Дипломная работа
«Оценка и прогнозирование объемов продаж ЗАО Банк «Русский стандарт»
- 110 страниц
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОЦЕНКИ И ПРОГНОЗИРОВАНИЯ ОБЪЕМОВ ПРОДАЖ БАНКОВСКИХ ПРОДУКТОВ 6
1.1.Понятие банковского продукта (услуги) и их классификация 6
1.2. Организационные и технологические аспекты развития системы продаж в банке 12
1.3.Сущность прогнозирования объемов продаж банковских продуктов 20
ГЛАВА 2. ОЦЕНКА ОБЪЕМОВ ПРОДАЖ ЗАО «БАНК РУССКИЙ СТАНДАРТ» 25
2.1. Общая характеристика деятельности предприятия ЗАО «Банк Русский стандарт» 25
2.2.Оценка объемов продаж ЗАО «Банк Русский стандарт» 38
2.3.Существующая система продвижения банковских продуктов ЗАО «Банк Русский стандарт» 54
ГЛАВА 3.АНАЛИЗ ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ ЗАО «БАНК РУССКИЙ СТАНДАРТ» 67
3.1. Анализ структуры капитала банка ЗАО «Банк Русский стандарт» 67
3.2.Анализ банковский ликвидности ЗАО «Банк русский стандарт» 73
3.3.Анализ экономических показателей ЗАО «Банк Русский Стандарт» 78
ГЛАВА 4. ПРОГНОЗИРОВАНИЕ ОБЪЕМОВ ПРОДАЖ ЗАО «БАНК РУССКИЙ СТАНДАРТ» 81
4.1.Факторы, оказывающие негативное влияние на продвижение банковских продуктов ЗАО «Банк Русский Стандарт» 81
4.2.Мероприятия, направленные на увеличение объемов продаж банковских продуктов ЗАО «Банк Русский Стандарт» 86
4.3. Экономическая эффективность предложенных мероприятий ЗАО «Банк Русский Стандарт» 99
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 103
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 107
ПРИЛОЖЕНИЯ 110
Реализация товаров и услуг — важнейший этап деятельности любого предприятия, работающего в условиях рынка. Банковское дело как вид предпринимательской деятельности не составляет исключения. Целью политики руководства банка и работы всех его служб является привлечение клиентуры, расширение сферы сбыта своих услуг, завоевание рынка и, в конечном счете, — увеличение получаемой прибыли. Средствами достижения данной цели являются инструменты банковского маркетинга.
По началу банки рассматривали маркетинг лишь как средство изучения спроса, стимулирования и привлечения клиентов, и лишь в 80–е годы сформировалась концепция маркетинга, которая стала основой управления коммерческими банками. Банки обзавелись собственными маркетинговыми службами, системами сбора и обработки информации, разрабатывают и контролируют программы маркетинга.
Содержание и цели маркетинговой деятельности существенно изменились в последние годы под влиянием резко усиливающейся конкуренции на финансовых рынках и меняющихся отношений между банками и клиентурой.
Маркетинговая стратегия предполагает первоочередную ориентацию банка не на свой продукт как таковой, а на реальные потребности клиентуры. Поэтому маркетинг предполагает тщательное изучение рынка, анализ меняющихся склонностей, вкусов и предпочтений потребителей банковских услуг. Банковский служащий становится продавцом финансовых продуктов и в этом состоит наиболее существенный сдвиг по сравнению с ситуацией 20–30 лет назад.
Процесс управления предприятием представляет собой непрерывную разработку управленческих решений и применение их на практике. От эффективности разработки этих решений в значительной степени зависит успех дела. И прежде чем начинать какое-либо дело, необходимо определить цель своих действий. В процессе производства руководителям предприятия очень часто приходится сталкиваться с критическими проблемами, и от того, на сколько оптимально принятое решение, будет зависеть конечный финансовый результат деятельности предприятия.
Потребность в решении возникает только при наличии проблемы, которая в общем, виде характеризуется двумя состояниями – заданным (желаемым) и фактическим (прогнозируемым), и именно прогнозирование будет отправной точкой в процессе принятия управленческого решения. Рассогласование между этими состояниями предопределяет необходимость выработки – управленческого решения и контроля за его реализацией.
Российские банки открывают все больше и больше филиалов, отделений, точек продаж. Но погоня за количеством не всегда приводит к желанному результату — росту качественных и объемных показателей банковского бизнеса, финансовому результату, адекватному понесенным затратам. Как заставить точки продаж продавать, то есть осуществлять ту единственно важную функцию, для которой они были созданы? Этот вопрос актуален в той или иной мере для всех банков.
