Курсовая работа

«Обоснование объема продаж и определении путей его совершенствования»

  • 38 страниц(ы)
  • 3073 просмотров
фото автора

Автор: Siera

Введение….3

1. Организационно-экономическая характеристика предприятия….5

2. Цели, задачи и технология обоснования плановых решений по объему продаж при составлении бюджета продаж….8

3. Исследование конъюнктуры рынка….12

4. Планирование ассортимента продукции и планирование цены….17

5. Оценка конкурентоспособности продукции и планирование цены….25

6. Прогнозирование объема продаж…31

Заключение….36

Список использованных источников….38

Объем продаж - сложная экономическая категория, важный обобщающий показатель деятельности предприятия, представляет собой объем продаж продукции через все каналы реализации и относится к числу значимых экономических индикаторов страны.

В рыночной экономике достижение торговым предприятием объема продаж, необходимого для обеспечения рентабельной деятельности, является решающим условием для его выживания. Поэтому изучение запросов потребителей служит основой для планирования объема продаж. В результате изучения потребностей заказчиков формируется ассортиментная политика предприятия.

Цель планирования продаж состоит в том, чтобы своевременно предложить покупателям такую номенклатуру товаров и услуг, которая бы соответствовала в целом деятельности предприятия и возможно полнее удовлетворяла их потребности.

Планирование используют как предварительную стадию разработки плана, вариантного перспективного анализа, как средство получения дополнительной информации при выработке решения. Прогнозы в торговой сфере, как и в других отраслях экономики, используются в качестве планов-ориентиров.

Планирование продаж - непрерывный процесс, начинающийся в момент выхода продукции на рынок, продолжающийся в течении всего его жизненного цикла и заканчивающийся его изъятием из сбытовой сети.

С определения объемов продаж начинается процесс тактического планирования. Практически вся система внутрифирменного планирования базируется на этом показателе. На основе плана продаж в торговом предприятии осуществляется создание необходимых товарных запасов. Чтобы не потерпеть поражение в конкурентной борьбе, каждое предприятие должно тщательно прогнозировать потребности рынка и планировать перспективу продаж как минимум на 2 - 3 года. Соблюдение такого лага позволяет спланировать в тактическом плане решение стратегических задач.

Планирование и анализ объема продаж являются важнейшими процессами внутри любой организации. Именно при планировании определяются все параметры достижения целей организации.

Учитывая все вышесказанное, очевидно, что тема работы «Проблема определения объема продаж в рыночных условиях» весьма актуальна.

Цель работы заключается в обосновании объема продаж и определении путей его совершенствования в торговом предприятии.

Основными задачами дипломной работы являются:

1) изучение теоретических аспектов процесса планирования объема продаж в условиях рыночной экономики;

2) проведение экономического анализа объема продаж ОАО «НЛМК».

Объектом исследований в работе выступает оптово-розничное торговое предприятие ОАО «НЛМК». Предмет анализа - объем продаж данного предприятия.

Планирование играет огромную роль в деятельности предприятия. Знание принципов и технологии разработки плана , а также эффективное его использование позволяет привести фирму к успеху на рынке. Грамотно составленный план а поможет в решении проблем, стоящих перед каждым руководителем: повышение прибыльности, привлечение и удержание потребителей, определение наиболее перспективных направлений развития бизнеса.

Рыночная экономика в Российской Федерации набирает всё большую силу. Вместе с ней набирает силу и конкуренция, как основной механизм регулирования хозяйственного процесса.

.

.

.

.

Цель планирования продаж состоит в том, чтобы своевременно предложить покупателям такую номенклатуру товаров и услуг, которая бы соответствовала в целом деятельности предприятия и возможно полнее удовлетворяла их потребности.

Планирование используют как предварительную стадию разработки плана, вариантного перспективного анализа, как средство получения дополнительной информации при выработке решения. Прогнозы в торговой сфере, как и в других отраслях экономики, используются в качестве планов-ориентиров.

