Курсовая работа

«Методы управления рентабельностью и ликвидностью на примере цеха ОАО "Среднеуральский медеплавильный завод"»

  • 58 страниц
Содержание

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ….…3

1 ФИНАНСОВЫЕ МЕТОДЫ УПРАВЛЕНИЯ РЕНТАБЕЛЬНОСТЬЮ И ЛИКВИДНОСТЬЮ НА ПРЕДПРИЯТИИ…6

1.1 Оценка рентабельности и ликвидности бизнеса…6

1.2 Прибыль как один из источников повышения эффективности работы предприятия…15

2 АНАЛИЗ ФИНАНСОВЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ЦЕХА ДВОЙНОГО СУПЕРФОСФАТА ОАО СУМЗ….….24

2.1 Общая характеристика объекта исследования….….24

2.2 Планирование финансовых показателей цеха двойного суперфосфата….….29

2.3 Значение, источники и факторы снижения себестоимости продукции….…. 32

2.4 Планирование снижения себестоимости продукции цеха двойного суперфосфата…. .35

2.5 Моделирование сложившейся экономической ситуации….…37

2.6 Анализ рентабельности и ликвидности…40

3 РАЗРАБОТКА МЕРОПРИЯТИЙ И РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СНИЖЕНИЮ СЕБЕСТОИМОСТИ ПРОДУКЦИИ….….44

3.1 Внедрение механического кристаллизатора для утилизации жидких ксантогенатов….….45

3.2 Постройка навеса над погрузкой триполифосфата натрия….52

ЗАКЛЮЧЕНИЕ….….…55

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК….….….57

Введение

ВВЕДЕНИЕ

В сложившейся ситуации на мировом рынке и на нестабильном этапе развития экономики в целом, руководители и собственники компаний уделяют все больше и больше времени деятельности своих компаний. При помощи финансового анализа можно объективно оценить внутренние и внешние отношения анализируемого объекта: охарактеризовать его платежеспособность, эффективность и доходность деятельности, перспективы развития, а затем по его результатам принять обоснованные решения.

Как правило, до недавних пор, финансовый анализ компании существовал не в полном своем объеме, и управление многих российских компаний было построено, прежде всего, на доверии, Но в тяжелой финансово-экономической ситуации страны, многие компании, а именно собственники компаний, почувствовали управление их бизнесом не эффективным. Как известно, произошли большие кадровые перестановки в высшем руководстве компаний и многие, из которых были возглавлены непосредственно собственниками (прямыми бенефициарными владельцами). Если раньше, владельцу бизнеса казалось что его бизнес процветает и дает определенные результаты и приносит прибыль, то после тщательного анализа деятельности компании, многие собственники приходили в некое замешательство от того что в действительности происходит и происходило в их компании. Те люди, которым они доверились полностью, и свой бизнес в целом, не оправдали своих надежд и доверия.

Но и опять же, владелец, встав у «руля» управления своего тонущего корабля не в силах справится самостоятельно, и направить корабль в правильное русло. Возможно, он будет знать, куда он хочет дойти и какой получить результат, но встает другой вопрос: «Как»? Некоторые владельцы бизнесов не совсем четко представляют систему бизнес процессов в их детище.

В этой нелегкой ситуации, приходится либо прибегать к независимым консультантам, либо набирать новый управляющий состав, с определенным опытом работы и компетенциями. Мировой финансовый кризис пошел многим компаниям на пользу, с целью выявить недобросовестных управленцев, провести определенную чистку кадров и перестроить все бизнес процессы управления и провести реинжиниринг компании в целом. Именно по этой причине и многим другим, любой владелец бизнеса все хочет знать рентабельность его вложений, эффективность деятельности, платежеспособность, правильна ли выбрана тактика и стратегия ведения бизнеса, правильно ли используются финансовые ресурсы и т.д. Как известно, многие компании пошли по пути повышения ликвидности, а не прибыльности, дабы остаться «на плаву».

В целях рыночных отношений роль финансового анализа очевидно велика. Это связано с тем, что предприятия приобретают самостоятельность, несут полную ответственность за результаты своей производственно-хозяйственной и финансовой деятельности.

Современный финансовый анализ имеет определенные отличия от традиционного анализа финансово-хозяйственной деятельности. Прежде всего, это связано с растущим влиянием внешней среды на работу предприятий. В частности, усилилась зависимость финансового состояния хозяйствующих субъектов от инфляционных процессов, надежности контрагентов (поставщиков и покупателей), усложняющихся организационно-правовых форм функционирования.

