Дипломная работа

«Компьютерная поддержка курса программирования в Turbo Pascal (обучающая программа)»

  • 102 страниц
Содержание

Содержание

Введение 4

Глава 1. Теоретические и практические

основы курса «Программирования в Turbo Pascal». 8

1.1. Среда программирования Turbo Pascal 8

1.2. Линейные структуры 14

1.3. Разветвляющиеся структуры 21

1.4. Циклические структуры 27

1.5. Массивы и работа с ними 31

1.6. Файлы. Файловые переменные 37

1.7. Записи. Комбинированный тип данных 42

1.8. Множества 47

Глава 2. Теоретические основы создания

компьютерного курса 56

2.1 Сущность компьютерного курса 56

2.2. Этапы проектирования компьютерного курса 57

2.3 Основные типы технологий, применяемых в учебных заведениях нового типа 61

Глава 3. Проектирование и разработка электронного компьютерного курса программирования в Turbo Pascal (обучающая программа) 63

3.1. Структура электронного компьютерного курса 63

3.2. Структура электронного курса HTML КОДЕ 64

3.3. Техническое задание 67

3.4. Описание программы 71

Заключение 73

Литература 75

Приложения 77

Тезаурус 92

Введение

Введение

Современные требования и производимая реформа Министерством образования вносят коррективы в педагогический процесс, к их числу относится система информатизации.

Одним из перспективных способов получения образования в наше время является современные телекоммуникационные технологии.

Анализ научно-педагогической литературы позволяет сделать вывод о том, что использование средств информационных технологий в системе профессиональной подготовки специалистов в вузе приводит к обогащению педагогической и организационной деятельности учебного заведения следующими значимыми возможностями:

совершенствования методов и технологий отбора и формирования содержания высшего профессионального образования;

введения и развития новых специализированных учебных дисциплин и направлений обучения, связанных с информатикой и информационными технологиями;

внесения изменений в обучение большинству традиционных дисциплин конкретного вуза, напрямую не связанных с информатикой;

повышения эффективности обучения за счет повышения уровня его индивидуализации и дифференциации, использования дополнительных мотивационных рычагов;

организации новых форм взаимодействия в процессе обучения и изменения содержания и характера деятельности обучающего и обучаемого;

совершенствования механизмов управления системой высшего образования.

Первые опыты использования телекоммуникаций в практике еще в 90-х определили место электронным курсам (обучающим программам).

Таким образом, использование электронной обучающей программы в обучение сегодня можно назвать быстро развивающейся, массовой и всепроникающей формой образования соответствующей компьютеризированному сообществу.

Учащемуся приписывается роль получателя некоторого информационного содержания и системы заданий по его усвоению. Результаты его самостоятельной работы обрабатываются тестером, который оценивает качество и уровень усвоения материала. Под знаниями понимается транслируемая информация, а учащиеся приобретают личный опыт и организуется деятельность по конструированию знаний.

Проблематика работы

Россия располагает одной из самых крупных и авторитетных образовательных систем в мире, однако ее пропускная способность и, главное, формы предоставления образовательных услуг уже не соответствуют потребностям. Так, в результате высокого конкурса в высшие учебные заведения каждый год около 1,8 млн. абитуриентов остаются за пределами высшей школы. В силу сложных экономических условий студенты вынуждены совмещать учебу с работой и не всегда могут регулярно посещать занятия. В переподготовке по направлениям высшего образования ежегодно нуждаются до 2 млн. человек. Происходящие структурные изменения в экономике, социальной и политической жизни требуют переподготавливать по всем направлениям профессионального, гуманитарного и социально-экономического образования миллионы человек. Примерно 2/3 взрослого населения страны не охвачены никакими формами дополнительного образования и просвещения. В сложной ситуации с получением образования, особенно высшего, находятся наши соотечественники в странах СНГ и Балтии.

Эти проблемы накладываются на такие традиционные для России факторы, как распределение контингента, нуждающегося в обучении, по большим территориям и, напротив, неравномерность территориального распределения учебных заведений. Переход к постиндустриальному обществу предполагает, что не менее 40—50% населения должны обладать высшим образованием. Решение этих задач в рамках использования традиционных методов обучения требует непомерных финансовых затрат и отвлечения от активной деятельности недопустимо большого количества людей.

Актуальность работы

Проектирование компьютерного курса программирования в Turbo Pascal (обучающей программы), учитывающего индивидуальные особенности обучающегося, в настоящее время является актуальным направлением в развитии информационных технологий, направленных на помощь преподавателю и студенту в образовательном процессе

Цель исследования: проектирование компьютерного курса программирования в Turbo Pascal (обучающей программы).

Объект исследования – процесс использования компьютерного курса программирования в Turbo Pascal (обучающей программы) в учебном процессе.

Предмет исследования – изучение курса «Программирования в Turbo Pascal».

Гипотеза исследования, эффективность образовательного процесса с применением компьютерного курса программирования в Turbo Pascal (обучающей программы) может быть обеспечена при выполнении условия: проектирование курса и его применение в учебном процессе осуществляется на основе принципов, установленных с позиций системного психолого-педагогического и информационного подходов.

Задачи исследования:

1. Выявить общий подход и принципы проектирования компьютерного курса (обучающей программы).

2. Разработать, структуру и программно-методическое обеспечение компьютерного курса программирования в Turbo Pascal (обучающей программы), основываясь на принципах системного психолого-педагогического и информационного подходов.

3. Разработать методику применения компьютерного курса (на примере обучающей программы Программирование в Turbo Pascal).

