Курсовая работа

«Стандартизация и сертификация в системе обеспечения качества и конкурентоспособности на примере ЗАО «НСММЗ»

  • 46 страниц(ы)
  • 3218 просмотров
  • 1 покупок
фото автора

Автор: elena05rus

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ….….3

1 ОПРЕДЕЛЕНИЕ МАРКЕТИНГА В СТАНДАРТАХ КАЧЕСТВА….…5

1.1 Качество и маркетинг….….…5

1.2 Требования ИСО к маркетинговой деятельности….…14

2 АНАЛИЗ КАЧЕСТВА ПРОДУКЦИИ ЗАО «НСММЗ»….….15

2.1 Краткая организационно-экономическая характеристика ЗАО «НСММЗ»….15

2.2 Анализ персонала предприятия и заработной платы….20

2.6 Анализ существующих методов оценки качества….25

2.7 Обоснование необходимости внедрения системы качества в организации ЗАО «НСММЗ»….32

3 ВНЕДРЕНИЕ СИСТЕМЫ МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА ЗАО «НСММЗ»….….41

3.1 Разработка политики руководства предприятия в области

качества….…41

3.2 Процедура системы менеджмента качества….….44

ЗАКЛЮЧЕНИЕ….….46

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ….….….47

ВВЕДЕНИЕ

Качество – понятие многоплановое, обеспечение его требует объединения творческого потенциала и практического опыта многих специалистов. Проблема повышения качества может быть решена только при совместных усилиях государства, федеральных органов управления, руководителей и членов трудовых коллективов предприятий. Важную роль в решении этой проблемы играют потребители, диктующие свои требования и запросы производителям товаров и услуг.

Улучшение качества продукции – важнейшее направление интенсивного развития экономики, источник экономического роста, эффективности общественного производства. В этих условиях возрастает значение комплексного управления качеством продукции и эффективностью производства.

Системы управления качеством, действующие на различных предприятиях, индивидуальны. Тем не менее мировая наука и практика сформировали общие признаки этих систем, а также методы и принципы, которые могут применяться в каждой из них.

Любое предприятие сталкивается с проблемами создания и реализации на рынке своей продукции или услуг. Для их решения приходится планировать и осуществлять различные мероприятия, среди которых очень важное место занимает маркетинг. Однако последний зачастую имеет характер, скажем так, хаотичный, несистематизированный. А отсутствие продуманной маркетинговой стратегии приводит, разумеется, отнюдь не к тем результатам, которые необходимы. Одним из наиболее эффективных путей решения таких проблем является внедрение и использование методов и средств обеспечения качества и управления им, предписанных международными и отечественными стандартами.

Между маркетингом и качеством существует вполне однозначная связь. В соответствии с концепцией маркетинга удовлетворение потребностей осуществляется посредством обмена. Поэтому цели маркетинга могут быть достигнуты лишь в том случае, когда на рынке для обмена предлагается продукция соответствующего качества, а ее продвижение обеспечивается необходимыми условиями. С другой стороны, требуемое качество может быть достоверно определено и в полной мере обеспечено лишь тогда, когда с необходимой точностью выявлены современные и будущие потребности в такой продукции. Это является основной задачей маркетинга.

Цель работы состоит в том, чтобы на основе теоретического и практического анализа систем качества в маркетинге предприятий и коммерческих организаций, а также обобщения законодательных и нормативных документов, опыта рыночных преобразований, опыта рыночных преобразований в сфере предпринимательской деятельности можно было обосновать конкретное мероприятие по внедрению системы качества на предприятии ЗАО «НСММЗ».

Целям работы подчинены следующие задачи:

- выявить теоретические аспекты качества в маркетинге;

- проанализировать технико-экономические показатели объекта исследования ЗАО «НСММЗ», дать анализ существующей системе контроля качества на данном предприятии;

- разработать систему контроля качества для ЗАО «НСММЗ», дать экономическое обоснование необходимости этого внедрения;

- сделать выводы по проделанной работе.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Современные концепции маркетинга могут быть выражены формулой: «от массового маркетинга к маркетингу взаимоотношений».

В стандартах системы менеджмента качества ИСО9000:2000 эта тенденция нашла отражения в принципе «Ориентации (или нацеленности) на потребителя: организации зависят от своих потребителей, поэтому должны понимать настоящие и будущие потребности потребителя, выполнять его требования и стремиться превзойти ожидания». (Т.е. современное понимание «качества» является не столько технической, сколько маркетинговой характеристикой товара.)

Компания должна оправдать его ожидания и добиться его удовлетворенности, под которой подразумевается восприятие потребителями степени выполнения их требований. Согласно определению, приведенным в той же системе стандартов «установленным требованием является такое требование, которое определено в документе».