Практически в каждой компании есть экономический или финансовый отдел, но из-за недостаточности знаний и опыта, грамотное проведение финансового анализа, нельзя поручить кому угодно, важен результат и это не тот случай, где допустимы ошибки и отклонения. Важен избирательный подход. На теории, финансовый анализ может сделать любой экономист или финансист, но практике это далеко не так. Плюс ко всему, сотрудник, должен обладать определенной информацией и владеть ситуацией.

Существует огромное количество методик по проведению финансового анализа, какую использовать каждая компания выбирает для себя сама, по своему опыту, могу отметить следующее, здесь важен опять комплексный подход, тем самым, правильно будет использовать комбинированный метод. Для получения более четких и точных показателей. Каждый из методов имеет свои достоинства и недостатки, прежде всего, важно определить, что является главным и какой результат должен быть в итоге.

Комплексная оценка финансового положения выполняется с помощью показателей, характеризующих потенциальную и фактическую возможности предприятия рассчитываться по текущим обязательствам, а также его финансовую устойчивость в долгосрочной перспективе. Результативность работы компании рассматривается как с позиции эффективности использования отдельных видов ресурсов таких как, трудовых, материальных и финансовых.

Цель такой оценки - более подробная характеристика имущественного и финансового положения, результатов деятельности в отчетном периоде, а также возможностей развития в будущем.

Всем известно, что нельзя опираться на «голую» бухгалтерскую отчетность и делать выводы по деятельности и состоянию компании, существует множество других оценочных инструментов. Формально и традиционно финансовый анализ может действовать в соответствии с бухгалтерскими требованиями и отчетностью, но создает фактически обманчивую картину финансового благополучия. Это связано с тем, что менеджеры, пользуясь значительной свободой, предоставляемой принципами учета, манипулируют данными о финансовых результатах с целью завышения оценочных показателей, на основе которых, нельзя принимать стратегически важных решений.

В настоящее время в мировой учетно-аналитической практике известны десятки показателей, используемых для оценки состояния компании: рентабельность продаж, рентабельность активов и собственного капитала, оборачиваемость активов, стоимость компании и т.д. Все показатели могут являться объектами управления и характеризовать ход того или иного процесса компании.

Таким образом, цель компании – ее эффективность, то есть отношение между получаемым результатом и затратами, или, превышение доходов над расходами. Вложенные денежные средства должны работать эффективно.

Цель работы состоит в том, чтобы на основе теоретического и практического анализа процесса управления рентабельностью и ликвидностью предприятий и коммерческих организаций, а также обобщения законодательных и нормативных документов, опыта рыночных преобразований, опыта рыночных преобразований в сфере предпринимательской деятельности можно было обосновать закономерности и объективные тенденции взаимодействия активов, участвующих в воспроизводственном процессе, и совокупного денежного капитала.

Цель работы также заключается в том, чтобы произвести анализ рентабельности и ликвидности промышленного предприятия, разработать мероприятия по улучшению финансовых показателей на примере цеха открытого акционерного общества «Среднеуральский медеплавильный завод».

Задачи работы:

- охарактеризовать теоретические аспекты финансовых методов управления рентабельностью и ликвидностью предприятия;

- проанализировать финансовые показатели работы цеха двойного суперфосфата ОАО «СУМЗ»;

- разработать мероприятия по повышению показателей рентабельности и ликвидности предприятия.

Заключение

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В условиях рыночной экономики необходимы новые подходы к выбору форм и методов, принципов и условий финансирования предпринимательской деятельности, а также использование таких понятий и критериев, которые позволяют более полно и объективно оценить результаты воздействия финансов на приватизацию, диверсификацию вложений и финансовых операций.

С помощью финансового менеджмента предприятия выявляют огромные резервы в совершенствовании финансирования и организации своей работы, оптимизации структуры капитала, которые обеспечивают рост объемом производства и реализации, прибыли, снижение затрат, повышение ликвидности активов, сбалансированность материальных и финансовых ресурсов.

