Курсовая работа
«Стандартизация и сертификация в системе обеспечения качества и конкурентоспособности на примере ЗАО «НСММЗ»
- 46 страниц
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ….….3
1 ОПРЕДЕЛЕНИЕ МАРКЕТИНГА В СТАНДАРТАХ КАЧЕСТВА….…5
1.1 Качество и маркетинг….….…5
1.2 Требования ИСО к маркетинговой деятельности….…14
2 АНАЛИЗ КАЧЕСТВА ПРОДУКЦИИ ЗАО «НСММЗ»….….15
2.1 Краткая организационно-экономическая характеристика ЗАО «НСММЗ»….15
2.2 Анализ персонала предприятия и заработной платы….20
2.6 Анализ существующих методов оценки качества….25
2.7 Обоснование необходимости внедрения системы качества в организации ЗАО «НСММЗ»….32
3 ВНЕДРЕНИЕ СИСТЕМЫ МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА ЗАО «НСММЗ»….….41
3.1 Разработка политики руководства предприятия в области
качества….…41
3.2 Процедура системы менеджмента качества….….44
ЗАКЛЮЧЕНИЕ….….46
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ….….….47
ВВЕДЕНИЕ
Качество – понятие многоплановое, обеспечение его требует объединения творческого потенциала и практического опыта многих специалистов. Проблема повышения качества может быть решена только при совместных усилиях государства, федеральных органов управления, руководителей и членов трудовых коллективов предприятий. Важную роль в решении этой проблемы играют потребители, диктующие свои требования и запросы производителям товаров и услуг.
Улучшение качества продукции – важнейшее направление интенсивного развития экономики, источник экономического роста, эффективности общественного производства. В этих условиях возрастает значение комплексного управления качеством продукции и эффективностью производства.
Системы управления качеством, действующие на различных предприятиях, индивидуальны. Тем не менее мировая наука и практика сформировали общие признаки этих систем, а также методы и принципы, которые могут применяться в каждой из них.
Любое предприятие сталкивается с проблемами создания и реализации на рынке своей продукции или услуг. Для их решения приходится планировать и осуществлять различные мероприятия, среди которых очень важное место занимает маркетинг. Однако последний зачастую имеет характер, скажем так, хаотичный, несистематизированный. А отсутствие продуманной маркетинговой стратегии приводит, разумеется, отнюдь не к тем результатам, которые необходимы. Одним из наиболее эффективных путей решения таких проблем является внедрение и использование методов и средств обеспечения качества и управления им, предписанных международными и отечественными стандартами.
Между маркетингом и качеством существует вполне однозначная связь. В соответствии с концепцией маркетинга удовлетворение потребностей осуществляется посредством обмена. Поэтому цели маркетинга могут быть достигнуты лишь в том случае, когда на рынке для обмена предлагается продукция соответствующего качества, а ее продвижение обеспечивается необходимыми условиями. С другой стороны, требуемое качество может быть достоверно определено и в полной мере обеспечено лишь тогда, когда с необходимой точностью выявлены современные и будущие потребности в такой продукции. Это является основной задачей маркетинга.
Цель работы состоит в том, чтобы на основе теоретического и практического анализа систем качества в маркетинге предприятий и коммерческих организаций, а также обобщения законодательных и нормативных документов, опыта рыночных преобразований, опыта рыночных преобразований в сфере предпринимательской деятельности можно было обосновать конкретное мероприятие по внедрению системы качества на предприятии ЗАО «НСММЗ».
Целям работы подчинены следующие задачи:
- выявить теоретические аспекты качества в маркетинге;
- проанализировать технико-экономические показатели объекта исследования ЗАО «НСММЗ», дать анализ существующей системе контроля качества на данном предприятии;
- разработать систему контроля качества для ЗАО «НСММЗ», дать экономическое обоснование необходимости этого внедрения;
- сделать выводы по проделанной работе.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Современные концепции маркетинга могут быть выражены формулой: «от массового маркетинга к маркетингу взаимоотношений».
В стандартах системы менеджмента качества ИСО9000:2000 эта тенденция нашла отражения в принципе «Ориентации (или нацеленности) на потребителя: организации зависят от своих потребителей, поэтому должны понимать настоящие и будущие потребности потребителя, выполнять его требования и стремиться превзойти ожидания». (Т.е. современное понимание «качества» является не столько технической, сколько маркетинговой характеристикой товара.)
Компания должна оправдать его ожидания и добиться его удовлетворенности, под которой подразумевается восприятие потребителями степени выполнения их требований. Согласно определению, приведенным в той же системе стандартов «установленным требованием является такое требование, которое определено в документе».
Управление качеством на предприятии – это руководящая деятельность по обеспечению проектирования, изготовления и реализации товаров, обладающих достаточно высокой степенью полезности и удовлетворяющих запросы потребителей.
