Курсовая работа

«Сегментация рынка на примере предприятия ОАО «Каравай»»

  • 38 страниц
Содержание

Введение.3

1 Теоретические основы сегментации рынка в маркетинге.5

1.1 Понятие, цели и методы рыночной сегментации.5

1.2 Сегментация рынка в системе маркетинга и ее признаки.10

2 Анализ сегментации на примере предприятия ОАО «Каравай».19

2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия.19

2.2 Анализ конкурентной среды.23

2.3 Оценка службы маркетинга на предприятии.25

3 Основные пути совершенствования маркетинговой деятельности и сегментации отрасли предприятия.27

3.1 Развитие хлебопекарной отрасли.27

3.2 Развитие службы маркетинга на предприятии.30

Заключение.34

Список использованной литературы.36

Приложение.38

Введение

Любой предприниматель сознает, что его товары не могут нравиться всем покупателям, так как в мире трудно найти одинаковых потребителей с одинаковой реакцией на предлагаемый товар. Тем не менее, один и тот же продукт может быть предназначен для различных групп потребителей, которые называются сегментами рынка, а процесс их выявления – сегментацией рынка.

Сегментация рынка – это определенная стратегия более рационального и полного приспособления производства и маркетинговых действий к потребителям рынка и требованиям покупателей. Сегментация рынка нацелена на узкую группу потребителей (сегмент рынка) через единый специализированный план маркетинга, который основывается на потребности. Для того чтобы достигнуть главной и единственной цели своей деятельности – получения максимальной прибыли, предприятию целесообразно вместо разорительной борьбы с конкурентами эффективнее обслуживать тот или иной сегмент рынка.

Фирмы, действующие на рынке, осознают, что их товары или услуги не могут полностью удовлетворить запросы и желания всех потребителей. В идеале, фирма должна стараться занять в се рыночные ниши (сегменты), для максимизации прибыли. На деле она проводит маркетинговые исследования и в результате акцентирует свое "внимание" на отдельных сегментах рынка, где ее продукт принесет максимальный доход – ведь достаточно очевидно, что разные потребители желают приобрести разные товары.

Таким образом, актуальность работы состоит в стремлении различных коммерческих организаций с помощью сегментации занять определенные ниши (сегменты) для максимизации своей прибыли.

На основании изложенного, определим цель, объект и предмет исследования.

Фрагмент работы

2 АНАЛИЗ СЕГМЕНТАЦИИ НА ПРИМЕРЕ ПРЕДПРИЯТИЯ ОАО «КАРАВАЙ»

2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия

Полное официальное наименование предприятия – Открытое акционерное общество «Каравай». Предприятие имеет самостоятельный баланс, расчетный и иные счета в учреждениях банков, фирменное наименование, штампы и бланки со своим наименованием, собственную эмблему, а также зарегистрированный в установленном порядке товарный знак.

Предприятие ОАО «Каравай» зарегистрировано Регистрационной Палатой г. Краснодара в 1997 г.

Местонахождение общества: г. Краснодар, ул. Таманская, 153.

Цель предприятия – быть первыми, обеспечивая высочайший уровень качества, отвечая самым строгим запросам клиентов, приумножая доходы компании, создавая рабочую атмосферу внутри компании для эффективного труда, внедряя новейшие технологии и разработки.

ОАО «Каравай» осуществляет свою деятельность на основании Устава и несет ответственность по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом. Требования устава общества обязательны для исполнения всеми органами общества.

ОАО «Каравай» непрерывно совершенствует, модернизирует технологии производства, ищет новые решения и успешно внедряет их. В работе мы используем опыт зарубежных компаний и последние разработки собственных специалистов.

В настоящее время под маркой «Каравай» выпускается около 200 наименований продукции. Это и традиционные хлеба и батоны, и хлеба для бутербродов, и серия хлебобулочных изделий полезных для здоровья, а также различные национальные хлеба и сдобные изделия.

Высокое качество продукции «Каравай» обеспечивается современным оборудованием, которым располагает хлебозавод. Новейшие марки печей и конвейеров делают процесс производства отлаженным и эффективным. В 2002 году был запущен новый цех по производству сдобы на чешском оборудовании. В 2003 г. была введена в эксплуатацию новая печь, специально для «Каравая» изготовленная в Голландии по новейшей технологии - уникальный образец хлебопекарного оборудования. Также к ней добавилась еще одна печь – для выпечки батонов и формового хлеба, позволяющая оперативно, в течение двух часов, в соответствии с потребностями рынка, переориентировать производство с одного вида продукции на другой. Технический уровень этого оборудования таков, что нарезка батонов перед расстойкой, к примеру, осуществляется тончайшей струей воды под большим давлением.

