Диплом-Центр.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Сегментация рынка на примере предприятия ОАО «Каравай»» - Курсовая работа

  • 38 страниц(ы)
фото автора

Автор: Bellari77

Содержание

Введение.3

1 Теоретические основы сегментации рынка в маркетинге.5

1.1 Понятие, цели и методы рыночной сегментации.5

1.2 Сегментация рынка в системе маркетинга и ее признаки.10

2 Анализ сегментации на примере предприятия ОАО «Каравай».19

2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия.19

2.2 Анализ конкурентной среды.23

2.3 Оценка службы маркетинга на предприятии.25

3 Основные пути совершенствования маркетинговой деятельности и сегментации отрасли предприятия.27

3.1 Развитие хлебопекарной отрасли.27

3.2 Развитие службы маркетинга на предприятии.30

Заключение.34

Список использованной литературы.36

Приложение.38


Введение

Любой предприниматель сознает, что его товары не могут нравиться всем покупателям, так как в мире трудно найти одинаковых потребителей с одинаковой реакцией на предлагаемый товар. Тем не менее, один и тот же продукт может быть предназначен для различных групп потребителей, которые называются сегментами рынка, а процесс их выявления – сегментацией рынка.

Сегментация рынка – это определенная стратегия более рационального и полного приспособления производства и маркетинговых действий к потребителям рынка и требованиям покупателей. Сегментация рынка нацелена на узкую группу потребителей (сегмент рынка) через единый специализированный план маркетинга, который основывается на потребности. Для того чтобы достигнуть главной и единственной цели своей деятельности – получения максимальной прибыли, предприятию целесообразно вместо разорительной борьбы с конкурентами эффективнее обслуживать тот или иной сегмент рынка.

Фирмы, действующие на рынке, осознают, что их товары или услуги не могут полностью удовлетворить запросы и желания всех потребителей. В идеале, фирма должна стараться занять в се рыночные ниши (сегменты), для максимизации прибыли. На деле она проводит маркетинговые исследования и в результате акцентирует свое "внимание" на отдельных сегментах рынка, где ее продукт принесет максимальный доход – ведь достаточно очевидно, что разные потребители желают приобрести разные товары.

Таким образом, актуальность работы состоит в стремлении различных коммерческих организаций с помощью сегментации занять определенные ниши (сегменты) для максимизации своей прибыли.

На основании изложенного, определим цель, объект и предмет исследования.


Выдержка из текста работы

2 АНАЛИЗ СЕГМЕНТАЦИИ НА ПРИМЕРЕ ПРЕДПРИЯТИЯ ОАО «КАРАВАЙ»

2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия

Полное официальное наименование предприятия – Открытое акционерное общество «Каравай». Предприятие имеет самостоятельный баланс, расчетный и иные счета в учреждениях банков, фирменное наименование, штампы и бланки со своим наименованием, собственную эмблему, а также зарегистрированный в установленном порядке товарный знак.

Предприятие ОАО «Каравай» зарегистрировано Регистрационной Палатой г. Краснодара в 1997 г.

Местонахождение общества: г. Краснодар, ул. Таманская, 153.

Цель предприятия – быть первыми, обеспечивая высочайший уровень качества, отвечая самым строгим запросам клиентов, приумножая доходы компании, создавая рабочую атмосферу внутри компании для эффективного труда, внедряя новейшие технологии и разработки.

ОАО «Каравай» осуществляет свою деятельность на основании Устава и несет ответственность по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом. Требования устава общества обязательны для исполнения всеми органами общества.

ОАО «Каравай» непрерывно совершенствует, модернизирует технологии производства, ищет новые решения и успешно внедряет их. В работе мы используем опыт зарубежных компаний и последние разработки собственных специалистов.

В настоящее время под маркой «Каравай» выпускается около 200 наименований продукции. Это и традиционные хлеба и батоны, и хлеба для бутербродов, и серия хлебобулочных изделий полезных для здоровья, а также различные национальные хлеба и сдобные изделия.

