Курсовая работа

«Дипломатические представительства»

  • 42 страниц
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3

Глава 1 ПОНЯТИЕ. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА И ЗНАЧЕНИЕ ДИПЛОМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВ 5

1.1 Понятие дипломатических представительств, их виды и функции 5

1.2 Нормативно-правовые основы деятельности дипломатических представительств 10

ГЛАВА 2 ОСОБЕННОСТИ ПРАВОВОГО ПОЛОЖЕНИЯ ДИПЛОМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВ 15

2.1 Привилегии и иммунитеты дипломатических представительств и их сотрудников 15

2.2 Проблемы правового положения и деятельности дипломатических представительств и пути их решения 23

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 31

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 33

ПРИЛОЖЕНИЯ 37

Введение

В настоящее время идет процесс глобализации, который, несомненно влияет на характер международных отношений, на государство как отдельное звено и то, как оно претерпевает данные изменения. Дипломатические представительства и консульские учреждения являются основными органами внешних сношений государства, являясь доверенным лицом на территории государства пребывания. Именно поэтому уделяется должное внимание как к самим органам, так и к людям, несущим дипломатическую службу. Однако, изменения, которые происходят как во внешней политики, так и во внутренней не могут не затронуть статус вышеназванных органов Российской Федерации (далее – РФ). Примером этому может служить совсем недавно развернувшаяся ситуация в США, где с закрытых консульских объектов РФ в Сан-Франциско были сорваны российские флаги. Масштабы деятельности дипломатических представительств, несомненно, растут, что и обуславливает необходимость тщательного анализа правового положения в условиях современности.

Актуальность исследования состоит в попытке комплексного рассмотрения и анализа правового положения дипломатических представительств РФ.

Степень разработанности темы. В настоящее время отсутствует комплексное исследование правового статуса дипломатических представительств РФ. Правовой статус данных органов рассматривается в большинстве в учебниках по дипломатическому и консульскому праву. К ним относится работа И.П. Блищенко и В.Н. Дурденевского «Дипломатическое и консульское право» (М., 1962); учебники по дипломатическому праву, выпущенные проф. И.П. Блищенко в 1972 г. и 1990 гг. соответственно; работу проф. Д.Б. Левина «Дипломатия, ее сущность, методы и формы» (М., 1962),.

Также есть ряд работ, посвященных узким темам дипломатического или консульского права. К ним относятся следующие работы: Ганюшкин Б.В. «Неприкосновенность личности работников консульских учреждений» (МЖМП, №4 2000); Озеров О.Б. «Дипломатия в эпоху информационных технологий» (М., 1997).

Целью представленного исследования является определение правового статуса дипломатических представительств РФ.

Для достижения поставленной цели должны быть решены следующие задачи:

1. Дать определение системы органов внешних сношений Российского государства;

2. Определить место, роль и значение дипломатических представительств РФ в системе органов внешних сношений;

3. Выделить виды дипломатических представительств и провести анализ привилегий и иммунитетов их сотрудников;

4. Выявить проблемы правового положения и деятельности ДП и пути их решения;

Объектом исследования являются общественные отношения, связанные с деятельностью постоянных дипломатических представительств РФ.

В качестве предмета исследования выступает деятельность дипломатических представительств РФ в государствах пребывания, нормативно-правовые и международно-правовые акты, регулирующие правовой статус и деятельность данных учреждений, а также опубликованные научные работы по данной теме.

При написании работы применялись следующие методы исследования: метод анализа, метод синтеза, исторический метод, сравнительно-правовой метод.

Поставленная цель и сформулированные задачи предопределили структуру настоящего исследования, которая включает в себя введение, основную часть, дифференцированную на главы и параграф, заключение, список использованной литературы, а также приложения, иллюстрирующие отдельные аспекты проведенного исследования.

Фрагмент работы

Глава 1 ПОНЯТИЕ. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА И ЗНАЧЕНИЕ ДИПЛОМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВ

1.1 Понятие дипломатических представительств, их виды и функции

Согласно И.В. Гетьман-Павловой, дипломатическим представительством является постоянный зарубежный орган аккредитующего (направляющего) государства на территории государства пребывания [Гетьман-Павлова, 2017, с.147].

Немного другое определение дипломатического представительства дает Г.В. Игнатенко, согласно которому дипломатическое представительство – это орган аккредитующего государства, учрежденный на территории государства пребывания для поддержания дипломатических отношений между ними [Игнатенко, Тиунов, 2013, с.335].

Несмотря на разные формулировки, оба определения отражают сущность дипломатического представительства как такового. Стоит сказать, что Венская конвенция «О дипломатических сношениях» 1961 года оперирует термином «представительство», не раскрывая его.

