Дипломная работа

«Управленческий потенциал притчи как дидактико-аллегорического жанра в условиях духовного образовательного учреждения»

  • 64 страниц
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3

ГЛАВА 1. Теоритические основы дидактико-аллегорического жанра – притчи в условиях духовного образовательного учреждения 7

1.1. Реализация духовно-нравственного потенциала притчи 7

1.2. Значение притчи в духовном воспитании 9

1.3. Жанр притчи и ее нравственный смысл 20

1.4. Принципы толкования притч 28

1.5. Библейские притчи как основа нравственного воспитания 30

ГЛАВА 2. Выявление управленческого потенциала притчи в условиях духовного образовательного учреждения 36

2.1. Притча как школа убеждения в условиях духовного образовательного учреждения 36

2.2. Практический анализ притч 39

2.3. Управленческий потенциал притч на занятиях в курсе «Основ религиозных культур и этики» 40

2.4. Притчи для тренировки 44

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 46

ЛИТЕРАТУРА 48

ПРИЛОЖЕНИЯ 50

Введение

Как часто вам приходилось выслушивать из уст знакомых притчи, подтверждающие ту или иную точку зрения? Обычное дело – наверняка, много раз с ними сталкивались и вы, читали их в изложении известных бизнесменов, политиков, популярных актеров. И кстати, то, что они выбирают для изложения, весьма красноречиво характеризует их самих: их взгляд на жизнь, на правила ведения бизнеса, на этические нормы вообще. Притчи – инструмент аргументации, демонстрация истины, осененной народной мудростью, вечной и простой в своей кристальной архетипичности. Иносказательность как будто не является помехой, но, напротив, добавляет философского звучания, убедительности. Но это лишь на первый взгляд, некритичный и поверхностный. А на самом деле… На самом деле любая притча тенденциозна, ибо выбирает из множества возможных сценариев развития событий лишь тот, что по замыслу автора или рассказчика должен подтвердить его убеждения, и не более того. В любой притче важна также трактовка событий, любая притча однобока, несмотря на кажущуюся философскую глубину. Расхожие истины и банальные благоглупости, вроде зацементированных в пословицах "без труда не вытащишь и рыбки из пруда", или "не руби сук.", и не более того. Реальная жизнь, к счастью, более вариативна, менее предопределена и тем более интересна.

Если бы в реальной жизни все вдруг стали действовать согласно правилам и максимам многочисленных "народных" притч, боюсь не миновать большой беды. Но, слава богу, люди умеют (не все) отделять зерна от плевел и читают притчи с определенной долей скептицизма, отстраненности.

Притча в Энциклопедическом словаре: Притча – малый дидактико-аллегорический литературный жанр, заключающий в себе моральное или религиозное поучение («премудрость»). Близка к басне; в своих модификациях – универсальное явление в мировом фольклоре или литературе (напр., притчи Евангелий, в т. ч. о блудном сыне).

Притчи всегда играли важную роль в истории человечества, и по сей день, они остаются для нас прекрасным и эффективным средством развития, обучения и общения.

Народная мудрость гласит: "Красна речь с притчею". Действительно, использование притчи делает речь яркой, образной, поучительной. Это особенно важно для речи студента-гуманитария, который в своей профессиональной деятельности выступает не только как информатор, но и как рассказчик, поэтому он должен уметь владеть речью повествователя, развивать свои импровизационные способности и умения. Притча предоставляет в этом плане большие возможности.

Притча оставалась актуальной не только во времена античности и средневековья, этот жанр продолжал существовать и развиваться и в XVIII--XIX в. Так, Л.Н.Толстой в "Азбуке" особенно широко использует сюжеты притч Эзопа. Писателя-педагога привлекали в них простота языка, формы и стиля, обыденность обыгрываемых ситуаций, общедоступность содержания. Библейские и мирские притчи оказались необходимыми и в новых исторических условиях.

Актуальность. Популярность притчи кроется не только в специфических особенностях ее содержания и художественной формы, но и в доступности для любого слушателя. Она легко запоминается, прочно держится в памяти. На протяжении длительной истории этого жанра в мировой литературе притча сложилась как законченная и совершенная художественная форма. Она имеет уравновешенную и, видимо, единственно присущую ей традиционную композицию. Притча, кроме того, соединяет в себе стремление к оценке и обобщению явлений жизни, с одной стороны, с изысканностью содержания и формы в соединении с занимательностью и красочностью повествования – с другой. Причем в притче часто отмечают и "новеллистический" эффект, который подготавливается определенным динамизмом и напряженностью сюжета, разрешаемыми в толковании иносказания.

Целью данной дипломной работы: определить управленческий потенциал притчи как дидактико-аллегорического жанра в условиях духовного образовательного учреждения.

Объект исследования – притча как дидактико-аллегорического жанр.

Предмет исследования – притча как инструмент управления в условиях духовного образовательного учреждения.