Высокое качество продукции «Каравай» обеспечивается современным оборудованием, которым располагает хлебозавод. Новейшие марки печей и конвейеров делают процесс производства отлаженным и эффективным. В 2002 году был запущен новый цех по производству сдобы на чешском оборудовании. В 2003 г. была введена в эксплуатацию новая печь, специально для «Каравая» изготовленная в Голландии по новейшей технологии - уникальный образец хлебопекарного оборудования. Также к ней добавилась еще одна печь – для выпечки батонов и формового хлеба, позволяющая оперативно, в течение двух часов, в соответствии с потребностями рынка, переориентировать производство с одного вида продукции на другой. Технический уровень этого оборудования таков, что нарезка батонов перед расстойкой, к примеру, осуществляется тончайшей струей воды под большим давлением.

Основные экономические показатели предприятия представим в табл. 3.

Таблица 3 – Результаты деятельности предприятия ОАО «Каравай»

Показатель

2006 г.

2007 г.

2008 г.

2008 г. к


Заключение

Целью исследования явилось изучение теоретических аспектов сегментации рынка в маркетинге и ее анализ на примере предприятия с дальнейшим определением путей совершенствования в данной области.

В ходе написания данной курсовой работы, нами были составлены следующие основные выводы:

― сегмент рынка – это особым образом выделенная часть рынка, совокупность потребителей одинаково реагирующих на одни и те же побудительные стимулы. Сегментация рынка – классификация групп потенциальных потребителей на основе различий в их нуждах, вкусах и/или поведении. В основе сегментации рынка лежит учет индивидуальных предпочтений различных категорий потребителей. Она позволяет из общего числа потенциальных потребителей выбирать определенные группы (рыночные сегменты), предъявляющие более или менее однородные требования к товару.

― сегментация осуществляется в соответствии с определенными классификационными критериями и признаками (принципами). Критерий – это показатель, на основании которого производится оценка, определение или классификация чего-либо (в нашем случае рынка). Признак – способ выделения данного сегмента рынка. Критерии различаются в зависимости от назначения товаров и позволяют в итоге получить ответы на вопросы "Кто?", "Как?" и "Почему?" покупает продукцию предприятия.

― ОАО «Каравай» осуществляет свою деятельность в соответствие с существующим законодательством и нарушений по ведению деятельности у него нет.

― SWOT-анализ показал нам, что у предприятия ОАО «Каравай» достаточно много существующих недостатков и в плане маркетинговой стратегии также.

― стабильный спрос имеет только хлеб «Городской». Значит нужно увеличивать о


Список литературы

1. Вертоградов В. Управление продажами. – СПБ.: Питер, 2005.

2. Воронов А. Устойчивое развитие предприятия как стратегическая цель маркетинга. // Маркетинг. - 2007. - № 3.

3. Ильющенко Е. В. Маркетинг на предприятии. – Минск, 2009.

4. Ковалев В.В. Финансовый анализ: Управление капиталом. Выбор инвестиций. Анализ отчетности. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ФиС., 2004.

5. Котлер Ф. Основы маркетинга. – М.: Прогресс, 2008.

6. Маркетинг: Учебник, практикум и учеб.-метод. комплекс по маркетингу. / Р.Б.Ноздрева, Г.Д.Крылова и др. – М.: Юристъ, 2006.

7. Матанцев А. Н. Стратегия, тактика и практика маркетинга. Учебно-практическое пособие. – М., 2007.

8. Медведев П.М. Организация маркетинговой службы с нуля. – Питер, 2005.

9. Моисеева Н.К. Управление маркетингом: теория, практика, информационные технологии. Учебное пособие для ВУЗов. – М., 2008.

10. Панкрухин А. П. Маркетинг. Учебник для ВУЗов. – М., 2007.

