Доклад

«Методика работы социального педагога с неблагополучной семьей»

  • 18 страниц
Содержание

Принципами работы с социально неблагополучными семьями определяются: 3

В деятельности ДОУ определяются следующие этапы в работе с семьей: 3

Основные критерии оценки степени социального благополучия семьи, которыми руководствуются педагоги в работе, следующие: 4

Рекомендуемые методики диагностики семьи: 5

Методы работы с неблагополучными семьями: 6

Деятельность ДОУ по организации работы с родителями воспитанников (социально неблагополучными семьями) 10

Введение

Принципами работы с социально неблагополучными семьями определяются:

• презумпция невиновности, фасилитация и стимулирующая оценка (на основе помощи и поддержки специалистов создаются предпосылки для преодоления кризиса в семье);

• индивидуально-дифференцированный подход (конкректная адресная помощь семье в ситуации кризиса, взаимоподдержка в рамках родительского сообщества);

• систематичность и последовательность (специалисты обеспечивают постоянный контакт с семьей, включают родителей в деятельность ДОУ в течение всего периода адаптации ребенка);

• доверительные, равнопартнерские отношения между педагогами и членами семей воспитанников;

• уважение норм и ценностей семьи;

• ориентация на развитие позитивного потенциала семьи, ее способности к самопомощи;

• адекватное показаниям использование различных методов в работе социального педагога и других специалистов ДОУ.

Анализ работы воспитателей с родителями в дошкольных учреждениях часто показывает, что наряду с положительными сторонами сотрудничества детского сада и семьи в нем имеются и недостатки:

- воспитатели не всегда умеют поставить конкретные задачи и выбрать соответствующие им содержание и методы;

- содержание педагогического просвещения родителей недостаточно дифференцированно, при выборе методов сотрудничества воспитатели не учитывают возможностей и условий жизни конкретных семей;

- довольно часто воспитатели используют лишь коллективные формы работы с семьей.

Заключение

Весомый вклад в достижение основных результатов педагогического процесса в ДОУ приходится на работу коллектива с родителями.

Вовлечение родителей в деятельность ДОУ, их заинтересованное участие в воспитательно-образовательном процессе важно не потому, что мы этого хотим, а просто это необходимо для успешного развития ребенка. Поэтому для эффективного взаимодействия с родителями важен личностно-ориентированный, адресный, индивидуальный подход, когда учитываются запросы семьи и конкретные проблемы развития и обучения ребенка.

Анализ специфики запросов на услуги ДОУ родителей неполных и многодетных семей, родителей с различным уровнем образования, а также зависимость запроса родителей от возраста ребенка позволили выделить различные типы запросов на образовательные услуги в зависимости от типа семьи.

Рекомендуемые формы работы с родителями ( постоянно действующие клубы «Семейный очаг», «Наш малыш», «Школа первоклассника», совместные праздники и развлечения, индивидуальные встречи и беседы со специалистами детского сада). Консультативные приемы вновь прибывших родителей.

Список литературы

1. БеличеваС. А. Основы превинтивной психодлогии. М., 1993

2. Буянов М. И. Ребенок из неблагополучной семьи:Записки детского психиатара. М., 1988

3. Варга А. Я. Системная семейная психотерапия. Курс лекций. СПб, 2001

4. Василькова Ю.В. Методика и опыт работы социального педагога: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений. – М., 2001

5. Гарбузов, Исаев, Захаров И.И. Семейная адаптация

6. Гилинский Я.И. Стадии социализации индивида // Человек и общество. Вып.9. 1971.

7. Головей Л. А, Рыбалко Е.Ф. Практикум по возрастной психологии. СПб., 2001

8. Гончарова Т. Неблагополучные семьи и работа с ними// Народное образование. 2002.№ 6

9. Грибеннеков И. В. Воспитательный климат семьи

10. Дивицына Н.Ф. Социальная работа с неблагополучными детьми и подростками. Конспект лекций. – Ростов на Дону, 2005

11. Дубровина И.В., Фадеева З.Г., Губарева Т.Г. тили родительского поведения // Завуч 1998 № 2

12. Дубрович А.Б. Кто в семье психотерапевт? М., 1985

13. Закатова И.Н. Социальная педагогика в школе. – М., 1996

14. Макаренко А. С. Сочинения. В 7 т.М., 1951

15. Макаренкова И.В., Мисько А.В. Социальная дезадаптация детей и подростков (психолого – педагогические основы коррекционно – профилактической работы). – М., 2004

16. Макеев Г. А. Семейная жизнь и дети. Волгоград, 1987

17. Методика диагностики и профилактики психологического неблагополучия в семье подростка (Методическое пособие для специалистов муниципальных служб) // Журавлева Е.А, Филиппова Е.Б., Анипович З.Н., Бойкова О.В., Кассий В.Ю. Кротова С.И., Козлова О.В., Беляева А.А. – М., 2003

