Дипломная работа
«Обучение технике броска мяча с места в баскетболе у обучающихся 11-12 лет на уроках физической культуры»
- 50 страниц
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ОБУЧЕНИЕ ТЕХНИКЕ БРОСКА МЯЧА С МЕСТА В БАСКЕТБОЛЕ У ОБУЧАЮЩИХСЯ 11-12 ЛЕТ НА УРОКАХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ 5
1.1 Общая характеристика броска мяча с места на основе изучения научно-методической литературы 5
1.2 Типовой анализ различных техник бросков мяча с места у школьников 11-12 лет 16
1.3 Анатомо-физиологические и морфофункциональные особенности обучающихся 11-12 лет 19
ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ 27
ГЛАВА II. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ 29
2.1 Методы исследования 29
2.2 Организация исследования 31
ГЛАВА III. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ 33
3.1 Комплекс упражнений, направленный на обучение технике броска мяча с места в баскетболе у обучающихся 11-12 лет на уроках физической культуры.33
3.2 Результаты исследования 36
ВЫВОДЫ 45
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 47
Актуальность. Баскетбол - одно из средств физического развития и воспитания молодежи.
В соответствии с Комплексной программой физического воспитания обучающихся, баскетбол является одним из средств физического воспитания.
Техника игры в баскетболе разнообразна. Самая важная техника - это броски. Успех в игре в конечном итоге зависит от точности броска. Обучающихся начинают изучать технику броска мяча в 1 классе. Однако, в настоящее время не полностью раскрыт литературный потенциал, отражающий уровень способности обучающихся осваивать броски, которые изучаются в школьной программе.
В Российской Федерации в образовании постоянно происходят процессы обновления содержания методик и технологий обучения. Они заметны в сфере гуманитарного и социально-экономического образования. Вводится новая структура учебных дисциплин, концептуальный уровень которых отражен в государственном образовательном стандарте. На основе этого стандарта были разработаны новые примерные учебные программы.
В настоящее время упражнения для отработки техники броска мяча с места используются по разному и в разной последовательности, с различной дозировкой, на современном этапе развития баскетбола возникает недостаточность обеспечения тренировочного процесса в секциях, направленного на воспитание физических качеств конкретными четко дозированными и структурированными упражнениями, что ведет к нерациональному использованию обучающихся в соревновательных играх своих возможностей.
Поскольку, в настоящее время не обнаружено конкретных средств для обучения технике броска мяча с места в баскетболе у обучающихся 11-12 лет на уроках физической культуры, поэтому мы считаем, что тема исследования «Обучение технике броска мяча с места в баскетболе у обучающихся 11-12 лет на уроках физической культуры» является актуальной.
Гипотеза исследования: предполагалось, что обучение технике броска мяча с места в баскетболе у обучающихся 11-12 лет на уроках физической культуры будет проходить более эффективно, если в учебный процесс внедрить разработанный комплекс упражнений.
Объект исследования: учебный процесс, направленный на обучение технике броска мяча с места в баскетболе у обучающихся 11-12 лет на уроках физической культуры.
Предмет исследования: разработанный комплекс упражнений,
направленный на обучение технике броска мяча с места в баскетболе у обучающихся 11-12 лет на уроках физической культуры.
Цель исследования: определить эффективность разработанного комплекса упражнений, направленного на обучение технике броска мяча с места в баскетболе у обучающихся 11-12 лет на уроках физической культуры.
Задачи исследования:
1. Проанализировать научно-методическую литературу по теме исследования.
2. Разработать комплекс упражнений, направленный на обучение технике броска мяча с места в баскетболе у обучающихся 11-12 лет на уроках физической культуры.
3. Экспериментально доказать эффективность разработанного комплекса упражнений, направленного на обучение технике броска мяча с места в баскетболе у обучающихся 11-12 лет на уроках физической культуры.
ГЛАВА I. ОБУЧЕНИЕ ТЕХНИКЕ БРОСКА МЯЧА С МЕСТА В БАСКЕТБОЛЕ У ОБУЧАЮЩИХСЯ 11-12 ЛЕТ НА УРОКАХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ.
1.1. Общая характеристика броска мяча с места на основе изучения научно-методической литературы
Баскетбол - одна из самых интересных игр с мячом. Для него характерно разнообразие движений: ходьба, бег, остановка, поворот, прыжки, ловля, бросок и ведение мяча, осуществляемые в единоборстве с соперником. Такое разнообразие движений способствует улучшению обмена веществ, деятельности всех систем организма, формированию координации [2].
Баскетбол является пропагандистским и образовательным. Игра в баскетбол помогает сформировать упорство, смелость, целеустремленность, честность, уверенность в себе, чувство командной работы. Но эффективность воспитания зависит, прежде всего, от того, насколько целенаправленно в педагогическом процессе осуществляется взаимосвязь физического и нравственного воспитания.
Баскетбол как средство физического воспитания нашел широкое применение в различных частях физкультурного движения.