11. Пигунова Е.А., Тимошенко Н.К. К качеству хлебопродуктов через качество семенного материала и зерна // Хранение и переработка сельхозсырья. – 2006. – № 8.

12. Похабов В. Методика оценки эффективности системы управления маркетингом на предприятии. // Маркетинг. – 2007. - №5.

13. Прокофьев В.Е. Анализ рынка хлебобулочных изделий с позиции социально-ориентированного маркетинга. // Маркетинг в России и за рубежом. – 2005. - № 1.

14. Развитие хлебопекарной отрасли. // Официальный сайт Администрации г. Кра


Примечания

В приложении бухгалтерская отчетность предприятия.

Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Курсовая работа:

    Математические методы и модели в менеджменте на примере предприятия

    33 страниц(ы) 

    Введение….3
    1 Теоретические основы математических методов и моделей в менеджменте…5
    1.1 Понятие и роль математических методов и моделей в менеджменте….….5
    1.2 Особенности применения и виды математических моделей и их видов в менеджменте.….11
    2 Математические методы и модели в менеджменте на примере предприятия ОАО «Новокубанскагропромхимия»…17
    2.1 Организационно-экономическая характеристика объекта исследования….17
    2.2 Оценка применения математических методов и моделей в практике менеджмента на предприятии….22
    3 Оптимизация процесса управления на предприятии…27
    Заключение….31
    Список использованной литературы….33
  • Курсовая работа:

    Оценка эффективности инвестиций

    56 страниц(ы) 

    Введение.3
    1 Теоретико-методологические аспекты оценки эффективности инвестиций в инновации.5
    1.1 Понятие и сущность инноваций.5
    1.2 Особенности инвестирования в инновационную деятельность.9
    1.3 Методика оценки эффективности инвестиций в инновации.16
    2 Инвестирование в инновации на примере предприятия ОАО ОК «Орбита».27
    2.1 Краткая организационно-экономическая характеристика предприятия.27
    2.2 Формулирование инновационной цели и описание новой системы управления качеством.34
    2.3 Составление программы освоения новшества.37
    3 Оценка эффективности инвестиций в инновации.46
    3.1 Обоснование инвестиций в инновационную программу.46
    3.2 Разработка мероприятий по повышению эффективности инвестирования в инновационную деятельность.48
    Заключение.53
    Список использованной литературы.55
  • Дипломная работа:

    Учет, аудит и анализ эффективности использования трудовых ресурсов на примере ООО «Фьорд»

    129 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 5
    1 Трудовые ресурсы, их роль в повышении эффективности деятельности 8
    1.1 Экономическая сущность трудовых ресурсов и методы их оценки предприятия 8
    1.2 Бухгалтерский учет затрат на использование трудовых ресурсов предприятия 18
    1.3 Налогообложение и налоговый учет затрат на использование трудовых ресурсов предприятия 30
    2 Действующая практика использования трудовых ресурсов на примере ООО «Фьорд» 38
    2.1 Организационно-экономическая характеристика ООО «Фьорд» 38
    2.2 Организация бухгалтерского учета оплаты труда в ООО «Фьорд» 49
    2.3 Организация бухгалтерского учета затрат на персонал в ООО «Фьорд», не связанных с оплатой труда 60
    3 Анализ и аудит эффективности использования трудовых ресурсов ООО «Фьорд» 69
    3.1 Обзор методик анализа трудовых ресурсов 69
    3.2 Анализ трудовых ресурсов ООО «Фьорд» 83
    3.3 Обзор методик аудита трудовых ресурсов 93
    3.4 Аудит трудовых ресурсов ООО «Фьорд» 100
    3.5 Повышение эффективности бухгалтерского учета затрат на трудовые ресурсы в ООО «Фьорд» 107
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 117
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 122
    ПРИЛОЖЕНИЯ 129
  • Контрольная работа:

    Анализ маркетинговой политики предприятия на примере ООО «Оригинал»

