Контрольная работа
«Фальсификация продовольственных товаров»
- 30 страниц
Содержание.
Введение. 3
Глава 1. Сущность фальсификации. 5
1.1. Фальсификация товаров. 5
1.2. Причины распространения фальсификации. 9
Глава 2. Фальсификация продовольственных товаров. 13
2.1 Фальсификация продовольственных товаров: понятие и виды. 13
2.2 Вкусовые товары: классификация, особенности химического состава и пищевой ценности, требования к качеству, хранение, дефекты. 16
Глава 3. Последствия фальсификации продовольственных товаров. 25
Заключение. 27
Список использованной литературы. 30
Введение.
Фальсификация и контрафакция товаров широко распространены, с ними сталкивается большинство потребителей.
За последние годы интенсивный рост объемов фальсифицированной продукции прекратился, хотя и не снизился. Несмотря на меры, принимаемые органами государственного контроля: привлечение к административной и уголовной ответственности (в соответствии с Кодексами, а также в ФЗ "О качестве и безопасности пищевых продуктов"), конфискация фальсифицированной и контрафактной продукции (а также уничтожение опасной продукции за счет ее владельцев), введение горячих линий, по телефонам которых сообщают о фактах реализации фальсифицированных товаров. Например, с помощью такой горячей линии по вопросам реализации некачественного бензина только в Москве было выявлено около 40 станций автозаправок, торгующих "паленым" топливом.
Исследовательская компания BIJresearch (США) опубликовала в ноябре 2007 года результаты опроса, согласно которым 58% американских родителей отказываются покупать для своих детей игрушки, произведенные в Китае.
Аналогичные исследования в России дали близкий результат: 60% респондентов уверены, что китайские игрушки изготовлены из вредных для здоровья материалов.
Опасения родителей небезосновательны. Роспотребнадзор провел 185 тыс. проверок детских товаров по всей стране и почти 50% не соответствовало требованиям качества и безопасности, установленным в российских нормативных документах. Оказалось немало контрафактных китайских товаров с повышенным содержанием вредных для здоровья фенолов и формальдегида, в детской зубной пасте обнаружено токсичное вещество - диэтиленгликоль.
Фальсифицированные, в том числе контрафактные и контрабандные товары поступают в Россию не только из Китая, но и из других азиатских стран (Вьетнама, Гонконга, Индии и др.). На их долю приходится до 80% фальсифицированных импортных товаров. Из европейских стран к нам ввозят тоже немало фальсифицированной и контрафактной продукции, особенно из Польши (мясо, парфюмерия и косметика), Украины (мясные продукты, сыры) и Молдовы (вина).
Актуальность темы подтверждается тем, что предотвращение фальсификации и контрафакции – одна из наиболее актуальных проблем современности, которая волнует правительства разных стран, производителей, продавцов, общественные организации и, конечно, потребителей. Приобретение многих товаров сопряжено с определенным риском для жизни, здоровья и имущества потребителей. СМИ пестрят сообщениями об этом.
Поэтому данная тема была выбрана темой работы.
В контрольной работе мы рассмотрим следующие задачи:
1. Общее понятие фальсификации.
2. Фальсификация по отношению к потребителю.
3. Особенности фальсификации продовольственных товаров и последствия употребления фальсифицированных товаров.
В работе использованы материалы зарубежных и российских источников, а так же федеральные законы РФ.
Заключение.
В последнее время масштабы фальсификации продуктов питания достигли невероятных размеров. Подделывают все, что пользуется спросом. Контролирующие органы не успевают изымать все фальсифицированные продукты с прилавков магазинов. Поэтому покупателю, при выборе продуктов питания, следует быть очень внимательным и обладать правдивой (а не рекламно-лживой) информацией, чтобы не стать жертвой недобросовестных производителей.
Группа по защите фирменных товаров (BPG), куда входят российские и международные компании, имеющие производство в России, организовала свою “горячую линию” для потребителей. Чаще всего подделки встречались среди продуктов питания (50% сообщений). Среди них лидируют сливочное с масло, чай, кофе, консервы, минеральная вода. На втором месте по частоте подделками оказались средства бытовой химии и личной гигиены (12% звонков). На третьем месте — лекарства и биологически активные добавки (10%).
