: учащиеся, их родители, общественные организации, учреждения профессионального образования, армия, рынок труда;
- источники трудовых ресурсов: педагогические и профессиональные лицеи и училища, институты, университеты;
- конкурирующие образовательные учреждения;
- институты повышения квалификации работников образования;
- органы государственного управления и т.д.
В данной работе были рассмотрены теоретико-методические основы создания системы оценки качества школьного образования по химии в свете компетентностного подхода. Были даны определения таким понятиям как качество образования, ключевые и предметные компетенции учащихся. Также в данной работе представлены методы оценки сформированности компетенций у учащихся. В качестве методов развития компетенций у учащихся 8-х классов представлен план урока по химии на тему «Химические свойства солей».
1. Габриелян О.С., Краснова В.Г. Компетентностный подход в обучении химии. Химия в школе, 2007, № 2, с. 16 – 22.
2. Пажитнева Е.В. Кейс-технология для развития одаренности. Химия в школе, 2008, № 4, с 7 – 9.
3. Пахомова Н. Ю. Метод учебного проекта в образовательном учреждении: Пособие для учителей и студентов педагогических вузов. — М.: АРКТИ, 2008.
4. Романовская М.Б. Метод проектов в образовательном процессе. Методическое пособие. – М.: Центр «Педагогический поиск», 2006.
5. Шалашова М.М. Использование контекстных задач для оценивания компетенций учащихся. Химия в школе, 2009, №7, с 8 – 14.
6. Иванов Д. Компетентности и компетентностный подход в современном образовании – Учебное издание Воспитание. Образование. Педагогика. Библиотечка «Первого сентября». 2007. №6.
7. Сергеев И.С., Блинов В.И. Как реализовать компетентностный подход на уроке и во внеурочной деятельности – М.: Издательство «Аркти». 2007.
8. Тяглова Е.В. Исследовательская деятельность учащихся по химии. Методология, методика, практика – М.: Глобус, 2007.
9. Шаталов М.А., Кунецова Н.Е. Обучение химии. Решение интегративных учебных проблем. Методическое пособие. 8 - 9 классы - Библиотека учителя – М.: Вентана- Граф. 2006.
10. Кирюшкин Д. М., Полосин В. С. Методика обучения химии. — М.: Просвещение, 1970.
11. Общая методика обучения химии / Под ред. Л. А. Цветкова. Т. 1 – М.: Просвещение, 1981.
12. Чернобельская Г.М. Методика обучения химии. – М.: Владос, 2000.
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
У нас можно заказать
(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)
682 автора
помогают студентам
42 задания
за последние сутки
10 минут
время отклика
Уровни компетентности, необходимые для реализации задачи уровня C1 ЕГЭ по математике.
Дипломная работа:
Организация музыкального образования младших школьников (ФГОС 2)
Курсовая работа:
Компетентностный подход к обучению специалистов сельскохозяйственной направленности
Дипломная работа:
Современные средства оценивания результатов обществоведческого образования
Дипломная работа:
Формирование профессиональных коммуникативных компетенций педагога в системе среднего профессионального образования