В системе народного образования баскетбол включен в программы физического воспитания дошкольников, среднего, профессионального, среднего специального и высшего образования.
Баскетбол - это увлекательная спортивная игра, которая является эффективным средством физического воспитания. Неслучайно он пользуется большой популярностью среди школьников. Баскетбол, как важное средство физического воспитания и оздоровления детей, включен в общеобразовательные программы общеобразовательных школ, школ с политехническим и производственным образованием, детских спортивных школ, городских отделов народного образования и отделений при спортивно-добровольных обществах.
Закрепление достигнутых результатов и дальнейшее повышение уровня спортивного мастерства тесно переплетаются с массовой оздоровительной работой и квалифицированной тренировкой резервов от самых талантливых юношей и девушек. Такие резервы готовятся в детских спортивных школах.
Долгосрочное обучение детей требует учета особенностей их возрастного развития и в этой связи продуманного набора инструментов и методов воспитательной работы. В настоящее время существует множество учебных пособий, в которых подробно рассматривается современная техника баскетбола. В них изложены общие вопросы организации педагогической работы, а также приведены конкретные практические материалы, которые необходимо усвоить в определенном возрасте.
Одна из важнейших задач общеобразовательной школы - воспитание у детей потребности в ежедневных физических упражнениях. Решение этой проблемы требует от учителя физкультуры настойчивости, творческого подхода, большого количества навыков и знаний. И, прежде всего, нужно уметь строить не только свою активность, но и активность учеников на уроках. И чтобы у него было соответствующее продолжение в форме самообучения дома с целью физического самосовершенствования. А для этого, прежде всего, нужно знать реальные возможности своих учеников.
Разнообразные технико-тактические действия игры в баскетбол и собственно игровая деятельность обладают уникальными свойствами для формирования жизненных навыков и умений школьников, всестороннего развития их физических и психических качеств [3]. Освоенные двигательные действия игры в баскетбол и связанные с ним физические упражнения являются действенными средствами оздоровления и отдыха и могут использоваться человеком на протяжении всей жизни в самостоятельных формах физической культуры.
1. Из анализа научно-методической литературы мы пришли к выводу, что долгосрочное обучение детей требует учета особенностей их возрастного развития и в этой связи продуманного набора инструментов и методов воспитательной работы. В настоящее время существует множество учебных пособий, в которых подробно рассматривается современная техника баскетбола. В них изложены общие вопросы организации педагогической работы, а также приведены конкретные практические материалы, которые необходимо усвоить в определенном возрасте. Поскольку, на данный момент не обнаружено конкретных средств для обучения технике броска мяча с места в баскетболе у обучающихся 11-12 лет на уроках физической культуры, поэтому обучение технике броска мяча с места в баскетболе у обучающихся 11-12 лет на уроках физической культуры является актуальной.
2. Установлено, что важнейшее место в системе обучения баскетболу во время занятий физической культуры, должно отводиться обучению технике броска мяча с места.
Систематическое обучение технике броска мяча с места содействует более быстрому овладению технико-тактических действий баскетболиста уже на начальном этапе обучения, а в дальнейшем является необходимым условием повышения спортивного мастерства. С начального этапа подготовки и до конца спортивной карьеры в данном виде спорта, большое значение имеет развитие техники броска мяча с места. От уровня развития этого качества в большей мере зависит результат выступлений на матчах.
Отличительными особенностями комплекса упражнений, применяемого в экспериментальной группе, является то, что в нем использовались специально-подготовительные упражнения с баскетбольным мячом и без него. В контрольной группе для обучение технике броска мяча с места использовались общеподготовительные упражнения.
3. По результатам исследования было выявлено, что для повышения уровня обучения технике броска мяча с места в баскетболе на уроках физической культуры целесообразно в системе спортивной и учебной подготовках в возрасте 11-12 лет применять составленные комплексы упражнений, в которые включены специально-подготовительные упражнения с баскетбольным мячом и без него.
1. Баскетбол. Броски по кольцу: Мастера советуют. / Физкультура в школе, 2009. - № 7 - С.15-17.
2. Баскетбол: средства и методы обучения: учеб. пособие. / М.Л. Берговина. - С.: ИПО СыктГУ, 2011. - 112 с.
3. Баскетбол. Теория и методика обучения // под общ. ред. Д. И. Нестеровского. - М.: Академия, 2004. - 336 с.
4. Баула, Н.П. Баскетбольные тесты // Физическая культура в школе. - 2004. - № 4. - С. 22-25.
5. Белов, С.А. Баскетбол. Броски по кольцу / Физкультура в школе, 2010. - № 7 - С.17-18.
+ еще 42 источника
Оригинал в pdf
Тема: | «Обучение технике броска мяча с места в баскетболе у обучающихся 11-12 лет на уроках физической культуры» | |
Раздел: | Физкультура и спорт | |
Тип: | Дипломная работа | |
Страниц: | 50 | |
Цена: | 2100 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
У нас можно заказать
(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)
682 автора
помогают студентам
42 задания
за последние сутки
10 минут
время отклика