Дипломная работа

«Педагогические условия, обеспечивающие развитие памяти младших подростков в учебном процессе на уроках английского языка»

  • 56 страниц
Содержание

Введение 2

Глава I. Память как психический процесс

1.1. Проблема исследования памяти в трудах отечественных и зарубежных учёных 5

1.2. Общие закономерности развития памяти 9

1.3. Возрастные особенности памяти младших подростков 11

Глава II. Развитие памяти младших подростков на уроках английского языка 14

2.1. Педагогические условия, обеспечивающие развитие памяти младших подростков в учебном процессе основной школы на уроках английского языка 14

2.2. Причины, затрудняющие обучение английскому языку и их ликвидация 20

2.3. Дидактическая разработка 29

Заключение 46

Литература 49

Приложение 51

Введение

В последние годы широкое распространение получило раннее обучение английскому языку. Это является, с одной стороны, социальным заказом, так как современное общество немыслимо без широких интернациональных контактов, а английский язык всё более приобретает статус международного, с другой - попыткой современной школы выжить в нелёгких условиях экономической нестабильности.

Обучение английскому языку является особым видом учебной

деятельности в системе школьного образования. Процесс овладения новой

языковой (знаковой) системой включает в себя собственно познавательную,

интеллектуальную и учебно-речевую деятельность школьника.

Современный школьник перегружен информацией. Её потоки непрерывно идут к нему от учителя, из учебников, с экранов телевизоров, компьютеров. Поглощение информации утомляет ученика, отнимает много времени, сил и здоровья, но не гарантирует востребованности в обществе по окончании школы.

В XXI веке, а это век компьютеризации, поэтому наш мозг получает очень много информации, идёт его перезагрузка, особенно у детей в младшем подростковом возрасте, так как именно в данном возрасте у школьника формируется самосознание своего «Я», самооценка, характер, а ведущей деятельностью в младшем подростковом возрасте является общение со сверстниками. И чтобы школьник научился рационально использовать свою память, чтобы ему легче было учиться в школе нужно развивать его память. А развивать её можно с помощью рациональных приёмов запоминания. Благодаря им мы научимся концентрировать внимание на существенной информации и отбрасывать второстепенное, приобретать навык рационально запечатлевать и повторять запоминаемую информацию. Тем самым школьник получит инструмент, который позволит при условии дальнейшей работы достигнуть значительных результатов при запоминании учебной информации.

Первое упоминание о таком явлении как память встречается в учениях древнегреческих мыслителей: Аристотеля, Гиппократа, Кротона и др.

В настоящее время невозможно представить себе изучение основных форм и функций памяти без учения И.П.Павлова об условных рефлексах, К.А.Судакова, Г.А.Вартаняна и многих других широко известных отечественных учёных. Несмотря на то, что в изучении памяти многие вопросы остаются нерешёнными, психология сейчас располагает обширным материалом по данной проблеме. Сегодня существует множество подходов к изучению процессов памяти. В целом их можно считать разноуровневыми, ибо существуют теории памяти, изучающие эту сложнейшую систему психической деятельности на психологическом, физиологическом, биохимическом уровнях. И чем сложнее изучаемая система памяти, тем, естественно, сложнее теория, пытающаяся найти механизм, лежащий в её основе.

В выпускной квалификационной работе мы попытаемся определить педагогические условия, обеспечивающие развитие памяти младших подростков в учебном процессе на уроках английского языка, так как именно в данном возрасте происходит интенсивное развитие памяти.

Объект: процесс развития памяти младших подростков

Предмет: педагогические условия развития памяти младших подростков.

Цель: определить педагогические условия, обеспечивающие развитие памяти младших подростков в учебном процессе основной школы на уроках английского языка.

Задачи:

• осуществить анализ психолого-педагогической литературы по данной проблеме;

• выявить причины, затрудняющие обучение английскому языку;

• определить мнемотехнические приёмы запоминания и составить дидактическую разработку, направленную на развитие памяти младших подростков на уроках английского языка.

Всё выше сказанное позволяет сделать следующий вывод. Каким бы ни был наш возраст, мы должны быть уверены, что, имея более гибкую и послушную память, мы повышаем свою личностную ценность. Подводя итог, хотелось бы сказать, что мы должны использовать свою память для расширения кругозора и углубления знаний, максимально задействуя ресурсы мозга и природного потенциала памяти

Заключение

В педагогическом проекте мы попытались определить некоторые условия, обеспечивающие развитие памяти младших подростков в учебном процессе на уроках английского языка.

В ходе нашего исследования цель, поставленная нами ранее, была достигнута путём анализа литературы по методике преподавания иностранного языка и психолого-педагогической литературы, а также составлении дидактической разработки, которая обеспечит развитие памяти младших подростков в учебном процессе на уроках английского языка.

Для достижения цели были решены следующие задачи, такие как:

- осуществление анализа психолого-педагогической литературы по данной проблеме;

- выявление причин, затрудняющих обучение английскому языку;

- определение мнемонических приёмов запоминания;

- составление дидактической разработки, направленной на развитие памяти младших подростков в учебном процессе основной школы на уроках английского языка.