Международное право определяет следующие виды дипломатического представительства.

Первым и играющим немаловажную роль, является посольство. Посольства — это представительства высшего уровня, которые возглавляются дипломатическим представителем, имеющим ранг посла и представляющего свое государство в стране пребывания.

Законодательством аккредитующего государства определяются внутренняя структура дипломатического представительства, порядок установления соответствующих должностей и др.

В России действует Положение о Посольстве РФ, которое утверждено Указом Президента Российской Федерации от 28 октября 1996 г. N 1497. Согласно данному закону, Посольства РФ являются государственными органами внешних сношений РФ и входят в систему МИД РФ [Указ Президента РФ №1497].

Большее количество государств имеет также систему дипломатических рангов, то есть служебных званий, которые присваиваются дипломатическим работникам. Как сказано выше, такие звания устанавливаются внутренним законодательством. Например, в РФ документами, которые регулируют данную область являются Федеральный закон "О Чрезвычайном и Полномочном После Российской Федерации в иностранном государстве и Постоянном представителе (представителе, постоянном наблюдателе) Российской Федерации при международной организации (в иностранном государстве)" от 23.06.2016 N 186-ФЗ и Положение "О порядке присвоения и сохранения дипломатических рангов и об установлении месячных окладов федеральным государственным гражданским служащим в соответствии с присвоенными им дипломатическими рангами", утвержденное Указом Президента Российской Федерации от 15 октября 1999 г. N 1371.

Следующим видом дипломатического представительства выделяют миссии. Миссии принято относить к представительствам второго уровня или класса, они возглавляются посланником или поверенным в делах. Главным отличием от посольства как раз-таки является то, что мисси возглавляются не послами, а посланниками.

В начале дипломатическая миссия проходит четыре этапа. Первый этап – запрос агремана. Вторым этапом является назначение на должность. Далее следует прибытие в государство. И конечным этапом является официальное вступление в должность.

Агреман – это официальное согласие одного государства на назначение определенного лица в качестве дипломатического представителя другого государства [Шегаев, Полозов, 2015, с.9].

Назначение на должность главы дипломатического представительства имеет место только с получением агремана. Преступление к выполнению своих дипломатических обязанностей в государстве пребывания связывается с определенным событием, однако, событие, в зависимости от практики такого государства, варьируется от вручения верительных грамот до момента сообщения о своем прибытии и представлении заверенных копии верительных грамот МИД государства пребывания.

Для других членов дипломатического представительства агреман не запрашивается, они считаются приступившими к исполнению своих обязанностей с момента уведомления компетентных властей государства пребывания.

Для прекращения дипломатической миссии существует ряд причин, среди которых: вооруженный конфликт, разрыв дипломатических отношений, исчезновение одной из сторон в качестве субъекта международного права и т.д.

Третьим видом дипломатического представительства являются иные официальные представительства, имеющие специфический статус. К таким, к примеру, можно отнести дипломатический корпус. Под дипломатическим корпусом в узком смысле понимают всех дипломатических представителей в государстве пребывания [Вылегжанин и др., 2016, с.323]. В широком смысле, под дипломатическим корпусом стоит понимать совокупность членов дипломатического персонала иностранных дипломатических представительств в государстве пребывания, а также членов их семей. Существование понятия дипломатического корпуса в первом значении обусловлено причинами протокольного характера; старшиной среди глав всех иностранных дипломатических представительств считается старший по классу и по времени пребывания в данной стране (в некоторых странах — папский нунций). Понятие дипломатического корпуса во втором значении объясняется необходимостью установления круга лиц, которые вправе претендовать на дипломатические иммунитеты и привилегии.

Заключение

В исследовании были рассмотрены вопросы, касающиеся правового статуса дипломатических представительств РФ, иммунитетов и привилегий данных институтов и их персонала, а также проблем, с которыми сталкиваются дипломатические представительства при осуществлении своих функций.

Роль и место дипломатических представительств в системе органов внешних сношений определяются их функциями, а именно решением наиважнейших задач, среди которых как представительство своего государства за его пределами, так и защита прав граждан РФ за рубежом.

Законодательное регулирование правового статуса дипломатических представительств является многоуровневым, так как содержит в себе как нормативно-правовые акты международного уровня, так и национальные акты. Нелогичным со стороны законодателя является отсутствие на национальном уровне Дипломатического устава РФ. Несмотря на существование ФЗ «Об особенностях прохождения федеральной государственной гражданской службы в системе Министерства иностранных дел РФ» все еще ведутся споры о том, можно ли выделять дипломатическую службу как отдельную отрасль в силу отсутствия такого же унифицированного акта как Консульский устав РФ.