Исходя из цели имеем следующие задачи:

- обзор литературных данных по теме исследования и их систематизация по данной структуре дипломной работы;

- анализ духовно-нравственного потенциала притчи;

- определение теоретических основ дидактико-аллегорического жанра – притчи в условиях духовного образовательного учреждения;

- выявление управленческого потенциала притчи в условиях духовного образовательного учреждения.

Гипотеза: притча является речевым жанром, который в равной степени способен воздействовать и на ум, и на чувства слушателей. Именно совокупность этих признаков натолкнула на творческое использование притчи в профессиональной речи студентов-гуманитариев. Притчи можно использовать в самых разных случаях: в качестве аргумента в беседе, споре, дискуссии; в разрешении конфликтных ситуаций; при публичном выступлении, что может содержать большой управленческий потенциал в условиях духовного образовательного учреждения.

Заключение

Особенность действия притчи в условиях учебного процесса духовного образовательного учреждения заключается в том, что ее лаконичность и краткость наряду с образностью лучше всего воздействуют на ум, сердце и волю ученика.

Притча позволяет усилить интерес учеников к курсу «Религии России», к постижению смысла религиозных преданий, заставляет задуматься над содержанием нравственного опыта человечества.

Притчи содержат в себе в мудрость веков, которая учит нас находить решения проблем, развивает мышление, интуицию и воображение.

На протяжении всей человеческой притчи играли важную обучающую и развивающую роль на всех уровнях, от сакрального до обыденного. Одни притчи несут вдохновение, другие побуждают смеяться, третьи – задуматься. Они открывают новые жизненные ориентиры, ненавязчиво предлагая пути будущих изменений и личностного роста.

Использование притч на уроках позволяет ученикам усилить интерес к предмету, к постижению нравственного смысла религиозных преданий, заставить задуматься над содержанием нравственного опыта человечества.

Притчи – это отличный инструмент, который позволяет нам самосовершенствоваться и развиваться. Когда слышишь притчу, "выпадают затычки из ушей", и начинаешь замечать то, что раньше было не доступно.

Притчи помогают нам, когда разум и логика нас подводят… Или когда мы думаем, что ничего больше не можем сделать. Притчи способны вывести нас из тупика, показать новые возможности и дороги.

Таким образом, рассмотрев все перечисленные аспекты, можно сделать вывод о том, что поставленная в начале исследования цель, была достигнута.

Список литературы

1. Антуан де Сент-Экзюпери. Планета людей. Минск. «Мастацкая літэратура», 1976, С. 224, 406.

2. Архиепископ Иоанн Сан-Францисский (Шаховский). Апокалипсис мелкого греха. Санкт-Петербург, 1997, С. 110-111.

3. Библейская энциклопедия. Труд и издание архимандрита Никифора. М., Типография Снегиревой, 1891, С. 579.

4. Библейская энциклопедия. Труд и издание архимандрита Никифора. М., Типография Снигеревой, 1891, С. 579.

5. Диакон Андрей Кураев. Школьное богословие. М., 1997, С. 186-187.

6. Дудко, Д. (священник). В терние и при дороге / Д. Дудко. — М. : Типография Снигеревой, 1993.

7. Епископ Аверкий. Руководство к изучению Священного Писания Нового Завета. Ч. 1. Четвероевангелие. М., Православный Свято-Тихоновский Богословский институт, 1995, С. 134-135.

8. Иже во святых отца нашего, архиепископа Крнстантинопольского Иоанна Златоустого. Избранные творения. Толкования на святого Матфея Евангелиста. Книга вторая. М., Изд. отд. Московского патриархата, 1993, С. 565.

9. Кураев, А. (диакон). Школьное богословие / А. Кураев. М., 1997.

10. Полный церковно-славянский словарь. Составитель протоиерей Г. Дьяченко. М., Изд. отд. Московского патриархата, 1993, С. 503.

11. Притчи человечества / под ред. В. В. Лавского. – М., 1997.

12. Притчи, сказки, метафоры в развитии ребенка. – СПб.: Речь, 2007. – 296 с.

13. Святитель Феофан Затворник. Краткие мысли на каждый день по церковному чтению из Слова Божия. М., Изд-во Свято-Успенского Псково-Печерского монастыря, 1991, С. 73.

14. Священник Дмитрий Дудко. В терние и при дороге, М., Типография Снигеревой, 1993, С. 7.

15. Сент-Экзюпери, А. де. Планета людей / А. де Сент-Экзюпери. Минск : Мастацкая литература, 1976.

16. Суфии. Притчи / под ред. Л. Яковлева. – М., 2001.

17. Древнерусская притча. – М.: Советская Россия, 1991.

Покупка готовой работы
Тема: «Управленческий потенциал притчи как дидактико-аллегорического жанра в условиях духовного образовательного учреждения»
Раздел: Управление
Тип: Дипломная работа
Страниц: 64
Цена: 1800 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

У нас можно заказать

(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)

Контрольная на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Решение задач на заказ

Решение задач

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Лабораторная работа на заказ

Лабораторная работа

от 200 руб.

срок: от 1 дня

Доклад на заказ

Доклад

от 300 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

42 задания

за последние сутки

10 минут

время отклика