Курсовая работа
«Антикризисное управление предприятием ООО "Империя вкуса" (сеть ресторанов)»
- 35 страниц
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. АНТИКРИЗИСНОЕ УПРАВЛЕНИЕ НА ПРЕДПРИЯТИИ СЕТИ РЕСТОРАНОВ ООО «ИМПЕРИЯ ВКУСА» 8
1.1.Задачи, структура и рынок предприятия ООО « Империя вкуса» 8
1.2. Экспресс-диагностика предприятия ООО «Империя вкуса». 12
ГЛАВА 2. РАЗРАБОТКА АНТИКРИЗИНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ И ОЦЕНКА ИХ ЭФФЕКТИВНОСТИ НА ПРЕДПРИЯТИИ ООО «ИМПЕРИЯ ВКУСА» 24
2.1. Анализ возможностей предприятия ООО «Империя вкуса» 24
2.2. Разработка антикризисной программы 25
2.3.Оценка эффективности разработанной программы 28
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 34
ПРИЛОЖЕНИЯ 1-4 35
Проблема номер один для любой организации, действующей в условиях рынка, – это проблема ее выживаемости, обеспеченности непрерывности развития. В зависимости от складывающихся условий и обстоятельств эта проблема решается различными фирмами по-разному, но в ее основе лежит кропотливая и трудоемкая работа по созданию и реализации конкурентных преимуществ. Содержание и организацию этой работы раскрывает концепция стратегического менеджмента. Сущность этой концепции заключена в ответе на вопрос: «Как следует осуществлять управление организацией в условиях динамичной, изменчивой и неопределенной среды?» Нарастание нестабильности, отражением которой являются быстрые изменения потребительского спроса, глобализация бизнеса, усложнение конкурентной борьбы, сокращение жизненных циклов товара, растущие требования работников, организаций к качеству жизни и другие, носит объективный и всеобщий характер. Ответ на поставленный вопрос включает не только необходимость проведения анализа и оценки внешней среды и прогнозирования того, как она будет изменяться во времени, но и создания такой системы управления, которая бы постоянно поддерживала соответствие между средой, характером и результатами деятельности организации.
Согласно закону необходимого разнообразия для успешного функционирования системы управления фирма должна иметь в своем арсенале не меньшее разнообразие возможных реакций, чем количество и сложность ситуаций во внешней среде. Поскольку количество и сложность ситуаций во внешней среде постоянно растут, система управления организацией должна соответственно приобретать новые качества, увеличивая свои возможности по выработке и реализации адекватных ситуационных решений.
Организация действует на определенном рынке (среда), выпускает конкретный товар с фиксированными издержками, зависящими от ее потенциала (производственного, научно-технического, организационного, экономического). Можно считать, что характер деятельности фирмы будет соответствовать среде, когда организация окажется способной выпускать и реализовывать нужный данному рынку товар (по техническим, экономическим, и другим характеристикам), и при этом результат ее деятельности отвечал бы плановым ожиданиям. Это состояние обеспечивается качественным и своевременным исполнением всех управленческих функций, а также соответствующим уровнем необходимого потенциала: квалификацией работников, наличием материально-технической базы, технологий и др. В случае нарушения необходимого баланса ожидаемый результат не будет достигнут и, следовательно, организация будет нести потери как материальные, так и в виде снижения доверия к фирме-производителю товара, товарной марке. [11;117]
На финансовом положении большинства предприятий негативно сказываются и последствия общеэкономического спада, инфляции, зачастую выражающиеся в слиянии фирм и неожиданном возникновении новых конкурентов, а также неожиданные перемены в сфере государственного регулирования, резкое уменьшение государственного заказа, что весьма характерно для нашей страны в последнее время.
Конечно, бороться с кризисом, имеющим национальные масштабы, отдельному малому или среднему предприятию не по силам, но проведение им гибкой политики способно значительно смягчить негативные последствия общего спада в экономике.
Внутренние факторы, определяющие развитие предприятия и являющиеся результатом его работы, в общем виде можно сгруппировать следующим образом:
-философия фирмы;
-принципы ее деятельности;
-ресурсы и их использование;
-качество и уровень использования маркетинга.
В свою очередь, каждая из этих групп включает множество конкретных факторов, действующих на каждой фирме избирательно. Рассмотрим их в несколько агрегированном виде.
До 90% неудач небольших американских фирм связано с неопытностью менеджеров, некомпетентностью руководства, его несоответствием изменившимся объективным условиям. Представляется, что неудачи фирм и предприятий России также связаны с влиянием этих факторов.