Что же делать? Нужно, чтобы и потребитель, владеющий простейшими способами обнаружения фальсификации при покупке, и высококвалифицированный товаровед-эксперт встали на страже нашего продовольственного рынка. Знание средств и способов фальсификации тех или иных товаров, а также возможность обнаружения их при покупке товаров или в домашних условиях заставят многих потребителей отказаться от приобретения даже по низким ценам товаров, особенно продовольственных, как у случайных продавцов и на неорганизованных рынках, так и в фешенебельных магазинах.
Необходимо наметить перспективные направления предупреждения и выявления фальсифицированных товаров для предотвращения их выпуска и реализации потребителям.
1. Активизировать работы по определению наиболее объективных и достоверных показателей идентификации товаров однородных групп, позволяющих подтвердить их тождественность или несоответствие установленным нормативными документами и/или описаниями требованиям. Включить эти показатели в национальные стандарты на продукцию однородных групп.
2. Продолжить работу по созданию, утверждению и применению стандартов на методы обнаружения фальсификации продовольственных и непродовольственных товаров.
3. Создать Центры идентификации товаров для проведения идентификационных экспертиз по заказу организаций торговли и общественного питания. Это позволит выявлять фальсифицированные и контрафактные товары на стадии заключения договоров, а при периодическом обследовании поступающих товаров расторгать заключенные договора из-за нарушений их выполнения, если в договорах поставки будут включены соответствующие условия о недопустимости разных видов фальсификации.
4. Вернуть в торговые организации товароведов как специалистов по идентификации и оценке качества товаров. Осуществлять их силами приемку товаров по качеству в соответствии с действующими нормативными документами.
5. Разработать проект федерального закона "О фальсификации и контрафакции потребительских товаров" и передать его на рассмотрение в Госдуму. Предусмотреть более строгие меры ответственности за выпуск и реализацию фальсифицированных товаров, в том числе и продавцов, не знавших о фальсификации или контрафакции реализуемых товаров.
6. Организовать с помощью средств массовой информации, а также издания соответствующей учебной и научно-популярной литературы ликвидацию потребительской неграмотности населения по вопросам фальсификации и контрафакции продукции.
7. Провести в РГТЭУ научные исследования по вопросам идентификации и обнаружения фальсификации непродовольственных и продовольственных товаров, создать соответствующую лабораторную базу для проведения испытаний.
8. Активизировать выступления ученых РГТЭУ: товароведов, маркетологов, юристов в СМИ с целью проведения разъяснительной работы среди населения, а также работников торговли.
9. Организовать краткосрочные семинары и курсы повышения квалификации для преподавателей образовательных учреждений, а также руководителей и специалистов торговли.
10. Внести в ФЗ "О техническом регулировании" дополнения о включении в число обязательных требований показателя функционального назначения, его соответствия заявленной ассортиментной принадлежности.
Список использованной литературы.
1. U.S. International Trade Commission, Potential Impact on the U.S.Economy and Selected Industries of the North American Free Trade Agreement, U.S. ITC Publication 2-596, January 1999.
2. Федеральный закон "О качестве и безопасности пищевых продуктов"от 02.01.2000 N 29-ФЗ
3. Федеральный закон от 27.12.2002 N 184-ФЗ. (ред. от 30.12.2009) "О техническом регулировании" (принят ГД ФС РФ 15.12.2002) (с изм. и доп., вступающими в силу с 11.01.2010)
4. Статья "Проблемы контрафакции и фальсификации товаров", журнал "Российская торговля", № 5, 2008
5. Николаева М.А. и др. "Идентификация и фальсификация пищевых продуктов". – М.: Экономика, 2006.
6. Товароведение потребительских товаров. Учебник. М.А. Николаева. М. Издательство НОРМА, 2007.
7. Чепурной И.П. Идентификация и фальсификация продовольственных товаров, М., 2008
8. Сайт роспотребнадзора // w*w.rospotrebnadzor.r*
9. Фальсификат //falsifikat.net
10. Юридический портал // w*w.jur-portal.r*
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
У нас можно заказать
(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)
682 автора
помогают студентам
42 задания
за последние сутки
10 минут
время отклика
Управление ассортиментом продовольственных товаров
Курсовая работа:
Качество и свойства сыров
Дипломная работа:
Оптимизация размещения и выкладки товаров в торговом зале
Дипломная работа:
Управление закупочной деятельностью торгового предприятия
Дипломная работа:
Оценка качества и экспертиза мебельных товаров