Управление качеством на предприятии – это руководящая деятельность по обеспечению проектирования, изготовления и реализации товаров, обладающих достаточно высокой степенью полезности и удовлетворяющих запросы потребителей.

Оценить уровень качества этой продукции можно по качественным и количественным признакам. Если они соответствуют стандартам, то продукцию следует сертифицировать. Конечная цель проведения сертификации – это не только повышение качества продукции и услуг, но и гарантии безопасности живущим сегодня и сохранение здоровой среды обитания для тех, кто будет жить завтра.

Низкое (неконкурентоспособное) качество продукции – не абстрактная категория, а вполне конкретная причина нежизнеспособности предприятия. Поэтому проблема качества осознается уже как стратегическая проблема. Способность предприятия достигать своих целей, обеспечивая конкурентоспособность выпускаемой продукции, определяется действующей на нем системой организации и управления – системой управления качеством.

В данном проекте рассматривалось внедрение системы качества для ЗАО «НСММЗ», обоснование необходимости внедрения системы качества.

Эффективным методом повышения управления качеством на ЗАО «НСММЗ» будут стандарты ИСО серии 9000. Их главная цель - обеспечение качества продукции, требуемого покупателем, и представление ему доказательств в способности организации сделать это.

В результате внедрения системы качества в ЗАО «НСММЗ» улучшаться многие экономические показатели работы, предприятие станет более конкурентоспособным, выйдет на новую ступень развития.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Амиров Ю.Д., Печенкин А.Н. Оценка качества продукции и рыночная экономика // Стандарты и качество. 2002, №10. с. 53-55.

2. Баканов М.И., Шеремет А.Д. Теория экономического анализа. – М.: Финансы и статистика, 2007. – 416 с.

3. Богатин Ю.В. Экономическая оценка качества и эффективности работы предприятия. М., 2001.

4. Версан В.Г., Чайка И.И. Системы управления качеством продукции. М., 2008.

5. Гиссин В.И. Управление качеством продукции. Ростов-на-Дону, 2000.

6. Глазунов А.В. Документы системы QS-9000/1 // Стандарты и качество. 2007. № 6. с. 56-60.

7. Гличев А.В. Основы управления качеством продукции. М., 2006.

8. Джон Ф. Берджес, Дэн Штайнхофф. Основы управления малым бизнесом. – М., 2007.

9. Егерев И.А. Стоимость бизнеса: искусство управления. – М., 2003.

10. Завьялов П.С. Маркетинг в схемах, рисунках и таблицах: Учебное пособие.-М.: ИНФРА-М,2008.

11. Исикава К. Японские методы управления качеством. М., 2004.

12. ИСО 9000 – 1: 1994. Общее руководство качеством и стандарты по обеспечения качества. Ч.1. руководящее указание по выбору и применению.

13. Королев С. В. Издержки производства в системе конкурентоспособности компании: зарубежный опыт и российская практика // Внешнеэкономический бюллетень N 6, 2003, с. 55.

14. Котлер Ф. Армстронг Г. Основы маркетинга, 9-е издание.: пер. с англ. –М.: Изд. Дом «Вильямс», 2003.

15. Котлер Ф. Маркетинг. Менеджмент. Анализ, планирование, внедрение, контроль. - СПб. Изд-во «Питер», 1999.

16. Крылова Г.Д. Зарубежный опыт управления качеством. М., 2005.

17. Кэмпбэлл Р. Макконнелл, Стэнли Л. Брю. Экономикс: принципы, проблемы, политика. – М., 2003.

18. Леонов И.Г., Аристов О.В. Управление качеством продукции. М., 1990.

19. Мюллер К. Некоторые аспекты внедрения системы качества в промышленности // Стандарты и качество. 2008. №3, с. 58-64.

20. Николаева Э.К. Семь инструментов качества в японской экономике. М., 2009.

21. Окрепилов В.В. Управление качеством. М., 2007.

22. Портфель конкуренции и управления финансами (Книга финансового менеджера) / отв. ред. Рубин Ю. Б. – М., 1996.

23. Сакато Сиро. Практическое руководство по управлению качеством. М., 2004.

24. Фейгенбаум А. Контроль качества продукции: сокр. пер. с англ. М., 2005.

25. Чайка И.И. Конкурентная борьба предприятий – это соревнование систем управления качеством. // Стандарты и качество.1996. №12 с.55-59.

26. Шишкин И.Ф. Метрология, стандартизация и управление качеством. М., 2009.

Покупка готовой работы
Тема: «Стандартизация и сертификация в системе обеспечения качества и конкурентоспособности на примере ЗАО «НСММЗ»
Раздел: Маркетинг
Тип: Курсовая работа
Страниц: 46
Цена: 600 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

Не подошла эта работа?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Другие работы автора
Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

23 задания

за последние сутки

10 минут

среднее время отклика