В процессе исследования был сделан теоретический анализ литературы по проблеме, с помощью которого мы смогли раскрыть возрастные особенности памяти младших подростков. Выяснили, что память в данном возрасте перестраивается, переходя от доминирования механического запоминания к смысловому, так как младший подросток получает огромный объём информации. Поэтому характерной особенностью развития памяти является рост произвольности памяти. Значительный прогресс в запоминании словесного и абстрактного материала позволяет говорить о качественном изменении памяти в данном возрасте.

Также мы понимаем, что педагогу необходимо знать педагогические условия развития памяти младших подростков.

Выделяют следующие педагогические условия, которые способствуют эффективному запоминанию школьниками учебного материала :

- знание возрастных особенностей памяти младших подростков;

- рационализация умственной и практической работы школьников;

- осознанное использование приёмов забывания и припоминания;

- создание учителем различных трудностей, через которые можно научить

ребёнка рационально запоминать материал.

Это необходимые развития памяти, которые мы определили.

Во второй части педагогического проекта мы постарались определить причины, затрудняющие обучение английскому языку и их ликвидация:

- недостаточное развитие механической памяти;

- речевые нарушения (проблемы в звукопроизношении, словарной работе, при обучении письменной речи, а также при интонационной стороне речи и грамматики);

- несвоевременное обучение английскому языку;

- изучение языка в искусственной среде.

Хотелось бы отметить, что это лишь немногие причины, затрудняющие обучение английскому языку.

Однако наиболее применимыми средствами для развития памяти младших подростков является использование мнемотехнических приёмов запоминания и развивающих игр в педагогической деятельности.

Но самым эффективным средством развития памяти младших подростков, по нашему мнению, является систематическая работа над совершенствованием памяти младших подростков, с этой целью была составлена дидактическая разработка, направленная на развитие памяти младших подростков и на устранение причин, затрудняющих обучение английскому языку в учебном процессе основной школы на уроках английского языка. Мы считаем, что данная дидактическая разработка является наиболее применимой для младшего подросткового возраста.

В дальнейшем мы хотим апробировать данную дидактическую разработку на практике

Список литературы

1. Ануфриев К.М., Костромина В.П.Как преодолеть трудности в обучении детей. – М. 973-273 с.

2. Бенедиктов Б.А.Психология овладения иностранным языком. – М., 1974. - 311 с.

3. Киселёв П.А. Как развить память ребёнка. СПб.: «Аквариум»; «Дельта». 1996. - 400 с.

4. Комков И.Ф. Задачи и упражнения по методике преподавания языков. – М., 1986. - 260 с.

5. Клацки Р. Память человека структуры и процессы. - М: ТИР, 1978 -321 с.

6. Комков И.Ф. Зрительно-слуховой метод обучения иностранным языкам в школе. – М. 986-431 с.

7. Как улучшить свою память // Авт.-сост. Польской А.Е. – Мн.: Харвест, 1998 - 300с.

8. Кранг Г.Психология развития. СПб. 2001-992 с.:ил. - (Серия «Мастера психологии»).

9. Логинова Л.И.Как помочь ребёнку заговорить по-английски: Книга для учителей. - М.: Гуманит. изд. Центр ВЛАДОС, 2002 - 208 с.

10. Лурия А.Р. Маленькая книга о большой памяти. - М.: Изд-во МГУ, 1975 - 407с.

11. Лурия А.Р. Внимание и память. - М.: Изд-во МГУ, 1975-106 с.

12. Маслыко Е.А., Бабинская П. К., Петрова Е. И. Настольная книга преподавателя иностранного языка. — Минск «Высш. школа», 1996 - 574 с.

13. Методическое пособие. Обучение иностранным языкам в школе. – КАРО С-П, 2001 - 111 с.

14. Мухина В.С. Возрастная психология: феноменология развития детства, отрочества. - М.: Издательский центр «Академия», 1999 -456 с.

15. Николаев Н., Нешев Г. Загадка тысячалетий: Что мы знаем о памяти. - М.: Мир,1988 - 142 с.

16. Рожкова Ф.М. Вопросы обучения иностранному языку в средних профессионально-технических училищах. - М. 984 - 256 с.

17. Сельг Р., Соттер И. Проблемы обучения иностранному языку: Вопросы психологии и методики. — М. 978-384 с.

18. Саломатова К.И., Шатилова С.Ф. Практикум по методике преподавания иностранных языков. — М.: «Просвещение» - 1985-143 с.

19. Харлов Г.А. Психологические основы методики преподавания иностранных языков. - М.: 1973-382 с.

20. Хрестоматия по общей психологии: Психология памяти / Под ред. Гиппенрейтер Ю.Б., Романова В.Я. - М. Изд-во МГУ, 1979-482 с.

Покупка готовой работы
Тема: «Педагогические условия, обеспечивающие развитие памяти младших подростков в учебном процессе на уроках английского языка»
Раздел: Педагогика
Тип: Дипломная работа
Страниц: 56
Цена: 1000 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

У нас можно заказать

(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)

Контрольная на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Решение задач на заказ

Решение задач

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Лабораторная работа на заказ

Лабораторная работа

от 200 руб.

срок: от 1 дня

Доклад на заказ

Доклад

от 300 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

42 задания

за последние сутки

10 минут

время отклика