Дипломная работа на тему: « Оценка и прогнозирование объемов продаж ЗАО Банк «Русский стандарт» имеет своей целью – разработать мероприятия, направленные на увеличение объемов продаж банковского продукта и оценить эффективность предложенных мероприятий.
Для осуществления поставленной цели необходимо решить задачи:
- рассмотреть сущность и классификацию банковского продукта;
- теоретические аспекты прогнозирования объемов продаж в банковской деятельности;
-рассмотреть организационную структуру банка «Русский стандарт»;
-провести анализ финансового состояния банка «Русский стандарт» за 2008-2010 г.г.;
- провести анализ объемов продаж, анализ показателей прибыльности и доходности банка«Русский стандарт»;
-дать оценку ассортиментной политики банка «Русский стандарт»;
- провести анализ существующей системы стимулирования и продвижения продуктов банка «Русский стандарт»;
-рассмотреть мероприятия, направленные на увеличение объемов продаж банка «Русский стандарт»;
-рассчитать экономическую эффективность предложенных мероприятий.
Объект исследования дипломной работы- ЗАО Банк «Русский стандарт».
Предметом исследования являются данные бухгалтерской и статистической отчетности банка «Русский стандарт» за 2008-2010 г.г.
В дипломной работе использовались методы сравнительного, графического и табличного анализа.
Банковский продукт - конкретный метод оказания банком (клиенту) услуги или логически связанного набора услуг.
Прогноз продаж — это величина объема продаж, которую возможно достигнуть при выполнении неких условий или при реализации некоторых событий. Данная величина может использоваться для уточнения плана продаж. План продаж — это величина объема продаж, которую необходимо достигнуть, выполнив некоторые действия.
Объектом исследования в дипломной работе является предприятие-ЗАО «Банк Русский Стандарт» — ведущий частный Банк на рынке кредитования населения, является закрытым акционерным обществом и осуществляет свою деятельность на основании Устава, прил.3, Закона «Об акционерных обществах», гражданского и налогового законодательства РФ и др. нормативно-правовыми актами. ЗАО «Банк Русский Стандарт» основан в 1999 году. Сегодня Банк — один из крупнейших национальных финансовых институтов федерального значения.
Банк предлагает весь спектр розничных услуг для самого широкого круга клиентов, выдает кредиты и принимает вклады любой величины, обеспечивает круглосуточное управление счетами, оказывает услуги юридическим лицам, депозитарные услуги, предоставление кредитных карт на выгодных условиях, переводы, платежи, дополнительные услуги: мобильный банк, интернет-банк, страхование, «SMS-сервис», а также многое другое.
Основные факторы, повышающие объемы продаж и поддержание конкурентоспособности банка «Русский Стандарт» являются следующие: широкий спектр услуг и новых банковских продуктов в секторе кредитования физических лиц; значительная сеть подразделений Банка в регионах; постоянное совершенствование клиентского сервиса, существенная модернизация технологии обслуживания клиентов и новые сервисные возможности; развитая сеть розничного бизнеса в сегменте кредитования в точках продаж; простота и удобство получения кредита: принятие кредитного решения за 15 минут, оптимальный набор документов для получения кредита; возможность бесплатного погашения через сеть приемных банкоматов; круглосуточный телефонный информационно-справочный центр; безупречная кредитная история перед кредиторами, позволяют рассчитывать на дальнейшее развитие международного сотрудничества с финансовыми институтами для привлечения ресурсов с невысокой стоимостью; отсутствие ежемесячных комиссий по всем видам кредитов; имеющиеся у Банка Русский Стандарт конкурентные преимущества позволяют сохранить лидерство во всех значимых для него сегментах рынка банковских услуг.
Стабильность бизнеса Банка в настоящее время и в среднесрочной перспективе обеспечивается последовательным и неуклонным наращиванием конкурентного преимущества в выбранной отрасли.
Проведенный анализ экономических показателей банка за 2008-2010 г.г. показал, что в целом деятельность банка можно назвать успешной, наихудшим экономическим показателями является 2009 г., на это оказало влияние –экономический кризис. Но в силу свой опытности и конкурентоспособности в 2010 г. банку удалось значительно увеличить прибыль , по сравнению с показателем 2009г., хотя на докризисный уровень банк не вышел. Показатели ликвидности находятся в норме. Банк соблюдает внутренние нормативы ликвидности, разработанные и принятые в составе Политики управления ликвидностью, имеющей своей целью обеспечение своевременной и полной оплаты текущих обязательств Банка; готовности Банка к изъятию депозитов и вкладов; а также исполнения финансового плана с учетом минимизации рисков ликвидности.