Другими внутренними факторами, усиливающими кризисную ситуацию предприятия, являются:
-возникновение убытков предприятия в связи с неудовлетворительной организацией работы с рынком, неконкурентоспособностью товаров, несвоевременным обновлением ассортимента товарной продукции;
- резкое повышение уровня издержек производства и сбыта товара в связи с нерациональной структурой управления, многочисленностью штата управления, применением дорогостоящих технологий, средств и предметов труда и т. д.;
-снижение уровня культуры производства и культуры предприятия в целом, включая квалификацию персонала, технический уровень производства, взаимоотношения в коллективе, его уверенность в эффективной работе;
-отсутствие стимулов труда у персонала предприятия. В классической рыночной экономике, как отмечают западные специалисты, внешние факторы обусловливают 1/3, а внутренние — 2/3 всех банкротств. Не без основания можно предполагать, что для современной России характерной является обратная пропорция влияния этих факторов. Политическая и экономическая нестабильность, нарушение регулирования финансового механизма и инфляционные процессы следует отнести к наиболее значительным факторам, усугубляющим кризисную ситуацию на российских государственных и частных предприятиях. [10;207]
Система контроля и раннего обнаружения признаков предстоящей кризисной ситуации имеет весьма важное значение.
Стратегическое управление представляет собой деятельность, которая состоит в выборе сферы и системы действий по достижению долгосрочных целей организации в постоянно меняющихся условиях внешней среды. Стратегическое управление — область деятельности высшего руководства фирмы, главная обязанность которого состоит в определении предпочтительных направлений и траекторий развития организации, постановке основополагающих целей, распределении ресурсов оптимальным образом, использовании всего того, что дают организации конкурентные преимущества.
Стратегическое управление исходит из следующих предпосылок:
— наличие реальных представлений о том, чего организация надеется достичь в будущем;
— основной источник проблем фирмы находится вовне ее;
— фирма должна обладать возможностью и способностью своевременного выявления проблем и механизмов их решения;
— управленческая реакция на возникновение опасностей и угроз должна следовать не после того, как они уже стали реальностью, а заблаговременно, на основе принципа "не тушения пожаров, а предотвращения их";
— центр тяжести управления смещается в сторону действий по недопущению возникновения негативных проблем и их минимизации, если избежать оказалось невозможно;
— потенциал организации должен постоянно "подстраиваться" под открывающиеся возможности и стратегические задачи с тем, чтобы на основе разработки целей и современной их корректировки обеспечить необходимые позиции на рынке;
— текущее управление выступает продолжением, конкретизацией стратегического управления и осуществляется исключительно в рамках действующей стратегии.
Стратегическое управление не является четко определенным образом действий и тем более конкретным планом работы. Стратегическое управление — это концепция выживания в конкретных условиях. Оно дает более или менее (в зависимости от используемой методологии и имеющихся ресурсов качества выполнения работ и других факторов) конкретное представление о том, какой должна быть организация в будущем: в каком окружении ей предстоит работать, какую позицию занимать на рынке, какие иметь конкурентные преимущества, какие изменения в организации предстоит осуществить. [4;314]
Курсовая работа по антикризисному управлению имеет своей целью рассмотреть задачи, структуру и рынок анализируемого предприятия. Задачами является провести анализ финансовых показателей организации, анализ банкротства на основании данных бухгалтерского баланса и отчета о прибылях и убытках предприятия с 2006-2008г.г. На основании проведенного анализа разработать антикризисные мероприятия, направленные на улучшение показателей деятельности организации, а также оценить эффективность от внедрения мероприятий.
Краткое изложение курсовой работы представлено в приложении 1. Курсовая работа состоит из двух глав. Первая глава рассматривает экспресс-диагностику предприятия, внешний и внутренний анализ организации. Вторая глава-разработка антикризисной программы и оценка эффективности.
Объектом исследования является сеть ресторанов ООО «Империя вкуса».
В курсовой работе использовались методы сравнительного анализа. Предметом исследования являются данные бухгалтерской отчетности предприятия ООО «Империя вкуса».
ООО «Империя вкуса»- это сеть ресторанов по г. Брянску. Рестораны расположены по адресу: ул. Калинина, 98а, ул. Пушкина, д. 16а. Предприятие Империя вкуса- является обществом с ограниченной ответственностью. На рынке работает более 10 лет. Имеет самостоятельный баланс, прил.2, отчет о прибылях и убытках, прил.4, осуществляет свою деятельность на основании Устава, прил.3.
В настоящий момент ресторанный бизнес- это рынок чистой конкуренции. В Брянске насчитывается около 170 различных кафе и ресторанов.
Предприятие имеет функциональную организационную структуру. Функциональная структура базируется на разделении труда в системе управления. Здесь любой руководитель имеет все распорядительные права в рамках его компетенции. Ресторан имеет уютный интерьер, рассчитан на70 посетителей.
В банкетном зале для 20 человек возможно организовать любое мероприятие.
Профессионализм банкетной службы неоднократно заслуживал слова одобрения и высоко ценится постоянными клиентами. Кроме того, по заказу клиента администратор зарезервирует для вас стол в ресторане.
Очень важный момент - при заказе юбилея в ресторане от 65 000 рублей (из расчета не менее 2 000 рублей на 1 человека) - подарок - золотое украшение юбиляру.
Имеются производственные помещения –холодный цех, горячий цех, кондитерский, мясной.