    17 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    1. АНАЛИЗ ТОВАРНОЙ ПОЛИТИКИ ООО «ОРИГИНАЛ» 4
    2. СЕГМЕНТАЦИЯ РЫНКА ООО «ОРИГИНАЛ» 8
    3. ЦЕНОВАЯ ПОЛИТИКА ООО «ОРИГИНАЛ» 10
    4. АНАЛИЗ КОНКУРЕНТНОЙ СРЕДЫ ООО «ОРИГИНАЛ» 14
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 15
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 16
  • Дипломная работа:

    Совершенствование системы ценообразования на примере фармацевтического предприятия ООО Атолл-Фарм

    80 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ
    1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ В ФАРМАЦЕВТИКЕ
    1.1 Понятие цены и ценообразования. Методы формирования цены
    1.2 Функции и виды цен
    1.3 Ценообразование в фармации
    2 АНАЛИЗ СИСТЕМЫ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ НА ПРИМЕРЕ АПТЕЧНОЙ СЕТИ ООО «АТОЛЛ-ФАРМ»
    2.1 Краткая характеристика ОАО «Атолл-Фарм»
    2.2 Анализ экономического состояния аптеки
    2.3 Анализ ценообразования в аптеке
    3 МЕРОПРИЯТИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ПОЛИТИКИ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ ОАО «АТОЛЛ-ФАРМ»
    3.1 Переориентирование с затратного метода ценообразования на маркетинговый
    3.2 Расчет экономического эффекта
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
  • Курсовая работа:

    Анализ деятельности предприятия и разработка предложения по улучшению его работы на примере ИЖ-Мото

    66 страниц(ы) 

    Введение 3
    1. Организационно-экономическая характеристика открытого акционерного общества «Ижевские мотоциклы» 5
    1.1. Обзор рынка, на котором действует ОАО «Ижевские мотоциклы» 5
    1.2. История создания, правовой статус, состав и структура предприятия 6
    1.3. Характеристика выпускаемой продукции и оказываемых услуг 9
    1.4. Ресурсы предприятия 13
    1.4.1. Основные фонды 13
    1.4.2. Оборотные средства 16
    1.4.3. Персонал 19
    1.5. Организация и оплата труда 21
    1.6. Менеджмент, маркетинг и реклама на предприятии 23
    2. Экономический анализ деятельности ОАО «Ижевские мотоциклы» 26
    2.1. Анализ динамики экономических показателей 26
    2.2. Анализ финансового состояния предприятия 29
    2.2.1. Вертикальный и горизонтальный анализ бухгалтерского баланса 30
    2.2.2. Оценка финансовой устойчивости предприятия 33
    2.2.3. Анализ платежеспособности на основе показателей ликвидности предприятия 37
    2.3. Анализ затрат на производство, прибыльности, рентабельности 41
    3. Обоснование предложений по улучшению работы ОАО «Ижевские мотоциклы» 47
    4. Раздел АСОИ. 50
    4.1. Необходимость создания АСОИ на предприятии. 50
    4.2. Перечень задач, решаемых АСОИ 52
    4.3. Подсистема “Бухгалтерский учет” 54
    4.4. Организационно-экономическая сущность задачи «Учет расчетов с поставщиками» 57
    4.5. Информационная база задачи 57
    4.5.1. Входная информация 57
    4.5.2. Выходная информация 59
    4.6. Алгоритм решения задачи 59
    4.7. Экономическая эффективность применения АСОИ 60
    Заключение 62
    Список использованной литературы 65
    Приложения 67

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

23 задания

за последние сутки

10 минут

среднее время отклика

Другие работы автора
  • Отчет по практике:

    Исследование представлений о счастье у сотрудников предприятия (преддипломная практика)

    16 страниц(ы) 

