Курсовая работа
«Методы преподавания классического танца в практике выдающихся педагогов»
- 78 страниц
Глава 1. Обучение как процесс личностного развития учащихся и его
исследование в дидактике ….5
1.1. Что следует понимать под дидактикой как особой
педагогической дисциплиной и какие педагоги внесли
существенный вклад в ее развитие ….5
1.2. Какие проблемы исследуются в дидактике ….6
Глава 2. Содержание образования и педагогические основы его
обновления и совершенствования …7
2.1. Что следует понимать под содержанием образования и чем обусловливается необходимость разработки его основ ….7
2.2. Какие теоретические идеи и научные требования служат основой определения содержания образования ….….8
2.3. Инновационно-педагогические подходы, используемые в настоящее время при модернизации и совершенствовании содержания образования 9
2.4. Какими документами определяется содержание
образования ….10
Глава 3. Сущность процесса обучения, его задачи и внутренняя
структура ….11
3.1. Что следует понимать под обучением и в чем состоит сущность относящихся к нему понятий ….11
3.2. В чем состоит сущность, значение и определение целевого компонента обучения …. 13
3.3. Формирование у учащихся потребностно-мотивационный компонент обучения …. 14
3.4. Как определять содержание учебных занятий …. 15
3.5. Учебно-познавательные действия, входящие в операционно-деятельностный компонент обучения ….16
3.6. Какую роль в обучении играет повторение, углубление и систематизация учащимися усвоенного материала ….17
3.7. Как придать обучению эмоционально-волевой характер … 18
3.8. Какое значение имеют регулирование и контроль за ходом учебно-познавательной деятельности учащихся и как их осуществлять 19
3.9. Какой должна быть организация оценочно-результативного компонента обучения ….20
3.10. В чем заключается сущность обучающих, развивающих и
воспитательных функций учебной работы и каковы пути
их осуществления ….20
Глава 4. Дидактические закономерности и принципы обучения ….22
4.1. Какое значение имеют общие закономерности воспитания для организации учебной работы …. 22
4.2. Чем обусловливаются дидактические закономерности обучения и как их нужно осуществлять …. 23
4.3. Дидактические принципы обучения вытекают из его закономерностей 27
Глава 5. Методы обучения и активизации познавательной
деятельности учащихся …. 28
5.1. Что следует понимать под методами и приемами обучения и как они классифицируются в дидактике ….28
5.2. Какова сущность методов устного изложения знаний учителем 29
5.3. Методические приемы активизации познавательной деятельности учащихся, используемые при устном изложении материала 30
5.4. Сущность и использование методов закрепления изложенного учителем материала ….
315.5. Значение и сущность методов самостоятельной работы учащихся по осмыслению и овладению новым материалом ….32
Глава 6. Формы организации обучения и их развитие в дидактике ….33
6.1. Организационные формы обучения …. 33
6.2. Типы уроков, которые выделяются в дидактике …. 34
Глава 7. Дидактические основы смешанных (комбинированных)
уроков ….35
7.1. Сущность и структура смешанных (комбинированных) уроков 35
7.2. Организация учащихся к занятиям и каковы важнейшие приемы этой организации ….36
7.3. Назначение и дидактические основы следующего этапа урока – повторительно-обучающей работы по пройденному материалу 36
7.4. Какой должна быть организация учебной работы по овладению новым материалом на уроке …. 38
7.5. Какой должна быть работа по закреплению нового материала .39
7.6. Как должна проводиться работа по применению усвоенных знаний на практике и выработке у учащихся умений и навыков 40
7.7. Какое должно быть задавание урока на дом …. 41
7.8. Мастерство и творчество учителя при проведении смешанных уроков 42
Глава 8. Дидактические особенности проведения уроков других типов 43
8.1. Особенности, характеризующие уроки изложения (объяснения) нового материала учителем …43
8.2. Особенности проведения уроков закрепления изучаемого материала и выработки практических умений и навыков ….….44
8.3. Какими особенностями характеризуется проведение уроков повторения, обобщения и систематизации изучаемого материала
44
8.4. Какими дидактическими и методическими особенностями характеризуются уроки проверки и оценки знаний, умений и навыков учащихся ….45
8.5. Какой должна быть учебная работа на уроках по реализации обучающих, развивающих и воспитательных функций обучения и осуществлению индивидуального подхода к учащимся 46
8.6. Какие инновационные формы организации обучения используются в школах ….48
Глава 9. Другие формы организации обучения ….48
9.1. В чем состоит сущность учебных экскурсий, какие виды экскурсий проводятся в процессе обучения и их методика . 49
9.2. В чем состоит назначение факультативных занятий и каково их содержание ….49
9.3. В чем состоит сущность внеклассной учебной работы и в каких формах она осуществляется ….….50
Глава 10. Домашняя учебная работа учащихся и ее организация ….51
10.1. Что следует понимать под домашней учебной работой
учащихся и чем обусловливается ее необходимость .51
Если органической частью воспитания в его широком смысле является обучение, то перед педагогикой встают вопросы: в чем состоит сущность этого процесса и как его нужно осуществлять? Теоретическая разработка этих вопросов обусловила развитие в педагогике особой науч-ной дисциплины - дидактики.