Состояние внутренней среды достаточно стабильное. Имеются производственные помещения, специалисты высокого уровня подготовки, наличие финансовых ресурсов. Четко определены цели и задачи. Все это позволяет предприятию развиваться. Единственным недостатком является то, что слабое финансирование рекламы, отсутствует собственный отдел маркетинга.
Основными факторами внешней среды, оказывающие влияние на предприятие являются: снижение уровня доходов населения, конкуренты, географические факторы. Необходимо изучать эти факторы, для того, чтобы предотвратить отрицательное влияние и улучшать деятельность предприятия.
Проведенный анализ финансовых показателей за 2006-2008 г.г. показал, что наблюдается ежегодное увеличение выручки и прибыли предприятия. Баланс предприятия в основном сформирован за счет собственных источников финансирования. Экспресс диагностика по расчетам показателей Аргенти и по модели Альтмана показала, что в ближайшее время предприятие не подвержено риску банкротства.
Антикризисная программа- это разработка мероприятий, направленных на совершенствование деятельности организации. Для того, чтобы совершенствовать деятельность предприятия необходимо изучать внешние и внутренние факторы предприятия и возможности предприятия в достижении поставленных целей.
Проведенный анализ показал, что предприятие ООО «Империя вкуса» имеет достаточно возможностей для достижения цели. Так, на совершенствование стратегии развития предприятия необходимо выделение финансовых ресурсов. Так как предприятие ежегодно увеличивает прибыль, часть прибыли планируется потратить на развитие . На предстоящий период рекомендуется применять стратегию : усиление позиций на рынке. В связи с тем, что в ресторане имеется собственный кондитерский и мясной цех, необходимо открыть отдел кулинарии для реализации кондитерских изделий и полуфабрикатов. На эти мероприятия планируется потратить 2650000 руб. Так как на предприятии ООО «Империя вкуса» слабая рекламная деятельность, часть финансовых ресурсов необходимо направить и на усиление рекламы в СМИ и в интернет. Ежегодно предприятие планирует увеличивать выручку на 5-10%. Расчет экономической эффективности от внедрения мероприятий показал, что прибыль предприятия в предстоящем году увеличиться на 2985769 руб. А это свидетельствует о целесообразности намеченных мероприятий.
1. Бежовец А.А. Линючева О.И. Диагностика кризисного состояния предприятия: Учебно-методическое пособие. Барнаул.: Алтайский государственный университет, 2006. – 39 с.
2. Дорофеев В.Д., Левин Д.Н., Сенаторов Д.В., Чернецов А.В. Антикризисное управление: Учебное пособие.— Пенза.: Пензенский институт экономического развития и антикризисного управления, 2006. – 206 с.
3. Савицкая, Г.А. Анализ хозяйственной деятельности предприятия / Г. А. Савицкая: Учебное пособие – 7-е изд. – М.: Новое здание, 2009.- 704 с.
4. Скляр, Е.Н. Современные проблемы маркетинга российских предприятий. Ч.2. Маркетинг / Е.Н. Скляр: Учеб.-практ. Пособие. – Брянск: БГТУ, 2003. – 353 с.
5. Снегирева, В.В. Розничный магазин. Управление ассортиментом по товарным категориям / В.В. Снегирева. – СПб.: Питер, 2008. – 416 с.
6. Терещенко, В.М. Маркетинг: новые технологии в России / В.М. Терещенко – СПб: Питер, 2008 – 415 с.
7. Иода Е.В., Иода Ю.В., Мешкова Л.Л., Болотина Е.Н. Управление предпринимательскими рисками. Изд. 2-е: Учебно-методическое пособие. Тамбов Тамбовский государственный технический университет, 2002. – 212 с.
8. Хершген, Х. Маркетинг: основы профессионального успеха / Х. Хершен – М.: ИНФРА – М, 2008. – 334с.
9. Шеремет, А. Д., Сайфулин Р. С., Негашев. Методика финансового анализа / А.Д. Шеремет - М.: ИНФРА - М, 2009. - 208 с.
10. Щиборщ, К.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятий России / К.В. Щиборщ - М.: Дело и Сервис, 2009. - 320 с.
11. Экономика: Учебник. 3-е изд., перераб. и доп. / под ред. А.С. Булатова. – М.: Юристъ, 2008.- 896 с.
к работе прилагаются слайды
Тема: | «Антикризисное управление предприятием ООО "Империя вкуса" (сеть ресторанов)» | |
Раздел: | Экономика | |
Тип: | Курсовая работа | |
Страниц: | 35 | |
Цена: | 120 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
У нас можно заказать
(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)
682 автора
помогают студентам
42 задания
за последние сутки
10 минут
время отклика
Место реинжиниринга в системе антикризисного управления
Курсовая работа:
Процесс и методы управления предприятием на примере Ваш Дом
Дипломная работа:
Антикризисное управление предприятиями в современных условиях хозяйствования
Реферат:
Кадровое обеспечение антикризисного управления
Реферат:
Область деятельности менеджера по антикризисному управлению