    Введение….2
    1 Исследование представлений о счастье у сотрудников предприятия ООО «Электроспецстрой»…3
    1.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия….3
    1.2 Оценка работы психолога на предприятии….8
    2 Исследование представлений о счастье в зависимости от отношений в семье у сотрудников предприятия ООО «Электроспецстрой»….11
    Заключение….15
    Список литературы…16
    Приложение
  • Контрольная работа:

    Нормативное регулирование бухгалтерского учета и судебно-бухгалтерской экспертизы. Методы аналитической проверки документов. Участие специалиста в следствии и суде

    16 страниц(ы) 

    1 Нормативное регулирование бухгалтерского учета и судебно-бухгалтерской экспертизы
    2 Методы аналитической проверки документов
    3 Участие специалиста в следствии и суде
    Список литературы
  • Контрольная работа:

    Вопросы почвоведения

    25 страниц(ы) 

    1 Роль отечественных ученых в развитии почвоведения и геоботаники;
    2 Схема гумусообразования почв;
    3 Плотность и плотность твердой фазы почвы и их характеристика;
    4 Условия почвообразования и растительный покров таежно-лесной зоны;
    5 Вторичное засоление почв и меры борьбы с ним;
    6 Краткая характеристика преобладающей разновидности почвы района Вашего проживания и ее сельскохозяйственное использование;
    Список литературы.
  • Курсовая работа:

    Субъекты и объекты правонарушений

    26 страниц(ы) 

    Введение.3
    Глава 1. Теоретические аспекты правонарушений, их субъектов и объектов.5
    §1 Отражение проблемы правонарушений и их субъектов и объектов в научной литературе.5
    §2 Понятие правонарушения, его состав, виды и признаки.13
    Глава 2. Субъекты и объекты правонарушений.17
    Заключение.25
    Список использованной литературы.26
  • Дипломная работа:

    Разработка стратегии реструктуризации предприятия

    88 страниц(ы) 

    Содержание
    Введение….4
    1 Реструктуризация как стратегия развития предприятия в условиях кризиса…7
    1.1 Изменение среды и кризисные явления как стимул для преобразования бизнеса….7
    1.2 Сущность, цели и задачи реструктуризации….15
    1.3 Основные этапы реструктуризации предприятия…26
    2 Анализ финансово-экономической деятельности и среды предприятия ЗАО «Астарта»….33
    2.1 Организационно-правовой статус предприятия….33
    2.2 Организационно-экономическая характеристика предприятия….38
    2.3 Анализ внешней и внутренней среды организации….43
    2.4 Оценка эффективности реструктуризации предприятия….60
    3 Разработка стратегии реструктуризации как этап совершенствования деятельности предприятия ЗАО «Астарта»…64
    3.1 Экспресс-диагностика деятельности предприятия как основной этап разработки стратегии…64
    3.2 Основные принципы разработки стратегии и программа реструктуризации предприятия….66
    3.3 Критерии и показатели эффективности стратегии реструктуризации….78
    Заключение….83
    Список использованных источников….86
    Приложение…89
  • Дипломная работа:

    Оценка финансового состояния предприятия в системе финансового менеджмента (по материалам «Электро 97»)

    99 страниц(ы) 

    Введение ….…. 4
    1 Теоретико-методологические основы анализа финансового
    состояния предприятия в системе финансового менеджмента.
    6
    1.1 Сущность и понятие финансового состояния предприятия. 6
    1.2 Задачи, цель и информационная база анализа финансового
    состояния.
    14
    1.3 Обзор современных методов анализа финансового состояния
    предприятия.
    18
    1.4 Система финансового менеджмента и ее роль в деятельности
    предприятий.
    26
    2 Анализ финансового состояния предприятия ООО «Электро 97». 32
    2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия. 32
    2.2 Анализ динамики и структуры показателей имущественного
    положения предприятия.
    38
    2.3 Анализ ликвидности и платежеспособности предприятия. 45
    2.4 Анализ абсолютных и относительных показателей финансовой
    устойчивости предприятия, как основной аспект системы
    финансового менеджмента.
    49
    2.5 Анализ показателей рентабельности и деловой активности
    предприятия, как фактор финансовой безопасности.
    55
    3 Пути улучшения финансового состояния ООО «Электро 97». 62
    3.1 Разработка мероприятий по улучшению финансового
    состояния предприятия.
    62
    3.2 Обоснование экономической эффективности предлагаемых
    мероприятий.
    79
    Заключение…. 85
    Список использованных источников…. 88
    Приложение А Сравнительный аналитический баланс за 2008-2010 гг. 91
    Приложение Б Анализ конкурентоспособности продукции и услуг 94
  • Курсовая работа:

    Использования системы электронных выборов.

    44 страниц(ы) 

    Введение.3
    1 Теоретические аспекты формирования и внедрения системы электронных выборов.5
    1.1 Теории выборов в контексте концепций информационного общества.5
    1.2 Понятие и значение электронного голосования в политической системе.10
    2 Зарубежный опыт внедрения и использования системы электронных выборов.20
    2.1 Практики использования систем электронных выборов за рубежом: нормативное обеспечение и механизмы осуществления.20
    2.2 Преимущества и проблемы использования системы электронных выборов.27
    3 Практика и возможности осуществления электронных выборов в России.31
    3.1 Использование ГАС «Выборы» в ходе подготовки и проведения федеральных выборов в РФ.31
    3.2 Перспективы и проблемы электронных выборов в России.35
    Заключение.41
    Список использованной литературы.43
  • Контрольная работа:

    Способы исправления ошибочных записей в учетных регистрах. Понятие формы бухгалтерского учета, перечень основных форм ведения бухгалтерского учета. Журнально-ордерная форма учета, понятие, порядок ведения

    16 страниц(ы) 

    Введение;
    1 Способы исправления ошибочных записей в учетных регистрах;
    2 Понятие формы бухгалтерского учета, перечень основных форм ведения бухгалтерского учета;
    3 Журнально-ордерная форма учета, понятие, порядок ведения;
    Заключение;
    Список литературы.
  • Курсовая работа:

    Создание эффективной телерекламы на предприятии

    43 страниц(ы) 

    Введение.3
    1 Теоретические аспекты создания эффективной телерекламы на предприятии.5
    1.1 Сущность и виды телерекламы.5
    1.2 Правила создания эффективной рекламы и методы определения экономической эффективности рекламы.11
    2 Организационно-экономическая характеристика предприятия ЗАО «Балтимор-Краснодар».16
    3 Анализ рекламной деятельности предприятия.22
    3.1 Средства, вложенные в телерекламу ЗАО «Балтимор-Краснодар».22
    3.2 Планирование рекламной деятельности ЗАО «Балтимор-Краснодар».25
    3.3 Оценка эффективности использования телерекламы ЗАО «Балтимор-Краснодар».30
    4 Пути повышения эффективности телерекламы на предприятии.33
    Заключение.40
    Список использованных источников и литературы.42
    Приложения.43
  • Дипломная работа:

    Административное приостановление деятельности. Вариант 2

    52 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава 1. Административное приостановление деятельности как вид административного наказания 5
    1.1. Понятие и сущность административного приостановления деятельности как вида административного наказания 5
    1.2. Административное приостановление деятельности в системе административных наказаний РФ 10
    Глава 2. Административные нарушения в области финансов 17
    2.1. Понятие и виды административных правонарушений 17
    2.2. Виды и особенности административных правонарушений в области финансов 22
    Глава 3. Порядок применения административного приостановления деятельности за финансовые
    правонарушения 30
    3.1. Финансовые правонарушения, за которые может быть назначено административное приостановление деятельности 30
    3.2. Особенности применения административного приостановления деятельности за финансовые правонарушения 35
    Заключение 47
    Список использованной литературы 50