Курсовая работа

«Критерии качества школьного образования по химии в свете компетентностного подхода.»

  • 38 страниц
Содержание

Введение….2

Глава 1. Теоретико-методические основы создания системы оценки

качества школьного образования по химии…3

1.1 Понятие о качестве образования. Государственный

стандарт общего образования….3

1.2 Критерии качества образования. Понятие о государственном стандарте общего образования….8

Глава 2. Разработка и реализация условий повышения качества школьного образования по химии в 8-ом классе….14

2.1 Оценка (диагностика) сформированности компетенций у учащихся 8-х классов….….….14

2.2 Формы и методы развития компетенций у учащихся

8-х классов…28

Заключение…37

Список использованных источников….38

Введение

Современное общество, все в большей степени заинтересовано в том, чтобы его граждане были способны самостоятельно и активно действовать, принимать решения, гибко адаптироваться к изменяющимся условиям жизни. В этих условиях, помимо знаний и умений учащихся, важным показателем качества обучения становится наличие у них опыта решения жизненных проблем, социальных функций, практических навыков деятельности, т. е. сформированность того, что называется компетенциями. В России принят документ «Стратегия модернизации содержания общего образования до 2010 года», в котором сформулированы основные положения компетентностного подхода к образованию.

Компетентностный подход расширяет, дополняет знаниево-ориентированный, так как рассматривает подчинённость знаний умениям, делая акцент на практической стороне содержания. Меняется сама конечная цель обучения: мало знать, надо уметь применять теоретические знания для решения конкретных задач. Автор характеризует четыре направления реализации компетентностного подхода: для формирования ключевых компетенций, обобщённых предметных умений, прикладных предметных умений, жизненных навыков. При этом главным для всех перечисленных направлений называется вопрос формирования ключевых компетенций.

В данной работе рассмотрены теоретические основы создания системы оценки качества школьного образования по химии, а также предложена оценка сформированности компетенций у учащихся.

Фрагмент работы

Понимание термина “качество образования” – одна из сложнейших проблем российского образования. Традиционно и официально используемая система оценки качества образования не опирается на объективные методы педагогических измерений, поэтому “качество” трактуется сегодня достаточно неоднозначно. Учитывая сложности интегрального понятия качества образования, к его изучению необходим системный подход, позволяющий рассмотреть проблему в целом, то есть выявить факторы, влияющие на проблему; установить степень влияния этих факторов на проблему и друг на друга; принять решение с учетом этих влияний и взаимовлияний. Понимание разнообразных значений качества является обязательным условием для представления об управлении качеством образования.

В самом общем смысле, качеством называют способность вещей, явлений, событий обладать некоторым своеобразием, то есть отличаться от всех других вещей, явлений, событий. Теряя качество, объект становится чем-то другим. Существовать - это и значит обладать качеством .

В энциклопедическом словаре качество определяется как объективная и всеобщая характеристика объектов, обнаруживающаяся в совокупности их свойств.

По международному стандарту качество является совокупностью свойств и характеристик продукции, которые придают ей способность удовлетворять обусловленные или предполагаемые потребности. Количественная характеристика указанных свойств называется показателем качества продукции.

Качество образования – социальная категория, определяющая состояние и результативность процесса образования в обществе, его соответствие потребностям и ожиданиям общества (различных социальных групп) в развитии и формировании гражданских, бытовых и профессиональных компетенций личности.

Качество образования определяется совокупностью показателей, характеризующих различные аспекты учебной деятельности образовательного учреждения: содержание образования, формы и методы обучения, материально-техническую базу, кадровый состав и т.п., которые обеспечивают развитие компетенций обучающейся молодежи.

Таким образом, под качеством образования понимается интегральная характеристика образовательного процесса и его результатов, выражающая меру их соответствия распространенным в обществе представлениям о том, каким должен быть названный процесс и каким целям он должен служить.

При рассмотрении качества образования выделяют его внешние и внутренние свойства. Основанием для такого деления является восприятие учреждения дополнительного образования как социально-педагогической системы, для которой характерно:

- с одной стороны - взаимодействие составляющих ее компонентов;

- с другой стороны - активное взаимодействие с внешней средой.

Во внешней среде можно выделить:

- среду прямого воздействия;

- среду косвенного воздействия.

Среда прямого воздействия на учреждение дополнительного образования включает факторы, непосредственно влияющие на образовательный процесс и испытывающие на себе его влияние. Это:

- потребители образования: учащиеся, их родители, общественные организации, учреждения профессионального образования, армия, рынок труда;

- источники трудовых ресурсов: педагогические и профессиональные лицеи и училища, институты, университеты;

- конкурирующие образовательные учреждения;

- институты повышения квалификации работников образования;

- органы государственного управления и т.д.

Заключение

В данной работе были рассмотрены теоретико-методические основы создания системы оценки качества школьного образования по химии в свете компетентностного подхода. Были даны определения таким понятиям как качество образования, ключевые и предметные компетенции учащихся. Также в данной работе представлены методы оценки сформированности компетенций у учащихся. В качестве методов развития компетенций у учащихся 8-х классов представлен план урока по химии на тему «Химические свойства солей».

Список литературы

1. Габриелян О.С., Краснова В.Г. Компетентностный подход в обучении химии. Химия в школе, 2007, № 2, с. 16 – 22.

2. Пажитнева Е.В. Кейс-технология для развития одаренности. Химия в школе, 2008, № 4, с 7 – 9.

3. Пахомова Н. Ю. Метод учебного проекта в образовательном учреждении: Пособие для учителей и студентов педагогических вузов. — М.: АРКТИ, 2008.

4. Романовская М.Б. Метод проектов в образовательном процессе. Методическое пособие. – М.: Центр «Педагогический поиск», 2006.

5. Шалашова М.М. Использование контекстных задач для оценивания компетенций учащихся. Химия в школе, 2009, №7, с 8 – 14.

6. Иванов Д. Компетентности и компетентностный подход в современном образовании – Учебное издание Воспитание. Образование. Педагогика. Библиотечка «Первого сентября». 2007. №6.

7. Сергеев И.С., Блинов В.И. Как реализовать компетентностный подход на уроке и во внеурочной деятельности – М.: Издательство «Аркти». 2007.

8. Тяглова Е.В. Исследовательская деятельность учащихся по химии. Методология, методика, практика – М.: Глобус, 2007.

9. Шаталов М.А., Кунецова Н.Е. Обучение химии. Решение интегративных учебных проблем. Методическое пособие. 8 - 9 классы - Библиотека учителя – М.: Вентана- Граф. 2006.

10. Кирюшкин Д. М., Полосин В. С. Методика обучения химии. — М.: Просвещение, 1970.

11. Общая методика обучения химии / Под ред. Л. А. Цветкова. Т. 1 – М.: Просвещение, 1981.

12. Чернобельская Г.М. Методика обучения химии. – М.: Владос, 2000.

Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

У нас можно заказать

(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)

Контрольная на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Решение задач на заказ

Решение задач

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Лабораторная работа на заказ

Лабораторная работа

от 200 руб.

срок: от 1 дня

Доклад на заказ

Доклад

от 300 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

42 задания

за последние сутки

10 минут

время отклика