В данной работе были рассмотрены пути повышения прибыли и рентабельности на ОАО «СУМЗ». На основании описанных мероприятий по снижению себестоимости продукции и уменьшению издержек можно сделать вывод о том, что резервы увеличения прибыли очень велики, и экономистам, финансистам, бухгалтерам, логистам необходимо постоянно работать в этом направлении, изыскивать методы и способы снижения себестоимости продукции и работ для увеличения прибыли и улучшения работы предприятия в целом и его отдельных структурных подразделений. Вот лишь некоторые мероприятия, которые были предложены внедрить на ОАО «СУМЗ» для снижения себестоимости:

 внедрение механического кристаллизатора для утилизации жидких ксантогенатов. Данное мероприятие позволит предприятию получить дополнительную прибыль в размере 672,4 тыс. руб. и окупится довольно быстро – за 1,2 года;

 постройка навеса над погрузкой триполифосфата натрия. Кроме сокращения материальных затрат при том же объеме выпуска данной продукции, это мероприятие позволит сократить потери рабочего времени благодаря сокращению разрывов пневмокамерного насоса, улучшить условия труда для рабочих. Общая экономия средств от внедрения мероприятия составит 1 945 тыс. руб.;

После внедрения всех перечисленных мероприятий финансовые показатели работы предприятия, его цехов улучшаются. Увеличивается прибыль, значит, увеличивается и относительный ее показатель – рентабельность. Кроме этого, сотрудники предприятия будут работать мобильней, с улучшенными условиями труда, что для предприятия с вредными условиями производства большой плюс.

Список литературы

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Артеменко В.Г., Беллендир М.В. Финансовый анализ: уч.пос. – М.: Дело-сервис, 2009.

2. Баканов М.И., Шеремет А.Д. Теория экономического анализа. М., Финансы и статистика, 2007.

3. Балабанов И. Т. Основы финансового менеджмента. – М.: ЮНИТИ, 2000.

4. Бланк А.И. Управление предприятием. М.: Ассоциация авторов и издателей «Тандем»; Изд-во «Эксмос», 2008.

5. Бланк А.И. Управление прибылью. Киев: Ника-центр, 2008.

6. Бланк И.А. Основы финансового менеджмента. – Киев: «Ника-Центр», 1999.

7. Бочаров В.В. Финансовое моделирование. Уч. пос. СПб. Питер, 2000.

8. Бригхем Ю., Гапенски Л. Финансовый менеджмент: полный курс. В 2-х томах: пер. с англ./ под. ред. В.В. Ковалева. - СПб.: Нева, 2007.

9. Валевич Р.П., Давыдова Г.А. Экономика предприятия: Учеб. пособие Минск: Высшая школа, 2006.

10. Ван Хорн Д.К. Основы управления финансами: Пер с англ. – М.: Финансы и статистика, 2007.

11. Грузинов В.П., Грибов В.Д. Экономика предприятия. – М.: «МИК», 2006.

12. Коласс Б. Управление финансовой деятельностью предприятия: Пер. с франц. – М.: Финансы. ЮНИТИ, 2007.

13. Маркарьян Э.А., Герасименко Г.П. Финансовый анализ. – М.: Приор, 2007.

14. Раицкий К.А. Экономика предприятия: Учебник для вузов. М.: ИВЦ «Маркетинг», 2009.

15. Репин В.В. Технологии управления финансами предприятия. — М.: АТКАРА, 2000.

16. Финансовый менеджмент: Учебник для вузов/ Самсонов Н.Ф., Баранникова Н. П, Володин А. А. и др.; под ред. проф. Самсонова Н.Ф. – М.: Финансы, ЮНИТИ,2002.

17. Хелдервик К. Финансово-экономический анализ деятельности предприятий: Пер. с англ. – М.: Аудит, ЮНИТИ, 1997.

18. Ченг Ф.Ли, Финнерти Д.И. Финансы корпораций: теория, методы и практика: Пер. с англ. – М.: Инфра – М, 2000.

19. Шеремет А.Д, Сайфулин Р.С. Методика финансового анализа. М., ИНФРА-М, 2005.

20. Экономика и статистика фирм. – М.: Финансы и статистика, 2006.

21. Экономика предприятия / Под ред. Проф. В.Я. Горфинкеля, проф. Е.М.Куприянова. – М.: «Банки и биржи», «ЮНИТИ», 2008.

22. Экономика предприятия / Под ред. Проф. О.И.Волкова. – М.: ИНФРА-М, 2000.

Покупка готовой работы
Тема: «Методы управления рентабельностью и ликвидностью на примере цеха ОАО "Среднеуральский медеплавильный завод"»
Раздел: Финансы
Тип: Курсовая работа
Страниц: 58
Цена: 800 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

У нас можно заказать

(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)

Контрольная на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Решение задач на заказ

Решение задач

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Лабораторная работа на заказ

Лабораторная работа

от 200 руб.

срок: от 1 дня

Доклад на заказ

Доклад

от 300 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

42 задания

за последние сутки

10 минут

время отклика