Контрольная работа
«Формирование и развитие организационной культуры предприятия»
- 25 страниц
1. Понятие об организационной культуре предприятия, ее структура и функции. 2
2. Функции организационной культуры 6
3. Кадровая политика на предприятии и стиль руководства как основные факторы формирования организационной культуры. 7
4. Функции руководителя в рыночных условиях. 9
5. Руководитель в условиях рынка: характеристика деловых и личностных качеств. 15
6. Литература 25
Организационная культура - это совокупность идей, взглядов, ценностей, раз-деляемых всеми членами одной организации, которая задает людям ориентиры их поведения и действий. Идеи, взгляды, ценности могут быть абсолютно разными, в том числе и в зависимости оттого, что лежит в основе: интересы организации в це-лом или интересы ее отдельных членов. Ценностные ориентации передаются со-трудникам через символические средства духовного и материального окружения ор-ганизации - стиль поведения и общения, символику и традиции, стиль одежды.
В современной концепции управления важным элементом является признание социальной ответственности менеджмента как перед российским обществом в це-лом, так и перед людьми, работающими в организации. Сегодня внимание обраща-ется на человека как ключевой ресурс компании и на создание условий для реализа-ции его потенциала и способности к эффективной работе. Корпоративная культура - одна из самых действенных средств привлечения и мотивации сотрудников. Как только человек удовлетворяет потребности первого уровня (материальные), у него возникает потребность в другом: положении в коллективе, общности ценностей - и здесь на первый план выходит организационная культура.
Корпоративная культура приносит фирме совершенно конкретный матери-альный результат. Благоприятная атмосфера внутри фирмы имеет не только матери-альную, но и духовную сторону.
Краеугольным принципом ее построения является создание общей психоло-гии и единой цели сообщества людей, составляющих персонал компании. Фунда-мент организационной культуры закладывает и формирует руководитель компании, именно от его мировоззрения, профессионального опыта и жизненной позиции зави-сит атмосфера, царящая в коллективе.
Формируя организационную культуру, следует четко понимать, что ею невоз-можно управлять непосредственно. Можно лишь создать условия, в которых она бу-дет развиваться. Очевидно, что культура поведения человека в высокой степени за-висит от типа личности, точно также как организационная культура зависит от типа компании, она в той же степени специфична, как особенна фирма и ее персонал.
Индивидуальность организационной культуры касается таких вопросов, как специализация фирмы, личность ее руководителя, индивидуальные особенности ка-ждого сотрудника, стиль руководства и управления (авторитарный, консультатив-ный, партнерский, демократический), процессы принятия решений, распространение и обмен информацией, характер контактов между персоналом.
5. Руководитель в условиях рынка: характеристика деловых и личностных ка-честв.
Формирование в условиях рынка новой парадигмы управления современными ор-ганизациями обусловливает социальный заказ на качественно новый тип руководи-теля. В этой связи необходимо изменить взгляд на природу, роль и сущность труда руководителя. На первое место выдвигаются такие управленческие требования, как:
• новаторское мышление,
• предприимчивость в работе,
• самостоятельность,
• готовность к разумному риску.
Эти основные требования, предъявляемые рыночной экономикой к работе руко-водителя, дают основания рассматривать ее содержание.
В целях обеспечения эффективного руководства организациями руководители выполняют ряд ролей, направленных на отбор, выполнение групповых производст-венных задач, а также на поддержание и активизацию деятельности сотрудников и отдельных групп. Руководитель принимает на себя в различные периоды и в разной степени профессиональные, организаторские, психологические роли. Это роли:
• предпринимателя-новатора,
• коммерсанта,
• администратора,
• лидера-мотиватора,
• психолога-воспитателя,
• социального архитектора,
• координатора,
• коммуникатора,
• социального контролера,
• представителя,
• ведущий переговоры,
• распределителя ресурсов,
• политика,
• дипломата и т.д.
1. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: человек, стратегия, организация, процесс: Учебник. – М.: Изд-во МГУ, 1995 – 416 с.
2. Вудкок Д., Френсис М. Раскрепощенный менеджер (для руководителя-практика)/ Пер. с англ. – М.: «Дело», 1992.
3. КричевскийР.Л. Если Вы – руководитель.(элементы психологии менеджмента в повседневной работе руководителя). – М.: «Дело», 1994.
4. Ромашов О.В., Ромашова Л.О. Социология и психология управления. Учебное пособие для вузов / О.В. Ромашов, Л.О. Ромашова. – М.: Издательство «Экзамен», 2002.– 512с.
5. Чаплина А.Н. Культура организации: Учебное пособие. – Красноярск: Крас-ноярский коммерческий институт, 1996.
6. Шейн Э. Организационная культура и лидерство. СПб., Питер, 2007
7. Шуванов В. И. Социальная психология менеджмента. – М.: «Интел-Синтез», 1997.
8. Щербина В.В. Социология организаций. Словарь-справочник.- М.: Изд. МГСУ, 1996.
Тема: | «Формирование и развитие организационной культуры предприятия» | |
Раздел: | Управление | |
Тип: | Контрольная работа | |
Страниц: | 25 | |
Цена: | 400 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
У нас можно заказать
(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)
682 автора
помогают студентам
42 задания
за последние сутки
10 минут
время отклика
Компоненты организационной культуры
Курсовая работа:
Организационная культура
Дипломная работа:
Управление формированием и развитием корпоративной культуры организации
Дипломная работа:
Развитие познавательного интереса к диалогу культур в дошкольном и младшем школьном возрасте
Дипломная работа:
Развитие познавательного интереса к диалогу культур в дошкольном и младшем школьном возрасте