Курсовая работа

«СМИ в эпоху глобализации»

  • 25 страниц(ы)
  • 5235 просмотров
фото автора

Автор: vball5

ВВЕДЕНИЕ 3

1. ГЛОБАЛИЗАЦИЯ КАК ПРИЧИНА ИНФОРМАЦИОННОЙ РЕВОЛЮЦИИ 6

2. ТЕНДЕНЦИИ В РАЗВИТИИ СМИ В УСЛОВИЯХ ГЛОБАЛЬНОГО ОБЩЕСТВА 12

2.1. Влияние СМИ на политику в эпоху глобализации 16

2.2. СМИ и формирование глобальной культуры 20

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 25

Средства массовой информации (СМИ) являются одним из важнейших институтов современного общества. Они выполняют многообразные функции: информируют, просвещают, рекламируют, развлекают.

Очевидно, что они играют важную роль в формировании, функционировании и эволюции общественного сознания в целом. Более того, восприятие и интерпретация важнейших явлений и событий, происходящих в стране и в мире в целом, осуществляются через и с помощью СМИ.

Таким образом, средства массовой информации на данном этапе развития общества так же вовлекаются в процесс глобализации.

По мнению известного американского футуролога Элвина Тоффлера, глобализация средств массовой информации представляет собой преодоление географических границ для распространения текстовой, аудио, видео информации посредством трех технологических инноваций: спутниковой связи, компьютерных сетей, цифрового кодирования текста, звука, изображения.

Актуальность изучения роли и места СМИ в глобализированном современном обществе состоит в первую очередь в том, что новые информационные и коммуникационные технологии оказывают серьезное воздействие на распространение и доставку информации и на доступ к ней.

Говоря о глобализации средств массовой информации необходимо отметить в первую очередь то, что появляется множественность не только каналов, но и способов работы с новостями, оформляется несколько возможностей для получения информации.

Одна, традиционная - через газеты, радио, телевидение, другая - через Интернет и банки данных. В последнем случае у членов современного общества появляется возможность получать информацию не массовую, а индивидуализированную.

Информатизация открывает новые возможности традиционным средствам массовой информации: печать, радио и телевидение используют Интернет для ускорения доставки своего содержания через его посредство. Вместе с тем, по крайней мере, часть читателей перестает читать газеты, пользуясь информацией через Интернет.

В информационном обществе Интернет наиболее активно взаимодействует именно со СМИ и как канал доставки и как потребитель их содержания.

В условиях России с ее огромным пространством развитие доступа к Интернету особенно важно и актуально как с точки зрения сохранения и развития информационного пространства так и, видимо, с точки зрения наиболее экономичного решения этой важнейшей национальной проблемы.

Средства массовой информации играют очень важную роль для того, чтобы преодолеть эти барьеры инерционного и по сути опасного непонимания роли Интернета и новой информационной среды, которая дает богатый доступ к знаниям и умениям.

СМИ в состоянии в значительной степени программировать массовое сознание, ежедневно предлагая не только повестку дня (о чем думать и на что обратить внимание), но и задавая схемы интерпретации обсуждаемых событий.

СМИ являются носителями, хранителями и производителями доминирующей идеологии в конкретном обществе. Те или иные взгляды, присущие журналистам, оказывают влияние на высказываемые ими оценки событий и их интерпретацию.

Идеи и отношения, содержащиеся в медиатекстах, становятся частью легитимных публичных дебатов. Те же идеи, которые не включаются в содержание и контекст медиатекстов, либо включаются в них для того, чтобы быть объектом насмешек, имеют очень слабую легитимность. Поэтому не случаен интерес к мнению журналистов по поводу самых актуальных вопросов.

Именно они, высказывая свое субъективное мнение, зачастую задают направление общей дискуссии, формируют критерии оценки событий, открывают народу глаза, чтобы увидеть и понять происходящее.

Объектом работы является рассмотрение роли и места средств массовой информации в эпоху глобализации общества.

В качестве предмета работы будет рассматриваться тенденции развития СМИ в глобализированном современном обществе и влияние СМИ на формирование глобальной культуры.