Термин дидактика происходит от греческих слов: didacticos - поучающий и didasko- изучающий. "Насколько известно, - писал польский педагог Ч.Куписевич, - термин дидактика был введен в употребление в 1613 году в Германии. Именно тогда Кристоф Хельвиг и Йохим Юнг, анализируя деятельность известного языковеда и сторонника обучения на родном языке Вольфганга Ратке (1571-1635), подготовили "Краткий отчет из дидактики,
или Искусство обучения Ратихия". Под дидактикой последний понимал педагогическую дисциплину, которая занимается исследованием теоретических и методических основ обучения.
Фундаментальную научную разработку дидактики впервые осуществил чешский педагог Я.А.Коменский. В 1632 г. он написал на чешском языке, а в 1657 г. выпустил на латинском языке в Амстердаме свой знаменитый труд «Великая дидактика».
Для понимания дидактики как научной дисциплины большое значение имеет то, что овладение изучаемым материалом включает в себя три взаимосвязанные стороны: теоретическую (научные факты и их теоретическое обобщение), практическую (умения и навыки применения знаний в различных жизненных ситуациях) и мировоззренческую (взгляды и убеждения). Их усвоение способствует многостороннему развитию и личностному формированию учащихся, что привело к появлению в дидактике специального термина – образование. Понятие употреблялось как синоним воспитания. Затем оно приобрело самостоятельное значение и стало связываться с обучающе-воспитательным влиянием на формирование личности. В этом смысле под образованием следует понимать овладение личностью определенной системой научных знаний, практических умений и навыков и связанный с ними тот или иной уровень развития ее умственно-познавательной и творческой деятельности (обучающий компонент), а также нравственно-эстетической культуры (воспитательный компонент), которые в своей совокупности определяют ее социальный облик и индивидуальное своеобразие.
Поскольку образование формируемой личности происходит в процессе обучения, то дидактику зачастую определяют как теорию обучения и образования, подчеркивая тем самым, что она должна исследовать как теоретические основы обучения, так и его воспитатель-но-формирующее влияние на умственное, мировоззренческое и нравственно-эстетическое развитие личности
В основе индивидуального стиля деятельности педагога-хореографа лежит многокомпонентная система целей, действий, а также особенности танцевально-двигательной методики. Педагоги отличаются друг от друга уровнем педагогического мастерства, которое включает в себя владение теоретическими знаниями и творческое усвоение лучших образцов педагогической деятельности
Тема: | «Методы преподавания классического танца в практике выдающихся педагогов» | |
Раздел: | Педагогика | |
Тип: | Курсовая работа | |
Страниц: | 78 | |
Цена: | 300 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
У нас можно заказать
(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)
682 автора
помогают студентам
42 задания
за последние сутки
10 минут
время отклика
Применение межпредметной интеграции в преподавании права в системе общего образования
Дипломная работа:
Интерактивные формы и методы преподавания уголовного права в системе среднего профессионального образования
ВКР:
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАТИВНЫХ ТЕХНОЛОгИЙ В ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННОМ ОБУЧЕНИИ ПО ИНФОРМАТИКЕ
Дипломная работа:
Метод арт-терапии в коррекции эмоционально-волевой сферы у лиц с химической зависимостью
Творческая работа:
АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПСИХОЛОГИИ В УСЛОВИЯХ МОДЕРНИЗАЦИИ РОССИЙСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ Материалы Всероссийской научно-практической конференции 22-23 декабря 2014 года