Оценить уровень качества этой продукции можно по качественным и количественным признакам. Если они соответствуют стандартам, то продукцию следует сертифицировать. Конечная цель проведения сертификации – это не только повышение качества продукции и услуг, но и гарантии безопасности живущим сегодня и сохранение здоровой среды обитания для тех, кто будет жить завтра.
Низкое (неконкурентоспособное) качество продукции – не абстрактная категория, а вполне конкретная причина нежизнеспособности предприятия. Поэтому проблема качества осознается уже как стратегическая проблема. Способность предприятия достигать своих целей, обеспечивая конкурентоспособность выпускаемой продукции, определяется действующей на нем системой организации и управления – системой управления качеством.
В данном проекте рассматривалось внедрение системы качества для ЗАО «НСММЗ», обоснование необходимости внедрения системы качества.
Эффективным методом повышения управления качеством на ЗАО «НСММЗ» будут стандарты ИСО серии 9000. Их главная цель - обеспечение качества продукции, требуемого покупателем, и представление ему доказательств в способности организации сделать это.
В результате внедрения системы качества в ЗАО «НСММЗ» улучшаться многие экономические показатели работы, предприятие станет более конкурентоспособным, выйдет на новую ступень развития.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Амиров Ю.Д., Печенкин А.Н. Оценка качества продукции и рыночная экономика // Стандарты и качество. 2002, №10. с. 53-55.
2. Баканов М.И., Шеремет А.Д. Теория экономического анализа. – М.: Финансы и статистика, 2007. – 416 с.
3. Богатин Ю.В. Экономическая оценка качества и эффективности работы предприятия. М., 2001.
4. Версан В.Г., Чайка И.И. Системы управления качеством продукции. М., 2008.
5. Гиссин В.И. Управление качеством продукции. Ростов-на-Дону, 2000.
6. Глазунов А.В. Документы системы QS-9000/1 // Стандарты и качество. 2007. № 6. с. 56-60.
7. Гличев А.В. Основы управления качеством продукции. М., 2006.
8. Джон Ф. Берджес, Дэн Штайнхофф. Основы управления малым бизнесом. – М., 2007.
9. Егерев И.А. Стоимость бизнеса: искусство управления. – М., 2003.
10. Завьялов П.С. Маркетинг в схемах, рисунках и таблицах: Учебное пособие.-М.: ИНФРА-М,2008.
11. Исикава К. Японские методы управления качеством. М., 2004.
12. ИСО 9000 – 1: 1994. Общее руководство качеством и стандарты по обеспечения качества. Ч.1. руководящее указание по выбору и применению.
13. Королев С. В. Издержки производства в системе конкурентоспособности компании: зарубежный опыт и российская практика // Внешнеэкономический бюллетень N 6, 2003, с. 55.
14. Котлер Ф. Армстронг Г. Основы маркетинга, 9-е издание.: пер. с англ. –М.: Изд. Дом «Вильямс», 2003.
15. Котлер Ф. Маркетинг. Менеджмент. Анализ, планирование, внедрение, контроль. - СПб. Изд-во «Питер», 1999.
16. Крылова Г.Д. Зарубежный опыт управления качеством. М., 2005.
17. Кэмпбэлл Р. Макконнелл, Стэнли Л. Брю. Экономикс: принципы, проблемы, политика. – М., 2003.
18. Леонов И.Г., Аристов О.В. Управление качеством продукции. М., 1990.
19. Мюллер К. Некоторые аспекты внедрения системы качества в промышленности // Стандарты и качество. 2008. №3, с. 58-64.
20. Николаева Э.К. Семь инструментов качества в японской экономике. М., 2009.
21. Окрепилов В.В. Управление качеством. М., 2007.
22. Портфель конкуренции и управления финансами (Книга финансового менеджера) / отв. ред. Рубин Ю. Б. – М., 1996.
23. Сакато Сиро. Практическое руководство по управлению качеством. М., 2004.
24. Фейгенбаум А. Контроль качества продукции: сокр. пер. с англ. М., 2005.
25. Чайка И.И. Конкурентная борьба предприятий – это соревнование систем управления качеством. // Стандарты и качество.1996. №12 с.55-59.
26. Шишкин И.Ф. Метрология, стандартизация и управление качеством. М., 2009.
Тема: | «Стандартизация и сертификация в системе обеспечения качества и конкурентоспособности на примере ЗАО «НСММЗ» | |
Раздел: | Маркетинг | |
Тип: | Курсовая работа | |
Страниц: | 46 | |
Цена: | 600 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
У нас можно заказать
(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)
682 автора
помогают студентам
42 задания
за последние сутки
10 минут
время отклика
Стандартизация и сертификация в туризме. Международное сотрудничество в области стандартизации. Международные организации по стандартизации.
Шпаргалка:
Ответы на билеты по менеджменту
Лекция:
Инновационные стратегии в системе управления качеством и конкурентоспособностью санаторно-курортных и гостиничных организаций
Курсовая работа:
Стандарты ИСО серии 9000
Курсовая работа:
Понятие стандартизации и сертификации продукции. Виды стандартов