Целью работы является изучение средств массовой информации в эпоху глобализации.

Для того чтобы достичь цели данной работы, следует последовательно ряд промежуточных задач, таких как:

1. Рассмотрение глобализации как причины информационной революции;

2. Обозначение и рассмотрение тенденций в развитии СМИ в условиях глобального общества;

3. Рассмотрение влияния СМИ на политику в эпоху глобализации;

4. Определение роли СМИ в формирование глобальной культуры.

Курсовая работа состоит из двух теоретических разделов с подразделами, введения, в котором обосновывается актуальность изучения данной темы и определяется цель и перечень задач, заключения, в котором подводятся итоги проделанной работы, а также списка литературы, в котором перечислены источники, использованные при выполнении данной работы.

Таким образом, в эпоху глобализации средства массовой информации продолжают выполнять свои основные функции. При этом в условиях существования глобального общества СМИ получают специфическое развитие, связанное с основными тенденциями глобализации. Глобализация сопровождается глобальной информационной революцией. Будучи каналами трансляции информации, масс-медиа в своем развитии и преобразовании напрямую зависят от того, как протекает информационная революция.

Технологический всплеск, формирование единого информационного пространства в виртуальной среде изменило традиционное функционирование СМИ и обозначило особенности их деятельности в виртуальном пространстве. Так, для СМИ в эпоху глобализации характерны такие черты, как виртуализация реальности и демассифкация. Виртуализация реальности характеризует деятельность СМИ, которые становятся не столько каналом информации, сколько порождают информацию, являющуюся для потребителя единственным опытом. Виртуализация реальности через СМИ открывает в глобальном обществе широкие возможности для манипулирования массами, прежде всего в сфере глобальной политики.

Демассификация СМИ напрямую связана с ответом на потребности членов глобального общества в уникальной специфической информации. Демассифицированные СМИ представляют собой иной формат предоставления информации по сравнению с крупными масс-медия времен массового общества. Если функция СМИ в политике в основном сводится к тому, чтобы быть инструментом манипулирования обществом, то в области развития глобальной культуры СМИ выполняют функцию распространителей культурных образцов и влияют на развитие культурной составляющей глобального общества.

Книги и сборники:

1. Вартанова Е.Л. Европейский Союз в поисках информационного общества // Вестник Московского университета. Серия Журналистика. 1998, №№ 4, 5.

2. Вежновец Е.Н., Сидорская И.В. Глобализация // Социология: Энциклопедия. – Мн.: Книжный Дом, 2003. – 1312 с.

3. Делягин М.Г. Мировой кризис: Общая теория глобализации: Курс лекций. – М.: ИНФРА, 2003. – 768 с.

4. Мелюхин И.С. Информационные технологии и бизнес. – М.: Гарант-Парк. 1997. – 197 с.

5. Смирнов А.И. Информационная глобализация и Россия: вызовы и возможности. – М.: Издательский дом «Парад», 2005. – 392 с.

6. Соколова E.Ю. Виртуализация современного общества и её особенности // Ломоносовские чтения. – М.: Издательство МГУ, 2006. С.46-51.

7. Тоффлер Э. Третья волна. М.: ООО «Фирма «Издательство ACT, 1999 – 776 с.

Периодика:

8. Андреев Э.М. Средства массовой информации и реформирование России / Э.М. Андреев // Социально-политический журнал. 1996. № 4. – С.32-41.

9. Кувалдин В. Глобализация – светлое будущее человечества? // Независимая газета, 11 октября 2000 г.

10. Ровинская Т. Интернационализация и глобализация средств массовой коммуникации / Т. Ровинская // Мировая экономика и международные отношения. 2007. №6. – 80-93.

Интернет-ресурсы:

11. Хохлов Ю.Е. О развитии информационного общества в России // http // h**t://w*w.iis.r*/library/publish/yh001.r*.html

Покупка готовой работы
Тема: «СМИ в эпоху глобализации»
Раздел: Журналистика
Тип: Курсовая работа
Страниц: 25
Цена: 650 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

Не подошла эта работа?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Другие работы автора
Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

23 задания

за последние сутки

10 минут

среднее время отклика