Основными негативными факторами, которые повлияли на увеличение объемов продаж ЗАО «Банк Русский Стандарт» являются: значительное сокращение объемов кредитования, рост объемов просроченной задолженности по кредитам, применение более серьезных процедур оценки заемщиков, сокращение присутствия Банков в торговых точках для снижения доли высокорисковых кредитов в структуре портфеля, увеличение процентных ставок, комиссий.
В целях формирования ресурсной базы и предложения клиентам комплексных продуктов «Банк Русский Стандарт» включился в систему страхования вкладов.
Стремясь сделать свой бизнес надежным и прозрачным, Банк развивает отношения с иностранными партнерами. Банк размещает ценные бумаги под гарантии международных организаций и развивает инструменты секьюритизации кредитного портфеля.
Стабильность и процветание Банка являются результатом профессиональной работы, использованием лучшего мирового опыта и серьезным отношением к инвестициям в технологии массового обслуживания.
Долгосрочные мероприятия банка «Русский Стандарт», направленные на увеличение объемов продаж банковских продуктов: успешное развитие потребительского кредитования в Москве и регионах России ; расширение присутствия в регионах; совершенствование процедур управления рисками и операционными затратами; качественный рост предложения и развитие сервисных функций; расширение спектра банковских продуктов.
Краткосрочные и среднесрочные мероприятия банка «Русский Стандарт» (на 2012-2013 г.г.), направленные на увеличение объемов продаж банковских продуктов: развитие системы кредитования физических лиц; развитие структуры портфеля кредитных карт; развитие системы страхования вкладов. Эти мероприятия планируется осуществить за счет: развитие системы страхования, новых программ кредитования, новых кредитных карт, стимулирования продаж посредством проведения акций и рекламной деятельности банка, изучения потребительского спроса путем опроса и анкетирования.
Проведенная экономическая эффективность показала, что если рассмотренные мероприятия позволят банку увеличивать ежегодно прибыль на 50%, то в 2012 г. банк выйдет на показатели докризисного периода.
На самом деле прибыль банка может увеличиться и в разы больше, чем было рассмотрено выше. Так как в долгосрочной перспективе банк планирует проведение следующих мероприятий: расширение присутствия в регионах; совершенствование процедур управления рисками и операционными затратами; качественный рост предложения и развитие сервисных функций; расширение спектра банковских продуктов.
1. Федеральный закон от 21.07.2005г. №106-ФЗ "О банках и банковской деятельности."
2. Федеральный закон от 10.07.2002г. №86-ФЗ "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)".
3. Федеральный закон «Об акционерных обществах» от 26.12.1995 N 208-ФЗ// с изменениями и дополнениями от 27.12.2009 № 352-ФЗ.
4. Инструкция №110-И Центрального Банка РФ от 16.01.2004 "Об обязательных нормативах банков".
5. Антонов М.Т, Пессель М.А. Денежное обращение, кредит и банки. М., 2008г.
6. Белоглазова Г.Н. Аудит банков: учеб. пособие / под ред. Г.Н. Белоглазовой, Л.П. Кроливецкой. - М.: "Финансы и статистика", 2010г. - 416с.
7. Банки и банковские операции. / Под ред. проф. Жукова Е. Ф. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2010г.- 471c.
8. Банковский портфель - 3 / Коробов К.Л. - М.: Соминтек,2010 г.
9. Банковское дело /Под ред. В.И. Колесникова, Л.П. Кроливецкой. — М.: Финансы и статистика, 2009г.
10. Банковское право / Под ред. Л.Г. Ефимова, М., 2010г.
11. Буздалин А.В. Экспертиза значимости обязательных нормативов. - Режим доступа: h**t://w*w.buzdalin.r*/text/banks/t3/eksp.htmlСедин А. Отмена норматива Н5: Противопоказаний нет // Банковское дело в Москве. - 2005. - №2 (122). - Режим доступа: h**t://w*w.bdm.r*/arhiv/2005/02/9-10. htm.
12. Белоглазова Г.Н. Коммерческие банки в условиях формирования рынка. - Л.: ЛФЭИ , 2007г.