18. Методика и опыт работы социального педагога. М., 2001

19. Методика и опыт работы социального педагога / Под. ред. Л.В. Кузнецовой. – М., 2005

20. Митина Л.М. Личностное и профессиональное развитие человека в новых социально-экономических условиях // Вопросы психологии. 1997. №4

21. Мудрик А.В.Социальная педагогика. М., 2002

22. Научно – методический журнал «Заместителя Директора школы по воспитательной работе» № 5/2004

23. Научно – методический журнал «Классный руководитель» № 1/1997

24. Научно – методический журнал «Классный руководитель» № 4/1998

25. Научно – методический журнал «Классный руководитель» № 5/1998

26. Научно – методический журнал «Классный руководитель» № 6/2004

27. Научно – методический журнал «Классный руководитель» № 7/2004

28. Новикова Е .В. О некоторых характеристиках общения между супругами // Семья и формирование личности. М., 1981

29. Организационнаяи социально – педагогическая деятельность социального педагога в образовательном учреждении: Методические рекомендации.-М., 2004 // Сост. Дмитриева В.Г., Черноусова Ф.П., Яркова И.В.

30. Очарова Р.В. Психологическое сопровождение родительства. – М. 2003

31. Пезешкиан Н. Позитивная семейная психотерапия: семья как терапевт. М., 1993

32. Пиаже Ж. Избранные психологические труды. - М., 1994.

33. Практикум по возрастной психологии / Под ред. Головей Л.А., Рыбалко Е.Ф. – СПб, 2001

34. Психодиагностика: Конспект лекций/Сост. Посохова С. Т. – М., 2004

35. Разумихина Г. П. Мир семьи. М., 1986

36. Реан А.А. Социализация личности // Хрестоматия: Психология

37. Семья. Социально – психологические и этические проблемы:Справочник / Зацепин В. И. И д.р. Киев, 1990

38. Смелзер Н. Социология. - М.: Феникс, 1994. 16. Современный словарь по психологии. - Мн., 1998.

39. Смирнова Е. О., Быкова М. В. Структура и динамика родительского отношения //Вопросы психологии. 2000 № 3

40. Социальная педагогика:Курс лекций/Под общей ред. М.А. Галагузовой. – М., 2000

41. Социальная психология // Под редакцией Петровского А.В. - М., 1987.

42. Социальная психология в трудах отечественных психологов. Хрестоматия. - Санкт-Петербург, 2000.

43. Социология семьи:Учебник/ Под.ред. проф. А. И. Антонова.-2-е изд. – М., 2005

44. Столин В. В. Психологические основы семейной терапии // Вопросы психологии. 1982 №4

45. Терентьева А. В. Особенности развития ребенка в алкогольной семье и возможности реабилитационной работы //Семейная психология и семейная терапия. 1998 №3

46. Ткачева В.В. Гармонизация внутрисемейных отношений: папа, мама, я – дружная семья. Практикум по формированию адекватных внутрисемейных отношений. – М., 2000

47. Целуйко В. М. Вы и ваши дети. Психология семьи. – Ростов н/Д, 2004

48. Шакурова М. В. Методика и технология работы социального педагога: Учеб. пособие. – М. 2002

49. Шевандрин Н.И., Социальная психология в образовании. - Москва, 1995.

50. Шеффер Ч., Керри Л. Игровая семейная психотерапия. Спб, 2000

51. Шибутани Т. Социальная психология. – М., 1969.

52. Шмелев А.Г. Основы психодиагностики. Ростов – на Дону, 1996

53. Шнейдер Л.Б. Психология семейных отношений. Курс лекций. - М., 2000.

54. Шульга Т.И., слот В. Спаниярд Х. Методика работы с детьми «группы риска». М., 1999

55. Харчев А.Г. Брак и семья в ССР.М., 1979

56. Чалдин Р. Психология влияния. Спб., 1999

57. Эйдемиллер Э.Г., Добряков И.В., Никольская И.Н. Семейный диагноз и семейная психотерапия. Учебное пособие для врачей и психологов. – СПб., 2003

58. Эйдемиллер Э.Г., Юстицкий В. Психология и психотерапия семьи. СПб, 1999

59. Эйдемиллер Э.Г., Юстицкий В. Семейная психотерапия. Л., 1990

60. Энциклопедия социальной работы / Под ред. Л. Э. Кунельского и М.С. Мацковского . М., 1994

Примечания

Работа написана на заказ

Покупка готовой работы
Тема: «Методика работы социального педагога с неблагополучной семьей»
Раздел: Психология
Тип: Доклад
Страниц: 18
Цена: 230 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

У нас можно заказать

(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)

Контрольная на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Решение задач на заказ

Решение задач

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Лабораторная работа на заказ

Лабораторная работа

от 200 руб.

срок: от 1 дня

Доклад на заказ

Доклад

от 300 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

42 задания

за последние сутки

10 минут

время отклика