4. Экспериментально проверить эффективность применения компьютерного курса (обучающей программы) в процессе обучения программированию в Turbo Pascal.

Заключение

Заключение

Проектирование компьютерного курса программирования в Turbo Pascal (обучающей программы)

Итоговый вывод по работе: задача решена, обучающая программа создана. В ней рассмотрены вопросы программирование в среде Turbo Pascal. Проанализированы особенности принципов восприятия информации. Составлен тест, позволяющий провести контроль знаний.

В ходе выполнения работы нами:

1. проведен критический анализ литературы в предметной области;

2. изучена психология восприятия учебного материала;

3. изучены общие принципы и подходы к построению электронного курса;

4. создана обучающая программа по специальным разделам программирование в среде Turbo Pascal;

5. разработаны контрольные вопросы и тест для контроля знаний.

Применение информационных технологий дает возможность реализовать сложнейшие темы данного курса, также такие темы, которые невозможно объяснить словами или на картинках, их можно хорошо усвоить и понять только в том случае, если визуально видеть и демонстрационно представлять, например, на компьютере или с помощью мультимедийного проектора. Такие темы имеют место во всех точных науках.

Компьютерные технологии, применяемые при разработке электронных учебных средств, позволяют наделить их многими дидактическими возможностями, которые невозможно реализовать в традиционных печатных учебниках. Следовательно эффективность образовательного процесса с применением компьютерного курса программирования в Turbo Pascal (обучающей программы) может быть обеспечена при выполнении условия: проектирование курса и его применение в учебном процессе осуществляется на основе принципов, установленных с позиций системного психолого-педагогического и информационного подходов.

Список литературы

Литература

1. Аболрус С. Программирование на Pascal. – М.: Символ-Плюс, 2003.

2. Абрамов С.А., Трифонов Ф.П., Трифонова Г.Н. Введение в язык Паскаль: Учебное пособие. – М.: Наука, 1988

3. Абрамов, С.А., Зима В.С. Начала программирования на языке Паскаль. – М.: Наука, 1987

4. Архангельский А. Язык Pascal и основы программирования в Delphi. – СПб.: Бином-Пресс, 2004.

5. Аствацатуров Г. Педагогический дизайн мультимедийного урока // Учитель 2006.№6. – С.10

6. Бабушкина И.А., Бушмелева Н.А., Окулов С.М., Черных С.Ю. Конспекты занятий по информатике(практикум по Турбо Паскалю): Учебное пособие. – Киров: Издательство ВГПУ, 1997

7. Дробушевич Г.А. Справочник программиста. – Мн.: Выш. школа, 1978. – 192с.

8. Дунаев В.В. Сам себе Web-дизайнер. – СПб.: БХВ Петербург, 2002.

9. Карлащук В. И. Обучающие программы. – М:. Солон-Р, 2001. – 528с.

10. Карлащук В. И. Электронная лаборатория на IBM PC. Программа Electronics Workbench.– М.: Солон-Р, 2000.- 504с.

11. Краснова Г.А., Соловов А.В., Беляев М.И. Технологии создания электронных обучающих средств. – М.: МГИУ, 2002. – 304с.

12. Меженный О. Turbo Pascal. – СПб.: Вильямс, 2003.

13. Немов Р.С. Психология. В 3-х книгах. – М.: Просвещение,1995.

14. Новичков В., Парфилова Н., Пылькин А. Алгоритмизация и программирование на Турбо Паскале. – М.: Горячая линия-Телеком, 2005.

15. Окулов С.М. Основы программирования. Газета Информатика, приложение к газете Первое сентября.№№42-48/2000, 6-8, 10,11, 13, 14, 16, 19, 23, 27/2001

16. Павловская Т. Паскаль. Программирование на языке высокого уровня. – СПб.: Питер, 2006.

17. Потопахин В. Turbo Pascal. – СПб.: БХВ-Петербург, 2005.

18. Райгородский Д.Я. Практическая психодиагностика. Методики и тесты. 486с.

19. Рапаков Г., Ржеуцкая С. Программирование на языке Pascal., – СПб.: БХВ-Петербург, 2004.

20. Рубенштейн С.Л. Основы общей психологии. – М.: Наука, 1989,Т1.

21. Семантина М., Энтина С. Достоинства и недостатки компьютерных учебников//Компьютерные инструменты в образовании. 2000.№1.

22. Смирнов А.В., Что такое мультимедиа? // Наука и школа. 2006.№4. – С.54.

23. Смолянинова О.Г. Мультимедиа в образовании (теоретические основы и методика использования): Монография. – Красноярск: Изд. КрасГУ, 2002. — 300 с.

24. Смолянинова О.Г. Мультимедиа для ученика и учителя // ИНФО. – 2002. — № 2. – С. 48-54.

25. Червинская К. Р. Компьютерная психодиагностика. — СПб.: Речь, 2003.

Примечания

Ещё есть сам электронный учебник (обучающая программа)

Покупка готовой работы
Тема: «Компьютерная поддержка курса программирования в Turbo Pascal (обучающая программа)»
Раздел: Информатика
Тип: Дипломная работа
Страниц: 102
Цена: 2400 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

У нас можно заказать

(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)

Контрольная на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Решение задач на заказ

Решение задач

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Лабораторная работа на заказ

Лабораторная работа

от 200 руб.

срок: от 1 дня

Доклад на заказ

Доклад

от 300 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

42 задания

за последние сутки

10 минут

время отклика