Одна из главных задач управления предприятием состоит в том, чтобы наиболее точно определить в условиях неопределенности, что и в каких количествах оно может продавать на рынке. Для торгового предприятия эта задача сводится к тому, чтобы определить, что нужно закупать, выбрать те изделия, которые пользуются или будут пользоваться в будущем наибольшим спросом у потребителей, и обеспечить получение необходимой прибыли.

В процессе обоснования объема продаж в условиях рыночной экономики определяются существующие и перспективные потребности покупателей, осуществляется анализ способов использования данных товаров, исследование закономерностей покупательского поведения на соответствующих рынках; принимаются решения о том, какие товары следует исключить из ассортимента из-за недостаточной конкурентоспособности и снизившейся рентабельности, а какие следует добавить; прогнозируется возможные объемы продаж товаров

1. Баканов М.И., Шеремет А.Д. Теория экономического анализа. - М.: Финансы и статистика, 2006.- 234 с.

2. Белобтецкий И.А. Прибыль предприятия. // Финансы. – 2007. - №3. – 297 с

3. Богатин Ю.В. Экономическая оценка качества и эффективности работы предприятия. – М.: Инфра-М, 2007.- 54с.

4. Валаева Т.Ф., Коростелёва Е.М., Хруцкий Е.А. Экономика, организация и планирование производства. - М: Экономика, 2006.- 432с.

5. Ворст Й., Ревентлоу П. Экономика фирмы. М.: Высшая школа, 2006.- 115с.

6. Горбачева Л.А. Анализ прибыли и рентабельности. – М.: Экономика, 2007.- 224с.

7. Едронова В.Н., Мизиковский Е.А. Учет и анализ финансовых активов - М.: Финансы и статистика, 2007.- 13с.

8. Ковалев В.В. Финансовый анализ - М.:, Финансы и статистика, 2006.- 225с.

9. Кузнецова Е.В. Финансовое управление компанией - М.: Правовая Культура, 2007.- 345с.

10. Мухин С.А. Прибыль в новых условиях хозяйствования. – М.: Финансы и статистика, 2007.- 225с.

11. Новодворский В.Д., Пономарева Л.В., Ефимова О.В. Бухгалтерская отчетность: составление и анализ - М.: Бухгалтерский учет, 2006.- 17с.

12. Панкратов. Коммерческая деятельность. - М.: ИВЦ «Маркетинг», 2006.- 328с.

13. Первозванский А.А., Первозванская Т.Н. Финансовый рынок: расчет и анализ - М.: Инфра-М, 2007.225с.

14. Ревенко П., Вольфман Б., Киселева Т. Финансовая бухгалтерия - М.: Инфра-М, 2007. – 574с.

15. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. - М, ИП «Экоперспектива», 2006.- 223с.

16. Стоянова Е.С. Финансовое искусство предпринимателя - М.: Перспектива, 2007.- 164с.

17. Финансовый анализ деятельности фирм - М.: Ист-Сервис, 2007.- 220с.

18. Финансовый менеджмент: теория и практика:Учебное пособие / Под ред. Стояновой. - М.: Перспектива, 2006.- 545с.

19. Хруцкой. Современный маркетинг. - М.: Финансы и статистика, 2007.- 312с.

20. Шеремет А.Д. Анализ экономики промышленных предприятий - М.: Высшая школа, 2007. – 269с.

21. Шеремет А.Д. Теория экономического анализа - М.: Экономика, 2007.- 224с.

22. Шеремет А.Д. Экономический анализ в управлении производством - М.: Экономика, 2007.

23. Шишкин А.К., Вартанян С.С., Микрюков В.А. Бухгалтерский учет и финансовый анализ на коммерческих предприятиях - М.: Инфра-М, 2006.- 445с.

Покупка готовой работы
Тема: «Обоснование объема продаж и определении путей его совершенствования»
Раздел: Финансы
Тип: Курсовая работа
Страниц: 38
Цена: 1000 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

Не подошла эта работа?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Другие работы автора
Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

23 задания

за последние сутки

10 минут

среднее время отклика