Международная доктрина выделяет три вида дипломатических представительств - посольства, миссии и иные официальные представительства, ввиду выполнениями данными институтами различных функций. На данный момент функции дипломатического представительства закреплены Венской конвенцией 1961 г., которая закрепляет достаточно обширный их перечень, но вполне обоснованный, так как большинство функций направлено на поддержание и осуществление важнейших функций: представительства государства за его пределами и защита его граждан за рубежом.

Перечень дипломатических иммунитетов и привилегий закреплен на международном уровне и является достаточно полным. Но несмотря на это существуют ряд проблем, связанных с недостаточным толкованием Венской конвенции о дипломатических сношениях некоторых иммунитетов. Возможно, решением проблемы станут поправки в Венскую конвенцию, связанные, прежде всего, с сокращением некоторых иммунитетов. Например, иммунитет от уголовной юрисдикции государства пребывания можно сохранить только для преступлений легкой тяжести (классификация преступлений при этом должна проводиться в соответствии с законодательством страны пребывания). Это, в свою очередь, снизило бы количество преступлений, совершаемых дипломатами, так как отпал бы аспект безнаказанности и вседозволенности в дипломатической службе. Очень важно понимать, что дипломат является лицом, представляющим интересы государства за его пределами. Именно поэтому в целях снижения риска умаления авторитета аккредитующего государства стоит перерассмотреть некоторые иммунитеты членов дипломатического персонала.

Дипломатические представительства сталкиваются с рядом проблем в своей деятельности. Это связано прежде всего с тем, что данные учреждения, являясь государственными органами аккредитующего государства, находятся на территории другого государства. Доступным решением проблемы столкновения внутренней и внешней охраны дипломатического представительства являются двусторонние конвенции, в рамках которых отдельные государства буду прописывать те условия, которые наиболее удовлетворяют их интересам. Что же касается проблемы злоупотребления правом признания дипломата или консула persona non grata, то говорить о каком-то определенном решении сложно, ввиду столкновения с нормой о добровольности установления дипломатических и консульских отношений и учреждении дипломатических представительств и консульских учреждений на территории страны пребывания.

Все вышесказанное позволяет сделать вывод о том, что правовой статус дипломатических представительств РФ является динамичным, так как, к сожалению, в большинстве зависит от международной политической обстановки. Стоит помнить, что эти учреждения являются тем звеном, с помощью которого осуществляются межгосударственные связи, которые являются неотъемлемой частью процесса глобализации.

Список литературы

Нормативные правовые акты

1. "Венская конвенция о дипломатических сношениях" (заключена в г. Вене 18.04.1961);

2. Декларация о правах человека в отношении лиц, не являющихся гражданами страны, в которой они проживают: принята 13 декабря 1985 г. Резолюцией 40/144 на 116-м пленарном заседании Генеральной Ассамблеи ООН;

3. "Конституция Российской Федерации" (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (в редакции от 21.07.2014 N 11-ФКЗ);

4. Федеральный закон "О международных договорах Российской Федерации" от 15.07.1995 N 101-ФЗ (в редакции от 12.03.2014 N 29-ФЗ);

5. Указ Президента РФ "Об утверждении Положения о Посольстве Российской Федерации» от 28.10.1996 N 1497 (в редакции от 18.02.2017);

6. Указ Президента РФ "О координирующей роли Министерства иностранных дел Российской Федерации в проведении единой внешнеполитической линии Российской Федерации" от 08.11.2011 N 1478;

7. Havana Convention on Asylum 1928;

Специальная литература

8. Ал-Хиляли Мохамед Садех Ахмед. Правовая регламентация структуры и деятельности органов внешних сношений. Дис. …канд. юрид. наук. Киев, 1986. 158 с.;

9. Анцилотти Д., Курс международного права, т. I, ИЛ, 1961. 447 с.;

10. Вылегжанин А.Н. и др. Международное право в 2 т: учебник для академического бакалавриата. — 3-е изд., перераб. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2016. 456 с.;

11. Галенская Л.Н. Право убежища. - М., 1968. 128 с.;

12. Гетьман-Павлова И. В. Международное право: учебник для академического бакалавриата / И. В. Гетьман-Павлова. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2017. 528 с.;

13. Гришин И.Б. Компетенция высших органов государственной власти СССР в области внешних сношений // Проблемы государства и права. Вып. 10. М., 1975. С.111-112;

14. Демин Ю.Г. О проблеме служебного иммунитета в международном праве // Советский ежегодник международного права. – М., 1989. С.209-215;

15. Демин Ю.Г. Статус дипломатических представительств и их персонала: Учебное пособие – М. : Международные отношения, 1995. 205 с.;

16. Занко Т.А. Правовое обеспечение организации и прохождения дипломатической службы. Учеб. пособие. — М.: МГИМО-Университет, 2013. 117 с.;