Основные экономические показатели предприятия представим в табл. 3.

Таблица 3 – Результаты деятельности предприятия ОАО «Каравай»

Показатель

2006 г.

2007 г.

2008 г.

2008 г. к

Заключение

Целью исследования явилось изучение теоретических аспектов сегментации рынка в маркетинге и ее анализ на примере предприятия с дальнейшим определением путей совершенствования в данной области.

В ходе написания данной курсовой работы, нами были составлены следующие основные выводы:

― сегмент рынка – это особым образом выделенная часть рынка, совокупность потребителей одинаково реагирующих на одни и те же побудительные стимулы. Сегментация рынка – классификация групп потенциальных потребителей на основе различий в их нуждах, вкусах и/или поведении. В основе сегментации рынка лежит учет индивидуальных предпочтений различных категорий потребителей. Она позволяет из общего числа потенциальных потребителей выбирать определенные группы (рыночные сегменты), предъявляющие более или менее однородные требования к товару.

― сегментация осуществляется в соответствии с определенными классификационными критериями и признаками (принципами). Критерий – это показатель, на основании которого производится оценка, определение или классификация чего-либо (в нашем случае рынка). Признак – способ выделения данного сегмента рынка. Критерии различаются в зависимости от назначения товаров и позволяют в итоге получить ответы на вопросы "Кто?", "Как?" и "Почему?" покупает продукцию предприятия.

― ОАО «Каравай» осуществляет свою деятельность в соответствие с существующим законодательством и нарушений по ведению деятельности у него нет.

― SWOT-анализ показал нам, что у предприятия ОАО «Каравай» достаточно много существующих недостатков и в плане маркетинговой стратегии также.

― стабильный спрос имеет только хлеб «Городской». Значит нужно увеличивать о

Список литературы

1. Вертоградов В. Управление продажами. – СПБ.: Питер, 2005.

2. Воронов А. Устойчивое развитие предприятия как стратегическая цель маркетинга. // Маркетинг. - 2007. - № 3.

3. Ильющенко Е. В. Маркетинг на предприятии. – Минск, 2009.

4. Ковалев В.В. Финансовый анализ: Управление капиталом. Выбор инвестиций. Анализ отчетности. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ФиС., 2004.

5. Котлер Ф. Основы маркетинга. – М.: Прогресс, 2008.

6. Маркетинг: Учебник, практикум и учеб.-метод. комплекс по маркетингу. / Р.Б.Ноздрева, Г.Д.Крылова и др. – М.: Юристъ, 2006.

7. Матанцев А. Н. Стратегия, тактика и практика маркетинга. Учебно-практическое пособие. – М., 2007.

8. Медведев П.М. Организация маркетинговой службы с нуля. – Питер, 2005.

9. Моисеева Н.К. Управление маркетингом: теория, практика, информационные технологии. Учебное пособие для ВУЗов. – М., 2008.

10. Панкрухин А. П. Маркетинг. Учебник для ВУЗов. – М., 2007.

11. Пигунова Е.А., Тимошенко Н.К. К качеству хлебопродуктов через качество семенного материала и зерна // Хранение и переработка сельхозсырья. – 2006. – № 8.

12. Похабов В. Методика оценки эффективности системы управления маркетингом на предприятии. // Маркетинг. – 2007. - №5.

13. Прокофьев В.Е. Анализ рынка хлебобулочных изделий с позиции социально-ориентированного маркетинга. // Маркетинг в России и за рубежом. – 2005. - № 1.

14. Развитие хлебопекарной отрасли. // Официальный сайт Администрации г. Кра

Примечания

В приложении бухгалтерская отчетность предприятия.

Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

У нас можно заказать

(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)

Контрольная на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Решение задач на заказ

Решение задач

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Лабораторная работа на заказ

Лабораторная работа

от 200 руб.

срок: от 1 дня

Доклад на заказ

Доклад

от 300 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

42 задания

за последние сутки

10 минут

время отклика