13. Белых Л. П. Устойчивость коммерческих банков. — М., 2009г.
14. Букато В.И. , Львов Ю.И. Банки и банковские операции / Под ред. М.Х. Лапидуса. - М.: Финансы и статистика , 2009г .
15. Бухгалтерский баланс предприятия ЗАО «Банк Русский Стандарт» с 2008-2010 г.г.
16. Деньги. Кредит. Банки. / Под ред. Лаврушина О. М. – М., 2009г.
17. Долан Э. Д. Деньги, банковское дело и денежно-кредитная политика. М., 2009г.
18. Долан Э. Дж, Кэмпбелл К., Кэмпбелл Р. Деньги, банковское дело и денежно-кредитная политика. — М., 2006г.
19. Глущенко В.В. Прогнозирование –2-е изд., Испр. и доп. –СПб: СПГУВК,2009. –245 с.
20. Грисеев Ю.П. Долгосрочное прогнозирование экономических процессов: – Киев: Наукова думка, 2007г. – 131 с.
21. Жуков Е.Ф. Менеджмент и маркетинг в банках: Учебное пособие для вузов. – М.: Банки и биржи, 2009.
22. Калинина А.В. Современный экономический анализ и прогнозирование (микро- и макроуровень): Учебное пособие // А.В. Калинина и др., Межрегиональная Академия управления персоналом, 2-е изд. –Л.: МАУП, 2008.
23. Лаврушин О.И. Банковское дело: учебник/ О.И. Лаврушин [и др.] - М.: КНОРУС, 2008. - 768с.
24. Малахова Н.Г. Деньги, кредит, банки: учеб. пособие. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009. - 366с.
25. Маркова О.М., Сахарова Л.С., Сидоров В.Н. Коммерческие банки и их операции: Учебное пособие для ВУЗов. - М.: Банки и биржи; ЮНИТИ, 2005.
26. Мишкин Ф. Экономическая теория денег, банковского дела и финансовых рынков. М., 2009.
27. Нуреев Р. М. Деньги, банки и денежно-кредитная политика. М., 2010г.
28. Операции коммерческих банков и зарубежный опыт / Ширинская Е.Б.-М.:Финансы и статистика, 2010 г.
29. Отчет о прибылях и убытках предприятия ЗАО «Банк Русский Стандарт» с 2008-2010 г.г.
30. Поляков В.П. ,Москвина Л.А. Основы денежного обращения и кредита . - М.: Инфра - М, 2008г .
31. Романенко И.В. Социальное и экономическое прогнозирование: Конспект лекций. – СПб.: Издательство Михайлова В.А., 2009 г. – 64 с.
32. Рябушкин Б.Т. Применение статистических методов в экономическом анализе и прогнозировании. – М.: Финансы и статистика,2007. – 75 c.
33. Статистическое моделирование и прогнозирование: под ред. А.Г. Гранберга. – М.: Финансы и статистика, 2008г. – 382 с.
34. Современный коммерческий банк: управление и операции / Усоскин В.М.-М.:Все для вас, 2009 г.
35. Сайт ЗАО "Банк Русский Стандарт", ежеквартальные отчеты по ценным бумагам. - Режим доступа: h**t://w*w.bank. rs.r*/ru/about/reporting/q_report/.
36. Устав предприятия ЗАО «Банк Русский Стандарт».
37. Финансы. Денежное обращение. Кредит. / Под ред. Дробозиной Л.А. - М.: Финансы, ЮНИТИ, 2010г. - 479 с.
38. Шибалкин О.Ю. Проблемы и методы построения сценариев социально-экономического развития. – М.: Наука, 2007г. – 176 с.
Тема: | «Оценка и прогнозирование объемов продаж ЗАО Банк «Русский стандарт» | |
Раздел: | Экономика | |
Тип: | Дипломная работа | |
Страниц: | 110 | |
Цена: | 120 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
У нас можно заказать
(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)
682 автора
помогают студентам
42 задания
за последние сутки
10 минут
время отклика
Оценка и прогнозирование объемов продаж (работ, услуг) предприятия (организации, фирмы)
Отчет по практике:
Характеристика деятельности ЗАО «Банк Русский Стандарт
Дипломная работа:
Потребительское кредитование (на примере банка "Русский стандарт")
Контрольная работа:
Анализ финансово-хозяйственной деятельности ЗАО «Банк Русский Стандарт»
Курсовая работа:
Обоснование объема продаж и определении путей его совершенствования