17. Игнатенко Г.В., Тиунов О.И. Международное право: Учебник для вузов/ - 6-e изд., перераб. и доп. - М.: Норма: НИЦ ИНФРА-М, 2013. 752 с.;

18. Колодкин Р.А. К вопросу о дипломатической защите // Московский журнал международного права. - 2007. - № 1. – С. 108 – 125;

19. Колосов Ю.М., Кривчикова Э.С. Международное право Учебник. М.: МГИМО, 2001. 613 с.;

20. Левин Д.Б. Дипломатический иммунитет. Отв. ред.: Дурденевский В.Н. - М., Л.: Изд-во АН СССР, 1949. 415 c.;

21. Ривье А. Учебник международного права / пер. П.Казанского; под ред. Л.Камаровского. М., 1893. 370 с.;

22. Сандровский К.К. Дипломатическое право. Учебник / Сандровский К.К. - Киев: Вища шк., 1981. 240 c.;

23. Словарь русского языка в 4-х томах. 1985 г. – 2990 с.;

24. Содиков Ш.Д. Дипломатическая защита граждан и юридических лиц. 2-е изд., испр. и доп. Учебное пособие для бакалавриата и магистратуры, 2018 г. 194 с.;

25. Содиков Ш. Д. Некоторые аспекты института дипломатической защиты в Древнем мире и в Средние века // Право и политика. 2010. № 7;

26. Третьякова Е.С. Организационно-правовая институционализация внешнеполитической деятельности Российского государства в XIX- начале XX в.: монография/ под ред. Докт. юрид. Наук, проф., заслуж. Юриста РФ С.В. Кодана. - М.:Юрлитинформ, 2017. 208 с.;

27. Указ, Именной, объявленный министром юстиции, от 10 декабря 1846 г. «Высочайше Утвержденное Учреждение Министерства Иностранных Дел» // Полное собрание законов Российской империи. Собр.2-е. 1825-1881 гг. Т. XXI (1846 г.). Отд. II. № 20689. СПб., 1847;

28. Фердросс А. Международное право / А. Фердросс; Перевод с немецкого Ф.А. Кублицкого и Р.Л. Нарышкиной; Под редакцией и с предисловием доктора юридических наук Г.И. Тункина. – М.: Издательство иностранной литературы, 1959. 652 с.;

29. Цыганков П.А. Международные отношения: теории, конфликты, движения, организации. - M.: Альфа-М: ИНФРА-М, 2012. 336 с.;

30. Чистоходова И.А. Международно-правовой статус и функции зарубежных представительств государств и международных межправительственных организаций: Дисс. . канд. юр. наук : 12.00.10 - Москва 2005. 221 с.;

31. Шегаев И. С., Полозов А. Г. Новейший политологический глоссарий: основные категории, понятия, термины. — М.: Перо, 2015. 208 с.;

32. Anghel I. M. Dreptul diplomatic si consular. Bucuresti, 1996;

33. Chronique RGDIP, 1966, p.740;

34. Digest of United States Practice in International Law. 1989. – Wash., 1980. – P.373-574;

35. 'Seeking Asylum at Embassies: A Right to Entry under International Law?', 17 IJRL542 (2005);

36. UN General Assembly, Question of Diplomatic Asylum : Report of the Secretary-General, 22 September 1975, A/10139 (Part II) // URL:http://www.ref*orld.org/docid/3ae68bf10.html [accessed 28 April 2018];

37. Yearbook of the International Law Commission, 1958. Volume I, Summary records of the tenty session, 28 April - 4 July 1958 / United Nations. International Law Commission.-New-York :United Nations,1958. -XII, р. 257;

Электронные ресурсы

38. Астапкович В. Аналитик о высылке дипломатов [электронный ресурс]: Запад должен понять – пора ставить точку. Ресурс МИА «Россия сегодня» URL: https://r*a.ru/radio_brief/20180402/1517743894.html (дата обращения 12.04.2018);

39. Свищев А. Актуальность существования дипломатического иммунитета вновь ставится под сомнение [электронный ресурс] URL: https://ver*ia.ru/aktualnost-sushhestvovaniya-diplomaticheskogo-immuniteta-vnov-stavitsya-pod-somnenie (дата обращения 15.03.2018);

Покупка готовой работы
Тема: «Дипломатические представительства»
Раздел: Международное право
Тип: Курсовая работа
Страниц: 42
Цена: 900 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

У нас можно заказать

(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)

Контрольная на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Решение задач на заказ

Решение задач

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Лабораторная работа на заказ

Лабораторная работа

от 200 руб.

срок: от 1 дня

Доклад на заказ

Доклад

от 300 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

42 задания

за последние сутки

10 минут

время отклика